Имеется ли у прокуроров неприкосновенность?

Прокуратура и её основные гарантии независимости

Имеется ли у прокуроров неприкосновенность?

Михеенко Ю. В. Прокуратура и её основные гарантии независимости // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 322-324. — URL https://moluch.ru/archive/136/38014/ (дата обращения: 12.02.2020).



Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов и организаций, которые действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим, а также все они подчиняются Генеральному прокурору Российской Федерации.

Данная строгая иерархия гарантируется статьёй 4 Федерального Закона № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации». Каждый работник прокуратуры строго является частью иерархии, подчиняется её правилам. Деятельность прокуратуры не лишена функциональной самостоятельности, т. к.

независимость от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также от СМИ существует именно для этого.

Никто не может вмешиваться в деятельность прокуратуры, что придаёт деятельности прокуроров точный, эффективный и достоверный характер, позволяя эффективно использовать свои полномочия.

Неприкосновенность прокурора гарантируется статьёй 5 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202–1. Привлечение прокурора к уголовной ответственности возможно только другим прокурором, наделённым правом назначения на должность, занимаемую привлекаемым лицом.

А также прокурор может быть привлечён к уголовной ответственности в судебном порядке. Законом не допускаются в отношении прокурора: привод, личный досмотр, досмотр вещей и используемого транспорта.

Неправильное, подлежащее отмене или изменению решение прокурора может повлечь за собой ответственность лишь в случае, если оно явилось результатом преднамеренного нарушения закона или недобросовестности исполнения своих полномочий.

Хоть в законе и прописано, что прокуратура независима от трёх ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, но это не означает, что работники прокуратуры стоят выше власти и не подконтрольны ни одной структуре. Работники прокуратуры подчинены Главному прокурору, который, в свою очередь, отчитывается Совету Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Разумеется, работник прокуратуры не имеет права совмещать свою деятельность с какой-либо иной, т. к. возможны случаи, в которых прокурорская неприкосновенность будет использована неверно.

А если конкретно, то прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Исключения из этого закона — педагогическая, научная и творческая деятельность.

При этом, деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Исключениями в данном случае будут международные договора Российской Федерации или прописанные в законодательстве РФ случаи.

Прокурорские работники не имеют право входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений. Данное ограничение действует для того, чтобы все силы прокурорские работники направляли исключительно на свою основную деятельность. Исключения здесь такие же, как и с финансированием творческой деятельности.

По нашему мнению, недопустимость совмещения прокурорской деятельности с какой-либо другой — это чуть ли не важнейшая обязанность в работе прокуратуры, поскольку, гарантирует то, что злоупотреблять своей неприкосновенностью ни один из работников не сможет, т. к. сразу лишиться своих полномочий и понесёт наказание за их неслужебное использование.

Гарантией независимости прокуратуры является также 5 статья Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202–1. В ней говорится о недопустимости вмешательства в деятельность прокуратуры.

Всякое вмешательство государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокурора с целью воспрепятствовать ее осуществлению или повлиять на принимаемые прокурором решения преследуется по закону.

Прокурор должен работать, не опираясь на мнения посторонних и должен поступать только так, как велит закон, а также так, как он посчитает необходимым.

Также, прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.

Это одна из гарантий его успешной работы, в которой конфиденциальность является важной частью для успешного продвижения дел. И, наконец, никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверки или основания к возбуждению уголовного дела и данные предварительного следствия, проводимого учреждениями прокуратуры. Также, согласно статье 5 п.4 Федерального Закона Российской Федерации № 156, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется лишь по решению прокурора и никак иначе.

Полагаем, что все обязанности и полномочия, лежащие на плечах прокуратуры полностью оправданы.

Гарантии независимости прокуратуры ведут к тому, что работники этой структуры могут выполнять свою работу качественно и максимально эффективно.

Не смотря на независимость, контроль над деятельностью прокуратуры соблюдается — они всё также подчиняются закону и имеют вышестоящее начальство, что приводит к саморегулированию и слаженной работе прокуратуры.

Литература:

  1. Федеральный Закон № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации».
  2. К. Ф. Гуценко «Правоохранительные органы», 2016.
  3. Ю. Е. Винокурова «Прокурорский надзор», 2005.

Основные термины(генерируются автоматически): Российская Федерация, деятельность прокуратуры, работник прокуратуры, гарантия независимости прокуратуры, уголовная ответственность, творческая деятельность, основная деятельность, местное самоуправление, государственная власть, материал проверки.

Основные термины (генерируются автоматически): РоссийскаяФедерация, прокуратура, государственнаявласть, ветвь власти, судебная власть, орган прокуратуры, орган, судебная система, Конституция РФ, законодательная власть.

Основные термины (генерируются автоматически): РоссийскаяФедерация, деятельностьпрокуратуры, принцип, государственнаявласть, прокурорская деятельность, принцип гласности, прокуратура, прокурор, орган, Генеральный прокурор.

Основные термины (генерируются автоматически): защита, свобода человека, гражданин, суд, правозащитная деятельностьпрокуратуры, орган прокуратуры, РоссийскаяФедерация, орган, обеспечение законности, укрепление законности.

Место прокуратурыРоссийскойФедерации в государственно-правовом механизме (аппарате).

ПрокуратураРоссийскойФедерации принимает участие в правотворческой деятельности.

В статье автором анализируется правовое положение прокуратурыРоссийскойФедерации. Ключевые слова: прокуратура, государственный орган, статус, служба в прокуратуре. In the article author analyzes of the legal status of procurator's office of Russian Federation.

Прокуратура осуществляет свою деятельность независимо от других органов государственнойвласти. [4]. Согласно статье 2 Конституции РоссийскойФедерации, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В статье анализируется деятельностьпрокуратуры по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан. Ключевые слова:пропаганда права, совершенствование законодательства, правовое просвещение, культура общества.

Мотивы к Судебным Уставам указывают на то, что уголовное преследование составляло основу деятельностипрокуратуры. Из анализа Устава уголовного судопроизводства становится ясно…

Основные термины (генерируются автоматически): местноесамоуправление, городская прокуратура, акт, РоссийскаяФедерация, антикоррупционная экспертиза, сельское поселение, прокурорский надзор, Томская область, Асиновская городская прокуратура, проект.

Основные термины (генерируются автоматически): РоссийскаяФедерация, прокуратура, государственнаявласть, ветвь власти, судебная власть, орган прокуратуры, орган, судебная система, Конституция РФ, законодательная власть.

Основные термины (генерируются автоматически): РоссийскаяФедерация, деятельностьпрокуратуры, принцип, государственнаявласть, прокурорская деятельность, принцип гласности, прокуратура, прокурор, орган, Генеральный прокурор.

Основные термины (генерируются автоматически): защита, свобода человека, гражданин, суд, правозащитная деятельностьпрокуратуры, орган прокуратуры, РоссийскаяФедерация, орган, обеспечение законности, укрепление законности.

Место прокуратурыРоссийскойФедерации в государственно-правовом механизме (аппарате).

ПрокуратураРоссийскойФедерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Прокуратура осуществляет свою деятельность независимо от других органов государственнойвласти. [4]. Согласно статье 2 Конституции РоссийскойФедерации, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В статье анализируется деятельностьпрокуратуры по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан. Ключевые слова:пропаганда права, совершенствование законодательства, правовое просвещение, культура общества.

Мотивы к Судебным Уставам указывают на то, что уголовное преследование составляло основу деятельностипрокуратуры. Из анализа Устава уголовного судопроизводства становится ясно…

Органы прокуратуры осуществляют надзор за законностью в деятельности исполнительной власти, представительных (законодательных) органов субъектов РоссийскойФедерации, органов местногосамоуправления [4]…

Основные термины (генерируются автоматически): местноесамоуправление, городская прокуратура, акт, РоссийскаяФедерация, антикоррупционная экспертиза, сельское поселение, прокурорский надзор, Томская область, Асиновская городская прокуратура, проект.

Источник: https://moluch.ru/archive/136/38014/

Неприкосновенность прокурора

Имеется ли у прокуроров неприкосновенность?

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект № 512278-7, предусматривающий уточнение пределов неприкосновенности судей и прокуроров для обеспечения безопасности других лиц.

Предлагается поправками в законы о статусе судей и прокуратуре закрепить возможность применения в отношении судей и прокуроров таких мер, как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Также законопроектом Правительству РФ рекомендуется предусмотреть в своих нормативных правовых актах, регулирующих правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, необходимость объективной фиксации уполномоченными должностными лицами обстоятельств, при которых для обеспечения безопасности других лиц применяются указанные и иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении граждан, обладающих неприкосновенностью. Это требуется для того, чтобы избежать противоречивых ситуаций и необоснованного нарушения неприкосновенности судей и прокуроров.

Необходимость внесения изменений в законодательство обусловлена существующей проблемой определения пределов неприкосновенности судей и прокуроров в ситуациях, когда они управляют транспортными средствами в состоянии опьянения.

Так, ранее «АГ» писала о том, что приказом МВД в Административный регламент работы дорожно-патрульной службы были внесены изменения, исключающие судей из числа лиц, обладающих неприкосновенностью, к которым при наличии оснований применяются указанные в законопроекте меры.

Авторы законопроекта отметили, что регламент дает право компетентному должностному лицу при наличии оснований полагать, что судья или прокурор находится в состоянии опьянения, принимать меры к прекращению движения транспортного средства.

Однако при отсутствии права на задержание и отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование подобное положение является нереализуемым.

Как указано в пояснительной записке к проекту закона, в случае его принятия он позволит сотрудникам полиции принимать превентивные меры для защиты жизни и здоровья граждан от судей и прокуроров, осуществляющих управление транспортными средствами в состоянии опьянения.

Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян оценил законопроект положительно. «Проект закона представляет собой ограничение неприкосновенности судей и прокуроров в тех случаях, когда создается угроза безопасности других лиц, – подчеркнул он.

– Нетрезвый водитель не может иметь никаких привилегий, связанных с профессией, должностью и т.д. Он опасен для окружающих, и данную опасность необходимо своевременно устранить».

Нвер Гаспарян добавил, что при этом у сотрудников ГИБДД должны быть бесспорные визуальные основания полагать, что судья либо прокурор пьян, при принятии решения об отстранении его от управления автомобилем.

Старший партнер АБ ЗКС Андрей Гривцов выразил неуверенность в том, что законопроект будет принят. По его мнению, представители судейского сообщества и прокуроры могут против этого возражать, ссылаясь на желание законодателя ограничить их неприкосновенность.

При этом он считает, что не должно быть никаких правовых иммунитетов, за исключением связанных с привлечением к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, в отношении которых имеется риск преследования за служебную деятельность, – к таким лицам относятся и адвокаты.

Андрей Гривцов добавил, что риска серьезных злоупотреблений в случае принятия законопроекта он не усматривает.

«В России принято расправляться с неугодными уголовно-правовыми методами, – пояснил эксперт. – Расправа путем отстранения от управления транспортным средством выглядит смехотворно.

Вряд ли кто-то всерьез будет рассматривать такие меры для борьбы с неугодными судьями или прокурорами».

Три инспектора ДПС — младший лейтенант Алексей Полтавин, лейтенант Игорь Садотенков и лейтенант Андрей Федоренков — остановили автомобиль с тонировкой на передних стеклах.

За рулем оказался Александр Семенников, действующий сотрудник прокуратуры, а значит, спецсубъект с неприкосновенностью.

Тем не менее, инспекторы досмотрели Семенникова, его вещи и машину, надели наручники, доставили в отделение полиции, составили протокол об административном правонарушении за тонировку по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, изъяли часть вещей и документы.

Позднее заместитель командира отдельного батальона ДПС признал протокол об административном правонарушении незаконным – ведь у сотрудников не было полномочий возбуждать административное производство в отношении работника прокуратуры. Само производство по делу было прекращено.

Однако это не помешало Семенникову обратиться в суд с административным иском. Он настаивал, что инспекторы превысили должностные полномочия – например, использовали наручники, которые относятся к спецсредствам. Промышленный районный суд г. Смоленска и Смоленский областной суд в 2016 году удовлетворили заявление Семенникова и признали действия незаконными.

А после того, как прокурор подал административный иск, по факту превышения полномочий следователь СК завел уголовное дело, по чьей инициативе — в материалах дела не сказано. Оно было возбуждено по п. «а» и «б» ч. 3 ст.

286 УК («Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, с применением насилия или с угрозой его применения, а также с применением специальных средств»).

Уголовное дело начали рассматривать, а тем временем один из инспекторов ДПС Игорь Садотенков подал кассационную жалобу на решение по административному делу.

Он просил Верховный суд отменить судебные акты, поскольку Семенников приходится сыном судье Смоленского областного суда (фамилия судьи в акте не названа).

По мнению инспектора ДПС, этот факт ставит под сомнение объективность и беспристрастность состава суда.

ВС решил: суды не могли рассмотреть заявленные требования в порядке административного судопроизводства и оценить в своем решении действия, которые входят в состав преступления. По мнению ВС, производство по административному делу в силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КоАП и ч. 6 ст.

218 КоАП подлежало прекращению, – ведь требования административного истца не относятся к подведомственности, установленной КоАП. Судебная коллегия также указала, что факт близкого родства административного истца с судьёй областного суда может вызвать сомнения в объективности и беспристрастности суда – а значит, нужно было решить вопрос с отводом.

В итоге ВС отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по административному делу (№ 36-КГ17-12).

«Это определение является показательным, поскольку еще раз подтверждает четкое разграничение между административным и уголовным судопроизводством», — заявила старший юрист КА г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева .

Адвокат, советник КА «Муранов, Черняков и партнеры» Ольга Бенедская обратила внимание на вопрос объективности и беспристрастности суда, поднятый ВС. Она рассказала: «В судебной практике есть много случаев, когда сторона или третье лицо связаны с судьей или судом, рассматривающим дело.

Например, сторона по делу является действующим судьей (№ 33-6796, № 33-8909/2014), судьей в отставке (№ 33-752/2014), родственником судьи (№ 33-1699/2014), обе стороны являются судьями (№ 33-3968), судья выступает в деле третьим лицом (№ А78-6489/2011)».

Во всех указанных случаях дело нельзя расматривать А адвокат Воронежской областной КА Никита Чермашенцев отметил: «Возвращаясь к солнцезащитной пленке, нанесенной на стекло автомобиля, – стоит отметить, что срок привлечения лица к административной ответственности за это правонарушение составляет два месяца.

Протокол об административном правонарушении был составлен 8 августа 2016 года, поэтому ВС, рассматривающий спор спустя почти полтора года, был попросту обязан прекратить производство по делу».

А уголовное дело в отношении инспекторов еще не завершено. 2 ноября 2017 года Тверской суд г. Москвы признал их виновными в превышении должностных полномочий и назначил им наказания в виде лишения свободы от 3,5 до 4 лет условно с запретом 2,5 года занимать должности на госслужбе. Апелляционная коллегия Тверского суда 31 января 2018 года отменила приговор и направила дело на пересмотр.

Дата публикации: 13.01.2017 2017-01-13

Статья просмотрена: 2671 раз

Источник: https://admpilna.ru/voprosi-i-otveti/neprikosnovennost-prokurora

Ограничение конституционного права граждан на неприкосновенность жилища

Имеется ли у прокуроров неприкосновенность?

Статья 25 Конституции Российской Федерации провозглашает право на неприкосновенность жилища. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Такие  случаи  предусмотрены частью 3 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой  проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.

2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В соответствии с   частью  4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие  Правила  утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2006 № 25.

Подпунктом  «и»  указанных Правил пользователю  жилого помещения предписывается  обязанность  допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011  № 354, исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем услуг  жилое или нежилое помещение своих представителей (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг —  по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя, в частности,  управляющей компании, имеется в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Источник: https://mosoblproc.ru/explain/ogranichenie-konstitutsionnogo-prava-grazhdan-na-neprikosnovennost-zhilishha/

В прокуратуре татарстана подвели итоги надзорной деятельности за 9 месяцев 2019 года

Имеется ли у прокуроров неприкосновенность?

Сегодня, 28 октября, в прокуратуре Республики Татарстан под председательством Илдуса Нафикова состоялось оперативное совещание по итогам работы надзорного ведомства за 9 месяцев 2019 года.

В работе коллегии приняли участие заместители прокурора Республики Татарстан, руководители и сотрудники структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, прокуроры городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Работники городских, районных и специализированных прокуратур принимали участвовали в заседании в режиме видеоконференцсвязи.

Открыл работу коллегии прокурор Республики Татарстан Илдус Нафиков. 

С основными докладами по направлениям деятельности выступили руководители профильных подразделений аппарата прокуратуры.

Коллегией отмечено, что деятельность прокуратуры республики в 2019 году была направлена на обеспечение законности и правопорядка, защиту прав граждан и юридических лиц, охраняемых законом интересов общества и государства. Приоритетным направлением оставалось противодействие преступности.

Прокуроры активизировали работу в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Особо отмечены итоги работы в этой сфере прокуроров г. Набережных Челнов, Альметьевска и Заинска. Вместе с тем требует активизация надзора в сфере обеспечения законности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Принятыми мерами прокурорского реагирования в текущем году погашена задолженность по заработной плате на сумму 518 млн. рублей. Вызывает тревогу наличие задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах.

В общем объеме задолженности работодателей (291,5 млн рублей), поднадзорных прокуратуре Республики Татарстан, 63 % или 184,6 млн. рублей составляют долги 45 организаций, находящихся на различных стадиях банкротства.

Наибольшая задолженность по заработной плате имеется на объектах, поднадзорных прокурорам г. Набережные Челны, Вахитовского и Советского районов г. Казани, Бугульминскому, Зеленодольскому, Нижнекамскому и Чистопольскому городским прокурорам, прокурорам Мензелинского и Пестречинского районов.

Остается актуальным ряд проблем, имеющихся в сфере долевого строительства жилья. В 10 муниципальных образованиях республики 91 застройщиком возводится 233 многоквартирных дома с участием средств граждан, из которых 172 будут достраиваться по прежнему порядку, а 61 – с использованием эскроу-счетов. При этом 22 объекта относятся к проблемным.

Защита прав ветеранов, инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан является одной из приоритетных задач прокуратуры республики. Численность инвалидов в регионе составляет 284 451 человек (7,5 % от общей численности населения республики) и более 1 млн.

маломобильных граждан (около 30 %). Численность ветеранов – 35 972 человека.

Результаты проверок свидетельствуют об имеющих место нарушениях прав указанных категорий граждан при обеспечении их средствами реабилитации и условиями для беспрепятственного доступа к объектам жизнедеятельности, пенсией, оказании социальных услуг.

Благодаря принятым мерам в текущем году отмечается снижение просроченной налоговой задолженности. За 9 месяцев 2019 г. прокурорами санкционировано 235 арестов имущества предприятий-должников на общую сумму 329 тыс. рублей.

Актуальными остаются вопросы пресечения деятельности нелегальных кредитных организаций при предоставлении потребительских займов. Меры реагирования в этой сфере приняты прокурорами г. Набережные Челны, Приволжского района г. Казани и Агрызского района.

В результате реализованного комплекса организационных и практических мероприятий за 9 месяцев 2019 г. в республике выявлено 546 преступлений коррупционной направленности.

За 9 месяцев 2019 г. по материалам прокурорских проверок возбуждено 23 уголовных дела о преступлениях указанной категории.

За 9 месяцев 2019 г. в республике произошел значительный рост преступности несовершеннолетних: ими совершено 681 преступление (587), что составляет 4% от общего числа зарегистрированных преступлений (3,2 %).

В структуре преступности наблюдается тенденция роста тяжких и особо тяжких преступлений (причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей), а также совершенных в группе, общественных местах, состоянии алкогольного опьянения.

Возросло число несовершеннолетних, совершивших повторные преступления.

Наибольший рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается в г. Казани, Агрызском, Альметьевском, Арском, Бавлинском, Буинском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Мензелинском, Нижнекамском, Тетюшском, Тукаевском и Чистопольском районах.

Наряду с этим в республике наблюдается тенденция роста количества преступлений и в отношении несовершеннолетних: в текущем году в отношении них совершено 2112 преступления (1881). Произошел рост тяжких и особо тяжких преступлений – 561 (527), преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних – 522 (490).

В связи с этим требует усиления прокурорский надзор за законностью в деятельности уполномоченных органов и учреждений, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Особого внимания требует работа с неблагополучными семьями.

Необходимо активно противодействовать негативному влиянию на несовершеннолетних информации, размещенной в сети Интернет, вовлечению их в деструктивное поведение.

Все еще актуальным остается своевременное и полное исполнение судебных актов о взыскании алиментов на содержание детей. Несмотря на то, что принятые прокурорами меры позволили несколько стабилизировать ситуацию, задолженность по алиментам остается значительной.

Постоянного внимания прокуроров, как и прежде, требует состояние законности в сфере образования, в том числе при обеспечении прав граждан на доступное дошкольное образование и получение без каких-либо ограничений среднего общего образования, безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях, организации их питания, перевозке автомобильным транспортом.

При осуществлении надзора за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельное внимание следует уделять находящимся в приемных семьях и постинтернатному сопровождению выпускников организаций для таких детей. Решительно пресекать факты нарушения органами опеки и попечительства законов при подборе и подготовке приемных родителей.

Криминогенная обстановка на территории республики по итогам 9 месяцев 2019 г. характеризуется увеличением на 18,3% массива регистрируемых преступлений: правоохранительными органами поставлено на учет 37598 уголовно наказуемых деяний.

Негативные тенденции наблюдаются в 33 муниципальных образованиях республики, в том числе в целом в г. Казани. Наиболее существенно-  в г. Набережные Челны, Авиастроительном районе г. Казани, Муслюмовском, Сармановском и Черемшанском районах.

Причинами роста преступлений по-прежнему являются ненадлежащая профилактическая работа, проводимая органами внутренних дел, в том числе с гражданами, ранее судимыми, находящимися под административным надзором.

В 2019 г. прокурорами городов, районов и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур при осуществлении надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 40797 нарушений, из них 32059 – при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

Для их устранения прокурорами внесено 368 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам их рассмотрения 858 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 530 – за нарушения, допущенные при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

Как и прежде, прокурорам необходимо уделять особое внимание деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями, связанными с легализацией преступных доходов, против прав граждан на оплату за труд, при исполнении государственных оборонных заказов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пресекать факты незаконного возбуждения уголовных дел в сфере предпринимательской деятельности.

За 9 месяцев 2019 г. в прокуратуру республики поступило 71728 обращений, из которых 47046 (66%) получили непосредственное разрешение в надзорном ведомстве.

В связи с этим необходимо, активно используя возможности СМИ и интернет-пространства, продолжить мероприятия по правовому просвещению граждан, разъясняя порядок рассмотрения обращений граждан, компетенцию правоохранительных, контролирующих и иных органов и ведомств.

Предметом обсуждения стали и иные актуальные вопросы прокурорского надзора.

В завершение Илдус Нафиков обозначил приоритеты надзорной деятельности и поставил перед прокурорами конкретные задачи на предстоящий период.

Глава надзорного ведомства в числе прочего потребовал наладить информационный обмен с Федеральной налоговой службой с целью организации работы по выявлению коррупционных преступлений, фактов незаконного обналичивания денежных средств и легализации преступных доходов.

В сфере уголовного судопроизводства необходимо шире использовать возможности применения судами принудительных работ в качестве основного наказания.

Особого внимания требует надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в том числе за расследованием уголовных дел данной категории. В работе по защите государственных и общественных интересов активнее использовать полномочия прокуроров в арбитражном процессе. 

По итогам заседания коллегии принято решение, предусматривающее комплекс практических мер, направленных на повышение эффективности надзорной деятельности прокуратуры в целях обеспечения законности и правопорядка на территории республики.

Источник: https://prokrt.ru/info/centralnyi-apparat/37044/

Судебное дело
Добавить комментарий