Можно ли отказаться от внеклассного мероприятия, если для подготовки снимают с уроков?

Защищаем права ребенка в школе

Можно ли отказаться от внеклассного мероприятия, если для подготовки снимают с уроков?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Сценарий внеклассного мероприятия

Можно ли отказаться от внеклассного мероприятия, если для подготовки снимают с уроков?

МедниковаИрина Михайловна

БУХМАО-Югры «Центр помощи детям, оставшимсябез попечения родителей «На Калинке»

Воспитатель

Перваяквалификационная категория

Внеклассноемероприятие

Военно-спортивнаяигра

«Зарничка»

для4-8 классов

Подготовила:

МедниковаИрина Михайловна

воспитательЦентра помощи детям,

оставшимсябез попечения родителей

«НаКалинке»

Сургут2011 год

Основнаязадача: создание крепкого, целеустремленногоколлектива.

Целиигры:

  • совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Центре, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

  • воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

  • изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах;

  • укрепление и развитие физической подготовки воспитанников.

Подготовительнаяработа:

  • создать две команды по 10 человек, выбрать командиров отрядов;

  • придумать название отрядов, эмблему, девиз;

  • назначить санитаров – 2 человека;

провестиинструктаж по технике безопасности.

Участникиигры:

Воспитанникив возрасте от 10 до 14 лет.

Оборудование:

медицинскиесумки для санитарок (бинты, вата, жгут); обручи – 5 штук; шесты 2 штуки; картофель– по 3 штуки для каждой команды; ножи -2штуки; пустые пластиковые бутылки – 5штук; мел; верёвка; шарфы двух цветовдля команд; форма для генерала; маршрутныелисты.

Играпроводится по типу эстафеты со следующимиэтапами:

  • построение отрядов и доклады командиров о готовности к игре;

  • «Сапёры» (разминирование поля);

  • «Снайперы» (набрасывание обручей на шест);

  • «Колючая проволока»;

  • «Полевая кухня»;

  • «Кочки на болоте»;

  • «Пожарные»;

  • «Санитарный пост»;

  • «ПДД».

Ход игры:

Звучитмаршевая музыка, отряды собираются наплощадке и выстраиваются по периметру.Под торжественную музыку появляетсягенерал.

Генерал:Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети:Здравствуйте.

Генерал:Сегодня вам предстоит принять участиев боевых учениях, которые помогут вамподготовиться к выполнению серьёзногозадания. Командирам отрядов получитьмаршрутные листы.

Отрядыгруппируются, знакомятся с планом,находят то место, откуда нужно начатьвыполнение задания, начинают своймаршрут выполняя поочерёдно одно заданиеза другим.

«Сапёры»

Цель:в песке дети должны найти закопанныепластиковые бутылки и открутить крышки.Только в этом случае мина считаетсяобезвреженной. Чем больше мин разминировано,тем больше баллов получает команда.

Правилаигры:если ребёнок вытаскивает мину из земли,то считается, что она “взорвалась”,боец ранен и ему требуется “медицинскаяпомощь”, санитары его перевязывают.

«Снайперы»

Цель:необходимо набросить 5 обручей настойку(шест).

Правилаигры:каждый промах считается как штраф.Записывается штрафной балл.

«Колючаяпроволока»

Цель: проползти под «колючей проволокой»так, чтобы не задеть её.

Правилаигры:если ребёнок задел «колючую проволоку»,то считается раненым, санитары должныперевязать его.

«Полеваякухня»

Цель: очистить 3 картофелины.

Правилаигры: необходимо учитывать качество выполнениязадания. Если картофель будет очищенне качественно, записываются штрафныебаллы.

«Кочкина болоте»

Цель:Участникамнеобходимо пробежать, перепрыгивая по10 «кочкам», расположенным по ломанойлинии и на равном расстоянии.

Правилаигры: нельзянаступать на красные «кочки» – этоторфяные кочки, которые могут в любоймомент вспыхнуть. Ребёнок, которыйнаступил на красную «кочку», считаетсяраненым.

«Пожарные»(викторина)

Цель:  Знатьправила пожарной безопасности в жилыхзданиях, школах и детских учреждениях,уметь применять первичные средствапожаротушения.

Правилаигры: дети должны правильно ответить навопросы викторины. Если дети неверноназывают ответ, то записываются штрафныебаллы.

Вопросы:

1.Почему на чердаке дымоходы всегдапобелены?

(Напобеленной поверхности дымоходов легчеобнаружить трещины и щели, через которыеогонь может проникнуть на чердак).

2.Какая бочка опаснее: наполненная бензиномили порожняя из-под бензина?

(Опаснеепорожняя бочка. Внутри ее можетобразоваться взрывоопасная концентрацияпаров бензина и воздуха).

3.Нужно ли выбивать стекла в доме иликвартире во время пожара?

(Нельзя. Через разбитые оконные проемыв помещение будет поступать воздух,содержащий кислород, что способствуетусилению горения).

4.Иногда говорят: «Бензин загорелся».Правильно ли это выражение?

(Бензин не горит. Горят его пары в смесис воздухом).

5.Назовите несколько огнегасительныхсредств, применяемых при тушении пожара.

(Огнегасительнымисредствами являются: вода,воздушно-механическая и химическаявысокократная пены, углекислый газ,азот, водяной пар, огнегасительныесоставы, песок, мел и др.).

6.Если в квартире произошла утечка газа,можно ли включать электрический свет?

(Припользовании электрическим выключателем,штепсельной розеткой может вспыхнутьискра и произойти взрыв газа).

7.Почему в детских учреждениях выходы изпомещений устраивают открывающимисянаружу?

(Чтобыв случае возникновения пожара в дверяхне создавалась давка из-за большогоскопления детей).

8.В каких случаях для тушения пожараприменяется авиация?

(Главнымобразом для тушения лесных пожаров: ссамолета можно быстро обнаружить ихочаг. Кроме того самолет доставляет кместу лесного пожара парашютистов-пожарныхи специальное противопожарное оборудованиеи снаряжение).

9.Расскажите порядок действий использованияпожарного крана.

(Одинчеловек разматывает пожарный рукав инаправляет ствол на очаг возгорания,второй открывает пожарный кран).

10.Назовитеномера телефонов, по которым необходимозвонить при обнаружении пожара.

(01, 112).

«Санитарныйпост»

Цель:  Уметьоказать первую медицинскую помощь прикровотечениях, переломах, ожогах,обморожениях, укусах ядовитых змей инасекомых, уметь транспортироватьпострадавшего на руках, знать лекарственныетравы и их применение, уметь пользоватьсяразличными видами перевязочногоматериала.

Правила:необходимоправильно ответить на вопросы и уметьприменить на практике свои знания.

Задания:

  1. Теория: как оказать помощь человеку при потере сознания.

(Уложитьпострадавшего так, чтобы голова находиласьниже туловища, расстегнуть одежду,брюки, дать понюхать нашатырный спирт,лицо обрызгать холодной водой).

Практика:оказание первой помощи при артериальномкровотечении.

аложитьжгут над раной. Наместо наложения жгута (выше раны на 5—7см), чтобы не прищемить кожу, необходимопредварительно положить плотную, тканьили обмотать конечность несколькимислоями бинта. Можно накладывать жгутповерх рукава или брюк.

Конечностьобматывают несколько раз предварительнорастянутым жгутом. Витки должны ложитьсяплотно, без зазоров и нахлестов.Накладывание витков продолжают толькодо остановки кровотечения, после чегозавязывают жгут.

Не следует допускатьчрезмерного натяжения жгута, так какпри этом могут пострадать нервныеволокна. Максимальное время, в течениекоторого можно не снимать жгут, в теплоевремя года составляет 1,5—2 ч, в холодноевремя — 1 ч.

Превышение указанноговремени может привести к омертвлениюобескровленной конечности. Посленаложения жгута необходимо принять всемеры для скорейшей доставки пострадавшегов ближайшее медицинское учреждение).

  1. Теория: оказание помощи при тепловом и солнечном ударе.

(немедленноперенести пострадавшего в прохладноепомещение; уложить пострадавшего наспину, подложив под голову подушку(сверток из одежды и т.п.

); снять илирасстегнуть одежду; смочить голову игрудь холодной водой; положить холодныепримочки или лед на голову (лоб, теменнуюобласть, затылок), паховые, подключичные,подколенные, подмышечные области (местасосредоточения многих сосудов); присохраненном сознании дать выпитькрепкого холодного чая или холоднойподсоленной воды; при нарушении дыханияи кровообращения провести весь комплексреанимационных мероприятий (искусственноедыхание и наружный массаж сердца).

Практика:переломнижней конечности.

(Ногабольного фиксируется методом тугогобинтования к здоровой ноге (возможноналожение шины на травмированнуюконечность, принять все меры для доставкипострадавшего в мед.учреждение).

«ПДД»(викторина)

Цель:Знатьправила дорожного движения для пешеходов,пассажиров, велосипедистов, сигналысветофора, знать дорожные знаки.

Правила:дети должны правильно ответить навопросы викторины. Если дети неверноназывают ответ, то записываются штрафныебаллы.

Вопросы:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

  2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта).

  3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? ( только после отправления автобуса).

  4. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть).

  5. Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не более чем по 4 человека).

  6. Как правильно переходить проезжую часть? (необходимо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо).

  7. Назовите дорожные знаки: пешеходный переход, парковка, дети, дорожные работы, пункт первой медицинской помощи, остановка запрещена. (Детям показываются дорожные знаки).

  8. В каких случаях используется звуковой сигнал в автомобилях? (для предотвращения ДТП).

  9. Как правильно должен пересекать дорогу велосипедист? (нужно слезть с велосипеда и переходить дорогу, ведя велосипед рядом).

  10. Что означают сигналы светофора? (красный – движение запрещено, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно начать движение).

Послепрохождения заданий, дети возвращаютсяна площадку, докладывают Генералу овыполнении заданий, подводятся итогиигры, объявляется победитель.

Генерал:Отряды!Равняйсь! Смирно! Командирам отрядовдоложить о выполнении заданий и сдатьмаршрутные листы. (Подводится итогигры).

Генерал:Молодцы ребята! Вы прошли все испытаниябез потерь. С сегодняшнего дня я объявляюподготовку к следующей игре «Зарница». А сейчас командиры отрядов получитевознаграждения для своих отрядов.

Источникиинформации

  1. Костина С.С., Смоленцева М.И., Ибрагимова Р.М., Жесткова Т.Н. Патриотическое воспитание дошкольников. Игра «Зарница»./С.С. Костина. Режим доступа: [htpp: //festival.1september.ru].

  2. Скорая помощь. Скорая медицинская помощь.[эл.ресурс] – Режим доступа: htpp: //meduniver.сom – Загл. с экр.

Источник: https://pedsovet.su/load/206-1-0-20578

Судебное дело
Добавить комментарий