Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

С дипломом в аул (на село): как получить подъемные и льготный кредит?

Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

Дорогие друзья, благодарю Вас за интерес проявленный к проявленный к этому посту! Со времени его написания прошло немало времени, немного изменились правила проекта “С дипломом в село”, а также приостановил или прекратил свое существование файлообменник, на котором были выложены формы заявления и прочая нужная информация. В этой связи пост обновлен по состоянию на 12 августа 2012 года.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОСТА:

1. Основная информация: как получить подъемное пособие и бюджетный кредит?

2. Юридическая информация для особо въедливых читателей: ссылки на  нормативные правовые акты.

 

1. Основная информация

Кому готово помочь государство?

Государство готово помочь специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.

Под специалистами понимаются выпускники организаций:

1) высшего образования;

2) послевузовского образования;

3) технического и профессионального образования;

4) послесреднего образования

по специальностям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии.

Говоря простым языком, под эту категорию подпадают выпускники ВУЗов, лица окончившие магистратуру/интернатуру и прочие “-туры”, а также выпускники колледжей по перечисленным шести специальностям. Точные формулировки читайте в разделе ОВЧ (особо въедливым читателям).

Также, к специалистам, которым государство готово помочь, относятся лица (не только выпускники, но и более зрелые и сознательные граждане нашей Родины) имеющие указанное образование, проживающие в городах и иных населенных пунктах и изъявившие желание работать и проживать в сельских населенных пунктах. То есть городской учитель со стажем, уставший от городских пробок и желающий просвещать сельских детишек, тоже может поехать с дипломом в село.

Таким образом, если вы являетесь специалистом в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, то вы можете рассчитывать на получение подъемного пособия (70 МРП или 113 260 тенге по состоянию на 2012 год) и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья (до 1500 МРП или до 2 427 000 тенге по состоянию на 2012 год) под залог приобретаемой или построенной недвижимости. Бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья для специалистов предоставляется сроком на пятнадцать лет; ставка вознаграждения по кредиту устанавливается в размере 0,01% годовых от суммы кредита.

Что для этого нужно сделать?

Во-первых необходимо поинтересоваться, для каких сельских округов,сел или аулов маслихатами района или города областного значения принято решение о предоставлении подъемного пособия и бюджетного кредита на текущий или предстоящий год.

Найти такую информацию нелегко.

🙁 Например, в Акмолинской области решение Кокшетауского городского маслихата о предоставлении в 2011 году подъемного пособия и бюджетного кредита специалистам, прибывшим для работы и проживания в Красноярский сельский округ, принято очень своевременно, 8 ноября 2011 года, т.е.

в предпоследний месяц года, логичнее было бы принимать такое решение хотя бы в конце 2010 года… Будем биться над тем, чтобы эта информация была как-то централизована, и выложена в Интернете. Следите за обновлениями этого поста.

После этого необходимо собрать перечисленные ниже документы и представить их в Акимат, где должны действовать постоянные комиссии:

1) заявление по установленной форме (скачать фору заявления можно здесь, ссылка на файлообменник Neolabs – http://files.neolabs.kz/fl/?id=19640);

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по новому месту работы;

4) копию книги регистрации граждан (домовой книги) или справку, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;

5) копию диплома об образовании;

6) копию свидетельства о регистрации налогоплательщика (РНН);

7) копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК);

8) акт оценки недвижимого имущества (для получения бюджетного кредита);

9) акт на право пользования земельным участком, предоставленным для строительства жилья (для получения бюджетного кредита).

Документы представляются Администратору комиссии в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются Вам.

Требование представления других документов, не предусмотренных Правилами, не допускается!

Рекомендуем сделать заявление в двух экземплярах, один Вы оставите в Акимате, а на втором Вам поставят отметку о принятии заявления с приложенными документами. Также рекомендуем заранее открыть лицевой счет в банке на свое имя.

Сроки:

1-шаг.

Администратор в течение пяти календарных дней со дня принятия документов направляет их в комиссию.

2-шаг.

Комиссия в течение десяти календарных дней с момента поступления документов от Администратора рассматривает предоставленные документы и рекомендует акимату района (города областного значения) о предоставлении специалисту мер социальной поддержки.

3-шаг.

Акимат района (города областного значения) в течение десяти календарных дней с момента поступления рекомендации комиссии принимает постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам.

4-шаг.

В течение семи календарных дней после принятия постановления с Вами заключается Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.

5-шаг.

Администратор в течение семи календарных дней перечисляет сумму подъемного пособия на Ваш индивидуальные лицевые счет либо в течение тридцати рабочих дней Вам должен быть предоставлен кредит на приобретение или строительство жилья.

Итого предельные сроки составляют:

а) при получении подъемного пособия – 32 календарных дня (примерно 1,5 месяца).

б) при получении кредита – 55 календарных дней (от 2,5 до 3 месяцев).

В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки, Администратор в течение трех рабочих дней направляет Вам мотивированный ответ.

Основанием для отказа является факт предоставления недостоверных документов

 

Условия получения кредита (читать внимательно!)

Следует помнить, что после получения кредита не позднее 22 месяцев необходимо купить жилье или начать строить его.

!! Желательно завести папку и подшивать туда все платежные документы на все произведенные затраты (при покупке жилья – нотариально засвидетельствованный договор купли-продажи жилья с актом приема-передачи денежных средств между Вами и хозяином квартиры, также не забудьте оформить свои права на недвижимость через ЦОН. В случае строительсвта жилья собирайте все чеки о покупке стройматериалов), так как в любой момент (даже гораздо позже после приобретения жилья) может быть проведена проверка расходования бюджетных средств.

!! После получения кредита Вы будете обязаны не менее 5 лет отработать в той сельской организации, куда Вы пришли работать.  Эти условия прописываются в соглашении между Вами, Акиматом и Банком.

После получения кредита или подъемных Вы обязаны:

1) в течение 60 рабочих дней со дня получения мер социальной поддержки представить в рабочий орган комиссии подтверждающие документы о целевом использовании бюджетных средств;

2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в собственность/построенной недвижимости представить оригиналы документов на жилье Банку в качестве залога по обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на пять лет;

3) ежеквартально представлять в рабочий орган справку с места работы;

4) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер социальной поддержки бюджетных средств при неисполнении условий данного Соглашения.

 

Предварительный договор вам поможет заключить нотариус, у которого вы будете оформлять сделку купли-продажи дома (квартиры).

Государственные органы будут рассматривать ваши документы. Максимально допустимый срок – 32 рабочих дня. После этого с вами будет заключено Соглашение. После подписания соглашения в течение 7 рабочих дней на ваш индивидуальный лицевой счет будет перечислена сумма подъемного пособия. В течение 30 рабочих дней представляется кредит на приобретение жилья.

Если вы получили указанные выше меры поддержки, то вы обязаны:

– отработать на селе не менее 5 лет. Приобретенное жилье в течение этого периода времени (а скорее всего и дольше) будет находится под залогом в банке.

– ежеквартально предоставлять в акимат справку с места работы.

 

2. Раздел для особо въедливых читателей (ОВЧ) или юридическая информация:

Про нормативные правовые акты: Главным нормативным правовым актом, регулирующим проект “С дипломом в село” является постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 “Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты”. По состоянию на 12 августа 2012 года последние изменения в данное постановление вносились 28 июня 2012 года.

Про организации образования: Уровни образования разграничены Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании». Согласно статье 12 этого Закона в системе образования Казахстана есть 7 уровней образования. Рассматриваемый нами проект “С дипломом в село” касается технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

Техническое и профессиональное образование, согласно статье 32 Закона “Об образовании”, отличается тем, что образование включает теоретические занятия и производственное обучение, выполняемое в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения. Список учебных заведений технического и профессионального образования можно посмотреть на сайте Министерства образования и науки РК (ссылка: http://www.edu.gov.kz/ru/yzmeti/srednee_professionalnoe/) или скачать здесь (ссылка на файлообменник Neolabs (дай Бог ему долгих лет жизни) – http://files.neolabs.kz/fl/?id=19633).

Послесреднее образование, согласно статье 33 Закона “Об образовании”, отличается от прочих тем, что реализуется в колледжах по специальностям, перечисленных в специальном Перечне.

 Перечень гуманитарных специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов по профессиональным учебным программам послесреднего образования, утвержден приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2007 года № 507.

Этот приказ можно скачать здесь (ссылка на файлообменник Neolabs – http://files.neolabs.kz/fl/?id=19635).

Высшее образование, согласно статье 35 Закона “Об образовании”, приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование, и реализуется в высших учебных заведениях.

Напомним, что основными видами высших учебных заведений являются национальный исследовательский университет, национальное высшее учебное заведение, исследовательский университет, университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

Кому интересно, можете посмотреть рейтинг вузов 2012 года на сайте газеты КурсивЪ (ссылка – http://www.kursiv.kz/novosti/v-kazakhstane/1195229158-rejting-vuzov-kazaxstana-2012.html).

Послевузовское образование осуществляется в магистратуре и докторантуре высших учебных заведений, в резидентуре высших учебных заведений и научных организаций, а также путем направления стипендиатов международной стипендии «Болашак» на обучение в ведущие зарубежные высшие учебные заведения.

Реализация профессиональных образовательных учебных программ послевузовского образования по военным и иным специальностям осуществляется в адъюнктуре высших военных и специальных учебных заведений. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру.

Источник: https://yvision.kz/post/179344

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Администрация Ясногорского сельского поселения Кемеровского района Кемеровской области | Новое в законодательстве

Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

 Пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 30 октября 2018 г.

№ 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Так, от налогообложения освобождены участки в пределах 6 соток. 

Эти льготы распространены и на тех граждан, которые после 1 января 2019 года могли бы стать пенсионерами, но не стали ими в связи с повышением пенсионного возраста. 

Федеральный закон вступил в законную силу 1 января 2019 г. 

Обращение в ГИТ или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г.

№ 15         «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд Российской Федерации пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

В связи с этим в ближайшее время можно ожидать корректировки практики судов общей юрисдикции по такого рода спорам.

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что действующим законодательством для пенсионеров предусмотрены налоговые льготы.

Пользоваться ими могут лица, которым назначена пенсия независимо от основания для её получения, лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (лица предпенсионного возраста).

Общие положения о порядке предоставления налоговых льгот закреплены в части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.

56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Для пенсионеров предусмотрены следующие налоговые льготы.

1. В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физлиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности. Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпостройка площадью не более 50 кв. м.

2. В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешенного использования и площади.

В налоговый орган подаётся заявление о предоставлении налоговой льготы. Налогоплательщик вправе с заявлением подать документы, подтверждающие право на льготу. Срок для подачи заявления не установлен.

Согласно п. 7  ст.

407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Это особенно актуально для лиц, имеющих право на льготу, но являющихся, например, собственниками нескольких объектов налогообложения одного вида (например, двух жилых домов).

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

 Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст.

20 указанного закона, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения мероприятий, порядок которых определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

А именно:

 – устанавливаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

– резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

– стимулируется создание предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

– создаются инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

– создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов;

– организуется обучение инвалидов новым профессиям.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с 17 февраля компании должны будут сообщать в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет

Новые обязанности появятся у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за военно-учетную работу. Часто ответственными назначают специалистов по кадрам.

Если компания выявила работников, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, ей придется:

– в течение двух недель сообщить в военкомат;

– вручить сотрудникам направление в военкомат.

С 17 февраля военнообязанные граждане будут обязаны вставать на воинский учет по месту фактического проживания даже без регистрации по месту жительства или пребывания

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.02.

2019 № 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с 17 февраля военнообязанные граждане будут обязаны вставать на воинский учет по месту фактического проживания даже без регистрации по месту жительства или пребывания.

Также согласно принятому закону отсутствие у граждан такой регистрации не сможет послужить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что внесенными изменениями предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации.

Таким педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок её выплаты устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований его бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Источник: http://yasnogorskoe.ru/novoe-v-zakonodatel-stve.html

В каких случаях и размерах производится выплата подъемного пособия?

Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

В соответствии с частью 3 статьи  3  Федерального закона от 19.07.

2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при переезде сотрудников на новое место службы (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность, или в связи с приемом в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по образовательным программам, срок освоения которых составляет более одного года, или в связи с передислокацией органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, производятся выплаты:

1) подъемного пособия – в размере одного оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы сотрудника, либо в близлежащий от нового места службы населенный пункт, либо в другой населенный пункт в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудника;

2) суточных – на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего в связи с переводом сотрудника на новое место службы, в размере, определяемом Правительством Российской Федерации для командированных сотрудников за каждый день нахождения в пути.

Порядок выплаты подъемного пособия и суточных определен приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»,  в соответствии с которым  размер выплаты подъемного пособия определяется исходя из размера оклада денежного содержания, установленного сотруднику по новому месту службы.

  Для членов семьи сотрудника применяется размер оклада денежного содержания сотрудника на день их регистрации по месту жительства или месту пребывания в населенном пункте по новому месту службы  сотрудника, либо в близлежащем от нового места службы сотрудника населенном пункте, либо в другом населенном пункте в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы   сотрудника.

Выплата подъемного пособия и суточных производится подразделением по новому месту службы.

Таким образом, для получения подъемного пособия и суточных необходимо наступление одного из условий, а именно:

– назначение на иную должность;

– зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, срок обучения в котором составляет более одного года;

– передислокация органа (подразделения).

Кроме того, в соответствии с пунктом  2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   членами семьи сотрудника и лицами, находящимися на его иждивении, считаются:

– супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

– несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме;

– лица, находящиеся на полном содержании сотрудника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством РФ.

 Исходя из вышеприведенных норм,  подъемное пособие, суточные и проезд к новому месту службы выплачиваются на основании приказа о назначении на должность, изданного по новому месту службы сотрудника.

Выплата подъемного пособия и суточных  на членов семьи производится при предоставлении сотрудником:

– справки с места службы одного из супругов о неполучении им подъемного пособия и суточных на членов семьи;

–  документов, подтверждающих регистрацию членов семьи сотрудника по новому месту жительства или месту пребывания;

–  справки образовательного учреждения об обучении детей с указанием даты начала обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).

Выплата сотруднику подъемного пособия и суточных производится в месячный срок с момента его обращения.

Источник: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1784239

Компенсации, положенные работнику при переезде на работу в другую местность (Соболева Е.А.)

Нужно ли возвращать подъемные при переводе в другой район на аналогичную должность?

Дата размещения статьи: 05.08.2015

Статьей 165 ТК РФ установлены случаи предоставления работникам гарантий и компенсаций. В ней сказано: помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом, работникам предоставляются гарантии и компенсации, в частности, при переезде на работу в другую местность.

В статье расскажем о порядке предоставления этих гарантий, а также о размере возмещения расходов, связанных с переездом сотрудника на работу в другую местность. Кроме того, рассмотрим налогообложение данных компенсаций и бухгалтерский учет.Напомним, что согласно ст. 72.

1 ТК РФ перевод на другую работу – это постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. При этом согласно п.

16 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ.

Кроме того, по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).Запрещается переводить и перемещать сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

При согласии работника на перевод в другую местность вместе с работодателем стороны заключают дополнительное соглашение и работодатель издает приказ о переводе работника.

Какие компенсации положены работнику при переезде на работу в другую местность?

Согласно ст.

169 ТК РФ при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность последний обязан возместить работнику:- расходы на переезд работника, членов его семьи и провоз имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения);- расходы на обустройство на новом месте жительства.При этом конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора. Однако для сотрудников, работающих в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, размеры возмещения расходов в связи с их переездом на работу в другую местность установлены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 187 (далее – Постановление N 187).Возмещение расходов на переезд. В силу пп. “а” п. 1 Постановления N 187 возмещение таких расходов осуществляется по предварительной договоренности с работодателем в следующих размерах:1) в части расходов на переезд работника и членов его семьи (включая оплату расходов на оформление проездных документов, расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями) – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:- железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда;- водным транспортом – в каюте группы V морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте категории II речного судна всех линий сообщения, в каюте категории I судна паромной переправы;- воздушным транспортом – в салоне экономического класса;- автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);2) при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, – в размере минимальной стоимости проезда:- железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;- водным транспортом – в каюте группы X морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте категории III речного судна всех линий сообщения;- автомобильным транспортом – в автобусе общего типа.Возмещение расходов на провоз багажа. Согласно пп. “б” п. 1 Постановления N 187 расходы на провоз имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 кг на работника и до 150 кг на каждого переезжающего члена его семьи возмещаются в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом. При отсутствии указанных видов транспорта возмещаются расходы на провоз имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту работы железнодорожной станции или ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время.Обратите внимание! Расходы, предусмотренные пп. “а” и “б” п. 1 Постановления N 187, не подлежат возмещению в случае, если работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения.Возмещение расходов на обустройство на новом месте жительства. Такие расходы возмещаются в следующих размерах (пп. “в” п. 1 Постановления N 187):- на работника – в размере месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки) по новому месту работы;- на каждого переезжающего члена его семьи – в размере 1/4 должностного оклада (1/4 месячной тарифной ставки) по новому месту работы работника.Дополнительные компенсации. При переезде сотрудника на работу в другую местность предусмотрена выплата ему суточных в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования к новому месту работы (пп. “г” п. 1 Постановления N 187).

Кто обязан возмещать расходы, связанные с переездом сотрудника на новое место работы?

Согласно п. 4 Постановления N 187 возмещение расходов в размерах, указанных в п. 1 данного Постановления, осуществляется организациями, в которые переводятся, направляются или принимаются на работу работники.

При этом расходы возмещаются в пределах ассигнований, выделенных этим организациям из федерального бюджета на реализацию мероприятий, связанных с переездом работников на работу в другую местность, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на содержание организации.

На практике можно выделить следующие особенности возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства:- если заранее невозможно точно определить размер подлежащих возмещению расходов в связи с переездом работника на работу в другую местность, ему по предварительной договоренности с работодателем выдается аванс (п.

2 Постановления N 187);- расходы, связанные с переездом членов семьи работника и провозом их имущества, а также расходы на их обустройство на новом месте жительства возмещаются при условии, что они должны переехать на новое место жительства работника до истечения одного года со дня фактического предоставления жилого помещения (п.

3 Постановления N 187);- организация имеет право возмещать расходы, связанные с переездом сотрудника на работу в другую местность, в размерах, превышающих установленные п. 1 Постановления N 187. Кроме того, организация может возмещать иные расходы, связанные с переездом, но при условии, что они были произведены работником с согласия работодателя.

Указанные расходы осуществляются организацией за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (п. 5 Постановления N 187).

В каких случаях работник обязан вернуть сумму компенсации?

Пунктом 6 Постановления N 187 предусмотрены случаи, когда работник обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в связи с переездом на работу в другую местность:- если он не приступил к работе в установленный срок без уважительной причины;- если он до окончания срока работы, определенного трудовым договором (а при отсутствии такого срока – до истечения одного года работы), уволился по собственному желанию без уважительной причины или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством РФ стали основанием для прекращения трудового договора.К сведению. В случае если работник не явился на работу или отказался приступить к работе по уважительной причине, он обязан вернуть выплаченные ему средства за вычетом понесенных им расходов на его переезд и переезд членов его семьи, а также расходов на провоз имущества.В заключение данного раздела отметим, что Постановление N 187 не применяется к категориям работников, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрены иные размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность (п. 7). Таким примером могут служить лица, заключившие трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшие в соответствии с этими договорами из других регионов РФ. Этим лицам компенсации расходов, связанных с переездом, установлены ст. 326 ТК РФ. Согласно данной статье за счет средств работодателя работнику предоставляются следующие гарантии и компенсации:- единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;- оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не более 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;- оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте жительства.При этом размеры, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – органами местного самоуправления.

Исчисление налогов и сборов при возмещении расходов, связанных с переездом сотрудника на работу

в другую местность

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/11114

Судебное дело
Добавить комментарий