Правомерно ли решение ФССП в отношении взыскания административного штрафа?

Алиментщиков «поженили» с «юриками»: Радик Ильясов решил по-новому рассадить своих приставов

Правомерно ли решение ФССП в отношении взыскания административного штрафа?

УФССП переходит от территориального принципа к тематическому: один кулак — для штрафов ГИБДД, другой — для бизнесменов

С 1 августа дела всех должников-юрлиц и неплательщиков алиментов будут переведены в ново-савиновский отдел судебных приставов.

В управлении ФССП по Татарстану заверяют, что изменения, уже утвержденные в Москве, помогут избавиться от вечной «беготни» в поисках справок по разным отделам города.

Ожидается, что в августе пертурбации ждут и тех, кто работает с «физиками». Эксперты «БИЗНЕС Online» убеждены, что изменения назрели, но простой переменой мест проблем не решить.

Административная революция грядет в казанском управлении главного судебного пристава республики Радика Ильясова

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ РАДИКА ИЛЬЯСОВА

Административная революция грядет в казанском управлении главного судебного пристава республики Радика Ильясова.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшее время все исполнительные производства по алиментам в столице Татарстана будут переведены в ново-савиновский районный отдел судебных приставов.

Для того чтобы закрыть производство по имеющемуся долгу или получить любую справку, жителям Казани придется ехать на ул. Голубятникова, 24. По оценкам собеседников нашего издания, всего по задолженностям за алименты в Казани возбуждено порядка 8 – 9 тыс. делопроизводств.

Известна и дата переезда: предположительно, производства по алиментам обретут новый дом в ново-савиновском РОСП уже 1 августа этого года.

Как сообщают близкие к управлению ФССП по РТ собеседники «БИЗНЕС Online», соответствующее решение было принято около месяца назад, а сегодня в пресс-службе республиканского УФССП подтвердили, что административная реформа прошла согласование в Москве. Приставы, занимающиеся делами неплательщиков по алиментам, уже уведомлены о переводе.

Типовой документ об изменении госконтракта от 23 мая этого года за подписью заместителя управления ФССП по РТ Игоря Безуевского оказался у корреспондентов нашего издания.

Из документа следует, что с 1 августа сотрудникам предлагается переквалифицироваться в приставов-взыскателей алиментных задолженностей с окладом в 4 тыс. 541 рубль.

«Если вы не согласны на замещение указанной должности и прохождение гражданской службы в связи с изменением существенных условий контракта, вы будете освобождены от гражданской службы и уволены», — отмечено в документе.

Кроме того, в ново-савиновский РОСП будут переведены все дела должников-юридических лиц с теми же условиями. Общее число сотрудников не уточняется.

Также в здание на Голубятникова, 24 переезжает столичный отдел дознания, который занимается квалификацией делопроизводств и направляет дела юридических фирм с задолженностями более 1,5 млн.

рублей и злостных неплательщиков на возбуждение уголовных дел.

Собеседники нашего издания, близкие к системе судебных приставов, отмечают, что данная реформа проводится по аналогии с той, что несколько лет назад была проведена в Набережных Челнах, где дела должников по алиментам и юрлиц также были переведены в один районный отдел. Однако, отмечают источники «БИЗНЕС Online», размеры городов несопоставимы, и перевод такого массива делопроизводств в ново-савиновский РОСП неминуемо вызовет массу сложностей, где огромные очереди — лишь верхушка айсберга.

ПО ОПЫТУ ИСПОЛКОМА КАЗАНИ: «ИЗМЕНЕНИЯ ИСКЛЮЧАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ НАНОСИТЬ ВИЗИТЫ В ДРУГИЕ ОТДЕЛЫ»

Впрочем, территориальная революция в УФССП на этом не заканчивается. На первом этапе произойдет ряд изменений, которые коснутся и должников-физических лиц. В частности, по информации нашего издания, будут объединены между собой ряд районных отделов судебных приставов.

Так, дела «физиков» из Ново-Савиновского района будут переведены в авиастроительный РОСП. Те же движения произойдут и с делопроизводствами вахитовского отдела, которые переедут в приволжский РОСП на ул. Павлюхина. По данным «БИЗНЕС Online», эти изменения коснутся и делопроизводств по линии пенсионного фонда России, а также взыскания штрафов.

Как будет происходить взаимодействие между районами — пока остается неизвестным. Примечательно, что после объединения освободятся здания, которые занимают районные приставы. И если здание в Ново-Савиновском районе на Голубятникова, 24 займет особый отдел со специализацией на юрлицах и алиментщиках, то четырехэтажное здание в Вахитовском районе на ул.

Мазита Гафури, 48 (напротив аквапарка «Барионикс» — прим. ред.) останется свободным.

«На работе с прокуратурой и иными органами это никак не отразится, то есть работа будет проходить в тесном взаимодействии», — заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» в пресс-службе республиканского управления ФССП, подтверждая факт территориальных изменений. В управлении отмечают, что объединение районных отделов для работы с физическими лицами поможет нормализовать нагрузку на сотрудников, сбалансировать ее.

«То есть в данном случае планируется провести структурные изменения по аналогии с администрациями районов Казани, которые в свое время были также объединены, — добавляют в пресс-службе управления.

— Кроме того, вновь созданный отдел по работе с юридическими лицами и взысканию алиментных платежей по Казани сосредоточит в себе категории дел, не подлежащих исполнению межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам, но связанный с исполнением судебных актов о взыскании алиментов, по спорам неимущественного характера и имущественных взысканиях в отношении юридических лиц, взыскании фискальных платежей с организаций, что в свою очередь облегчит осуществление надлежащего актуального контроля за исполнением указанной категории исполнительных производств аппаратом управления».

Кроме того, как отмечают у УФССП, объединение поможет избавиться от вечной головной боли алиментщиков: все справки можно будет получить в одном месте, а не кататься по отделам, а это «исключает необходимость наносить визиты в другие отделы в разных концах города». «Все исполнительные производства по алиментам по Казани также будут сосредоточены в одном отделе, а работу по ним будет вести отдельная группа сотрудников службы под руководством одного начальника», — считают в татарстанском управлении.

В качестве положительного опыта в УФССП приводят аналогичный пример с отделом по взысканию административных штрафов, который уже существует с 1 августа прошлого года. Территориально приставы размещаются на территории УГИББД по РТ, на Оренбургском тракте, 5.

«Создание нового отдела позволило повысить эффективность взыскания задолженности по постановлениям ГИБДД. Во-первых, сосредоточение в одном месте документов одной категории позволило отработать схему взыскания задолженности по ним и поставить данную работу на конвейер, — заметили в пресс-службе УФССП по РТ.

— Во-вторых, отделы судебных приставов Казани, которые передали исполнительные документы данной категории в отдел по взысканию административных штрафов, имеют возможность больше внимания уделять исполнительным производствам, возбужденным по судебным решениям.

В-третьих, за счет территориальной близости отдела к ГИБДД гражданам предоставляется возможность решить вопросы, касающиеся сразу двух ведомств, в одном месте».

В качестве положительного опыта в УФССП приводят аналогичный пример с отделом по взысканию административных штрафов, который уже существует с 1 августа прошлого года

«РЕОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ДОЛЖНА НАЧАТЬСЯ С АВТОРИТЕТА, МАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» выразили свое отношение к грядущим изменениям в республиканском УФССП.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Я полагаю, что вопрос о реформе службы судебных приставов давно назрел, потому что прошло определенное время от принятия закона об этой службе в конце 90-х годов, появилась масса других законов, что-то пора менять.

И если дела по алиментам и по взысканиям с юридических лиц будут сосредоточены в одном месте, то хотел бы отметить, что мы в стране прошли много всяких реорганизаций, когда какие-то функции передаются в единую структуру, в единый центр, происходит какая-то централизация. Но не всегда это приносит должный эффект.

Если все это будет сосредоточено в одном районе, то там будет увеличено количество людей, но насколько они смогут сработать лучше, чем работали до этого? На этот вопрос можно ответить только спустя время.

Мне кажется, что на сегодняшний день надо исходить из того, что реорганизация судебных приставов должна начаться с того, что этой службе надо поднять авторитет, поднять их материальную составляющую, текучесть там страшная.

По гражданским правоотношениям нам приходится часто выходить на эту службу, а там одного нет, завтра на его месте другой, тот ушел, этот уволился… Там настоящий муравейник, столько народу, столько бумаг, а рабочие места у них оставляют желать лучшего. Условия работы сравнимы с теми, что было в 60 – 70-х годах.

Так что насколько централизация этого сегмента сработает, я не могу сказать. Все ведь будет делать тот же самый человек.

Если тот же пристав Сидоров или Зиганшин работал плохо в Советском или Ново-Савиновском районах, то что улучшится, если он уйдет в какой-то централизованный отдел? А для того чтобы туда приходили профессионалы и работали там более эффективно, надо посмотреть на систему работы этих приставов.

Эмиль Гатауллин —адвокат:

— Очень сложно сказать, чем мотивирована эта «как бы реформа». И, исходя из того, что никакой особой мотивации нет, очень сложно прогнозировать, к чему это приведет. Но поскольку вопрос не проработан, никаких серьезных оснований я не слышал, то, по всей видимости, это ни к чему особенному и не приведет.

Марат Камалов —эксперт рабочей группы Общественной палаты РТ:

— Я очень положительно отношусь к созданию подобного центра по формированию сведений о плательщиках алиментов, о людях, получающих алиментные обязательства, о просрочках задолженностей и иным сведениям.

Прежде всего — в связи с исключительной социальной важностью такого явления, как алиментные обязательства, которые иногда являются практически единственным средством существования того или иного родителя и его несовершеннолетних детей.

Именно в результате социальной важности этого явления мне кажется, что этот центр прежде всего сможет создать специалистов, которые специализируются именно в этом виде деятельности. Ведь дело в том, что Семейный кодекс предполагает и индексирование всех алиментных обязательств, которые делаются судебными приставами.

Кроме того, он предусматривает значительные неустойки в случае задержки оплаты, возбуждение уголовных дел против злостных неплательщиков. Нюансов очень много, и мне хочется верить, что в этом центре и будут формироваться узкие специалисты.

Они должны знать всю правоприменительную и судебную практику по этому вопросу, знакомы с алгоритмом запросов в Регпалату, в банки, у них должен быть отработан механизм работы со всеми возможными регистрирующими органами, которые могут дать сведения о доходах. Обычному приставу это тяжело сделать, опыт тут нарабатывается годами.

Если эта здравая идея с точки зрения концентрации знаний, опыта, эффективности, будет в этом центре реализована, я буду аплодировать двумя руками.

Персоны: Ильясов Радик Мударисович

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/348287

Судебная практика по оспариванию органами прокуратуры действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей

Правомерно ли решение ФССП в отношении взыскания административного штрафа?

Бюллетень Федеральной службы судебных приставов, № 2, 2010.

Шевченко Светлана Игоревна
советник отдела судебной защиты и судебно-аналитической деятельности Правового управления ФССП России

Ефимова Валентина Николаевна

заместитель начальника Правового управления ФССП России

Проверка органами прокуратуры деятельности судебных приставов-исполнителей проводится чаще всего по заявлениям граждан и организаций – сторон исполнительного производства, обратившихся в органы прокуратуры. При этом в случае выявления в действиях судебных приставов-исполнителей нарушений закона прокурор применяет меры прокурорского реагирования.

Как правило, до обращения в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей прокурор вносит руководителю территориального органа ФССП России представление об устранении нарушений закона.

Данное полномочие предоставлено прокурорам ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре).

Представляется, что обращение в суд является крайней мерой, которую применяет прокурор.

Полномочия по обращению в суд предоставлены прокурорам ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Кроме того, по вопросам полномочий по обращению прокуроров в суд издан приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.12.2003 № 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве».

Согласно данному приказу прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В порядке реализации предоставленных ч. 3 ст. 45 ГПК РФ полномочий обязательным является участие прокурора в рассмотрении следующих дел:

  • о выселении без предоставления другого жилого помещения;
  • о восстановлении на работе в связи с прекращением трудового договора;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении трудовых и служебных обязанностей, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В иных случаях прокурор вступает в процесс и дает заключения по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, если истец или ответчик по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы либо спор приобрел особое общественное значение в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании.

Однако в судах общей юрисдикции не выработана единая позиция по вопросу возможности оспаривания действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей прокурором.

Так, в соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.

2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства и иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В силу п. 1 ст. 49 Закона об исполнительном производстве взыскателем и должником могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом.

Закон о прокуратуре также не предусматривает возможность оспаривания прокурором постановлений судебных приставов-исполнителей в порядке ст. 441 ГПК РФ и Закона об исполнительном производстве.

Согласно толкованию, данному в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства.

Функция осуществления прокурором надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в ходе осуществления судом правосудия по гражданским делам, ГПК РФ не предусмотрена и, следовательно, не распространяется на стадию исполнения судебных постановлений как на составную часть судебного разбирательства.

Данной позиции придерживаются, в частности, Котласский районный суд Архангельской области и Саратовский областной суд.

Вместе с тем право прокурора на обжалование действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, как правило, не ставится судами под сомнение в случаях, когда прокурором подано заявление:

  • в интересах Российской Федерации и муниципальных образований о признании незаконными действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительных производств по взысканию административных штрафов;
  • в интересах несовершеннолетних о признании незаконными действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительных производств по взысканию алиментных платежей.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что право прокурора на обращение в суд в указанных случаях предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.

Оспаривание бездействия судебных приставов-исполнителей

Как правило, основанием для оспаривания прокурорами бездействия судебных приставов-исполнителей служит непринятие мер по исполнению исполнительного документа, в том числе:

  • ненаправление запросов в регистрирующие органы;
  • неналожение ареста на имущество должника;
  • непроведение проверки имущественного положения должника;
  • необъявление розыска должника или его имущества;
  • непроведение проверки кассы должника-организации.

Так, Балтийским районным судом города Калининграда рассмотрено заявление прокурора о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного листа о взыскании алиментов, поданное в защиту интересов несовершеннолетнего Г.

Судом установлено, что алименты с должника не взыскивались с момента возбуждения исполнительного производства, меры принудительного исполнения не применялись, место нахождения должника и его имущества не установлено.

Прокурором было внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области – главному судебному приставу Калининградской области, который, в свою очередь, направил поручение о постановке исполнения данного исполнительного производства на контроль начальнику отдела – старшему судебному приставу. Однако какие-либо меры по исполнению исполнительного документа предприняты не были.

С учетом указанных обстоятельств бездействие судебного пристава-исполнителя по непринятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного листа о взыскании алиментов признано незаконным.

Источник: https://fssprus.ru/in_an_prokuror/

Внимание! За неуплату штрафа могут быть назначены административный арест или обязательные работы

Правомерно ли решение ФССП в отношении взыскания административного штрафа?

В этом случае цели административного наказания не достигаются, правомерное поведение граждан и должностных лиц не обеспечиваются, а бюджет несет потери.

В настоящее время, ситуация меняется в лучшую сторону. Появилась правоприменительная практика привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей более суровое наказание за неуплату административного штрафа, вплоть до 15 суток административного ареста.

У службы судебных приставов-исполнителей появился механизм взаимодействия с другими государственными органами и службами, позволяющий эффективно использовать предусмотренные законодательством меры, в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов и других решений судов.

Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве заключено соглашение о взаимодействии.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

  1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
  2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.
  3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.
  4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

Но все же лучше – своевременно оплатить штраф!

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/sudebnayapraktika/1652-sudebnayapraktika-sp-10581

Как проверить судебную задолженность

Правомерно ли решение ФССП в отношении взыскания административного штрафа?

Судебная задолженность — это долг человека перед другим человеком, организацией или государством, признанный и подтвержденный судебными органами.

Еще на сайте ФССП есть интернет-приемная. В запросе нужно указать свои данные и просьбу предоставить информацию о наличии задолженности. Сроки ответа те же, что и при личном обращении к приставу, — не более 30 дней.

Через госуслуги. Если вы зарегистрированы на портале, можно получить услугу в электронном виде по ссылке «Судебная задолженность».

Для получения услуги необходима регистрация на госуслугахТакже судебная задолженность показана на стартовой странице госуслуг — в колонке справа, рядом со штрафами и налоговой задолженностью

На официальном сайте ФССП найти задолженность можно при помощи сервиса «Банк данных исполнительных производств». Для физических лиц нужно указать фамилию, имя, отчество и дату рождения.

Также искать долг можно по номеру исполнительного производства или исполнительного документа — если они вам известны.

Поиск задолженности на сайте судебных приставов

В мобильном приложении поиск информации о долгах аналогичный: необходимо указать фамилию, имя, отчество и дату рождения.

Приложение содержит и другую информацию: проверьте в нем долг по налогам, найдите и оплатите задолженность по номеру платежки.

Задолженность юрлиц можно проверить несколькими способами:

Оплатить можно банковской картой на сайте Федеральной службы судебных приставов. Для платежа потребуются реквизиты карты.

Если у вас есть постановление о возбуждении исполнительного производства, оплатить можно банковским переводом на счет подразделения судебных приставов. Реквизиты указаны в постановлении.

Если на руках квитанция, оплатить можно в кассе банка, при помощи терминалов оплаты или банковских приложений по реквизитам, указанным в квитанции, или по штрихкоду.

При личном обращении оплатить можно наличными у судебного пристава, который выдаст вам квитанцию об оплате задолженности.

В этом случае пристав будет руководствоваться главой 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Вот что он может сделать:

  1. Обратить взыскание на имущество должника, в том числе на деньги и ценные бумаги.
  2. Обратить взыскание на зарплату и другие выплаты, которые получает должник.
  3. Обратить взыскание на имущественные права должника. Например, на право получения платежей по исполнительному производству, в котором должник выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на любые другие выплаты.
  4. Изъять у должника имущество, присужденное взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях.
  5. Наложить арест на имущество должника, но только если есть судебный акт об аресте такого имущества.
  6. Обратиться в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя.
  7. Совершить от имени и за счет должника действия, указанные в исполнительном документе, если это возможно без личного участия должника.
  8. Принудительно выселить должника из жилого помещения.
  9. Принудительно освободить нежилое помещение или земельный участок от пребывания в нем должника и его имущества.
  10. Временно ограничить право управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа или до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
  11. Временно ограничить выезд должника за пределы РФ — но не во всех случаях: например, если сумма долгов по алиментам превысила 10 000 рублей либо если общая сумма задолженности превышает 30 000 рублей.
  12. Объявить должника либо его имущество в исполнительный розыск.

За неуплату административного штрафа в срок должника могут арестовать на срок до 15 суток или привлечь к общественным работам.

Судебный пристав может принимать меры по отдельности или все сразу — на свое усмотрение и при наличии законной возможности.

Наши рекомендации:

  1. Никогда не пользуйтесь сторонними сервисами для проверки судебной задолженности. Эти сервисы не несут никакой ответственности за хранение ваших персональных данных и не гарантируют, что они будут использованы законно.
  2. Никогда не пользуйтесь сторонними сервисами для оплаты судебной задолженности. Вы не узнаете точно, куда уйдут деньги. Платите через официальные сайты госуслуг или через ФССП, в кассах банков или через банковские приложения.
  3. Всегда сохраняйте чеки об оплате. Если платите через банковское приложение, сохранять чек не обязательно — информацию о платеже можно найти в истории платежей.

Могут. Как это происходит и что в этом случае делать, мы рассказывали в статье «У вас могут списать чужие долги. Теперь понятно, как с этим бороться».

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/sudebny-dolg/

Судебное дело
Добавить комментарий