Скорая помощь отказалась ехать на вызов в деревню при сильных болях и тяжелом состоянии больной

Решение о госпитализации будет принимать врач

Скорая помощь отказалась ехать на вызов в деревню при сильных болях и тяжелом состоянии больной

Скорую медицинскую помощь поделили на “экстренную” и “неотложную”. Медицинские бригады могут включать фельдшеров, а могут – врачей. За рулем машины “скорой” также может оказаться фельдшер. Все это содержит новый порядок работы службы “03”, в том числе специализированной, который утвердил минздрав.

Любому человеку, даже если он совершенно здоров, стоит познакомиться с основными принципами работы “скорой”, чтобы знать, как должны вести себя он сам и его родные, оказавшись в экстренной ситуации, и на что они могут рассчитывать.

Чем отличается “экстренная” и “неотложная” медицинская помощь?

Экстренная – требуется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни. Помощь должна быть оказана как можно быстрее.

Неотложная – все то же самое, но при этом явных признаков угрозы жизни нет. Проще говоря, пациент может некоторое время подождать врача без ущерба для своего состояния.

Приказ Минздрава об утверждении Порядка оказания скорой медпомощи

Что является поводом для вызова бригады экстренной помощи?

  • нарушения сознания, дыхания, системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
  • психические расстройства, когда пациент представляет опасность для себя и других людей;
  • внезапный болевой синдром с угрозой жизни;
  • внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы (опять-таки с угрозой для жизни);
  • любые тяжелые, угрожающие жизни травмы;
  • тяжелые термические и химические ожоги;
  • внезапные сильные кровотечения;
  • роды, угроза прерывания беременности.

Повторим еще раз: основной критерий для того, чтобы диспетчер отправил по вызову экстренную бригаду, – он должен быть уверен, что есть угроза жизни больного или пострадавшего.

  • при внезапных острых заболеваниях (состояниях), когда признаков угрозы жизни нет, но помощь врача нужна срочно;
  • при внезапных обострениях хронических заболеваний – опять-таки не угрожающих жизни, но требующих быстрого медицинского вмешательства;
  • констатация смерти (в рабочее время для этого нужно вызвать врача из поликлиники).
  • по телефонам 03, 103, 112 либо местных номеров станции “Скорой помощи”;
  • с помощью коротких текстовых сообщений SMS;
  • непосредственно обратившись в организацию, оказывающую скорую помощь.

Новые правила предусматривают, что в службе “скорой” должны обязательно работать бригада анестезиологии-реанимации, педиатрической помощи, психиатрической помощи. Есть акушерские бригады, бригады сердечно-сосудистой помощи, неврологические бригады.

Состав специализированных бригад отличается от бригад общетерапевтического профиля. Оснащение тоже соответствует той помощи, которую должна оказывать спецбригада. Решение об отправке специализированной бригады принимает “обычная” выездная бригада.

Каковы обязанности выездной бригады “скорой помощи”?

Они четко регламентированы. Это:

  • незамедлительный выезд к пациенту, вызвавшему помощь;
  • осмотр пациента, установка предварительного диагноза;
  • должны сразу же приниматься все возможные меры для стабилизации или улучшения состояния больного и приниматься решение о проведении последующего лечения;
  • определяется больница для госпитализации, если она необходима;
  • проводится медицинская эвакуация;
  • пациента передают в приемное отделение с соответствующей документацией, в карте вызова отмечают время и дату поступления в стационар, с указанием и подписью врача, который принимал больного.
  • после этого информация о госпитализации передается в диспетчерскую об окончании выполнения вызова.

Кто и как принимает решение о госпитализации пациента?

Если больной или пострадавший эвакуируется из дома или с места происшествия, решение принимает старший выездной бригады “скорой помощи”.

Если пациента переправляют из одной медицинской организации в другую (например, специализирующуюся по профилю его заболевания) – решение принимает руководитель лечебного учреждения или его зам по лечебной работе. Если их нет на месте – обязанность ложится на дежурного врача.

Как определяется место для госпитализации?

В перспективе при больницах будут созданы отделения стационарной скорой помощи. И пациентов будут привозить туда для быстрого обследования и уточнения диагноза.

Дальше – в зависимости от состояния больного – он может остаться на срок от одного до трех дней в отделении скорой помощи либо, если ему понадобится более длительное специализированное лечение, его доставят в профильное отделение больницы.

https://www.youtube.com/watch?v=Sqqw3_5V-lc

Пока специализированные скоропомощные отделения в больницах только начинают создаваться, естественно, пациента при необходимости сразу направят в стационар в отделение по профилю его заболевания.

Памятка пациенту

Сергей Багненко, академик РАМН, профессор, главный специалист Минздрава России по скорой медицинской помощи

– Скорая помощь делится на два вида. Первый: экстренная помощь, когда есть угроза жизни больному, и неотложная помощь, когда непосредственной угрозы жизни нет и больной может некоторое время подождать прихода врача. Экстренные случаи составляют примерно 30% от всего количества вызовов.

Решение о том, какой вид помощи необходим, принимает диспетчер единой службы. Это высокопрофессиональные специалисты, которые способны по телефонному разговору понять, какой именно уровень помощи нужен конкретному больному.

Поэтому важно дать диспетчеру четкую информацию, ведь в некоторых случаях может потребоваться выезд специализированной бригады – например, кардиологической или неврологической.

В экстренных случаях бригада “скорой” выезжает немедленно, время, за которое она должна доехать до пациента, – 20 минут.

Неотложная помощь оказывается по двум вариантам: в некоторых регионах такие бригады существуют при поликлиниках, и диспетчер “скорой” передает вызов туда. В других регионах – неотложные бригады есть в самой службе “скорой помощи”.

Решение о госпитализации принимает врач. Я уверяю вас, если у пациента угрожающее жизни состояние, как правило, врач “скорой” обязательно предлагает госпитализацию. Конфликтные ситуации возникают в “пограничных” состояниях, когда мнения врача и пациента о его состоянии не совпадают.

Пациентам стоит помнить: для того чтобы получить срочную помощь в больнице, вовсе не обязательно “поступать” туда по “скорой помощи”. Любой человек может прийти в приемный покой, и его обязаны принять, посмотреть и принять решение, нужна ли ему госпитализация.

Другое дело, что пока наши больницы в большинстве не приспособлены к такому “потоку” больных.

Мы только начинаем перестраивать стационары, открывая при больницах мощные отделения “скорой помощи” – хорошо оснащенные для быстрой диагностики, с удобными залами ожидания, мощным штатом, где пациенты смогут быстро получить практически любую помощь: от обследования и простых рекомендаций в тривиальных случаях до интенсивной терапии, если будет такая необходимость.

Источник: https://rg.ru/2013/08/29/pomosh1.html

Куда оьратииьсч если в скорой помощи отказали

Скорая помощь отказалась ехать на вызов в деревню при сильных болях и тяжелом состоянии больной

В некоторых ситуациях сотрудники «неотложки» могут отказать пациенту в помощи:

  • если цель вызова – снятие похмельного синдрома;
  • если у человека болят зубы;
  • если человеку нужно сделать укол или наложить повязку, дать медикаменты, которые были назначены ему в поликлинике;
  • если человек хочет, чтобы ему был выписан рецепт на лечение;
  • если человек хочет, чтобы его транспортировали из одной больницы в другую.

Что делать, если диспетчер не торопится отправлять к больному бригаду «скорой»?

Бывают ситуации, когда диспетчер слишком долго принимает заявку об оказании экстренной помощи или, к примеру, он говорит о том, что, скорее всего, бригада не приедет по каким-либо причинам.

Что делать, если скорая отказывается оказывать помощь человеку, потому что у него нет паспорта или полиса ОМС?

Скорая помощь обязана оказать помощь человеку и неважно, есть у него на руках документы или их нет.

Чтобы добиться своего, человек может обратиться с жалобой в Минздрав.

Можно ли вызвать скорую помощь, если сильно болит зуб? Обязана ли она приехать на такой вызов?

Нет, не обязана. Скорая помощь не оказывает стоматологических услуг.

Уголовного кодекса «Неоказание помощи больному» и ст. 125 «Оставление в опасности». Статья будет определяться в зависимости от конкретных обстоятельств.

В таком случае, лучше перезвонить и самим напомнить медработникам, что промедление так же равноценно неоказанию помощи больному и оставлению в опасности — ст. 124 и 125 УК.

Запомните! КАЖДЫЙ, кто находится на территории нашей страны, имеет право на скорую помощь, если оказывается в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (ст. 39 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан). «Неотложка» обязана приехать даже в глухую деревню или на дачу.

Причем такая медпомощь предоставляется БЕСПЛАТНО, независимо от того, есть ли у больного российский паспорт (или вообще какой бы то ни было документ, удостоверяющий личность) и полис медстрахования.
Внимание Однако, приезд «Скорой» — это только половина дела.

Известны факты, когда медработники отказываются делать какие-либо процедуры, ссылаясь на отсутствие шприцов или необходимых медикаментов, и просят деньги за уколы и лекарства. А так же говорят, что «у вас нет медицинского полиса, поэтому услуги для вас платные».

В Российской Федерации жизнь и здоровье человека являются основными ценностями и охраняются нормами права. Оказание медицинских услуг регламентировано несколькими актами, принятыми на федеральном уровне.
Важно В ситуации, когда имеет место отказ в оказании медицинской помощи, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности по соответствующим статьям.

Как проводится госпитализация

Решение относительно госпитализации пациента принимается врачом после проведения осмотра. Согласно закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» госпитализация в обязательном порядке производится при:

  • состоянии, угрожающем жизни;
  • родах;
  • послеродовом периоде;
  • травмах, полученных в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Пациент доставляется в приемный покой больницы, которая расположена ближе к его месту жительства.

Однако учитывается выставленный больному диагноз и профиль медицинского учреждения. Пожелания, высказанные больным или его родственниками относительно больницы, учету, как правило, не подлежат.

Если пациент проживает в населенном пункте, то место, куда он будет доставлен, зависит от диагноза. Могут отвезти в районную больницу.

Куда оьратииьсч если в скорой помощи отказались

В данный орган следует направлять заявление, если жалоба на скорую помощь уже подавалась в профильные инстанции (Росздравнадзор или Минздрав РФ), и ответ, полученный на претензию, не устроил пациента.

Тогда больной, столкнувшийся с халатностью, некомпетентностью или другими правонарушениями со стороны медицинского персонала, имеет право подать жалобу в прокуратуру с просьбой провести соответствующую проверку и наказать виновных.К сведению

В шапке документа необходимо указать наименование правоохранительного органа и его адрес.

В текстовой части жалобы на скорую помощь в прокуратуру нужно четко, грамотным языком описать суть инцидента, с фамилиями действующих лиц и уточняющими данными.

Далее приводится перечень прилагаемой документации. Здесь необходимо приложить копию ответа из профильных инстанций, если жалоба уже подавалась в данные органы.

Перед тем, как написать письменную претензию, следует запросить документ, подтверждающий факт вызова пациентом бригады «03». Это может быть копия карты вызова, выписка из реестра об обращении на Станцию в течение определенного периода и т.д. Станция «скорой» может выдать данные выписки только по письменному запросу.

Составление претензии на скорую помощь

Каждый россиянин имеет право на медицинскую помощь, которая должна предоставляться бесплатно.

В случае острой необходимости, служба «03» обязана выехать по адресу, с которого поступил звонок и предоставить квалифицированную помощь больному.

Однако случаются ситуации, когда от действий медиков пациенту становится только хуже. Это может быть неверно поставленный диагноз или ошибочно подобранное лечение.

Бывает, что диспетчер вовсе отказывает в вызове медицинской бригады.

https://www.youtube.com/watch?v=w9laH3q1hBM

К сведению

В таких и не только случаях, на нерадивых медиков можно повлиять, посредством законодательства, написав жалобу на скорую помощь.

Нормативная база

В деле подачи жалобы на скорую помощь, стоит ссылаться на следующие законодательные акты:

  1. ФЗ N-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в частности, статьи 2, 4, 11, 19, 35) — главный закон, на который стоит опираться.
  2. Приказ Минздрава РФ от 20.06.2013 N 388н, утверждающий порядок оказания скорой медицинской помощи.

Источник: https://moirazvitie.ru/kuda-oratiisch-esli-v-skoroj-pomoshhi-otkazali

Судебное дело
Добавить комментарий