Сокращение военской службы

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство | ГАРАНТ

Сокращение военской службы

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие – граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих – граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими – гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих – граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими – гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие – граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Военнослужащим – гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего – гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Утратил силу с 1 января 2013 г.

См. текст пункта 3 статьи 23

4.

Военнослужащим – гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву – также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст абзаца двенадцатого пункта 5 статьи 23

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7.

Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/178792/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Full list

Сокращение военской службы

Серииевропейскихдоговоров – № 95

Протокол о внесении изменений в Конвенцию о сокращении числа случаев множественного гражданства и о воинской обязанности в случаях множественного гражданства

Страсбург, 24 ноября 1977 года

Неофициальный перевод

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол,

Принимая во внимание желательность внесения поправок в Конвенцию о сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства, подписанную в Страсбурге 6 мая 1963 года, далее именуемую – “Конвенция”;

Принимая во внимание желательность того, чтобы лицо, по праву обладающее гражданством более чем одного государства, имело возможность добровольно путем простого заявления отказаться от гражданства Договаривающейся Стороны, на территории которой у него нет обычного места проживания;

Принимая во внимание желательность разъяснения смысла Статьи 6, пункта 3 Конвенции, в отношении которого возникли трудности в толковании;

Принимая во внимание желательность разрешить принятие положений Главы I Конвенции, только чтобы снизить в большей степени число случаев многогражданства;

Принимая во внимание, что совершенствование закона, касающегося гражданства замужней женщины, влечет за собой снятие в отношении нее оговорок в Конвенции,

Договорились о следующем:

Статья 1

В Статью 2, пункт 2, подпункт 1 Конвенции вносится следующая поправка:

“В таком согласии не может быть отказано Договаривающейся Стороной, гражданством которой совершеннолетнее лицо обладает ipso jure, при условии, что это лицо имеет свое обычное местожительство за пределами территории данной Стороны”.

Статья 2

Статья 6, пункт 3 Конвенции заменяется следующими положениями:

“3Лицо, которое в соответствии с правилами, изложенными в пунктах 1 и 2, исполняет свою воинскую обязанность в отношении одной Договаривающейся Стороны, как предписано законом данной Стороны, считается исполнившим свою воинскую обязанность в отношении любой другой Стороны или Сторон, гражданством которых оно также является. Аналогичные положения применяются к лицу, которое освобождено от исполнения воинской обязанности или прошло гражданскую службу в качестве альтернативы.

Лицо, являющееся гражданином Договаривающейся Стороны, которая не требует обязательной воинской службы, рассматривается как исполнившее свою воинскую повинность, когда место его обычного проживания находится на территории этой Стороны.

Однако оно считается неисполнившим свою воинскую повинность в отношении Договаривающейся Стороны или Договаривающихся Сторон, гражданином которых оно также является и где обязательна воинская служба, если только упомянутое место обычного проживания сохранялось до определенного возраста, о чем каждая заинтересованная Договаривающаяся Сторона уведомляет в момент подписания или при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии или присоединении.

Также лицо, являющееся гражданином Договаривающейся Стороны, которая не требует обязательной воинской службы, рассматривается как исполнившее свою воинскую повинность, когда оно добровольно вступило в вооруженные силы этой Стороны на полный и действительный срок, по крайней мере, равный сроку прохождения действительной воинской службы в Договаривающейся Стороне или Договаривающихся Сторонах, гражданином которых оно также является, вне зависимости от того, где находится место его обычного проживания.”

Статья 3

В Статью 7 Конвенции вносятся следующие поправки:

“1Каждая Договаривающаяся Сторона применяет положения Глав I и II.

При этом понимается, однако, что каждая Договаривающаяся Сторона может заявить в момент подписания или при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документов о принятии или присоединении, что она будет применять лишь положения Главы I или Главы II.

Она может в любое время впоследствии уведомить Генерального Секретаря Совета Европы о том, что она будет применять все положения Глав I и II. Такое уведомление вступает в силу с момента его получения.

2Положения Главы I и II, в зависимости от конкретного случая, применяются лишь между Договаривающимися Сторонами, которые применяют эту Главу.”

Статья 4

1Пункты 2 и 4 Приложения к Конвенции аннулируются.

2С даты, когда Договаривающаяся Сторона в Конвенции также становится Стороной в этом Протоколе, любые оговорки, сформулированные этой Стороной по пунктам 2 и 4 упомянутого Приложения, считаются отозванными.

Статья 5

В отношениях между государствами-участниками Конвенции, но не Сторонами в этом Протоколе, и государствами-участниками Протокола Конвенция остается в силе в своей первоначальной форме.

Статья 6

1Настоящий Протокол открыт для подписания государствами-членами Совета Европы, которые подписали Конвенцию и которые могут стать Сторонами в Протоколе в соответствии с процедурой, предусмотренной в Статье 10, пункт 1 Конвенции.

2Настоящий Протокол вступает в силу через один месяц после даты сдачи на хранение второй ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении.

3В отношении государства, подписавшего, а позднее ратифицировавшего, принявшего или одобрившего Протокола, он вступает в силу через один месяц после даты сдачи на хранение его ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении.

Статья 7

1После вступления в силу настоящего Протокола любое государство, которое присоединилось к Конвенции, может присоединиться к настоящему Протоколу.

2Любое государство, которое не является членом Совета Европы и которому было предложено присоединиться к Конвенции, рассматривается в качестве государства, которому было предложено также присоединиться к настоящему Протоколу.

3Такое присоединение осуществляется путем сдачи на хранение Генеральному Секретарю Совета Европы документа о присоединении, которое вступает в силу через один месяц после даты сдачи его на хранение.

Статья 8

1Любая Договаривающаяся Сторона может денонсировать данный Протокол лишь при одновременной денонсации Конвенции в соответствии с процедурой Статьи 12 Конвенции.

2Денонсация Конвенции подразумевает ipso jure денонсацию настоящего Протокола.

Статья 9

Генеральный Секретарь Совета Европы уведомляет государства-члены Совета Европы и правительства любого государства, которые присоединились к настоящему Протоколу, о:

aлюбом подписании настоящего Протокола;

bсдаче на хранение любой ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении;

слюбой дате вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с его Статьями 6 и 7;

dлюбом уведомлении, полученном в соответствии с положениями Статьи 2, пункт 1;

елюбом заявлении или уведомлении, полученном в соответствии с положениями Статьи 3, пункт 1;

fлюбом уведомлении, полученном в соответствии с положениями Статьи 8 и дате вступления в силу денонсации.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Страсбурге 24 ноября 1977 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который будет храниться в архивах Совета Европы. Генеральный Секретарь Совета Европы препровождает заверенные копии каждому государству, подписавшему Протокол и присоединившемуся к нему.

Источник: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/0900001680077988

В беларуси сокращают количество отсрочек от армии и закрывают госслужбу для не отслуживших — reform.by

Сокращение военской службы

В Палату представителей поступил проект закона «Об изменении законов по вопросам эффективного функционирования военной организации государства».

Им предусмотрены изменения в ряд законодательных актов, в том числе в закон 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе».

Текст проекта и обоснование к нему выложила в своем телеграм-канале депутат Палаты представителей Анна Канопацкая. Проект не выносился на общественное обсуждение.

Документом предполагается открыть военным комиссариатам доступ к персональным данным граждан Беларуси через общегосударственную автоматизированную систему. Они будут получать данные безвозмездно без согласия граждан на их сбор, обработку и предоставление. При этом норма будет касаться только граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете призывников и военнообязанных.

Самой чувствительной для беларусов нормой проекта является сокращение числа отсрочек для получения образования.

Отсрочка от прохождения срочной воинской службы будет предоставляться только один раз для получения среднего специального, профессионально-технического или высшего образования первой ступени на очной форме. Иными словами, молодой человек, закончивший школу и выбравший колледж, не сможет перейти в университет.

После окончания колледжа ему сначала придется отслужить. Точно так же молодой человек, получивший в ВУЗе степень бакалавра, должен будет сначала отслужить, а потом уже поступать в магистратуру.

Один раз будет предоставляться отсрочка и гражданам, получающими высшее образование за рубежом.

Исключение для получающих высшее образование в части однократной отсрочки сделано только для студентов зарубежных ВУЗов, направленных республиканскими органами госуправления в рамках реализации государственных программ.

В обосновании к проекту разработчики указывают на большое количество освобождений от призыва. Они насчитали 76 категорий граждан. Это самое большое число на постсоветском пространстве.

По итогам призывной кампании весны 2018 года потребность войск в пополнении была удовлетворена только на 62,5%. Комиссиям было предоставлено более 30,1 тыс. отсрочек, из которых более 24 тыс.

, или около 80% — для прохождения образования.

Разработчики проекта указывают на ухудшение демографической ситуации и увеличение оттока мужского населения в возрасте до 27 лет. Они ожидают уменьшения числа призывников до 2025 года.

В законе появляется понятие «гражданин, не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований».

К таким будут относиться те, кто не состоит в запасе и уклоняется от военной службы до достижения возраста 27 лет либо не исполняет обязанности по воинскому учету.

Кроме того, в эту категорию попадут окончившие военную кафедру и уклонившиеся либо не выполнившие учетные обязанности по призыву на военную службу офицеров в возрасте до 27 лет.

Данная категория граждан не сможет поступить на государственную службу, в органы внутренних дел, департамент финансовых расследований КГК, МЧС, Следственный комитет, Государственный комитет судебных экспертиз.

Разработчики мотивируют норму тем, что молодые люди используют различные способы не попасть на срочную службу, как законные, так и нет, до достижения возраста в 27 лет.

Данная норма будет применяться после достижения призывником 27 лет.

Разработчики также намерены ограничить срок обжалования решений призывных комиссий. На это будет даваться только семь дней.

По их сведениям, часть призывников использовала данную лазейку для того, чтобы избежать отправки в войска как минимум до следующего призыва, так как их рассмотрение проводится в суде.

При этом, как показывает практика, большая часть подавших жалобы отказывается от них до суда или в суде. Теперь же предлагается, чтобы жалобы рассматривал вышестоящий военный комиссариат.

Военные комиссариаты смогут ограничивать право граждан на выезд, если они были надлежащим образом оповещены и не явились на призывные мероприятия. Ограничение будет касаться призывников как на срочную военную службу, так и на службу в резерве, а также не исполняющих обязанности по воинскому учету.

Вместе с тем военная служба по контракту может стать «индульгенцией» для выпускников ВУЗов, закончивших их по целевому отбору. Если они добровольно поступают на контрактную службу в Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования и отслужат там не менее срока распределения, то им не нужно будет возмещать стоимость обучения.

В случае принятия закон не будет иметь обратной силы, то есть граждане, пользующиеся отсрочками от призыва по старым основаниям, смогут пользоваться ими до утраты оснований для их предоставления. Не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, также не могут быть признаны граждане, достигшие 27 лет на дату вступления в силу закона.

Закон должен будет вступить в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Тем временем на сайте «Удобный город» уже появилась петиция за сохранение отсрочки от воинской службы для получающих высшее образование второй ступени в магистратуре или аспирантуре. «Считаем, что отсутствие подобной отсрочки не только лишает граждан Республики Беларусь права на продолжение своего обучения, но и прямо вредит кадровому и научному потенциалу страны», — пишут авторы петиции.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://reform.by/v-belarusi-sokrashhajut-kolichestvo-otsrochek-ot-armii-i-zakryvajut-gossluzhbu-dlja-ne-sluzhivshih

О возможных изменениях в вопросах призыва в вооруженные силы

Сокращение военской службы

05.03.2019

ОБ ОТСРОЧКАХ

Вооруженные Силы Республики Беларусь комплектуются на основе сочетания воинской обязанности с добровольным поступлением на военную службу по контракту.

Исходя из оборонной достаточности, экономических возможностей государства и других особенностей, характерных для Республики Беларусь, целесообразна именно смешанная система комплектования Вооруженных Сил.

Это в первую очередь связано с тем, что при переходе на профессиональную (контрактную) основу комплектования Вооруженных Сил будут существенно ограничены возможности по подготовке и накоплению военно-обученного резерва для обеспечения потребностей Вооруженных Сил в военное время, поскольку основным способом подготовки такого резерва на сегодняшний день является получение гражданами военно-учетной специальности при прохождении срочной военной службы.

На сегодняшний день сроки проведения мероприятий весеннего призыва установлены Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2019 г. № 33, в соответствии с которым призыв на срочную военную службу начался с 1 февраля и продлится до конца мая.

Призыву на срочную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе.

В настоящее время районными и городскими призывными комиссиями организовано медицинское освидетельствование граждан, а также принятие соответствующих решений в отношении их в соответствии с законодательством.

Вместе с тем при проведении очередного призыва возникла проблема недостаточного количества призывников для комплектования Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, годных к военной службе по состоянию здоровья.

Дефицит призывных ресурсов связан в первую очередь с демографической ситуацией в стране.

Кроме того, в Республике Беларусь в настоящее время наибольшее количество категорий граждан (47), которые в соответствии с законодательством не призываются на срочную военную службу, службу в резерве. Для сравнения: в Азербайджане таких категорий 12; в Армении – 17; в Казахстане – 18; в Российской Федерации – 22; в Украине – 30.

Ввиду сложившейся обстановки Министерство обороны по согласованию с другими государственными органами наиболее целесообразным считает путь сокращения количества отсрочек от призыва, и в первую очередь для продолжения образования.

Прорабатывается вопрос предоставления гражданам отсрочки для продолжения образования только один раз.

Кроме того, рассматриваются вопросы:

применения ограничения приема на государственную и иную службу граждан, не прошедших военную службу, не имея на то законных оснований;

принятия решений о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь в случае их неявки на мероприятия по призыву;

также принятия иных мер, исключающих возможность граждан уклоняться от призыва.

Практическая реализация предлагаемых мер будет проводиться в плановом порядке, поэтапно, после их тщательной проработки.

Одновременно Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения проводится работа, направленная на уточнение диагностических критериев по некоторым классам заболеваний при проведении медицинского освидетельствования граждан при призыве на срочную военную службу. Данные уточнения имеют целью в первую очередь максимально исключить субъективные факторы при проведении освидетельствования.

При этом система отбора граждан по состоянию здоровья для прохождения срочной военной службы значительных изменений не претерпит. Распределение призывников, как и ранее, будет осуществляться по показателям предназначения (их всего 12), которые учитывают имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и специальность, которую будет осваивать военнослужащий.

Министерство обороны максимально заинтересовано в том, чтобы в Вооруженные Силы не был призван ни один гражданин, состояние здоровья которого не позволяет проходить военную службу.  

ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ

Наряду с проработкой указанных выше вопросов военным ведомством ведется работа по повышению мотивированности граждан к прохождению срочной военной службы и службы в резерве, а также совершенствованию подготовки к ее прохождению.

В 2016 году в Министерстве обороны разработан план повышения мотивированности для прохождения срочной военной службы, службы в резерве.

На сегодняшний день решены следующие вопросы:

увеличено денежное довольствие военнослужащих срочной военной службы более чем в 2,3 раза;

повышен предельный размер денежного вознаграждения за классную квалификацию военнослужащим срочной военной службы на более чем 55 %;

разработаны новые образцы военной формы одежды, которая установленным порядком будет приниматься на обеспечение личного состава.

Военным ведомством подготовлен и в настоящее время прорабатывается путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты ряд мер по повышению социального статуса военнослужащего срочной военной службы.

В частности, для граждан, прошедших военную службу, службу в резерве, предложены:

льготы при поступлении и обучении в учреждениях образования, в части предоставления первоочередного права получения жилья в общежитии;

право на обучение за счет средств республиканского бюджета на подготовительных отделениях учреждений высшего образования;

преимущественное право на зачисление в учреждения высшего и среднего специального образования;

предоставление права выбора при распределении после окончания учреждения высшего и среднего специального образования;

право на поступление вне конкурса на заочную форму получения среднего специального и высшего образования I ступени по наиболее востребованным экономикой специальностям, перечень которых будет определяться Министерством образования по согласованию с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты;

включение периода срочной военной службы в минимальный страховой стаж для получения пенсии;

ограничение на прием на государственную службу, военную службу, службу в военизированные организации граждан, которые не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;

предоставление гарантии на прием на работу к прежнему нанимателю в организации вне зависимости от форм собственности после увольнения со срочной военной службы (в настоящее время только в государственные организации).

Указанные предложения будут проработаны установленным порядком по согласованию с другими государственными органами.

О ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Важнейшим направлением подготовки граждан к военной службе является допризывная подготовка.

В соответствии с законодательством допризывная подготовка организуется Министерством образования Республики Беларусь и проводится при обучении граждан в учреждениях общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами.

В настоящее время Министерством обороны во взаимодействии с Министерством образования ведется активная работа по ее совершенствованию.

Переработано содержание учебных программ предмета «Допризывная и медицинская подготовка» для Х–XI классов в интересах облегчения доступности материала для учеников.

Выполнен комплекс мер по наполнению учебно-материальной базы по данному предмету учреждений образования, в частности, в центры допризывной подготовки переданы макеты автоматов АК-74.

На базе Военной академии организована работа курсов для учителей предмета «Допризывная и медицинская подготовка», не имеющих военного образования.

Кроме того, в настоящее время военным ведомством совместно с Министерством образования ведется работа по введению должностей заместителя директора, на которого будут возложены вопросы организации патриотического воспитания молодежи и преподавание предмета «Допризывная и медицинская подготовка».

Реализация данных мер позволит повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию, готовности молодых людей к службе в Вооруженных Силах, формированию осознанного отношения к выполнению конституционного долга по защите Отечества

Источник: http://www.mil.by/ru/news/84918/

Судебное дело
Добавить комментарий