Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?

Если упрощенец неправильно указал объект налогообложения

Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?
Никто не застрахован от ошибок. Правда, порой расплата за них оказывается слишком серьезной.

К примеру, на практике встречаются ситуации, когда организации и предприниматели, указав в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения один объект, налог исчисляют в соответствии с другим.

Каковы последствия подобной путаницы?

Как правило, обнаруживается такая ошибка налоговыми органами при проведении проверки налогоплательщика. Результат – решение о привлечении его к ответственности за неуплату налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Основанием для принятия этого решения служат доводы контролеров о том, что налогоплательщик в проверяемом периоде занизил налоговую базу по единому налогу, поскольку, выбрав объектом налогообложения «доход», произвел расчет единого налога, исходя из объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Переход на УСН

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется налогоплательщиками добровольно. При этом должен соблюдаться порядок, предусмотренный главой 26.2 НК РФ.

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН установлены статьей 346.13 НК РФ.

Так, пунктом 1 данной нормы установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) соответствующее заявление. При этом организации в заявлении сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется смена объекта.

Заявления о применении УСН, а также об изменении объекта налогообложения носят уведомительный характер.

То есть при соблюдении ограничений для применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщик вправе перейти на данный спецрежим, не дожидаясь ответа налогового органа на свое заявление.

При этом ему рекомендуется иметь доказательство того, что он отправлял в налоговый орган такое заявление.

Как известно, статьей 346.14 НК РФ установлено, что объектом налогообложения могут быть доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогоплательщики осуществляют самостоятельно, кроме случаев, когда такие налогоплательщики являются участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Мнение

Показать

Эльмира Яхина, налоговый эксперт:

К сожалению, не все налогоплательщики проводят тщательный анализ перед выбором объекта налогообложения.

Как узнать, какой из них будет оптимальным? Все зависит от множества факторов, к примеру, от вида и специфики деятельности налогоплательщика (если расходы сопоставимы с доходами, целесообразно остановиться на доходах за вычетом расходов, если же расходы невелики – выгоднее другой вариант); от вида расходов (перед выбором стоит проверить, упомянуты ли ожидаемые типы расходов в п.

1 ст. 346.16 НК РФ, ведь может оказаться, что расходов много, а учесть их не получится, тогда экономнее платить налог с доходов). В любом случае, прежде чем что-то решить, желательно составить хотя бы приблизительный бизнес-план, оценив свои финансовые показатели (см. Пример).

Пример

Показать

ООО «Атлант» предполагает с 2010 года применять УСН. По общим оценкам, в 2010 году его доходы составят 15 800 000 руб., расходы – 13 600 000 руб., в том числе пенсионные взносы – 280 000 руб. Какой объект налогообложения будет для общества предпочтительнее?

Рассчитаем сумму единого налога, которую ООО должно будет заплатить в бюджет в зависимости от выбранного объекта.

  1. Объект налогообложения – «доходы».

    Единый налог будет равен 948 000 руб. (15 800 000 руб. × 6%).

    Напомним, «упрощенцы» с объектом «доходы» могут до 50% снизить общую сумму налога за счет перечисленных пенсионных взносов и выданных пособий по временной нетрудоспособности.

    Выплата пособий на 2010 год обществом не запланирована, а вот пенсионные взносы перечисляют все налогоплательщики, которые выдают своим работникам заработную плату.

    И ООО «Атлант» сможет уменьшить сумму налога на 280 000 руб. при условии, что они перечислены в бюджет.

    Таким образом, сумма налога к уплате составит 668 000 руб. (948 000 руб. – 280 000 руб.).

  2. Объект налогообложения – «доходы минус расходы».

С 1 января 2009 года действует правило, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели вправе изменять объект налогообложения ежегодно (ранее – только через три года).

При этом объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предполагается такая смена.

В течение налогового периода сделать это невозможно.

Заблудившийся в объектах

Источник: //www.delo-press.ru/articles.php?n=5500

Межрайонная ифнс россии № 6 по волгоградской области информирует

Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?

Налог на имущество физических лиц

1.                  Применение в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объектов налогообложения.

С 1 января 2015 года начала действовать новая глава Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) «Налог на имущество физических лиц». Одним из главных изменений, введенных новой главой НК РФ, стал переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости.

Переход от одной формы расчета налога к другой планируется осуществить в течение 5 лет, а, соответственно, уже к 2020 году порядок расчета будет иметь другой механизм функционирования.

Следует отметить, что объекты недвижимости подлежат налогообложению по кадастровой стоимости только при условии принятия в субъекте Российской Федерации регионального закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Однако на территории Волгоградской области до настоящего времени такого законодательного акта не принято. Таким образом, налоговая база рассчитывается, исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента дефлятора, который составляет 1,147, начиная с периода 2015 года.

Однако, в случае, если будет принято решение о применении нового метода расчета, налоговая база по налогу на имущество будет определяться в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости с учетом предусмотренных налоговых вычетов.

Так, для квартиры предусмотрен вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади, для комнаты – 10 кв. м., жилого дома – 50 кв. м. и для единого недвижимого комплекса, в составе которого имеются жилые помещения, вычет составляет 1 млн. рублей.

В случае если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю. Вместе с тем, размер обозначенных налоговых вычетов может увеличиваться местными властями.

Новой статьей 406 НК РФ определены налоговые ставки по налогу на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости:

до 0,1% — для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест;

до 2% — для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей;

• до 0,5 % — для прочих объектов налогообложения.

При этом муниципальные образования вправе изменять ставку 0,1%, установленную для квартир, домов и гаражей. Местные власти могут повысить данную ставку, но не более, чем в три раза, или понизить ее до нулевого значения.

2.                  Предоставление льгот, в том числе порядок выбора объектов, в отношении которых предоставляется льгота.

Категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу, определены ст. 407 НК РФ, ст. 4 Закона РФ № 2003-1.

С полным перечнем категорий граждан, имеющих право на льготы по имущественным налогам, можно ознакомиться, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Для получения информации необходимо выбрать вид налога (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц), налоговый период, а также указать субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

В силу п. 3 ст.

407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартиры или комнаты, жилого дома, помещения или сооружения, используемых физическими лицами для осуществления профессиональной творческой деятельности, хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, гаража или машино-места) по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Кроме того, статьей 407 НК РФ предусмотрена необходимость лицу, имеющему право на налоговую льготу, представлять заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 13.07.2015 №ММВ-7-1 1/280@.

Следует отметить, что при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота будет предоставлена налоговыми органами в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Воспользовавшись Интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию», налогоплательщики могут самостоятельно записаться в любое удобное для себя время на прием в инспекцию для подачи заявления на льготу по имущественным налогам и подтверждающих документов.

Кроме того, представить заявление на льготу и необходимые для ее подтверждения документы налогоплательщики могут с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.ru, выбрав инспекцию По месту нахождения недвижимого имущества.

3. Недостоверные . данные, указанные при формировании налоговых уведомлений на уплату налога.

На практике иногда возникают ситуации, когда гражданин получает налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество, которое фактически и юридически уже не имеет в собственности (продал, подарил и т.п.). Причиной этому являются некорректные сведения, поступившие в налоговые органы из регистрирующих органов.

К налоговому уведомлению, которое направляется гражданину, прилагается бланк заявления, которое заполняется налогоплательщиком и направляется в налоговый орган в случае выявления несоответствия данных, указанных при расчете сумм налогов.

В форме заявления предусмотрено два раздела: об объекте и о его владельце. В первом разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком или никогда не были в собственности, либо в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е.

инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т. д. Во втором разделе указываются сведения о владельце объекта налогообложения, которые неверно отражены в налоговом уведомлении, например, в случае изменения места регистрации владельца или обнаружения несоответствий в его персональных данных.

Сообщить о несоответствии данных, содержащихся в налоговом уведомлении, можно, обратившись с обращением в произвольной форме или представив в адрес налогового органа заявление, прилагаемое к налоговому уведомлению.

Сделать это можно несколькими способами: при личном визите в инспекцию, почтовым отправлением или при помощи интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Обратиться в ФНС России», доступных на сайте Федеральной налоговой службы www.

nalog.ru.

Проверить правильность исчисления налога на имущество гражданин может самостоятельно, с учетом данных, содержащихся в налоговом уведомлении (налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, период владения недвижимым имуществом, льготы).

Земельный налог с физических лиц

1.                  Применение в качестве налоговой базы новой кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). При этом, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено вышеуказанным пунктом.

Следовательно, налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату – 1 января года, являющегося налоговым периодом, и не может для целей налогообложения изменяться “в течение налогового периода за исключением случаев, когда изменение произошло вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п.

Для определения кадастровой стоимости земельных участков на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физическое лицо, владеющее объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абз. 1 и 2 ст. 24.18 «Закона об оценочной деятельности»).

2.                  Порядок предоставления льгот по земельному налогу.

Льготы по земельному налогу устанавливаются ст.395 НК РФ и дополнительно могут быть установлены представительными органами местного самоуправления.

Льготы по всем имущественным налогам физических лиц носят заявительный характер, поэтому налогоплательщики, имеющие на них право, самостоятельно представляют в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие документы.

С полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, налогоплательщики могут ознакомиться при помощи Интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Воспользовавшись Интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию», налогоплательщики могут самостоятельно записаться в любое удобное для себя время на прием в инспекцию для подачи заявления на льготу по имущественным налогам и подтверждающих документов.

Кроме того, представить заявление на льготу и необходимые для ее подтверждения документы налогоплательщики могут с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.ru, выбрав инспекцию по месту нахождения земельного участка.

3.                  Недостоверные сведения, указанные в налоговом уведомлении, а также технические ошибки налогового органа при исчислении земельного налога.

На практике иногда возникают ситуации, когда гражданин получает налоговое уведомление, содержащее, на его взгляд, некорректную информацию. Причиной этому являются некорректные сведения, поступившие в налоговые органы из регистрирующих органов.

К налоговому уведомлению, которое направляется гражданину, прилагается бланк заявления, которое заполняется налогоплательщиком и направляется в налоговый орган в случае выявления несоответствия данных, указанных при расчете сумм налогов.

В форме заявления предусмотрено два раздела: об объекте и о его владельце. В первом разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком или никогда не были в собственности, либо в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е.

кадастровая стоимость земельного участка), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т. д. Во втором разделе указываются сведения о владельце объекта налогообложения, которые неверно отражены в налоговом уведомлении, например, в случае изменения места регистрации владельца или обнаружения несоответствий в его персональных данных.

Сообщить о несоответствии данных, содержащихся в налоговом уведомлении, можно, обратившись с обращением в произвольной форме или представив в адрес налогового органа заявление, прилагаемое к налоговому уведомлению.

Сделать это можно несколькими способами: при личном визите в инспекцию, почтовым отправлением или при помощи интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Обратиться в ФНС России», доступных на сайте Федеральной налоговой службы www.

nalog.ru.

Проверить правильность исчисления земельного налога гражданин может самостоятельно, с учетом данных, содержащихся в налоговом уведомлении (налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, период владения недвижимым имуществом, льготы).

4.                  Применение налоговой ставки.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1)0,3 процента в отношении земельных участков:

–     отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

–  занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

–  приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

–     ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2)  1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

Получить подробную информацию о ставках земельного налога физические лица могут с помощью интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Для получения информации необходимо выбрать вид налога (земельный), налоговый период, а также указать субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

Источник: //mihadm.com/officially/vazhno/page1737

Годовой отчет-2006. Упрощенная система налогообложения (Васильев Ю.А), Электронная книга, Комментарий, разъяснение, статья от 15 декабря 2006 года

Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?

Васильев Ю.А.
Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения-2006.
– М: Консалтинговая группа”АЮДАР”, 2006

1.1.1.Общие положения

Многие налогоплательщикихотели бы упростить порядок ведения учетной работы и снизитьналоговую нагрузку путем применения упрощенной системыналогообложения, но не все, к сожалению, могут перейти на нее.

Законодатель, определяясубъектный состав потенциальных налогоплательщиков-“упрощенцев”,установил критерии, которым они должны удовлетворять. В пункте 3ст. 346.12 НК РФ содержится “поименный” список категорийналогоплательщиков, которые не имеют права применять УСНО. Причемэтот “черный список” неоднороден.

Структурно его можнодифференцировать на две группы. В первую входят те организации,которые ни при каких обстоятельствах не могут перейти на УСНО.

Этосубъекты, обладающие специальной правосубъектностью: банки,страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционныефонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды,нотариусы, занимающиеся частной практикой, бюджетные организации.Они “с рождения” включены в этот список и никогда не смогут стать”упрощенцами”.

Во вторую группу попадают организации, у которых впроцессе деятельности возникли основания, с которыми законсвязывает отсутствие у них права на применение УСНО. Говоряобразно, “изгоями “упрощенки” они стали не по причине “родовогопроклятья”, а в силу приобретенных “при жизни” качеств.

К такиморганизациям относятся:

-организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

-организации и индивидуальные предприниматели, занимающиесяпроизводством подакцизных товаров, а также добычей и реализациейполезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезныхископаемых;

-организации и индивидуальные предприниматели, являющиесяучастниками соглашения о разделе продукции;

-организации и индивидуальные предприниматели, переведенные насистему налогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с гл.26.1НК РФ;

-организации, в которых доля непосредственного участия другихорганизаций составляет более 25%;

-организации и индивидуальные предприниматели, средняя численностьработников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая впорядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

-организации, у которых остаточная стоимость основных средств инематериальных активов, определяемая в соответствии сзаконодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн.руб.

Однако первым средиограничительных критериев для применения УСНО назван размервыручки. С него и начнем.

1.1.2.Показатель размера доходов

При определении предельнодопустимого размера доходов при переходе на “упрощенку” вопросов,как правило, не возникает. И это несмотря на то, что Федеральныйзакон N 101-ФЗ существенно подкорректировал порядок определенияпредельного размера доходов.

Впункте 2ст. 346.

12 НК РФ устанавливаются критерии, при соблюдениикоторых организация сможет перейти на упрощенную системуналогообложения. В новой редакции они изложены несколькопо-другому: слова “доход от реализации, определяемый всоответствии со ст. 249настоящего Кодекса, не превысил 11 млн.

рублей (без учетаналога на добавленную стоимость)” заменены словами “доходы,определяемые в соответствии со ст. 248настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей”. Этопривело к двум существенным изменениям.

Во-первых, если согласностарой редакции этого пункта в расчет суммы, дающей право наприменение упрощенной системы налогообложения, включалась тольковыручка от реализации, то с 2006 года – вся выручка, включая ивнереализационные доходы. Поэтому очевидно, что числоналогоплательщиков, желающих применять УСНО, сократится.

Необходимо отметить, чтоструктурное расширение состава доходов, участвующих в расчете дляполучения права на применение УСНО, выглядит логичным иоправданным. Дело в том, что при расчете суммы дохода, котораяведет к потере организацией-“упрощенцем” права на применение УСНО(п. 4 ст.346.

13 НК РФ), учитывается весь доход, и те организации, укоторых доля внереализационных доходов в общем составе выручкиявляется существенной, имея право на применение “упрощенки”, тут желишались его, как только переходили на этот режим. Такое положениевещей вряд ли можно признать оправданным.

После внесения Федеральнымзаконом N 101-ФЗ соответствующих изменений такой возможностинет даже гипотетически.

Второе существенноеизменение, которое внес Федеральныйзакон N 101-ФЗ, связано с установлением правила индексациивозможного дохода налогоплательщика-“упрощенца”. В пункт 2ст. 346.

12 НК РФ законодатель добавил новый абзац, которыйосвобождает законодателя от необходимости отслеживания ростаинфляции и внесения изменений в размер дохода, дающего право наприменение УСНО.

Теперь ежегодно величина предельного размерадоходов организации, ограничивающая право организации перейти наупрощенную систему налогообложения, подлежит индексации накоэффициент-дефлятор, то есть будет увеличиваться безвмешательства высшего законодательного органа.

Всвязи с этим предельный размер доходов организации, ограничивающийее право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежитиндексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно накаждый следующий календарный год и учитывающий изменениепотребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущийкалендарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которыеприменялись в соответствии с настоящим пунктом ранее.Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальномуопубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.

Источник: //docs.cntd.ru/document/902150236

Упрощенная система налогообложения

Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?

Упрощенная система налогообложения (далее УСН) – это один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов, который предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов. УСН ориентирована на малый бизнес. Переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно.

1. Кто является плательщиком единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения?
2. Каковы ограничения для применения УСН?
3.

Действует ли на индивидуального предпринимателя ограничение по суммам полученных доходов, в соответствии с которым можно переходить на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн. руб.?
4.

От уплаты каких налогов освобождается индивидуальный предприниматель применяющий упрощенную систему налогообложения?
5. Обязаны ли индивидуальные предприниматели- плательщики УСН производить платежи в Пенсионный фонд?
6. Как должны вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие УСН?
7. Как перейти на применение упрощенной системы налогообложения?
8.

Как перейти с УСН на иной режим налогообложения?
9. Что является объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения?
10. Как поменять объект налогообложения при применении УСН?
11. Какие ставки налога соответствуют выбранному объекту?
12. Что является доходом при применении УСН?
13. Каков порядок признания расходов?
14.

Особый порядок признания расходов?
15. Что является базой при исчислении единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения?
16. Вправе ли предприниматель уменьшить размер единого налога на суммы страховых взносов в Фонд обязательного пенсионного страхования, уплаченных за своих работников?
17.

Уменьшают ли налоговую базу по единому налогу добровольно уплаченные индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в части суммы, превышающей размер фиксированных платежей?
18. Кто и в каких случаях уплачивает минимальный налог?
19. Если Вы получили убытки можно ли их учесть при исчислении налога?
20.

Что является отчетным и налоговым периодом для плательщика применяющего УСН?
21. В какой срок необходимо представить декларацию?
22. Порядок уплаты налога и авансовых платежей?
23. В каких случаях можно работать на патенте?
24. Как получить патент?
25. Сколько и как надо платить по патенту?
26. Порядок уплаты стоимости патента?
27.

Вправе ли индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, уменьшить стоимость полученного ими патента на сумму страховых взносов, уплаченных после оплаты оставшейся части стоимости патента?
28. Какую систему налогообложения применять: патентную УСН или ЕНВД?
29. В каких случаях утрачивается право на патент?
30.

Должен ли индивидуальный предприниматель, работающий на патентной УСН вести учет и представлять отчетность в налоговые органы?
31.

Должен ли налоговый орган произвести перерасчет стоимости выданного индивидуальному предпринимателю патента в случае окончательного прекращения им своей предпринимательской деятельности в периоде действия патента? Производится ли в этом случае предпринимателю возврат излишне уплаченной им стоимости патента? В какой срок в данном случае должна уплачиваться предпринимателем оставшаяся после перерасчета часть стоимости патента?
32. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в разъездном порядке. В одних муниципальных образованиях данный вид деятельности переведен на уплату ЕНВД, а в других – по нему разрешено применять УСН на основе патента. Какую систему налогообложения следует применять предпринимателю?
33. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом доходы. После налогообложения он направляет часть средств на расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, а оставшиеся – на свои личные расходы. Должен ли индивидуальный предприниматель удержать с выплаченных самому себе сумм налог на доходы физических лиц (НДФЛ)?

1. Кто является плательщиком единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения?

Плательщиками единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ

>> наверх

2. Каковы ограничения для применения УСН?

Для применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения имеются следующие ограничения: * Средняя численность работников за налоговый или любой отчетный период не должна превышать 100 человек; * Не вправе применять упрощенную систему налогообложения предприниматели, которые производят подакцизные товары, а также добывают и реализуют полезные ископаемые (за исключением общераспространенных), предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом.

>> наверх

3. Действует ли на индивидуального предпринимателя ограничение по суммам полученных доходов, в соответствии с которым можно переходить на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн. руб.?

На индивидуальных предпринимателей это требование не распространяется. В подаваемых заявлениях о переходе на УСН с 1 января 2006 г. индивидуальные предприниматели должны указывать только среднюю численность работников.

>> наверх

4. От уплаты каких налогов освобождается индивидуальный предприниматель применяющий упрощенную систему налогообложения?

Вам не надо платить следующие налоги: * налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности); * налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности); * единый социальный налог (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц); * НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога при совершении операций в соответствии договором простого товарищества.

>> наверх

5. Обязаны ли индивидуальные предприниматели- плательщики УСН производить платежи в Пенсионный фонд?

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. (аналогично применению ЕНВД. См. п. 18-21 раздел Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности).

>> наверх


6. Как должны вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие УСН?
Предприниматели, применяющие УСН, ведут налоговый учет своих доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма Книги и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения» и размещена на официальном сайте Управления ФНС России по Республике Татарстан www.r16.nalog.ru.

>> наверх


7. Как перейти на применение упрощенной системы налогообложения?
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе начать применять УСН с даты постановки на учет в налоговом органе. Для этого нужно подать в налоговую инспекцию заявление о переходе на УСН. Причем сделать это надо в пятидневный срок с даты регистрации (дата указана в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе) в качестве налогоплательщика. Образец заявления можно получить в налоговой инспекции по месту постановки на учет либо скачать с сайта УФНС России по РТ www.r16.nalog.ru. Работающий предприниматель вправе перейти на УСН с начала налогового периода, т.е. с 1 января очередного года. Для этого также необходимо подать заявление в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (месту жительства). Сделать это надо в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому году, начиная с которого вы собираетесь применять УСН. Если вы пропустите срок подачи заявления о переходе на УСН, налоговые органы откажут вам в праве применять УСН в следующем году.

>> наверх


8. Как перейти с УСН на иной режим налогообложения?
Перейти с УСН на иной режим налогообложения вы можете не ранее окончания налогового периода по УСН (начала нового календарного года). Уведомить налоговую инспекцию о переходе необходимо не позднее 15 января года, в котором вы намерены применять иной режим налогообложения. В определенных случаях вы должны перейти на общий режим налогообложения в обязательном порядке если допущено превышение: средней численности ваших работников (свыше 100 человек); доли вклада в уставном капитале других организаций более 25 процентов; остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (более 100 млн.руб.); суммы полученных доходов (доходы от реализации и внереализационные доходы) в течение отчетного (налогового) периода более 20 млн.руб., подлежащие индексации на индекс дефлятор. В данной ситуации вы обязаны сообщить в налоговую инспекцию о переходе на общую систему налогообложения в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода. Если Вы этого не сделаете и будет по – прежнему исчислять и уплачивать единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговые органы в рамках контрольных мероприятий произведут Вам перерасчет налогов по общей системе налогообложения начиная с квартала, в котором Вы утратили право на применение упрощенной системы налогообложения. Право вновь перейти на упрощенную систему налогообложения у предпринимателя возникает не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

>> наверх

9. Что является объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения?

Источник: //uslugi.tatarstan.ru/article/18

Особенности применения специальных режимов (УСН и ЕНВД) в 2016 году: ограничения по применению, порядок перехода и уплаты налогов

Что делать, если неправильно выбран объект налогооблажения?

При создании организации, еще на стадии разработки бизнес-проекта, нужно сразу определиться, какой режим налогообложения будет применять организация. Это важно сделать, чтобы законным путем оптимизировать налоговую нагрузку на организацию. Чтобы выбрать режим налогообложения, нужно хорошо представлять, что представляют собой эти режимы, знать ограничения по применению.

Организация может применять общий режим налогообложения или какой-либо из специальных налоговых режимов. Кроме того, организация может одновременно осуществлять виды деятельности, которые подлежат налогообложению в рамках разных налоговых режимов.

Так организация, находясь на общем режиме налогообложения, или применяя упрощенную систему налогообложения (УСН), может осуществлять деятельность, которая облагается единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). То есть, возникает совмещение УСН и ЕНВД или ЕНВД и общего режима налогообложения.

Но при этом совмещать УСН с общей системой налогообложения невозможно ни при каких обстоятельствах, поскольку обе они применяются налогоплательщиком в отношении всех видов осуществляемой им деятельности.

Итак, давайте поговорим об особенностях различных режимов налогообложения.

Понятно, что при общем режиме налогообложения организация исчисляет и уплачивает все установленные налоговым кодексом налоги. По всем налогам представляет декларации в установленные сроки, даже если они «нулевые», а если пользуется льготами по какому-либо налогу (например, по налогу на имущество), то эту льготу обязательно нужно тоже заявить в декларации.

Если организация не осуществляет деятельность, у нее нет объектов налогообложения и нет движения по расчетному счету и по кассе, то в этом случае можно ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сдавать единую упрощенную декларацию, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 10.07.2007 № 62 н. Такая возможность предусмотрена ст. 80 НК РФ.

Особенности УСН

УСН является одним из специальных налоговых режимов, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов. Вместо них уплачивается единый налог, который исчисляется в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и НДС за некоторыми исключениями. Так упрощенцы не освобождаются от уплаты НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются:

  • От исполнения обязанностей налоговых агентов. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги.

Поэтому, например, организация, применяющая УСН и выплачивающая дивиденды другим организациям (применяющим общую систему налогообложения), обязана в общеустановленном порядке удержать у получателя дивидендов налог на прибыль по ставке 13% и перечислить его в доход федерального бюджета.

  • Не освобождаются упрощенцы от исполнения обязанностей налоговых агентов по НДФЛ. То есть в обычном порядке нужно удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с выплат работникам, а также с выплат дивидендов участникам – физическим лицам.
  • Должны упрощенцы уплачивать и все иные налоги и сборы, налогоплательщиками которых они признаются (земельный, транспортный).

Ас 2015 года организации, применяющие УСН должны платить налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с налоговым кодексом. Перечень таких объектов установлен Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 30.12.2014 № 1174 и размещен на сайте Департамента дугс.рф (имущество – перечень).

Обратите внимание:

  • Названные особенности налогообложения упрощенцев для некоторых организаций могут расцениваться и как отрицательные свойства УСН. Особенно это касается уплаты НДС. Ведь контрагенты компании, применяющей УСН, лишаются возможности поставить НДС к вычету. Поэтому они часто отказываются работать с организациями на УСН. Чтобы не потерять клиентов, многие компании на УСН вместо того, чтобы писать в счетах-фактурах «без НЛС», указывают там ставку и сумму налога. Но весь выделенный НДС в таком случае придется перечислять в бюджет, причем без корректировки на налоговый вычет, и соответственно придется подавать декларации по НДС. (Кстати декларации по НДС теперь должны представляться только в электронов виде по ТКС. Такие изменения внесены в ст. 80 и ст. 174 НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ).

Источник: //omb-biz.tomsk.ru/seller/127/osobennosti-primeneniya-specialnyh-rezhimov-usn-i-envd-v-2016-godu-ogranicheniya-po-primeneniyu-poryadok-perehoda-i-uplaty-nalogov/

Судебное дело
Добавить комментарий