Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

Что делать, если ребенок врет Фрагмент книги Екатерины Кронгауз «Я плохая мать?» — Meduza

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

В ноябре 2015 года в издательстве Corpus выходит книга журналистки, редактора «Медузы» Екатерины Кронгауз «Я плохая мать? И 33 других вопроса, которые портят жизнь родителям».

По словам Кронгауз, ее книга — это попытка «снизить цену собственных ошибок» в процессе воспитания детей.

С любезного разрешения издательства «Медуза» публикует главу из книги — «Что делать, если ребенок врет?» 

Что делать, если ребенок врет?

Я всю жизнь мечтала водить машину. В детстве, когда был жив дед, он учил водить мою сестру и брата, а меня — не учил, говорил, что «ножки короткие» и когда подрасту — научит. Но он умер до того, как у меня выросли ножки, так и не успев научить.

Мама тоже учила водить мою сестру и брата, а меня нет, и я уже не помню, как она это объясняла.

Я всегда сидела на заднем сиденье и в какой-то момент знала весь процесс гораздо лучше остальных, как стихи, которые быстрее всего выучивают все вокруг, — сцепление-скорость-отпускаешь-сцепление-чтоб-немного-схватилась-с-дорогой-газ, так что точно знала, как только я сяду — я поеду.

В семнадцать я устроилась на новую работу, чтобы заработать на свою первую машину, и даже купила «фольксваген гольф» 1989 года за месяц до совершеннолетия, и его должны были привести в порядок как раз ко дню рождения, и экзамен на права у меня был на следующий день после дня рождения. Но я была одержима машинами настолько, что у меня не хватило терпения.

Накануне моего совершеннолетия родители отправились в путешествие и оставили обе свои машины, как всегда, под окнами дома. И я стала кататься на них на работу (ехать было десять минут) — я любила ездить на маминой иномарке, но иногда ради разнообразия брала и папины «жигули».

Важно было парковать их на то же место и не забывать: папа всегда оставляет машину на скорости, мама всегда на нейтралке и ручнике. В маминой можно было курить, в папиной — ни в коем случае.

Я возила коллег по работе до метро, ездила в магазин за продуктами и, конечно, катала друзей.

В один из вечеров за неделю до дня рождения мы с лучшей подругой отправились покататься по переулкам вокруг дома на маминой машине, заехали в ларек, купили чупа-чупсов, засунули в рот и стали ездить, распевать песни под радио. Уже приближаясь к дому, я увидела на другой стороне дороги вдали машину милиции.

Я могла бы просто медленно проехать мимо, они были на другой стороне, и на улице было темно, они не увидели бы, кто сидит за рулем, а даже если увидели бы, вряд ли смогли бы сразу определить, что за рулем несовершеннолетний. Но меня охватила такая паника, что все, что произошло дальше, и объяснять никак не надо.

Посреди улицы я вдруг резко включила заднюю передачу и на полной скорости рванула назад. Задом повернула в первый же переулок и совершила полицейский разворот прямо в бетонное ограждение. Машина милиции была тут как тут. Я помню, что ноги дрожали у меня так, что я не уверена была, что смогу выйти из машины.

Мы смотрели с моей подругой друг на друга с торчащими изо рта разноцветными палками от чупа-чупсов, и передо мной открывалась постепенно вся бездна того, что сейчас произошло.

Наверное, так чувствуют себя люди в более сознательном возрасте, когда по глупости или пьяни идут на грабеж, немедленно попадаются и понимают, что их ждет бессмысленная бесповоротная тюрьма. Я вышла из машины, показала документы на машину, вручила 1000 рублей и милиционеры даже поинтересовались, не проводить ли меня до дома.

Я припарковала машину на то же место. И впервые в жизни выпила виски. Много. Мне еще не исполнилось восемнадцати, а моя жизнь рухнула. Мне давали какие-то советы, но я видела и слышала всех как будто сквозь туман, разве мог кто-нибудь понять, что случилось страшное и все, о чем я мечтаю, — чтобы этого никогда не было или хотя бы не было меня.

Я позвонила маме, я помню до сих пор, что они ехали в поезде из Германии в Италию, и очень веселым голосом сказала, что в ее машину кто-то въехал и «расфигачил ей весь зад». Мама позадавала каких-то вопросов, расстроилась, но долго разговаривать с заграницей было дорого, и мы распрощались. И мне стало в разы хуже. Я напивалась до беспамятства, и никто не мог мне помочь.

Я вела какие-то душеспасительные разговоры со взрослыми коллегами по работе, они пытались убедить меня в том, что ничего страшного не произошло, можно просто сказать правду, и родители поругаются, но вскоре эта история станет семейным анекдотом, который они будут рассказывать своим друзьям.

Но что эти взрослые люди могли понимать о моих родителях и что они помнили о первом взрослом горе.

Я не знаю, сколько прошло дней между звонками, мне казалось, что вечность, но, видимо, всего два-три дня. Я позвонила снова и сказала маме, что это не кто-то въехал в нее, а я сама въехала в бетонное ограждение.

Ну, что-то она мне сказала тихое, строгое, недовольное, разочарованное. Потом был день рожденья, и прошла еще неделя, за которую мне стало настолько легче, что я и думать забыла об этом неприятном инциденте.

Я считала себя раскаявшимся блудным сыном и молодцом, я преодолела себя, рассказала правду, искупив таким образом всю вину и за несанкционированное пользование машиной, и за аварию, и за вранье.

Родители вернулись и вели себя немного холодно, но я знала, что это пройдет. К тому же у меня уже были права и своя машина — а это меня интересовало уже гораздо больше всего остального.

Все шло хорошо до того момента, пока папа не спросил, не знаю ли я, кто ездил на его машине. Это было уже слишком. Я сказала, что знать не знаю. Дело в том, сказал он, что я всегда оставляю машину на скорости, а она стоит на ручнике, и сиденье к тому же очень близко к рулю.

Шли недели ссоры, я стояла на своем, папа — на своем, он хотел, чтобы я сказала правду.

Переговоры велись через маму и в какой-то момент зашли уже в такой тупик, что я честно сказала: «Это же совершенно очевидно с самого начала, но почему-то я не хочу это признавать, так зачем меня заставлять? Вы это знаете, я это знаю, кому это все нужно?» Я так и не призналась в том, что ездила на папиной машине. Та ссора сыграла свою роковую роль в обрушении нашей совместной с родителями жизни. Но я до сих пор считаю, что дети имеют право врать.

Сейчас я рассказываю родителям все и даже чуть больше, чем стоило бы. И всегда рассказывала. И даже давно не вру, хотя, мне кажется, иногда стоило бы.

Многие диалоги я пересказываю им дословно, я рассказываю обо всех своих проблемах, они в подробностях знали все о том, как я первый раз попробовала травку, о моей личной жизни.

Вранье не было ни результатом, ни причиной какой-то потери доверия. Вранье существовало отдельно, как всегда и существует.

Дети и взрослые врут по одним и тем же причинам — чтобы чего-то не было. Они не хотят расстраивать или не хотят нести ответственность. И это не связано с тем, что вы что-то сделали не так, но и не значит, что вы все делали так.

Я могла понести ответственность за одну машину, но две машины были выше моих сил. [Мой старший сын] Лева не может иногда нести ответственность за то, что он в сто семнадцатый раз раскрутил рулон туалетной бумаги. И он говорит, что это не он, а [мой младший сын] Яша.

Он знает, что я знаю, что это он. Я знаю, что это он. Он знает, что это нехорошо. И он не хочет, чтобы я думала, что это он, потому что знает, что я не хочу, чтобы он так делал. Но ему очень интересно и очень хочется. И ему очень хочется, чтобы ему верили, даже когда знают, что он врет.

И он знает, что Яшу никто не будет ругать.

Дети врут оттого, что их ругают, оттого, что их жизнь гораздо интереснее, чем разрешают родители, или, наоборот, иногда врут оттого, что жизнь не такая интересная.

Через вранье дети выстраивают ту реальность, в которой хотят их видеть родители или в которой они сами хотят оказаться. Первый случай — проблема родителей. Второй — проблема детей.

Но и в том, и в другом случае вранье — важный этап в выстраивании этой реальности. Этап роста. Главное — объяснить, что врать нехорошо. И соврать, что врать нельзя.

Ну а история с угнанной и разбитой машиной, конечно, стала семейной веселой легендой.

Екатерина Кронгауз — выпускающий редактор «Медузы» 

Источник: https://meduza.io/feature/2015/11/12/chto-delat-esli-rebenok-vret

«На этой Lamborghini хотелось ездить снова и снова»

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

Громкая авария произошла вечером в пятницу на Варшавском шоссе в Москве, в районе станции метро «Южная». Машина коричневого цвета с надписью Boroda на кузове на огромной скорости протаранила мачту уличного освещения и за секунды превратилась в груду железа. У автомобиля оказалась полностью смята передняя часть, от страшного удара итальянский суперкар практически развалился на части.

Lamborghini принадлежал известному ингушскому бойцу смешанных боевых искусств (MMA) Адаму Яндиеву по прозвищу Борода, в автомобиле в момент ДТП его не было. Машину подарил ему отец за его спортивные достижения.

Как оказалось, элитный спорткар по неизвестным пока причинам взяли сотрудники автосалона, где Яндиев периодически его обслуживал. Об этом после инцидента рассказала PR-директор Яндиева Елена Элиадзе.

Крупнейшая за последние два года авария в Москве унесла жизни пяти человек в ночь на субботу. Водитель спортивного BMW, разогнавшись до 200 км/ч на… →

«Мы давно пользуемся услугами одного и того же салона, и у нас всегда машину на работы забирает кто-то. Работали раньше хорошо. Машину везли на диагностику: шумы какие-то были. Полный техосмотр подтвердил, что все хорошо, но Адам не поверил ТО и отправил автомобиль на полную диагностику», — рассказала Элиадзе радиостанции «Говорит Москва».

Как выяснилось позже, за рулем находился Дмитрий Щербатов. По данным «Газеты.Ru» ему было не 24 года, как сообщили ведущие СМИ, а 43 — у погибшего осталась жена и трое маленьких детей. Он являлся директором и совладельцем компании «Автоэкстрим», где и обслуживался дорогой спорткар.

По данным «Газеты.Ru», авария произошла когда Щербатов решил перегнать спорткар в другой автосервис своей компании.

На пассажирском месте, как позже рассказал сам Яндиев, находился его 30-летний друг, также сотрудник этого автоцентра.

На место происшествия владелец иномарки прибыл спустя примерно пару часов, когда на улице уже стемнело и полицейские с сотрудниками дорожных служб убирали последствия ДТП.

Жалкие остатки Lamborghini буквально отскребали от асфальта при помощи экскаватора. Из чего можно сделать вывод, что автомобиль уже не подлежит восстановлению.

Как рассказал сам Яндиев дождавшимся его представителям СМИ, о том, что произошло, он узнал за ужином в ресторане после звонка своего знакомого.

Тот сообщил, что услышал в новостях, что его машина разбилась на Варшавском шоссе.

Сначала владелец спорткара этому не поверил, но потом посыпались звонки от взволнованных родственников и друзей, которые сообщали о том же самом и выясняли, все ли с ним в порядке.

«Когда близкие узнали, что я жив, то, конечно, вздохнули с облегчением, — рассказал Яндиев, который охотно общался с СМИ и даже улыбался, когда речь заходила о его автомобиле.

— Но потом заволновался я сам, подумал, а что если мой старший брат Абубакар как-то взял мою машину и поехал кататься. Позвонил ему, но дозвонился, и оказалось, что у него тоже все хорошо, на машине он не ездил.

Тем временем стали присылать фотографии ДТП, и по ним я точно определил, что там моя машина — там даже были видны надписи на бортах. Приехал туда, машина, конечно, всмятку.

Зачем они взяли автомобиль, я пока не знаю. Но думаю, что они хотели сделать мне сюрприз к началу весны — покрасить автомобиль и провести ТО.

В центре Москвы на спортивном Porsche 911 разбились сыновья экс-губернатора Иркутской области и главы Московской ассоциации деятелей игорного бизнеса… →

Но ездить в такую погоду на нем было нельзя: машина неуправляема, едет, как по льду. Я специально убрал ее задолго до конца сезона». По его словам, эксплуатировать подобный спорткар нужно при температуре не менее +20°C, чтобы асфальт был теплым.

В разговоре с журналистами Яндиев несколько раз повторил, что в первую очередь его волнует здоровье его друга, а машина — это просто железо.

«Первым автомобилем у нас с братом был обычный Chrysler, — рассказал спортсмен. — Его можно было припарковать и забыть. А такая спортивная была первая. Это была особенная машина, ты на ней приезжаешь домой, ставишь у подъезда и продолжаешь о ней думать.

Хотелось выйти назад и ездить на ней снова и снова. Это очень опасная машина, всегда хотелось на ней разогнаться. Меня все стали спрашивать, как я буду восстанавливать автомобиль. Но сейчас это неважно. Погиб человек, владелец автосалона.

Гибель парня — это настоящая трагедия, и приношу соболезнования его близким.

Кажется, будто он принял мою смерть на себя, очень неприятно.

Погибший в резонансном ДТП на Porsche 911 Игорь Есиповский-младший только с начала года более 30 раз нарушил ПДД. Почти все случаи связаны с серьезным… →

Второй человек сейчас в тяжелом состоянии, в коме, это наш друг. Им занимаются врачи. Мы будем ему помогать, как можем, и всех просим за него помолиться».

Отметим, что Lamborghini Murcielago — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 2001 по 2010 год. Всего было выпущено 4099 экземпляров. Большой тираж сделал Murcielago самым массовым Lamborghini с 12-цилиндровым силовым агрегатом.

У автомобиля центральное расположение двигателя, мощность которого составляет 580 л.с. Максимальная скорость, подвластная Lamborghini Murcielago, — 330 км/ч. На разгон до «сотни» уходит 3,8 секунды.

Согласно предложениям на рынке подержанных автомобилей, стоимость этой модели колеблется от 14 млн до 17 млн руб.

Напомним, что Адам Яндиев родился в 1988 году в Ингушетии. Позже он переехал в столицу, где в 2005 году заработал звание мастера спорта по дзюдо, а затем перешел в MMA. Позже он стал победителем кубка мира по дзюдо, также выигрывал чемпионат Европы. У Яндиева есть старший брат Абубакар, который также является бойцом ММА.

Сам Яндиев-старший остается довольно медийной персоной. Так, он известен дружбой с рэпером Тимати.

Аварии с участием элитных спорткаров в Москве не редкость. Так, в прошлом году в схожем ДТП на спортивном Porsche разбились насмерть сын экс-главы Иркутской области Игорь Есиповский и его друг банкир Талья Балло.

На огромной скорости молодые люди врезались в столб в центре столицы — от удара машина развалилась на несколько частей, а пассажиры погибли на месте.

Осенью крупную аварию в центре Москвы устроил несовершеннолетний водитель Ferrari Томас Леваев, которого в силу богатства его семьи сразу окрестили «бриллиантовым мальчиком».

На скорости около 200 км/ч на Крымском мосту он не справился с управлением и врезался в несколько автомобилей. В аварии пострадало несколько человек, однако сам Леваев, даже не имевший водительских прав, избежал какого-либо серьезного наказания и вскоре уехал за границу.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/26_a_8144351.shtml

В златоусте с семьи подростка требуют возместить ремонт автомобиля

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

В Златоусте на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке улиц Ленина и Калинина столкнулись автомобиль «Хонда» и велосипед «Форвард». За рулем двухколесного транспортного средства был 13-летний подросток.

Его отец считает, что управлявшая «Хондой» девушка сбила его сына на «зебре» и должна за это ответить.

А владелица авто полагает, что велосипед врезался в ее машину, выскочив на скорости из-за поворота, и требует возместить расходы на ремонт иномарки.

Подарок на вырост

Новенький спортивный велик Артуру Баймухаметову подарила на 13-летие его бабушка. Зная, что до 14 лет по дорогам ездить нельзя, Артур катался возле дома. Но как-то приятель позвал его съездить за компанию в магазин «Красное и Белое» за баллончиком жидкости для розжига костров. Позже Артур клял себя за то, что согласился.

Ведь крутить педали в городе небезопасно. Велосипедных дорожек нет, так что по правилам протискиваться надо между обочиной и проезжей частью по ходу движения. Машины летели бы за спиной в опасной близости.

Мальчики поехали по тротуару (по пешеходной дорожке тоже ездить не положено, зато безопасно).

Когда пришлось обогнуть ямы напротив магазина «Авто-Лада», путь пошел по обочине проезжей части (а двигались против правил по левому краю обочины дороги), приятель отстал. А Артур снова выехал на тротуар.

Как он рассказывает, притормозил, огляделся и выехал на переход. Примерно на середине одной полосы движения (а весь переход около 15 метров) паренек увидел движущуюся слева иномарку. Ехала она прямо на него.

Надо оговориться, у Артура были «смягчающие обстоятельства» по причине бардака на перекрестке. Машину он заблаговременно не заметил (и в это легко поверить), поскольку дорога возле перехода была загромождена припаркованными автомобилями – злостными нарушителями (ПДД 12.4).

Кстати, когда через некоторое время вместе с Артуром и его родителями мы устроили «разбор полетов» на этом перекрестке, здесь так же вплотную к пешеходной зоне стояли приткнувшиеся к тротуару машины.

Может быть, водители поступают так, поскольку разметки нет (или она стерлась), поэтому и положенные пять метров от места стоянки до «зебры» – понятие размытое.

– Я увидел, как на переход через улицу Калинина выезжает автомобиль, – вспоминает Артур, – и решил увернуться от него: затормозил и резко свернул влево.

Но столкновения избежать не удалось. Участникам ДТП еще повезло: никто из них серьезно не пострадал. Артур получил сотрясение мозга, ушибы и легкую царапину на ноге, а у машины рулем велосипеда сбито зеркало и немного помята дверь (возможно, педалью).

Заступился за сына

Когда родители велосипедиста прибыли на место ДТП, они тут же вызвали дорожного инспектора и «скорую помощь», которая увезла сына в травматологический пункт. Оттуда ребенка госпитализировали в детскую больницу.

Схема ДТП составлялась со слов водителя «Хонды» Анастасии Федотовой в присутствии отца Артура Фарита Баймухаметова. Затем в больнице инспектор Евгений Дютин опросил Артура и составил объяснение.

Как пояснил Баймухаметов-старший, написанное рукой инспектора гласило, что Артур совершал поворот по встречной полосе движения с улицы Ленина на улицу Калинина, в результате чего и произошло столкновение.

То есть не совершал маневр, пытаясь увернуться от машины, а делал поворот по «встречке». Фарит Баймухаметов отказался подписать эту бумагу.

– Расследование было проведено неполно, – считает он. – Водитель «Хонды» нарушила правила дорожного движения, не остановилась и сбила моего сына на пешеходном переходе. Место ДТП она покинула, не выставив знак аварийной остановки, «скорую» и ГИБДД не вызвала. Вместо этого позвонила своему мужу, который привел какого-то влиятельного человека. На моего сына они оказывали давление.

– Велосипедист – водитель транспортного средства. Чтобы преодолеть переход, он должен слезть с велосипеда и вести его, – заявил инспектор ГИБДД Евгений Дютин. – Прежде чем отпускать ребенка гулять, надо проинструктировать его, где можно и где нельзя ездить на велосипеде.

Необходимо экипировать его шлемом, не помешают наколенники и налокотники. Ездить на велосипеде положено по крайней правой стороне дороги в направлении движения транспорта.

Надо помнить, что, управляя велосипедом на проезжей части, не достигший 14 лет подросток автоматически становится нарушителем.

Кто в кого въехал?

По данным ГИБДД, Анастасия Федотова за рулем с февраля 2009 года. За три с половиной года на ее счету 31 нарушение ПДД. Только нынче она четыре раза попала в поле зрения дорожных инспекторов: превышала скорость, не уступила дорогу пешеходу.

– Моя машина была припаркована на улице Калинина возле магазина «Чудo-остров», – пояснила Анастасия Федотова.

– С парковки я задом выехала на проезжую часть и оказалась прямо перед переходом. Убедилась, что пешеходов нет, и начала движение. Уже непосредственно на переходе я увидела, как на меня сверху, с полосы встречного движения летит велосипедист. Я по тормозам, и в этот момент произошло столкновение…

Мальчик стал просить прощения и хотел уехать, но я сказала: «Давай осмотрим повреждения и решим, что дальше делать». Вышла из машины, поинтересовалась, как он сам, не нужна ли помощь? Он ответил, что с ним все в порядке. Это и так было видно, ведь ребенок не упал и не ударился.

Осмотрела машину, говорю ему: «Давай будем родителям звонить». Он начал просить, чтоб не звонила, так как боялся, что они у него велосипед отберут. Тогда я позвала супруга. Приехав, он решил сообщить родителям мальчика о происшествии.

Они пришли на место ДТП минут через 30, начали говорить, что это я его сбила. Решили вызвать сотрудников ГИБДД.

Дорожное ведомство указало водителю «Хонды» не ее нарушения: отъехала с места ДТП, не вызвала экстренную медицинскую помощь. Анастасия с ними согласна и не собирается оспаривать. Да и зачем: ведь это ошибки, совершенные уже после инцидента, а значит, не причина столкновения.

Суд да дело

Получив на руки определение об отказе в возбуждении административного дела, Фарит Баймухаметов подал жалобу в суд. Но производство по ней было прекращено, поскольку отказ отменили решением суда по прокурорскому протесту.

И это обстоятельство только усугубило положение Баймухаметовых. Ведь отказ был вынесен на основании того, что Артур не достиг совершеннолетия.

Но суд указал, что инспектор не определил в действиях велосипедиста состав административного правонарушения и не указал ответственность, предусмотренную КоАП.

Позже все участники происшествия были вновь опрошены. Со слов Артура было составлено новое объяснение, с которым отец мальчика согласился и подписал его.

Хотя в этом объяснении место ДТП почему-то назвали серединой перехода, где автомобиль был бы уже за спиной мальчика и маневрировать было бессмысленно. Но на самом деле это четверть дороги, то есть середина одной полосы.

В любом случае, бумага никак не повлияла на расстановку акцентов, которые заведомо сместились не в пользу велосипедиста.

Через месяц после случая на переходе вышло другое определение о прекращении производства по административному делу – с подробностями, как и требовал суд. В документе было указано, что ДТП произошло по вине велосипедиста, который, «выезжая с прилегающей территории на проезжую часть улицы Калинина, не предоставил преимущества в движении автомашине».

Однако Фарит Баймухаметов не намерен оставлять попытки доказать вину водителя «Хонды», не собирается оплачивать ремонт машины, который оценен в 15000 рублей. Он решительно свернул на путь судебных тяжб.

Для начала будет оспаривать, что его сын выехал с тротуара, а не с прилегающей территории. А по большому счету отец мальчика полагает, что дорожные правила нигде конкретно не указывают, что велосипед через переход нужно вести.

Он считает, что по «зебре» можно и ехать.

Но правило такое все же есть. Чтобы его изменить, надо выходить с предложением в высший законодательный орган государства. А можно дойти до международного суда, доказывая, что «наши» правила противоречат общепризнанным нормам, а это, как водится, долгие годы в очереди за своей «правдой».

Источник: https://mediazavod.ru/articles/daily/proisshestviya/126857/

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти

Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять

Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.

Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное

Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.

Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:

4. Это риск. Без комментариев

На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать

К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой

Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же

Такси дороже? Не всегда.

Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.

Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

поста:

(4.43 из 5, оценили: 95)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/pochemu-ya-ne-polzuyus--04-17-2019

Докатился малец: кто заплатит, если ребёнок на велосипеде разбил автомобиль

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

Типичный инцидент, ставший основой этого материала, произошел в коттеджном посёлке в Челябинске

камеры видеонаблюдения, Евгений Емельдинов

Несовершеннолетний сын челябинки протаранил на велосипеде едущий автомобиль, причём так сильно, что у того оказалось разбитым лобовое стекло.

Ребёнок, судя по всему, серьёзных травм не получил, и владелец машины предложил родителям компенсировать ущерб. Мама школьника обратилась на 74.ru с вопросом, насколько законно это требование.

Вместе с экспертом разбираемся в типичном для лета дорожном конфликте.

Публиковать видео инцидента, произошедшего в челябинском коттеджном посёлке, родители ребёнка не разрешили, но сам ролик мы посмотрели.

По нашим оценкам, претензий к автомобилисту быть не может — он двигался по проезду между домами, сбавил скорость перед лежачим полицейским, а затем получил внезапный удар слева — ребёнок выскочил на полном ходу из-за забора, видимо, потеряв контроль на спуске.

Кстати, дети до 14 лет в принципе не имеют права выезжать на проезжую часть. Инцидент чем-то напоминает вот эту аварию.

 АвтоПортал INFOnoVel.RU / .com

Кто, по-вашему, больше виноват в столкновении на видео выше?

Дворовые столкновения юных велосипедистов с машинами — явление частое. И если ребёнок в самом деле виноват, автомобилист вполне может взыскать сумму ущерба с родителей. Вот что нужно знать о подобных происшествиях.

Наезд велосипеда даже на стоящую машину считается ДТП

Велосипед — транспортное средство, поэтому инциденты такого рода относятся к дорожно-транспортным происшествиям. А значит, если автовладелец хочет взыскать ущерб, необходимо вызывать ГИБДД.

— Даже если всё произошло не на дороге, а во дворе, Верховный суд разъяснял, что такие происшествия тоже относятся к дорожно-транспортным, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

Но если ребёнок повредил автомобиль мячом или поцарапал лопаткой, это уже обычное происшествие, и в случае претензий вызывать нужно полицию.

В чём специфика таких случаев

— Разница в основном касается порядка привлечения к ответственности, — говорит Лев Воропаев. — За ребёнка отвечают родители, если виновник несовершеннолетний — обязательно уведомление прокуратуры, а если он допрашивается, то необходимо присутствие психолога-педагога. Административное дело против родителей может возбудить не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних.

Ущерб взыскивается через гражданский суд

Если ребёнок виновен в происшествии, в отношении родителей могут возбудить административное дело, например по статье 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Штраф, правда, смехотворный — 100–500 рублей. Но важнее другое — это дело ляжет в основу гражданского производства.

— Если стороны не нашли компромисса и имущество не застраховано, единственный способ взыскать ущерб — обратиться в гражданский суд, — добавляет Лев Воропаев.

Эксперт подчёркивает, что для выигрыша понадобиться собрать максимум доказательств в свою пользу.

— Особенно в инцидентах, где ребёнок получил травмы, судьи часто не принимают во внимание его вину, — говорит юрист. — Например, считают, что водитель должен был двигаться с такой скоростью, которая исключала бы наезд на ребёнка во дворе. Поэтому далеко не всегда при очевидной (с точки зрения автомобилиста) вине ребёнка судьи разделяют эту позицию.

А если вина обоюдная?

Нередки ситуации, когда водитель тоже нарушал правила, например, оставил автомобиль на тротуаре или газоне. Будет ли это оправданием для ребёнка, если он повредит такую машину?

Lexus стоит на газоне недалеко от детской площадки: повреждение такой машины оставляет родителям виновника больше шансов отстоять правду, особенно если ребёнок действовал непреднамеренно

читатели сайта

— В случае спорных происшествий родителям ребёнка нужно добиваться возбуждения административного дела против водителя, — объясняет Лев Воропаев. — Если машина стояла на газоне, например, то за нарушение правил благоустройства.

В таких делах обычно важна настойчивость, потому что сотрудники ГИБДД не вникают в детали и пишут всё со слов того, кто их вызывал.

В дальнейшем административное дело против водителя будет учтено гражданским судом при распределении вины: по статье 1083 Гражданского кодекса это является поводом смягчить требования к родителям виновника.

Юрист уточняет, что при разборе таких инцидентов исследуется причинно-следственная связь событий, которая привела к происшествию. Иногда нарушения ребёнка, даже если были, не являются причиной аварии.

— Например, дети до 14 лет не имеют права ездить по проезжим частям, но если это не стало непосредственной причиной ДТП и у водителя автомобиля, например, была помеха справа, то родителям ребенка могут выписать штраф по статье 5.35 КоАП, но вину за само происшествие возложить на автомобилиста.

Это тоже считается нарушением: запаркованная машина не должна создавать помех, в том числе пешеходам

читатели сайта

Не радуйтесь страховке каско

Если автомобиль застрахован по каско и его владелец готов воспользоваться страховкой, родители ребёнка чувствуют облегчение — не нужно платить. Поэтому они не следят за оформлением происшествия, а о главном подвохе такой схемы узнают года через три.

В течение этого срока страховая компания может взыскать с них ущерб по процедуре, называемой суброгация.

Мы уже писали о подобном инциденте, когда шестилетний мальчик столкнулся в садовом проезде с автомобилем KIA: через два года родители получили иск от страховой на 25 тысяч рублей, хотя изначально речи о виновности мальчика вообще не шло. Ещё два года ушло на то, чтобы доказать абсурдность претензий.

Поэтому если автовладелец намерен получить компенсацию от страховой, убедитесь, что при оформлении документов случай не будет представлен таким образом, словно во всём виновато ваше чадо (то есть вы).

Если ребёнок пострадал

Это меняет дело, потому что водитель обязан компенсировать ущерб здоровью ребёнка вне зависимости от распределения вины — об этом говорит статья 1079 Гражданского кодекса. При лёгких ДТП чаще всего компенсацию платит страховая компания по ОСАГО (если автомобиль застрахован).

Дети во дворах часто ведут себя непредсказуемо, но водителям важно иметь в виду специфику ситуации — появление детей в дворовых проездах и на парковках жилых зон вероятно и ожидаемо, поэтому эти риски прогнозируемы. 

Помните также, что во дворах и жилых зонах пешеходы могут находиться на проезжей части и имеют приоритет.

Правда, езда велосипедистов в возрасте до 14 лет по проезжей части (в том числе, по дворовым проездам) в любом случае запрещена, но это не даёт автомобилистам права нарушать, например, пункт 10.

1 ПДД — а он требует снижения скорости вплоть до остановки, если на дороге появилась опасность. Кстати, именно за нарушение этого пункта водители чаще всего отправляются в колонию. 

Подробный разбор спорных пунктов правил — в нашем проекте «ПДД для бывалых».

Если автомобилисты в вашем дворе ставят машины так, что сами нарываются на конфликт, присылайте фотографии в рубрику «Я паркуюсь, как баран». 

А вот альтернативная точка зрения на самый громкий конфликт с двухколёсным за последнее время: речь о столкновении мотоцикла и Renault Logan на площади Революции. 

Источник: https://74.ru/text/auto/66172624/

Что делать если попал в ДТП на машине каршеринга Anytime?

Что делать, если сын катался на машине и въехал в иномарку?

«Водитель каршеринга врезался…» – такое сообщение или заголовок статьи вряд ли понравится тому, кто сам частенько садится за руль арендного автомобиля. Понятно, что для любого автолюбителя даже незначительная авария – это неприятно. Но когда речь идет о машине из каршеринга – то все в разы усугубляется.

Давайте выясним, стоит ли так бояться аварии на машине каршеринга Anytime? Так ли огромны штрафы, о которых часто пишут? И есть ли у клиента каршеринга хоть какая-то страховка от форс-мажора, который произошел по его вине или по вине других участников движения?

Каршеринг и ДТП: что делать?

Хотелось бы начать с того, что делать категорически нельзя. Если вы попали в аварию на машине из сервиса Anytime, не спешите:

  • паниковать и конфликтовать с участниками ДТП;
  • закрывать машину и завершать аренду;
  • уезжать или оставлять автомобиль.

Всегда оценивайте обстановку трезво и не поддавайтесь эмоциям. Любой обман станет известен. Если вы попытаетесь скрыться с места аварии или своими силами устранить повреждения на машине – это выльется в серьезные штрафы. Не стоит нас обманывать, ведь мы доверяем вам практически новый автомобиль.

Порядок действий должен быть следующим:

Если вы на машине из каршеринга попали в ДТП, сразу вызывайте:

  1. Сотрудников ГАИ – факт любого ДТП должен быть зафиксирован документально.
  2. Сотрудников Anytime – это можно сделать, позвонив в наш контакт-центр по номеру +375447770033.
  3. Скорую помощь, если у вас или у других участников ДТП есть травмы различной степени тяжести.

Помните: каршеринг Anytime разбирает каждое ДТП в индивидуальном порядке, основываясь на официальном протоколе, показаниях участников аварии и характере повреждений автомобиля.

Штраф: когда и сколько придется платить?

Сейчас в Интернете множество рассказов о том, что штрафы в сервисах каршеринга настолько велики, что составляют чуть ли не полную стоимость нового автомобиля. Не стоит верить такой откровенной дезинформации.

На сайте Anytime вы можете найти Договор присоединения, в котором указаны права и обязан

ности сторон, а также имеется исчерпывающая информация об ответственности со стороны клиента каршеринга с перечислением всех возможных штрафов.

Спешим вас заверить: если авария или поломка автомобиля произошли не по вашей вине, платить не придется. Более того, наши специалисты быстро подберут вам другой автомобиль.

А если все-таки виновен?

Тут возможно несколько вариантов:

  • Отягчающие обстоятельства отсутствуют. Ответственность за повреждения автомобиля в так
    ой ситуации варьируется в рамках вашего тарифного плана. Если у вас тариф «Сказка», сумма выплаты не превысит 500 рублей, а если тариф «Базовый» – лимит выплат ограничен 1500 рублей. Кстати, эти суммы уже прописаны в наших тарифных планах, с которыми можно ознакомиться на сайте.
  • Отягчающие обстоятельства присутствуют. ДТП в состояние алкогольного или наркотического опьянения, умышленное грубое нарушение ПДД, вождение автомобиля с использованием чужого аккаунта– все это нарушает договор. А, значит, сумма штрафов будет рассчитываться индивидуально.

Даже в самых сложных и неоднозначных ситуациях сотрудники Anytime тщательно взвешивают все «за» и «против», чтобы установить максимально приближенную к реальности сумму штрафа. Вы всегда будете знать, почему заплатили именно столько.

Подробнее про штрафы и за что их можно получить читайте в соседней статье.

Эвакуация и поломка машины: как поступить?

Здесь мы рассматриваем случаи, когда эвакуировать автомобиль каршеринга приходится с места аварии, либо он повредился и нуждается в замене.

  • Машину каршеринга ГАИ может эвакуировать при нарушении ПДД, а также после ДТП совершенного по вашей вине. В случае эвакуации за нарушения ПДД придется оплатить услуги эвакуатора и сервисный штраф. Сумма штрафа указана в Договоре присоединения.
  • Поломки автомобиля могут быть разными. Нужно понимать, что если вы поцарапали машину каршеринга, штрафа. скорее всего не последует, а если автомобилю нанесены более серьезные повреждения (повредили бампер или капот, колесо или другие элементы), компенсация за повреждения транспортного средства будет рассчитываться исходя из обстоятельств, вашего тарифного плана и стоимости ремонта.
  • В любом случае вы должны сразу же связаться с нашим контакт-центром по номеру +375447770033 и рассказать о том, что машина эвакуирована/повреждена/не может продолжать движение. Сотрудники Anytime приедут на место происшествия, чтобы устранить поломку или заменить автомобиль.

Если машина повреждена не по вашей вине, а в силу обстоятельств, не зависящих от вас – платить штраф не придется. Вам подберут другое авто.

Будьте внимательны и аккуратны

Даже если вы опытный водитель, не забывайте о том, что автомобиль – один из наиболее опасных видов транспорта. Мало соблюдать ПДД, важно следить и за другими участниками движения. И, конечно, важно бережно относиться к машине:

  • ездить аккуратно;
  • избегать плохих дорог;
  • не превышать скорость;
  • садиться за руль трезвым;
  • изучать авто перед поездкой.

Если вы все-таки повредили автомобиль из каршеринга, дайте нам об этом знать, связавшись по номеру +375447770033. Мы оперативно изучим все обстоятельства данного происшествия и, на их основании, примем решение о дальнейших обоюдных действиях.

Скачать приложение сейчас

Источник: https://any-time.by/novosti/karshering-chto-delat-v-sluchae-dtp.html

Судебное дело
Добавить комментарий