Что понимается под органами управления в случае банкротства?

Росреестр Татарстана: что нужно знать при банкротстве физических лиц

Что понимается под органами управления в случае банкротства?

23.05.2019

Не так давно Росреестр Татарстана провел горячую телефонную линию по вопросам банкротства физических лиц.

За три часа работы на горячую линию поступило более 70 звонков! На вопросы граждан отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Республике Татарстан Гулия Елесина. Учитывая актуальность данной темы, предлагаем вашему вниманию ответы на основные вопросы.

К сведению

Росреестр осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

 Какие процедуры вводятся в отношении граждан-банкротов?

При рассмотрении дела о банкротстве применяются: реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

В чем суть каждой процедуры?

В реструктуризации долгов, как и в мировом соглашении предусматривается возможность восстановления платежеспособности и удовлетворение требований кредиторов, выбираются оптимальные условия исполнения обязательств. Главное отличие – участие финансового управляющего в процедуре реструктуризации долгов. Процедура реализации имущества предусматривает продажу имущества для соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Кто может подать заявление о признании гражданина банкротом?

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают: гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган (налоговая служба).

Может ли гражданин самостоятельно провести мероприятия, связанные с банкротством?

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным.

При каких условиях гражданин может быть признан банкротом?

Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Есть ли ограничения для количества взятых кредиторов?

Ограничений нет, гражданин может быть признан банкротом, если его обязательства составляют не менее 500 тыс. рублей.

К каким последствиям должен быть готов гражданин при банкротстве?

С даты завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры гражданин-банкрот не в праве:

 – в течение 5 лет – принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

 – В течение 3 лет – занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

– В течение 10 лет – занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.

– В течение 5 лет – занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

Также в течение 5 лет по заявлению этого гражданина не может быть возбуждено дело о его банкротстве.

Сколько стоит процедура банкротства гражданина?

Текущими расходами на процедуру банкротства должника являются: вознаграждение финансового управляющего в размере 25 тысяч рублей единовременно, а так же судебные расходы и расходы на опубликования сведений в официальном издании и на ЕФРСБ.

Должен ли гражданин-банкрот сообщать информацию и передавать имущество финансовому управляющему?

Гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом. Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты.

На какой срок вводится процедура реализации имущества гражданина?

Реализация имущества вводится на срок не более чем 6 месяцев. Указанный срок может продлеваться Арбитражным судом по ходатайству лиц, участвующих в деле.

Можно ли поехать отдыхать за рубеж, если являешься банкротом?

В случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.

 Будет ли реализовано имущество супругов (в случае банкротства одного из них) являющееся общим?

Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам, установленными Законом о несостоятельности. В конкурсную массу включается часть средств от реализации общего имущества супругов, соответствующая доле гражданина в таком имуществе, остальная часть средств выплачивается супругу.

Что происходит с теми долгами, на которые не хватило денег после реализации имущества должника?

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными.

К сведению

С особенностями банкротства гражданина можно ознакомиться в главе Х «Банкротство гражданина» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 .

Пресс-служба

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/rosreestr-tatarstana-chto-nuzhno-znat-pri-bankrotstve-fizicheskikh-lits/

Информация о законопроектах по банкротству в профильном Комитете Государственной Думы. :: Новости :: Союз арбитражных управляющих «Авангард»

Что понимается под органами управления в случае банкротства?

2.

№ 239932-7

О внесении изменений в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты РФ в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц

Пр-во

Законопроект вводит новую реабилитационную процедуру – реструктуризацию долгов.

Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом). Подать такое заявление смогут кредиторы, сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

Согласно законопроекту, при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству.

Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения. Предполагается что это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

– сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

– возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;

– переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;

– образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru).

Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности (при этом под восстановлением платежеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности).

Однако:

Концепция проекта нуждается в обсуждении, поскольку неясна необходимость введения еще одной процедуры в деле о банкротстве, которая не преследует каких-либо иных целей, помимо тех, которые реализуются в таких процедурах банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Предлагаемая проектом процедура реструктуризация долгов по существу представляет собой соединенные в одну процедуру финансового оздоровления и внешнего управления.

Не ясно, проверяется ли судом наличие у должника признаков несостоятельности (банкротства). Также возникает неопределённость в вопросах выявления кредиторов должника, установления прав требований и включения их в реестр требований кредиторов. Между тем все эти вопросы, в том числе и возможность восстановления платежеспособности должника, разрешаются в процедуре наблюдения.

В проектируемом пункте 8 статьи 42 127-ФЗ следует уточнить действия арбитражного суда в случае, когда поступили заявления о признании должника банкротом и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов от других лиц (должен ли суд отложить судебное заседание).

Кроме того, данной нормой меняется процессуальный подход к делу о банкротстве: если в действующей редакции на основании первого заявления возбуждается дело о банкротстве, в которое затем вступают другие лица, то согласно проекту это – одно дело, состоящее из нескольких.

Проектируемая статья 6113 127-ФЗ наделяет антикризисного управляющего и собрание кредиторов (комитет кредиторов) полномочиями, позволяющими влиять непосредственно на хозяйственную деятельность должника.

Так, пункт 6 указанной статьи предусматривает широкие основания для оспаривания сделок, заключенных должником, что негативно скажется на стабильности гражданского оборота, правах и интересах контрагентов должника, а также потребует пересмотра всех заключённых и неисполненных договоров с учетом их значения для восстановления платежеспособности должника.

Проектируемая статья 6127 127-ФЗ, допускающая погашение требований к должнику третьими лицами лишь при наличии «согласия» арбитражного суда, не соответствует статье 382 Г К РФ, которая не содержит таких ограничений на переход прав (требований) к другому лицу.

Проектируемые положения подпункта 3 пункта 1 статьи 6112 № 127-ФЗ, предусматривающие, что при введении процедуры реструктуризации долгов снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника, включая наложенные судами и иными органами вне рамок дела о банкротстве (в том числе наложенные по уголовным делам и делам об административных правонарушениях), требуют дополнительного обоснования, поскольку противоречит положениям ст.115 УПК РФ…

И масса иных нестыковок (вопросов).

Например, установление продолжительного срока (4 или даже 8-ми лет) в совокупности с последствиями открытия процедуры реструктуризации долгов, предусмотренными законопроектом, заключающихся в снятии ранее наложенных арестов, неначислении на сумму долга подлежащих уплате процентов, а также неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств, нуждается в дополнительном обосновании, так как создает широкую возможность для злоупотреблений со стороны должника…………..

Не говоря уже о проектируемой роли АУ…

01.08.17г

Источник: http://oau.ru/news/3672.html

Банкротство юридических лиц и ИП | mysite

Что понимается под органами управления в случае банкротства?

БАНКРОТСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИП

Кризисные явления, происходящие в настоящее время, являются основной причиной увеличения количества предприятий-банкротов. 

Несостоятельность (банкротство) – это неспособность должника (гражданина, организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов. Факт банкротства должен быть официально признан уполномоченным государственным органом.

Под термином «банкротство» также понимается комплекс мер, направленных на улучшение финансового состояния должника. Но если восстановление платежеспособности должника не представляется возможным, то в этом случае предпринимаются меры, необходимые для удовлетворения интересов кредиторов (возврат долгов).

Следовательно, говоря о банкротстве, следует иметь ввиду, во-первых, неспособность должника отвечать по долгам, а, во-вторых, комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности либо ликвидация должника и удовлетворение интересов кредиторов.

Банкротство – является единственным способом ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя с долгами.

В Российской Федерации решение о признании должника банкротом уполномочен принимать арбитражный суд.

Вкратце изложим процедуру банкротства с позиции судебного разбирательства.

Под банкротством понимается подтвержденная судом неспособность должника выполнить требования по возврату долгов должником кредиторам или погашения обязательных государственных платежей.

Начать процедуру банкротства юридическое лицо или предприниматель могут самостоятельно. Более того, в случае неплатежеспособности – это является обязанностью руководителя организации (п. 1 ст. 9 ФЗ «О несостоятельности банкротстве»). Он должен обратиться в арбитражный суд при появлении следующих признаков банкротства:

  • невыполнение обязательств перед кредиторами более трех месяцев;
  • наличие долга (для юрлиц – от 100 тыс. руб, для физлиц – от 10 тыс. руб;
  • размер неисполненных обязательств, не должен превышать стоимость имущества.

Исковое заявление о банкротстве имеют право подать не только должник, но и кредиторы в случаях, если это не было сделано предприятием в течение месяца с момента возникновения признаков банкротства.

Кредиторами в соответствии ФЗ «О несостоятельности банкротстве» признаются:

  • юридические и физические лица, перед которыми организация несет денежные обязательства по оплате товаров, работ или услуг в соответствии с заключенными договорами, по выплате коммунальных платежей и т. д;
  • налоговые органы, а также бюджетные и внебюджетные фонды, перед которыми образовалась задолженность в виде неуплаченных налогов и обязательных государственных сборов.

Кто должник по Кодексу о банкротстве: мнение судьи | ЮРЛІГА

Что понимается под органами управления в случае банкротства?

Многомесячное ожидание выхода в свет Кодекса Украины по процедурам банкротства (в дальнейшем КУПБ) успешно завершилось. Наконец то мы увидели долгожданный кодифицированный акт. Несмотря на свой свежеиспеченный вид, он имеет серьезные недостатки, которые необходимо высветить, чтобы законодатель имел возможность в срочном порядке все исправить.

Если в отношении понятия должника-физического лица серьезных проблем не возникает, то в отношении юридических лиц вырисовывается парадоксальная картина. Поэтому в настоящей статье речь пойдет исключительно о должнике-юридическом лице как субъекте банкротства по КУПБ.

Определение понятий

Статья 1 прежнего нормативно-правового акта – Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (в дальнейшем Закон о банкротстве) дает понятие должника как юридического лица-субъекта предпринимательской деятельности или физического лица по обязательствам, которые возникли из предпринимательской деятельности, несостоятельный исполнить на протяжении трех месяцев свои денежные обязательства.

Как следует из содержания приведенной нормы, предпринимательская деятельность является определяющей для субъекта банкротства, которым могут быть как юридические, так и физические лица.

Статья 1 КУПБ уже не содержит в отношении должника-юридического или физического лица уже такого фактора как занятие предпринимательской или коммерческой деятельностью.

Так, в силу указанной статьи Кодекса должник – юридическое лицо или физическое лицо, в том числе предприниматель, несостоятельный выполнить свои денежные обязательства, срок которых наступил.

Это обстоятельство, с одной стороны, обрадовало, так как нередко различного рода общественные организации, благотворительные фонды, потребительские кооперативы безосновательно занимались коммерческой деятельностью торгуя металлом, лесом, оборудованием, однако в силу Закона о банкротстве не были субъектами банкротства.

С другой стороны, полная законодательная свобода в признании банкротом любого субъекта гражданских правоотношений за некоммерческую деятельность, мягко говоря, настораживает.

Фильтры вхождения в процедуру банкротства

Может быть в последующих нормах или статьях КУПБ имеются фильтры, которые прямо или косвенно ограничивают тех или иных субъектов быть должником в отношениях банкротства?

Для начала мы вернемся понятия должника, которое дает ст. 1 КУПБ. Там сказано, что должником могут быть юридические и физические лица. Из этого следует, что структурные подразделения юридического лица, в том числе филиалы и представительства, не могут быть субъектами банкротства.

Второй фильтр мы находим здесь же. Он касается наличия у должника перед кредитором денежного обязательства.

При этом законодатель не требует, чтобы такое обязательство возникло исключительно на основе гражданско-правовой сделки (договора).

Оно может возникать так же по другим основаниям, предусмотренным законодательством вообще. Это может быть обязательство по уплате налогов и сборов, по заработной плате и т.д.

Ряд видов денежных обязательств законодатель исключил из объекта банкротства. Это неустойка (пеня, штраф), выплата авторского вознаграждения и т. д.

Статья 2 КУПБ как третий фильтр выводит из-под действия Кодекса банки и казенные предприятия.

Наконец, три категории должников в отношении которых по процессуальным основаниям нельзя принимать заявление об открытии производства по делу о банкротстве нам дает, как четвертый фильтр, ст.

37 КУПБ. Это должники, в отношении которых: утвержден план досудебной санации (ст.

5); открыто производство по делу о банкротстве; прекращена деятельность как юридического лица (ликвидация или реорганизация).

Также согласно указанной нормы нельзя принимать заявление об открытии процедуры банкротства, если на это в отношении должника Кодексом установлены запреты. Только такие ограничения в отношении юридических лиц мы уже нашли в ст.ст. 1, 2 КУПБ.

И это все? Может быть они есть на этапе открытия дела о банкротстве? Неуверенно задает вопрос юрист.

Действительно, в отличии от искового производства, конкурсный процесс предполагает открытие процедуры по делу на этапе подготовительного судебного заседания.

Итогом такого заседания является принятия хозяйственным судом решения в виде открытия либо отказа в открытии производства по делу о банкротстве.

Прежняя редакция Закона о банкротстве, это ст. 16 часть 7, предусматривала ряд оснований для отказа в открытии дела:

1) отсутствие у заявителя предпосылок для открытия дела о банкротстве;

2) требования кредитора полностью обеспечены залогом;

3) требования кредитора являются спорными и подлежат рассмотрению в исковом производстве;

4) заявление об открытии дела о банкротстве не надлежаще оформлено либо подлежит отказу в приеме;

5) требования кредитора полностью погашены должником до подготовительного заседания.

КУПБ, в отличии от своего предшественника, содержит только два основания для отказа в открытии дела о банкротстве:

1) требования кредиторов являются спорными и подлежат рассмотрению в порядке искового производства;

2) требования кредитора удовлетворены полностью должником до подготовительного заседания.

А если судья ошибся и принял заявление об открытии дела о банкротстве, которое не надлежаще оформлено либо подлежит отказу в приеме? Что тогда нельзя отказывать в открытии дела? Получается, что нельзя. Это конечно какое-то правовое непонимание. Судьи конечно «выкрутятся» из такого процессуального тупика и что-нибудь придумают. Но это будет уже другая история.

В нашем случае ст. 39 часть 6 КУПБ устанавливает пятый фильтр процессуального характера в отношении должников, чьи требования являются спорными или погашенными в полном объеме. Для таких должников также действует запрет на открытие дела о банкротстве.

Хочется обрадовать юриста-читателя, что несмотря на такую правовою неразбериху на этапе открытия дела о банкротстве, в КУПБ сохранилась почти в первозданном виде прежняя редакция нормы о закрытии производства по делу о банкротстве (ст.

83 Закона о банкротстве). Вот она является своего рода палочкой-выручалочкой в случае безосновательного или ошибочного открытия дела о банкротстве.

Хотя до этого могут наступить такие необратимые процессы, что потеряет весь смысл в применении указанной нормы.

Так вот давайте проанализируем ст. 90 КУПБ, где приведен перечень оснований для закрытия дела о банкротстве и в части тех, которые напрямую связаны с безосновательным (ошибочным) его открытием. Эта норма является своего рода шестым фильтром.

Первое основание касается должников, которые не внесены (отсутствуют) в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (в дальнейшем Единый государственный реестр).

Такое основание как препятствие к открытию дела о банкротстве вообще отсутствует в ст. 37 КУПБ.

И получается парадоксальная ситуация, когда должник отсутствует в Едином государственном реестре, однако суд не имеет право отказать в приеме заявления кредитора и вынужден будет открыть процедуру банкротства, чтобы потом ее закрыть.

Но, к сожалению, приведенный случай не исчерпывает проблему с Единым государственным реестром. Об этой проблеме мы будем говорить ниже.

Второе основание касается прекращения деятельности должника как юридического лица (ликвидация и реорганизация).

Третье состоит в наличии в производстве дела о банкротстве того же самого должника.

Четвертое касается запрета на рассмотрение дела в хозяйственных судах Украины.

Пятое основание состоит в отсутствии у должника признаков неплатежеспособности.

Следует иметь ввиду, что второе, третье и четвертое основание совпадают с диспозицией ст. 37 КУПБ.

Что же касается шестого основания, то оно так же отсутствует в ст.ст. 37,39 КУПБ. Оно осталось в наследство от прежней редакции ст. 83 Закона о банкротстве, где этому обстоятельству уделялось серьезное значение.

Оно касалось размера денежных требований, характера денежных обязательств, их бесспорности и наличии денежных обязательств.

В какой-то степени рассматриваемое основание актуально и для КУПБ, например, в отношении характера денежных обязательств (неустойка (штраф, пеня), выплата авторского вознаграждения и тд) и наличие долга.

Таким образом, из проведенного анализа ст.ст. 1, 2, 37, 39, 90 можно вывести понятие должника-юридического лица, который является субъектом банкротства по КУПБ.

Это – должник-юридическое лицо, кроме банков и казенных предприятий, не прекративший свою деятельность, внесенный в Единый государственный реестр, несостоятельный выполнить свои неоспоренные и неудовлетворённые денежные обязательства, срок исполнения которых уже наступил. А теперь, после вот такого определения можно с уверенностью сделать очень интересный вывод.

Он является своего рода подарком для тех читателей, которые нашли в себе терпение почитать весь предшествующий анализ приведенных в настоящей статье норм КУПБ.

Кодекс по процедурам банкротства позволяет обанкротить любое юридическое лицо

Можно будет открыть дело о банкротстве профсоюза, гаражного кооператива, адвокатского объединения, религиозной организации, политической партии. С таким Кодексом можно обанкротить любой государственный орган, орган местного самоуправления.

Можно будет открыть дело о банкротстве министерства, государственной администрации, местного совета, а также правоохранительных органах: полиции, прокуратуры, ну и, конечно, судов вместе с органами, которые их формируют – Высшим советом правосудия и ВККС.

Как же так вышло, что субъектом банкротства стали государственные органы и органы местного самоуправления? Ответ кроется в самом Едином государственном реестре. В соответствии со ст. 83 Гржданского кодекса Украины и ст.ст.

1, 3 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица подлежат государственной регистрации. Все сведения о них заносятся в государственный реестр.

Запрета на их банкротство, как следует из приведенного анализа, КУПБ не содержит.

Может быть Гражданский кодекс Украины содержит такого рода запрет в отношении юридических лиц-государственных органов, органов местного самоуправления? Статья 104 часть 6 ГК Украины, к сожалению, указывает, что порядок прекращения юридического лица в процессе восстановления ее неплатежеспособности или банкротства устанавливается законом. Иными словами, ГК Украины по указанному вопросу делает отсылку на специальный закон. Таковым как раз и является КУПБ.

Государственные органы, органы местного самоуправления, действуя как юридические лица, вступают в гражданские правоотношения в основном в качестве потребителей услуг, заключая соответствующие договоры на: электро-, тепло-, водоснабжение; услуги связи и т. д. В результате между потребителями и поставщиками возникают денежные обязательства в понимании ст. 1 КУПБ.

Только теперь, в случае признания долга потребителем, поставщик услуг в силу ст.ст. 1, 8, 34, 37, 39 КУПБ может сразу инициировать процедуру банкротства, минуя исковое производство.

Отсутствие законодательных ограничений со стороны государственных органов и органов местного самоуправления как юридических лиц быть должниками в делах о банкротстве может привести к параличу государственной власти в стране.

Можете представить ситуацию, когда через процедуру банкротства можно не только ограничить хозяйственную деятельность указанных субъектов, но и в силу ст.

40 КУПБ прекратить полномочия руководителя или органа управления должника еще на этапе процедуры распоряжения имуществом.

Для того, чтобы совершить такого рода политическую диверсию, любому заинтересованному субъекту достаточно выкупить долг госоргана у поставщика услуг.

Как же так вышло, что разработчики КУПБ не обратили внимание на такую ошибку? Мы далеки от мысли, что все это было сделано преднамеренно. Дело в том, что на рынке услуг по банкротству наступил «морской штиль».

Всему виной стал Закон о банкротстве 2011 года, который распространялся на субъектов предпринимательской деятельности, усложнял открытие дел о банкротстве, а заодно «позакрывал» многие черные схемы, направленные на невозврат кредитов, уплату налогов, погашение долгов.

В общем, стало экономически невыгодно использовать процедуру банкротства для решения проблем с финансовой задолженностью.

Для того, чтобы «оживить» рынок услуг по банкротству, решено было убрать все «преграды», мешающие свободно развивать конкурсные (банкротские) отношения. Одной из таких преград была предпринимательская (коммерческая) деятельность.

КУПБ ее убрал, как «чуждую» рыночным отношениям. И теперь в КУПБ используется как предпринимательская, так и некоммерческая деятельность хозяйствующих субъектов-юридических лиц. И вот здесь получается правовой казус.

Хоть разработчики и назвали свое творение кодексом, в сущности, в нем остался Закон о банкротстве.

Это как в автобусе двигательная установка. Несмотря на кузов, который бывает самый разнообразный и даже двухэтажный, двигательная установка взята из грузовика.

Так вот, Закон о банкротстве был рассчитан на юридических лиц-предпринимателей, то есть на лиц, ведущих коммерческую деятельность. Это касается последствий открытия дела о банкротстве, мер по обеспечению требований кредиторов, ограничений правосубъектности должника, арбитражному управлению, формирование и реализацию ликвидационной массы и т. д.

И теперь весь этот арсенал традиционных средств конкурсного процесса, рассчитанный на коммерческую деятельность, то есть на предпринимателя, может сыграть злую шутку с юридическими лицами-государственными органами и органами местного самоуправления.

Для того, чтобы не «обанкротить» и таким образом не ликвидировать государственные органы и органы местного самоуправления необходимо в срочном порядке внести изменения в КУПБ, точнее в ст.

2, изложив часть 4 в такой редакции: «Положення цього Кодексу не застосовуються до юридичних осіб-державних органів та органів місцевого самоврядування, казенних підприємств».

Если этого не сделать, то все это приведет к непоправимым последствиям политической и экономической жизни страны.

Борис Поляков,

судья Киевского апелляционного хозяйственного суда,

д.ю.н., профессор

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/analitycs/186873_kto-dolzhnik-po-kodeksu-o-bankrotstve-mnenie-sudi

Судебное дело
Добавить комментарий