Белорусские автомобили

Автотехника

Белорусские автомобили

Автомобилестроение – один из крупных секторов белорусского машиностроительного комплекса с долей производства свыше 23% от общего объема машиностроения.

Предприятия автопрома производят грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы, мотоциклы и велосипеды, автомобильные детали и двигатели. К специфической черте белорусского автомобилестроения следует отнести высокую (более 50%) степень зависимости от поставок комплектующих в рамках производстенной кооперации с предприятиями России и Украины.

Ведущими предприятиями нашего автопрома являются МАЗ, БелАЗ и ММЗ.

Автомобильная промышленность представлена предприятиями:

Выпускающими самостоятельные марки:

МАЗ (Минский автомобильный завод) (с 1944 г.) – среднетоннажные автомобили-самосвалы и автопоезда общетранспортного назначения, автобусы городские пригородные и междугородные.

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) – колесные тягачи, самоходные шасси  для размещения ракетно-пусковых установок типа «Смерч».

БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) в Жодино (с 1958 г.) – сверхтяжелые самосвалы для горно-добывающей промышленности, аэродромные тягачи для буксировки самолетов, машины для поливки с цистерной емкостью 35 м³.

«Белкоммунмаш» в Минске – троллейбусы и трамваи.

МоАЗ (Могилевский автомобильный завод) (с 1967 г., ныне филиал БелАЗ) – скреперы, отвесные тягачи, автопоезда-рудовозы, 23-тонные самосвалы, 8-тонные погрузчики, аэродромные тягачи, подземные автопоезда, машины для сейсморазведки, автобетономешалки, землеройные машины.

«Лидские автобусы «Неман» (ранее ОЗ «Неман») – городские и пригородные автобусы различных классов. C 2015 г. включено в структуру ОАО «МЗКТ», в качестве АСП “Неман” (автосборочное предприятие “Неман”).

«Амкодор» – производство дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования.

«Мотовело» (Минский мотовелозавод, ранее ММВЗ) (с 1947 г.) – велосипеды, мотоциклы.

ЭТОН. Производство троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т103 и Т203.

«МАЗ-МАН» Cовместное белорусско-германское ЗАО. Минск. Производство грузовой автомобильной техники.

МТЗ (Минский тракторный завод). Под маркой “Беларус” выпускаются специальные автомобили на шасси МТЗ. Ранее выпуск производится не на самом МТЗ, а на входящих в состав ПО МТЗ предприятиях:

             Сморгонский агрегатный завод  (филиал МТЗ)

             Гомельский завод “Гидропривод”

Однако с 2014 г. “Гидропривод” вышел из состава холдинга МТЗ и производство шасси и некоторых специальных автомобилей переведено непосредственно на МТЗ.

Выпускающие лицензионные модели:

«БелДжи» («BelGee») – производство легковых автомобилей «Geely» (Китай).

«Форд Юнион» СП – сборка Ford Escort и Ford Transit. В 2000 г. предприятие продано английской фирме J&W Sanderson, которая учредила СП «Юнисон».

«Юнисон». Минский р-н. Белорусско-британское ЗАО. Выпуск легковых автомобилей, автомобилей комби и фургонов.

«Гомельский АРЗ» – производство под маркой «Радзіміч» автобусов («Богдан», Черкасский з-д) и грузовых автомобилей («Isuzu»). С 2014 – банкрот.

«Брестмаш» ОАО – крупноузловая сборка грузовых и пассажирских автомобилей под маркой МАЗ, изготовление комплектующих для производства автомобильного транспорта.Входит в холдинг «БелАвтоМАЗ».

«Таврия-Минск» ЗАО – выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» с ручным управлением для инвалидов. Ликвидировано.

«Ё-инжиниринг» ООО – выпуск 4 штук электромобилей ё-Crossback EV. Ликвидировано.

Выпускающие спецтехнику для автомобилей:

«Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» – автофургоны, прицепы, торговые, грузовые и туристические транспортные средства (прицепы-дачи).

«Завод спецавтомобилей «Белава» в Минске  (холдинг «БелГАЗавтосервис»). В 2009 году наладил производство спецавтотехники на базе автомобилей «ГАЗ» – «БЕЛАВА». Самой массовой группой спецавтотехники являются автофургоны.

«Мидивисана» ООО производство автомобилей-фургонов под торговым названием «Любава», а также производство спецтехники.

«Пожснаб» ООО – предприятие по разработке, производству, реализации, ремонту пожарной и специальной автотехники. Продукция – автомобили для пожарных и аварийно-спасательных служб различного класса на базе шасси МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, МоАЗ,  VW, IVECO.

«Завод Спецавтотехника Бобруйск» (марка САТ) – прицепы, полуприцепы различного типа и назначения.

«СаваСпецавто плюс» ООО – создание спецтранспорта на базе фургонов.

Переоборудование транспорта основано на технологиях «Самотлор-НН» и лицензии «Промтех» РФ. Выпускает широкую линейку спецавтомобилей для служб скорой медицинской помощи, коммерческий транспорт. В 2015 г. ликвидировано.

Гродненский механический завод. Автоцистерны, полуприцепы-цистерны для нефтепродуктов, сжиженных газов, перевозки пищевых жидкостей.

«Могилевтрансмаш» (ныне филиал МАЗ) – контейнеровозы, автомобильные прицепы и полуприцепы, рефрижераторы, автомобильные краны грузоподъемностью 25 т, 30-тонные цистерны для перевозки топлива.

«Пинский завод средств малой механизации» ОАО (ОАО «СММ»). Основными видами деятельности являются: изготовление подъемно-транспортного оборудования (подъемников), погрузочно-разгрузочного   оборудования (погрузчики); производство строительных,  дорожных и землеройных машин и других средств механизации.

«Витстройтехмаш» ЧПТУП выпускает серию автогидроподъемников марки ВИПО (ВИтебский ПОдъемник), рассчитанных на различные автомобильные шасси.

Кохановский экскаваторный завод – экскаваторная, мелиоративная и дорожно-строительная техника (автомобильные уже сняты с производства и теперь их выпуском занимается “Святовит”).

“Святовит” – телескопические экскаваторы-планировщики на базе автомобильных шасси (VOLVO, МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ); телескопические экскаваторы-планировщики на гусеничном ходу; производственные комплексы на базе установок горизонтального направленного бурения.

«Автомобильные конструкции» ООО занимается производством спецавтомобилей различного назначения на базе автомобилей ГАЗ-3221, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, Ситроен Джампер, Ситроен Джампи, Фольксваген Крафтер, Фольксваген Транспортер, Рено Мастер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит и др.

«ЮниСКАФ» OOO – разработчик и производитель изотермических фургонов (мастерских, вахтовых, торговых и специальных). Основано в мае 2013 года на базе ООО «Дорэлектромаш», крупного производителя машин и оборудования для строительства и обслуживания дорог и территорий на базе тракторов «Беларус».

«Трансформавто-Плюс» ЗАО. Минск. Изготовление маршрутных автобусов, грузопассажирских автомобилей скорой медицинской помощи на базе “Пежо Боксер”. Также предлагаются грузопассажирские на базе “Пежо Партнер”.

«Бусстайлинг» ЧП – переоборудование микроавтобусов на базе новых Форд Транзит («Немига» и «Немига-1») и Мерседес Бенц Спринтер («Стаер»). 

«Прайминвест-Авто» ЧП – переоборудование микроавтобусов “Пежо”.

«Караван-Кузовная Компания» ЧП – изготовление изотермических, хлебных, промтоварных и др. фургонов.

Выпускающие комплектующие автомобилей:

Минский моторный завод (ММЗ) – дизельные двигателя для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выпускает несколько собственных моделей автобетоносмесителей на шасси МАЗ под маркой  МАБС.

«Белшина» (г. Бобруйск) – шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

«Белкард»(ранее «Автокард»)Гродненский завод карданных валов.

«Автогидроусилитель» (ранее «Гидроусилитель») Борисовский завод – гидроузлы рулевого управления для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и дорожно-строительных машин.

«Борисовский завод автотракторного электрооборудования» («БАТЭ») – проектирование и производство стартеров и генераторов для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники, сейсморазведки, автобетономешалки, землеройные машины.

Дзержинский экспериментально-механический завод – с 2000 года был включен в ПО «БелавтоМАЗ» и освоил серийный выпуск каркасов и кузовов автобусов семейства МАЗ.

Осиповичский завод автомобильных агрегатов входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол. Запчасти для МАЗ, МТЗ, МЗКТ, запчасти БелАЗ, Гомсельмаш, Белкоммунмаш и другие.

Источник: https://belautoprom-g2n.jimdofree.com/

    Худо-бедно, но в Беларуси освоили сборку иномарок, и количество “отечественных” моделей уже достигло десяти. Все легковушки собирают так называемым отверточным способом из готовых машинокомплектов.

    К нам привозят собранные кузова, покрашенные, с салонами и стеклами, затем вставляют готовый мотор, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампера и фары… Автомобиль made in Belarus готов!

    Есть две главные “отверточные столицы”: деревня Обчак под Минском, в которой расположен завод “Юнисон”, и город Борисов – там находится сборочный цех СЗАО “Белджи”. “Комсомолка” посмотрела, какие у них характеристики, столько автомобили стоят и как раскупаются.

    1. Малютка Geely LC-Cross   

    Цена: 7950 – 8220*    Откуда машинокомплекты: из Китая

    Место сборки: город Борисов

    Это самая маленькая, но и самая дешевая иномарка, которую собирают в Беларуси. Сзади пассажиры размещаются с большим трудом, багажник – совсем крохотный. В машине 1,3-литровый мотор (84 лошади) и механика.

    Комплектаций две: базовая стоит 125 222 900 рублей*, версия с боковыми подушками безопасности и парктрониками – на 4 миллиона дороже. Продажи малютки стартовали с апреля прошлого года, всего за 2014 год в Беларуси продали 150 экземпляров.

    2. Седан среднего класса Citroen C-Elysee

    Цена: 9150 – 12 450 евро    Откуда машинокомплекты: из Испании

    Место сборки: деревня Обчак

    Эта модель белорусской сборки стала продаваться только на той неделе. Машины бывают с двумя вариантами бензиновых моторов: 1,2-литровый (72 лошади) и 1,6-литровый (115 лошадей).

Последний вариант двигателя может быть в паре с автоматической коробкой. Доступны три комплектации.

Вне зависимости от них автомобили полностью адаптированы для нашей страны: увеличенный клиренс, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо, 100% оцинкованный кузов.

    3. Седан среднего класса Peugeot 301

    Цена: 9150 – 12 450    Откуда машинокомплекты: из Испании

    Место сборки: деревня Обчак

    Это первая модель Peugeot, которая сошла с белорусского конвейера – собрат Citroen C-Elysee. Продажи стартовали 2 февраля 2015 года. Два варианта двигателя: бензиновый 1,2 (72 лошади) и бензиновый 1,6 (115 сил), механическая или автоматическая коробка. Машина доступна в трех комплектациях.

    4. Седан С-класса Geely SC7

    Цена: 9600 – 9800*    Откуда машинокомплекты: из Китая

    Место сборки: город Борисов

    Из ныне собираемых – самая долгоиграющая модель. Ее сборку на мощностях завода “Автогидроусилитель” наладили еще в феврале 2013 года. За 2013 – 2014 годы в Беларуси продали 1588 экземпляров, в основном предприятиям.

    На заводе говорят, что SC7 – это полностью самостоятельная разработка Geely, однако эксперты нашли в машине ряд элементов от Toyota Corolla образца 2000 года (модель сняли с производства семь лет назад). В Беларуси машина предлагается бензиновым 1,8-литровым мотором (127 лошадей) и механикой. Базовая комплектация стоит 151 миллион рублей*, чуть улучшенная – почти на 3 млн. дороже.

    5. Седан D-класса Zotye Z300

    Цена: 11 930 – 13 000    Откуда машинокомплекты: из Китая

    Место сборки: деревня Обчак

    Закрытая презентация автомобиля прошла под Минском еще в 2012 году. Продажи начались спустя пару лет, за весь прошлый год собрали всего 65 автомобилей. При ближайшем рассмотрении “КП” разглядела в Zotye Z300 Тойоту Allion образца 2007 года. Есть две комплектации: 1,5-литровый мотор с механикой – 188 миллионов, 1,6-литровый с автоматом – 205 миллионов.

    6. Паркетник Geely Emgrand X7

    Цена: 12 800 – 17 400*    Откуда машинокомплекты: из Китая

    Место сборки: город Борисов

    Второй моделью борисовского предприятия стал переднеприводной паркетник EX7. Сейчас предлагают два бензиновых мотора: 2-литровый (139 лошадей) и 2,4-литровый (148 лошадей). Самая простая версия с тканевым салоном стоит 202 миллиона*.

    Вариант 2,4 с автоматом, с кожаным салоном и круизконтролем, парктрониками и многочисленными подушками безопасности обойдется в 274 миллиона*. За прошлый год в Беларуси продали 453 машины.

    7. “Каблучок” Citroen Berlingo

    Цена: от 14 700 евро    Откуда машинокомплекты: из Испании

    Место сборки: деревня Обчак

    Как и C-Elysee, белорусские “каблучки” от Citroen начали продавать совсем недавно. Пассажирский вариант в самой дешевой комплектации оценили в 239 миллионов рублей.

“Каблучок” оснащается бензиновым 1,6-литровым 110-сильным мотором с механикой.

Предлагается в специальной для Беларуси комплектации: кондиционер, две сдвижные двери, современная аудиосистема, две подушки безопасности, ABS, EBD, AFU, противотуманки.

    8. “Каблучок” Peugeot Partner

    Цена: 14 700 – 14 900    Откуда машинокомплекты: из Франции

    Место сборки: деревня Обчак

    Peugeot Partner – брат-близнец “каблучка” Citroën Berlingo, только не с “елкой”, а со “львом” на капоте. Пассажирские версии белорусской сборки сейчас продают за 238 – 242 миллиона рублей.

    9. Кроссовер Peugeot 3008

   Цена: 17 800 – 21 600

    Откуда машинокомплекты: из Франции
    Место сборки: деревня Обчак

    Продажи начались одновременно с 301-й моделью – в начале февраля. Белорусским покупателям предлагают два варианта: 120-сильный бензиновый мотор с механикой или 250-сильный с автоматом. Первый вариант сейчас стоит 288 миллионов, второй – 324 – 350 миллионов рублей.

    10. Седан бизнес-класса Peugeot 508

    Откуда машинокомплекты: из Франции    Цена: 21 200 – 24 280 евро

    Место сборки: деревня Обчак

    Это совсем свежая модель, мировая премьера рестайлинговой версии прошла меньше года назад. С белорусского конвейера модель начала сходить пару месяцев назад. Доступны две модификации – обе с 1,6-литровым бензиновым мотором (150 лошадей) и с автоматом.

    Топовая модификация имеет в своем арсенале электромеханический ручник, head-up-дисплей, шторки на стеклах задних дверей, электропривод кресел, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, LED-элементы в головной оптике, навигацию.

***

    На очереди – Opel Mokka и Cadillac Escalade

    Первую модель недавно показали белорусским журналистам. Компактные кроссоверы начали собирать в Обчаке из южнокорейских машинокомплектов. Планируется, что через месяц белорусские Опели начнут продаваться в России. Смогут их заказывать и наши дилеры. А позже под Минском хотят освоить сборку огромных внедорожников Cadillac Escalade.

    * Новые автомобили 2014 года выпуска.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/8093-kuplyajtse-belaruskae-10-legkovushek-kotorye-sobirayut-v-belarusi-foto-tsennik.html

Бренды Беларуси

Белорусские автомобили

Среди знаменитых брендов Беларуси – машиностроительные гиганты и крупные производители техники, современные химические предприятия и инновационные IT-компании с мировым именем, популярные марки одежды и обуви, качественные продуктовые бренды…

Вы узнаете о самых значимых и успешных белорусских компаниях, известных в Европе и мире.

БелАЗ

Каждый третий карьерный самосвал в мире выпускается на Белорусском автомобильном заводе, входящем в топ ведущих концернов по производству техники для горной добычи открытым способом и строительства.

В 2013 году здесь создали самый большой самосвал в мире, на котором установлен грандиозный рекорд грузоподъемности – свыше 503 тонн.

За историю БелАЗа разработано более 500 модификаций и выпущено свыше 135 тысяч огромных машин, которые работают в разных точках планеты.

Беларуськалий

Один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире. История компании началась в 1958 году, когда на белорусском Полесье приступили к освоению древнего Старобинского месторождения калийных солей.

Здесь же построен единственный в Беларуси “город шахтеров” Солигорск и находится единственный спелярий в СНГ.

По данным Международной ассоциации удобрений, “Беларуськалий” выпускает пятую часть мирового объема калийных удобрений, экспортируя продукцию в более чем 70 стран. 

МАЗ

Техника белорусского бренда МАЗ – это высококлассные бортовые автомобили, тягачи, шасси, известные далеко за пределами страны. Выносливые грузовики МАЗ можно увидеть на престижных автогонках, в том числе и знаменитомралли “Дакар”.

С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику, отмеченную высокими наградами международных автосалонов.

Городские и междугородние, туристические и специальные автобусы МАЗ колесят по дорогам Беларуси и зарубежья (Москва, Санкт-Петербург, олимпийский Сочи)…

Мтз (“беларус”)

Минский тракторный завод входит в восьмерку ведущих предприятий по выпуску колесных тракторов, производя около 8-10% от мирового рынка. С конвейера предприятия сходят свыше 60 моделей в более чем 100 исполнениях для всех климатических условий.

Многие десятилетия тракторы “Беларус” успешно работают в разных уголках планеты. Поставки белорусских тракторов осуществляются в более чем 60 государств. Сборочные производства МТЗ действуют в России, Казахстане, Китае, Алжире, Венесуэле и других странах.

БМЗ

Белорусский металлургический завод – не только один из важнейших экспортеров страны, но и уникальное предприятие в мировой металлургии, включающее все технологические этапы от производства стали до выпуска готовой продукции.

В белорусском Жлобине делают металлопрокат, трубы, проволоку, стальную фибру… Бренд БМЗ поставляется в более чем 100 стран планеты: белорусский металлокорд закупают ведущие мировые производители автомобильных шин (Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli, “Нижнекамскшина”, Bridgestone), арматура БМЗ использовалась на строительстве олимпийских объектов Лондона-2012, Сочи-2014

Белшина

“Белшина” – одна из самых крупных компаний Европы по выпуску автомобильных шин.

В белорусском Бобруйске производят более 300 типоразмеров для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, электротранспорта, автобусов, тракторов, самосвалов… Бренд “Белшина” присутствует на рынках почти 70 стран. В 1999 г.

“Белшина” стала четвертым в мире производителем сверхкрупногабаритных ЦМК-шин. Белорусская компания – поставщик КАМАЗ, ГАЗ, Caterpillar Inc и других мировых брендов, в том числе отечественных автогигантов: БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ…

Нафтан

Новополоцкое предприятие “Нафтан” – флагман белорусской нефтехимии: именно здесь в феврале 1963 года был получен первый белорусский бензин.

Сегодня “Нафтан” – один из крупнейших химических комплексов страны, выпускающий более 80 наименований продуктов нефтепереработки: автомобильные бензины и дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, ароматические углеводороды, битумы, смазочные масла.

Свыше 60% продукции экспортируется за рубеж: страны Балтии, Украину, Польшу, Россию, Норвегию, Великобританию, Нидерланды… С созданием огромного комплекса на карте Беларуси появился город Новополоцк.

Мзкт (volat)

Выносливую технику для перевозки тяжелых грузов уже более полувека создает Минский завод колесных тягачей (товарный знак Volat).

Это шасси, тягачи, самосвалы, платформы для буровых установок, автопоезда, подходящие для условий вечной мерзлоты и песков пустыни, нефтегазовых разработок и строительства… Техника Volat поставляется в более чем 30 стран.

На базе уникальных шасси МЗКТ монтируются десятки различных видов вооружения, среди которых комплексы “Искандер”, С-400, “Тополь-М”, “Бастион”, “Тор-М2”, “Бал”, “Торнадо”…

Белкоммунмаш

“Белкоммунмаш” – один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ. Троллейбусы и трамваи белорусской компании, предлагающей экологичные и удобные решения для мегаполисов, все более востребованы в городах мира.

Например, новейший троллейбус бренда оснащен дизель-генератором для возможности движения без сети, системами глобального позиционирования, наклона кузова, USB-портами и разъемами для ноутбуков.

“Белкоммунмаш” реализует совместные проекты с зарубежными партнерами: швейцарской компанией Stadler Rail AG (начнется производство двухэтажных поездов для российского “Аэроэкспресса”), польской PESA Bydgoszcz SA  (рельсовые автобусы).

АТЛАНТ

Белорусский “АТЛАНТ” известен как производитель популярных холодильников и морозильников. История Минского завода холодильников началась более полувека назад: в 1962 году с конвейера сошел первый холодильник “Минск-1”. Со временем предприятие выросло в огромный холдинг “АТЛАНТ”.

И сегодня надежная, удобная, энергоэкономичная техника для кухни белорусского бренда поставляется в страны СНГ, ЕС, Австралию.

Кроме того, “АТЛАНТ” выпускает холодильные шкафы для магазинов и ресторанов, холодильные компрессоры, которые закупают производители мира, а также другую технику для дома: автоматические стиральные машины, электрочайники.

Гефест

Современная бытовая техника для кухни торговой марки GEFEST выпускается в белорусском городе Бресте.

Это газовые и электрические плиты, встраиваемые варочные панели и духовые шкафы, воздухоочистители, которые по достоинству оценили хозяйки во многих странах.

Предприятие “Брестгазоаппарат” является одним из крупнейших производителей кухонных плит в СНГ: около 80% выпускаемой продукции бренда GEFEST экспортируется за рубеж.

Парк высоких технологий

Основанный в 2005 году белорусский Парк высоких технологий стал одним ведущих центров мира в сфере разработки программных продуктов и развития IT.

Правовой режим ПВТ действует на всей территории Беларуси, и резиденты пользуются преимуществами независимо от расположения офиса.

Компании из 67 стран мира являются заказчиками белорусского Парка высоких технологий: более 90% производимого здесь ПО идет на экспорт – в США, Канаду, страны Европы, СНГ.

Сегодня в ПВТ более 500 резидентов, среди которых европейские и мировые лидеры: EPAM Systems, разработчик ММО-игры “Мир танков”“Гейм Стрим” (центр разработки Wargaming), IBA IT Park, Itransition, Viber Media

Милавица

Знаменитый бренд красивого и стильного женского белья. На протяжении десятилетий “Милавица” – одна из крупнейших компаний этого профиля в Восточной Европе – создает корсетное и корректирующее белье, купальники, белье для сна и отдыха.

Следуя модным тенденциям в дизайне, материалах и аксессуарах, Milavitsa разрабатывает коллекции для каждого сезона, уделяя особое внимание конструкторским решениям для комфорта и здоровья женщины.

У компании свыше 550 фирменных магазинов в более чем 25 странах мира.

Санта Бремор

Основанная в 1998 году компания “Санта Бремор”, резидент свободной экономической зоны “Брест”, стала одним из лидеров на рынке продуктов питания не только Беларуси, но и всей Восточной Европы.

В ассортименте – более 500 наименований изделий, главными из которых являются рыба и морепродукты.

Сегодня компания из Беларуси, не имеющей выхода к морю, поставляет высококачественные рыбные пресервы в более чем 15 стран мира (Россия, ЕС, США, Канада, Израиль, Ливан, Австралия, Новая Зеландия).

Коммунарка

История кондитерской фабрики “Коммунарка” насчитывает уже более ста лет.

Продукция знаменитого бренда – шоколад и конфеты, в рецептах которых используются только натуральные какао-продукты (обработка бобов осуществляется прямо на фабрике), порошок какао и шоколад ручной работы, карамель и драже… Ежегодно “Коммунарка” выпускает до 25 тысяч тонн сладостей более 200 наименований. Шоколад и конфеты минской фабрики любят в разных странах мира (Россия, США, Израиль, Германия, ОАЭ и др.).

Савушкин продукт

“Савушкин продукт” – одна из крупнейших молочных и соковых компаний Беларуси.

Знаменитый бренд из Бреста представляют несколько торговых марок, а в ассортименте предприятия – свыше 200 наименований продуктов: молоко и сливочное масло, сметана и творог, разнообразные сыры, йогурты и кисломолочные напитки, десерты, соки и нектары.

“Савушкин продукт” любят не только в Беларуси: продукция бренда экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья (Россия, Украина, Казахстан, ЕС, ОАЭ, Иордания).

Бабушкина крынка

Сегодня “Могилевская молочная компания “Бабушкина крынка” – самый крупный в Беларуси производитель молочной продукции: в сутки предприятия этого холдинга могут переработать до 1700 тонн молока.

Компания выпускает более 300 наименований продуктов под несколькими торговыми марками.

Это молоко и молочные напитки, сметана и сливки, продукты для детского питания, йогурты, творог и сыры, мороженое… Бренд “Бабушкина крынка” поставляется в Россию, Украину, Казахстан, Китай, Германию, Иран…

версия для печати сделать стартовой добавить в избранное

Источник: https://www.belarus.by/ru/business/brands-of-belarus

Дожили до

Белорусские автомобили

Автомобильный завод полного цикла «БелДжи», о котором так долго мечтали белорусские власти, построен и даже работает. Да, Беларусь теперь можно по праву считать производителем легковушек. А как все начиналось? За последние пару лет в истории легкового автопрома произошли некоторые изменения, так что мы решили разложить все по полочкам.

Сразу стоит сказать, что ни один из реальных или виртуальных проектов по сборке или производству легковых автомобилей в Беларуси не обходился без маячившей на горизонте перспективы продавать машины в Таможенном союзе, и в первую очередь в России.

Беларусь с ее самой оптимистичной емкостью рынка в 50 тысяч новых авто в год попросту неспособна переварить полноценное производство. А оно по всем подсчетам становится рентабельным, только если с конвейера сходит не меньше 30−35 тысяч машин в год.

Риск слишком велик, если нет доброго «спонсора».

1996−2000. Ford Transit/Escort

Мечты: собирать до 6 тысяч автомобилей в год и завоевать российский рынок.

Реальность: проект по сборке моделей Ford на мощностях завода в Обчаке просуществовал всего три года — с 1997-го по 2000-й. Производитель рассчитывал на таможенные и налоговые льготы, но расчет оказался неверен.

Президентским указом в 1997 году были установлены равные права для всех машиностроительных предприятий. Цена автомобилей подскочила, и экономического смысла в таком производстве не осталось. За три года собрали 3660 машин.

Потеряв около 10 млн долларов инвестиций, в 2001 году Ford перебрался в Россию, во Всеволожск, где и построил завод полного цикла, который успешно работает до сих пор.

2006−2013. Iran Khodro Samand

Желание иметь в стране собственное производство легковых автомобилей не отпускало белорусов. Завод в Обчаке необходимо было перепрофилировать.

Новым инвестором стала английская фирма, специализирующаяся на инъекционном литье пластмассовых компонентов для радиоэлектронной промышленности. Предприятие было переименовано в СП ЗАО «Юнисон».

После шестилетней паузы, в 2006 году, стартовал первый после ухода Ford громкий и масштабный проект по сборке легковушек. На рынок пришла экзотическая иранская марка Iran Khodro. Ставку сделали на среднеразмерный седан Samand.

Мечты: собрать 6 тысяч автомобилей в 2007 году, в дальнейшем довести мощность производства до 30 тысяч автомобилей в год, перейти от SKD-сборки к производству полного цикла.

Реальность: автомобили собирали методом крупноузловой сборки и поначалу продавали при помощи административного ресурса на госпредприятия. Но после снижения цены подтянулись и физические лица. Большой седан стоил от 10 до 13 тысяч долларов.

Иранцы были готовы вложить в развитие проекта порядка 42 млн долларов. Инвестиции предусматривали строительство к 2009 году цеха по сварке и окраске кузовов. Взамен иранские партнеры хотели войти в состав акционеров СП ЗАО «Юнисон». И снова не срослось!

Iran Khodro Samand

На Иран были наложены санкции, и белорусские партнеры не смогли оплачивать машинокомплекты. На заводе говорят, что если бы не это обстоятельство, то Samand бы до сих пор собирали и даже привезли бы новые модели.

Всего же за период с 2006-го по 2013 год было реализовано порядка 2 тысяч автомобилей. Хотя изначально правительство Беларуси утвердило поставку такого же количества машин в 2007 году.

В 2009 году удалось продать всего 281 легковой автомобиль, в 2010-м — 369 экземпляров.

2012 — … Zotye Z300

Zotye Z300

После неудачи с Iran Khodro нужно было искать других партнеров, и они нашлись, причем еще в 2012 году — в лице китайской марки Zotye. В качестве перспективной для рынка модели выбрали седан Z300. При цене в 12 550 долларов это было неплохим предложением. Предлагались версии как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач.

Мечты: в 2013 году Алексей Ваганов, председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон», сказал, что производство Zotye будет осуществляться по лицензии, а это значит, что «Юнисон» имеет право выпускать автомобиль под собственным именем. Планируемые объемы продаж не озвучивались, но традиционно обмолвились о сварке и окраске кузовов. Но на начальном этапе — крупноузловая сборка.

Реальность: старт производства долго откладывался. Сложности возникали из-за того, что государство активно поддерживало другой проект «белорусского» автомобиля — Geely.

Полномасштабное производство началось только в 2014 году. Первоначально в дилерскую сеть поступило 63 автомобиля, до конца 2013 года поступило еще 100 машинокомплектов.

Сейчас на сайте производителя отсутствует информация об этой модели.

2013−2017. Opel/Chevrolet/Cadillac

В 2013 году «Юнисон» разошелся не на шутку. Было подписано соглашение с концерном General Motors о промышленной сборке хэтчбека Opel Corsa. Но столь нишевый для рынка ТС автомобиль вряд ли бы пользовался высоким спросом. Поэтому проект с Corsa так и не развернулся.

Зато после ухода с российского рынка концерна GM часть моделей, которые продолжали пользоваться пусть небольшим, но устойчивым спросом, стали собирать на заводе «Юнисон».

Таким образом, «вторую» жизнь на рынке ТС получили модели Opel Mokka, Chevrolet Traxx, а чуть позднее — Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.

Cadillac Escalade

Мечты: никаких особых надежд в отношении моделей GM завод не питал и не мечтал превратить Opel Mokka в народный белорусский автомобиль. Проект был нацелен исключительно на российский рынок.

Реальность: белорусы тоже могли приобрести автомобили концерна GM своей родной сборки. Но с их поставками был связан один забавный логистический казус. Так как «распределением» автомобилей дилерам занимался российский импортер, то собранные под Минском машины сначала везли автовозом в Москву, а потом — обратно в Минск, уже в дилерские центры.

В 2017 году GM приостановил сборку своих моделей на мощностях «Юнисона», но, по заверениям представителей белорусского завода, это временное решение, связанное не с отказом от сотрудничества, а с юридическими нюансами в связи с продажей марки Opel концерну PSA Group.

2014−2016. Peugeot/Citroen

В 2014 году СП ЗАО «Юнисон» подписало еще одно масштабное соглашение — на этот раз с PSA Group о промышленной сборке сразу нескольких моделей. Это четыре Peugeot: седаны 301 и 508, кроссовер 3008 и «каблучок» Partner, — а также две модели Citroen: седан C-Elysée и многоцелевой вэн Berlingo.

Peugeot 508

Мечты: первоначальные планы производства звучали очень оптимистично — 2500 автомобилей в год, и все это — для внутреннего рынка. PSA рассчитывал увеличить свою долю на белорусском рынке до 12% к 2017 году. Именно локальная сборка некоторых моделей должна была решить эту задачу. Впрочем, определенные надежды возлагали на госзакупки.

Реальность: SKD-сборка не позволила заметно снизить цены на автомобили, хотя они и отличались от европейских. Однако достигнуть заявленных показателей по производству так и не удалось.

2016−2018. Zotye T600

Zotye T600

В 2016 году завод «Юнисон» представил на белорусском рынке еще одну модель Zotye — переднеприводный кроссовер T600. Интересно, что в это время модель уже довольно успешно продавалась в России, но мало кто об этом знал. Цены на хорошо оснащенный кроссовер начинались с 13 тысяч долларов.

2018. Zotye E200 и Z500EV

Zotye E200 и Z500EV

В 2018 году, буквально месяц назад, «Юнисон» анонсировал свой очередной проект. На этот раз в духе времени — здесь планируется приступить к сборке электромобилей. Две модели привезли в Беларусь для знакомства. Это сверхкомпактный городской хэтчбек Zotye E200 и среднеразмерный седан Z500EV.

2013−2017. Geely SC7/Emgrand 7/Emgrand X7/LC Cross/Emgrand GT

Практически одновременно с Zotye в Беларусь пришел еще один китайский бренд — Geely. И это уже была не инициатива частной компании, а государственный проект по созданию в Беларуси собственного легкового автомобиля. Путь был тернист и долог.

Мечты: создать в Беларуси первое производство легковых автомобилей по полному циклу. То есть делать собственный белорусский легковой автомобиль.

Еще на этапе запуска крупноузловой сборки было заявлено, что между Жодино и Борисовом будет заложен завод полного цикла, со сборкой и окраской кузовов, который сначала будет производить 60 тысяч автомобилей в год с локализацией 30%, а его проектная мощность составит 120 тысяч автомобилей в год.

Реальность: в 2012 году был заключен инвестиционный договор, согласно которому объем вложенных средств составит 250 млн долларов. Старт производства запланировали на 2013 год на мощностях завода «Автогидроусилитель» в Борисове.

Первоначально речь шла о крупноузловой сборке из машинокомплектов. Уже тогда проект озаботился получением российского сертификата, чтобы без проблем реализовывать собранные автомобили в РФ.

Очевидно, что планируемые 10 тысяч авто в год на территории Беларуси продать было бы проблематично.

Geely SC7

Первым автомобилем, который собрали методом крупноузловой сборки, стал седан Geely SC7, затем появился кроссовер Emgrand X7 и компактный городской хэтчбек LC Cross.

В мае 2014 года президент Лукашенко лично протестировал «белорусские» автомобили, ожидаемо хорошо о них отозвался и дал задачу правительству придумать механизм стимулирования покупки отечественного автомобиля — по сути, льготное кредитование на покупку. Этот механизм мы ждем до сих пор.

Дела у завода шли не так уж и плохо. За 2013−2014 годы удалось реализовать в общей сложности около 10 тысяч автомобилей, большую часть из них — в России. Но уже в 2017 году россияне купили всего 2234 Geely.

В 2016 году появился бизнес-седан Emgrand GT, который с ходу окрестили «членовозом». Автомобиль собирали с прицелом на чиновников, поэтому стоимость базовой версии не превышала установленный лимит на закупки в 25 тысяч евро.

2017 — наше время. Geely Atlas

Geely Atlas

Официальное открытие завода «БелДжи» несколько раз откладывалось. Первый автомобиль обещали собрать в мае. Тогда же AUTO.TUT.BY первым побывал на уже практически полностью готовом предприятии.

На протяжении 2017 года завод «запускал производство» в июне, августе, сентябре. 17 ноября Лукашенко торжественно открыл завод «БелДжи». По сути, с этой даты можно отсчитывать историю рождения первого белорусского легкового автомобиля, хоть и китайского происхождения.

Общие инвестиции в открытие производства составили порядка 500 млн долларов.

Выход на рынок первого белорусского легкового автомобиля, произведенного по полному циклу, не обошелся без казуса, связанного с ценообразованием. Сначала был озвучен примерный диапазон — от 17 до 25 тысяч долларов.

После официального старта продаж оказалось, что базовая версия стоит 17 600 долларов, а максимальная — 26 300 долларов. Позже сообщили, что эти цены не окончательные и еще будут пересмотрены.

Но с большой вероятностью действующий прайс-лист уже не изменится — объявленные цены на ключевом для завода росиийском рынке не отличаются от белорусских.

Geely Atlas

Пока с конвейера сходит всего одна модель — флагманский кроссовер Geely Atlas. Еще в феврале обещали запустить более доступный переднеприводный «паркетник» NL4 (по сути, модернизированная версия Emgrand X7). В листе ожидания — среднеразмерный седан SC7. Именно он должен стать локомотивом продаж и самым доступным автомобилем в линейке «БелДжи».

До чего дожили?

Если в России мечты сбываются у «Газпрома», то в Беларуси — у марки Geely. «Юнисон» уже который год обещает открыть цех сварки и окраски кузовов и, кажется, близок к этому.

Так что высока вероятность появления на рынке еще одной почти белорусской марки.

Выдержит ли Боливар двоих и готов ли российский рынок принять братьев-белорусов, когда там и своих производителей хватает? Прогнозировать здесь что-то сложно, но очевидно, что историю белорусского автопрома ждет занимательное продолжение.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/581950.html

Путешествие на автомобиле

Белорусские автомобили

1. Изучите основные автодорожные пункты пропуска и выберите оптимальный маршрут.
2. Позаботьтесь обо всех необходимых документах на машину.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

  • водительское удостоверение международного образца;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве;
  • страховой полис (Если автомобиль зарегистрирован за пределами Беларуси, его владелец должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на данное транспортное средство с одной из страховых организаций своей страны, уполномоченной на заключение таких договоров. В случае отсутствия «Зеленой карты» водитель должен заключить договор пограничного страхования с одной из страховых организаций Беларуси при въезде на ее территорию. Время оформления полиса обычно не превышает 10 минут.).

Регистрационные знаки на автомобиле должны быть выданы компетентным органом государства, в котором он зарегистрирован.

3. Не забудьте, что пропуск через государственную границу транспортных средств включает осуществление пограничного, таможенного, а при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. При пересечении границы автомобилист должен внести данные транспортного средства в таможенную декларацию.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

1 августа 2013 года в Беларуси введена в коммерческую эксплуатацию национальная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll.

ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО БЕЛОРУССКИМ ДОРОГАМ

В Беларуси правостороннее движение.

Дорожные знаки – международного образца. Большинство – на кириллице (русский алфавит). Однако знаки на основных транспортных узлах продублированы на латинице (английский алфавит).

Ограничение скорости движения: 60 км/ч (37 миль/ч) – в населенных пунктах, 90 км/ч (55 миль/ч) – вне населенных пунктов. Исключение – отдельные участки, на которых действует ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч).

В Беларуси распространен радарный контроль скорости. Кроме того, на некоторых автомагистралях (в первую очередь на М-1/Е30) установлены камеры автоматической фиксации превышения скорости.

Дорожная полиция Беларуси – Государственная автомобильная инспекция (сокращенно по-русски – ГАИ, по-белорусски – ДАI). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми светоотражающими полосами.

Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде.

Данное требование должно быть подано путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

В темное время суток вне населенного пункта рядом с сотрудником ГАИ должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива). По требованию сотрудника ГАИ водитель обязан пройти освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

Водителю запрещено пользоваться во время движения аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Он обязан быть пристегнут, и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности при движении в автомобиле, оборудованном соответствующим образом.

На трассе М-1/Е30 установлено 45 пунктов экстренной связи с диспетчером дорожно-эксплуатационной службы, воспользовавшись которыми можно вызвать ГАИ, скорую медицинскую или техническую помощь.

ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС

Расстояние между придорожными пунктами питания – 30-60 км.

Станции технического обслуживания (СТО) вдоль оживленных трасс располагаются, как правило, на расстоянии не более 80 км друг от друга, пункты постоя – на расстоянии 100-150 км. Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой автозаправочную станцию (АЗС) с небольшим магазином.

ТОПЛИВО

Автозаправочные станции на оживленных трассах расположены в среднем на расстоянии 30-40 км одна от другой, на менее оживленных – на расстоянии 50-60 км.

На автозаправочных и автогазозаправочных станциях реализуется топливо следующих марок:

  • автомобильный бензин Нормаль-80;
  • автомобильные бензины АИ-92-10 (экологически улучшенные, с пониженным содержанием серы и бензола);
  • бензин автомобильный АИ-95-Евро;
  • топливо дизельное автомобильное EN 590;
  • топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590;
  • топливо биодизельное EN 590;
  • пропан-бутан автомобильный.

С середины 2012 года на белорусских АЗС можно приобрести дизельное топливо европейского стандарта качества Евро-5.

Источник: http://latvia.mfa.gov.by/ru/visit_Belarus/travel_car/

Судебное дело
Добавить комментарий