Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

Кто может забирать ребенка из детского сада | Детский сад № 74 общеразвивающего вида

Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

» Памятка для родителей » Кто может забирать ребенка из детского сада

КТО МОЖЕТ ЗАБИРАТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА

Острой проблемой, вызывающим недовольство со стороны родителей на протяжении многих лет остается вопрос: «КТО МОЖЕТ ЗАБИРАТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА»

Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:

– Конституции РФ;

– Семейном кодексе РФ;

– Гражданском  кодексе;

– Договоре  между ДОУ и родителями (законными представителями), подписанным в день зачисления ребенка в детский сад.

воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.

Если родители вверяют кому то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это  должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена Главой 3.ст. 21 ГК РФ.   Глава 2.

Статья 60 конституции РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

  1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
  2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (пожег в доме и пр.)

В первом и во втором случае сразу будут выяснять кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к  ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться.

Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

Но В случае наличия у несовершеннолетнего нотариально заверенного заявления матери ответственность с воспитателя снимается.

На основании данных документов составляется

ДОГОВОР об образовании между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 74 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара и родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Согласно договора родитель обязан: .Передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним,  и  лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет право

доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.

Также Согласно Договора и Устава МАДОУ«Детский сад № 74:

  1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
  2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
  3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным лицам.
  4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека(например не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

Если родители не забрали ребенка.

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.

Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребенок, которого в установленное время не забрали  родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.

1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его  воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции.

Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.

Вывод: либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 14 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 14 лет доверенность не оформляется и детям младше 14 лет забирать детей из детского сада запрещено.

Памятка для родителей

«Кто может забирать ребенка из детского сада»

1.Родителям следует знать о том, что забирать их ребенка из детского сада могут не только они сами, но и другие люди. В данном случае необходимо лишь грамотно все оформить. Воспитатели дошкольного учреждения не имеют право отдавать ребенка кому бы то ни было без наличия на руках соответствующего разрешения.2

2.При оформлении ребенка в детский сад один из родителей заключает с руководством данного учреждения договор. В нем он прописывает собственные паспортные данные, а также фамилии, имена, отчества, номера паспортов тех, кто в дальнейшем может забирать малыша из садика. При заполнении соответствующих полей очень важно вписать все данные правильно.

3.Родитель, оформляющий все необходимые документы, обязательно должен указать в договоре, что он согласен с тем, что забирать ребенка из садика будет его супруг или супруга.

Это очень важно, так как с юридической точки зрения соглашение заключается лишь между одним из родителей и заведующим детского сада.

Данное правило особенно актуально в том случае, если брак между мамой и папой малыша не зарегистрирован.

4.Помимо родителей забирать ребенка из садика могут бабушки, дедушки, ближайшие родственники, а также совершенно посторонние люди. К примеру, родители могут возложить данную обязанность на няню.

Главное, чтобы все паспортные данные этого человека были прописаны в договоре. Доверенному лицу нужно обязательно носить с собой документ, удостоверяющий личность.

Это необходимо для того, чтобы воспитатель мог беспрепятственно отпустить с ним малыша.

5.Забирать ребенка из садика не могут лица, не достигшие совершеннолетия. Во многих дошкольных учреждениях данное правило периодически нарушают. По просьбе родителей воспитатели передают ребенка его несовершеннолетним братьям, сестрам. С точки зрения закона это совершенно недопустимо и грозит воспитателю штрафом или даже увольнением.

6.Воспитатель имеет право не отдавать ребенка доверенному лицу в том случае, если малышу что-то угрожает. К примеру, если отец ребенка придет за малышом в нетрезвом состоянии и будет проявлять агрессию, работник детского сада вправе оставить малыша в группе и позвонить матери ребенка, либо вызвать полицию до выяснения обстоятельств.

7.Забирать ребенка из детского сада нужно вовремя. В соответствии с действующими инструкциями, воспитатель не должен ждать прихода родителей или доверенных лиц более 10 минут. В данном случае он имеет полное право позвонить в полицию и передать малыша под ответственность сотрудников данного ведомства.

Полезный совет: Документ, удостоверяющий личность, нужно носить с собой даже родителям малыша. Охранник учреждения или новый воспитатель имеют полное право попросить предъявить паспорт, чтобы убедиться в том, что они отдают ребенка в надежные руки.

Источник: http://74ds.ru/page/278

«Мама, забери меня из садика вовремя!»

Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

– Екатерина Анатольевна, может, вы устроитесь наконец на другую работу и без опозданий начнете забирать вашего ребенка? – ошарашила меня однажды воспитательница дочки, когда я в очередной раз прибежала за своим сокровищем в 18.50.

– Тогда мне надо не место работы, а вообще профессию менять. – Сказала я чистую правду. Не знаю, поняла ли меня Светлана Ивановна, но к вопросу моих опозданий мы больше не возвращались.

Вообще же, все прелести своей профессии я ощутила именно в тот момент, когда дочка пошла в детский сад. Незапланированные встречи, командировки, записи, вечерние пробки никак не состыковывались с «режимом работы дошкольного учреждения» (именно так любила называть детсад наша воспитательница. – Авт.).

Официально садик работал до 19.00, но на деле в 18.00 в группе оставался только мой ребенок.

Первое время дочка каждое утро брала с меня обещания, что я заберу ее сразу же после ужина, но… Как я не старалась, ничего не выходило, и я все равно забирала ее самой последней.

Если честно, то каждый раз чувствовала себя провинившейся школьницей перед Светланой Ивановной. Но что делать, если нет у нас в Минске ни бабушек, ни дедушек, да и муж вечно в разъездах!

«Сад в ста метрах от дома? Ребенок и сам дойдет!»

Последняя надежда оставалась на друзей.

– Оля, может, ты можешь меня выручить и иногда забирать Дашку из детского сада? – поинтересовалась я у подруги.

– Конечно, после 20.00 я всегда свободна! – радостно сообщила подружка.

– Спасибо, и я тоже, – тяжело вздохнула я.

А что, собственно, я ожидала услышать от друзей-журналистов?

Казалось, хорошую идею мне подала коллега.

– А ты найми няню! Пусть она забирает ребенка из детского садика, приводит домой, кормит. Это будет совсем не дорого, – заметила Инна. – За один час работы она много не возьмет.

Чтобы найти такую палочку-выручалочку, я стала звонить по объявлениям.

– Какое расстояние от садика до дома? Сто метров? Вы издеваетесь? Так ребенку проще самому дойти! – суровым голосом поставила меня на место потенциальная няня. – И всего на один час в день? Мне даже по деньгам не выгодно приезжать к вам. Получается, что разорван весь день.

Другая няня сначала согласилась. За час работы она хотела получать 2,5 доллара (неделя обходилась бы мне в 12 – 15 у.е.). Но потом передумала: ездить к нам ей пришлось бы с пересадками, слишком хлопотно. Пожалев меня, несостоявшаяся няня посоветовала: «Знаете что? Подойдите к любой бабушке в вашем подъезде и предложите заработать лишнюю копейку».

Неработающие бабушки в нашем доме на самом деле были. Но найти такую, чтобы можно было ей со спокойным сердцем доверить ребенка, я не смогла.

«За шоколадку привезу сына к вам на работу!»

Однажды, не выдержав, я поинтересовалась у воспитательницы: где работают остальные родители, что могут позволить себе забирать ребенка в пять часов вечера?

– В некоторых семьях работает только папа, а мама сидит дома, кто-то в декретном отпуске, кто-то работает на дому, – объяснила Светлана Ивановна. – Многих выручают бабушки и дедушки. Соседки, дети которых ходят в одну группу, друг другу часто помогают.

Потом я узнала, что некоторые мамы даже предлагают доплачивать воспитательнице за то, чтобы она погуляла с ребенком лишний час. Одному мальчику повезло: воспитательница живет как раз возле работы его папы. Вот и привозит туда ребенка за скромное вознаграждение: коробку конфет и несколько пачек кофе в месяц.

Вечная нервотрепка из-за того, как во время забрать ребенка, исчезла только в старшей группе сада. К тому времени дочка подружилась с девочкой из соседнего дома.

Бабушка Лизы, увидев наши вечные страдания, просто предложила забирать Дашку из садика, когда у меня очередной завал на работе. Надо признаться, это были самые спокойные для меня дни.

С работы я все равно спешила, но не так волновалась, зная, что мой ребенок в надежных руках.

Чтобы успеть в школу, мама не обедает

Все вернулась на круги своя, когда мы пошли в первый класс. Лиза ушла в школу по соседству, а мы – через два квартала. Узнав, что группа продленного дня работает только до 18.00, я чуть не упала в обморок. У меня ведь рабочий день до 17.45! И работаю я в центре города, а школа в Сухарево.

Получается, что на обратную дорогу у меня целых 15 минут! К счастью, коллеги подсказали, что на имя руководства можно написать заявление с просьбой пересмотреть режим работы: приходить на работу пораньше, сократить обеденное время.

Я готова была вообще отказаться от обеда, лишь бы мой ребенок не сидел один в школе.

Руководство пошло на встречу, и теперь у меня официальный рабочий день стал до 17.00. Но ребенка я все равно забираю самой последней. Недавно дочка заявила:

– Мама, ты можешь вообще бросить работу? Пусть у меня будет меньше игрушек, книжек, зато я буду самой счастливой, если ты будешь забирать меня сразу после уроков!

Я взяла пару отгулов, чтобы побольше побыть с дочкой и забирать ее в середине дня. Каково же было мое удивление, когда в школу за ребенком средь белого дня пришла не только я, но и еще пятеро родителей!

А больше всего меня до сих пор потрясает, с какой точностью работает воспитатель продленки. Ровно в 18.00 она разворачивается и уходит, а оставшихся детей оставляет на вахте. Там они могут порисовать и подождать своих вечно работающих родителей…

КОМПЕТЕНТНО

Воспитатель обязан работать до 19.00!

– В Минске есть дошкольные учреждения, которые официально работают до 18.00 и 19.00. Если детский сад работает до 18.00 и родители не успевают вовремя забрать ребенка, то в нем организуется дежурная группа, которая работает до 19.

00, – комментирует «КП» главный специалист комитета образования Мингорисполкома Елена Макаревич. – Например, родители детей из Первомайского района обратились в администрацию с просьбой продлить работу всех дошкольных учреждений до 19.00. Им пошли навстречу.

Кстати, в каждом районе есть круглосуточные группы. Если мама не успевает забрать малыша, то он может остаться на ночь.

– А если родители попали в пробку и успевают забрать ребенка только в 19.30? Что будет делать в такой ситуации воспитатель?

– Конечно, дождется родителей, ведь он несет за ребенка ответственность. Но взрослые должны понимать, что тем самым они наказывают воспитателя, задерживая его личное время.

– Если всех детей забрали в 18.00 и в группе остался только один ребенок, может ли воспитатель отвести его в другую группу и уйти с работы?

– Конечно, нет. Раз рабочий день до 19.00, то воспитатель обязан его отработать.

«Школьника не могут оставить вечером с вахтером»

– Администрация школы может организовать рабочую группу, если в параллели есть дети, которых не могут забрать в 18 часов вечера. Не важно, сколько таких школьников. Ведь ребенок не может оставаться на вахте без присмотра. Тем более что директор школы несет ответственность.

Всегда можно найти резервы в учреждении образования, чтобы делать доплату кому-то из педагогов, чтобы такая группа работала, – объяснила начальник отдела дошкольного и общего среднего образования комитета образования Мингорисполкома Татьяна Хоружая.

– Конечно, она не может работать до бесконечности, но до 19.00 – так это точно.

– По просьбе родителей могут создаваться дежурные группы?

– Да. В первую очередь родительский комитет должен обратиться к директору школы и объяснить, что это необходимо.

ЕСТЬ ВОПРОС

– Должен ли работодатель разрешить маме уходить с работы раньше, если ребенка, кроме нее, некому забрать из сада?

– Режим рабочего времени на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. А уже на основании общего режима разрабатывается режим работы конкретного человека. Конечно, пожелания работника тоже могут учитываться.

Но наниматель не обязан это делать даже для работающей женщины, у которой есть маленькие дети. Это право нанимателя, но не его обязанность, – комментирует ведущий специалист по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова.

– Трудовым кодексом РБ предусмотрено, что по просьбе женщины, имеющей ребенка до 14 лет, наниматель обязан установить неполное рабочее время (ст.289 ТК РБ).

При неполной рабочей неделе сокращается число рабочих дней. Неполное рабочее время может также состоять в одновременном уменьшении норм продолжительности ежедневной работы и числа рабочих дней в неделю. Правда, в этом случае работник потеряет в зарплате, так как оплата производится пропорционально отработанному времени.

Источник: https://www.kp.by/daily/24409/583543/

Детский сад: к чему готовиться родителям

Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

Родители малышей нередко возлагают слишком много надежд на детский сад. Конечно, они понимают, что будет адаптация, что новая жизнь невозможна без сложностей. Однако есть нюансы, о раздражающем эффекте которых никто не задумывается, пока не столкнется. Топ-10 детсадовских неожиданностей в колонке журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

depositphotos/anatols

Не знаю, все или нет, но многие родители на детский сад возлагают огромные надежды. Бурная фантазия уставших до предела за первые годы родительства мам и пап рисует им идиллические картины. Если мама еще не вышла на работу, она представляет себе, как отводит ребенка в садик (а если папа, так вообще красота), возвращается домой и…

спокойно пьет утренний кофе с книжкой, завтракает в одиночестве и непривычной, но такой сладкой тишине, успевает за день свернуть горы, забирает ребенка из садика и наслаждается общением с ним перед сном.

Работающая мама выдыхает: больше не придется платить огромные деньги няне или нагружать родственников – в общем, да здравствует детский сад!

Радужные представления о будущем разбиваются о прозаическое настоящее. Примерно на второй неделе (у кого-то раньше, у кого-то позже).
Вот она топ-десятка того, обо что разбиваются наши иллюзии.

Недоброе утро. О, это отдельная песня. И очень пронзительная.

Ваш ребенок всегда вставал в шесть утра и мучил вас своим “Мама, вставай, давай поиграем”? И теперь вы думаете: круто, наконец-то эти ранние подъемы будут оправданны, радуетесь, что ваш ребенок – жаворонок.

Оставь надежду, всякий в сад ходящий – с первого дня его посещений ваше чадо станет совой. Во сколько бы дитя ни уснуло, утренние сборы станут непростым испытанием для нервной системы всех домочадцев.

Ну, вы помните, как бывает перед сном, когда вместо сна ребеночек начинает слоняться по дому: “Мама, я хочу пить/писать/кушать/какать”. Вот примерно то же будет и по утрам, если вы вообще поднимете ребеночка с постели. Плюс к этому добавится миллион “не хочу”: одеваться, умываться, чистить зубы, причесываться et cetera, et cetera.

“Не хочу в садик!” Вот это проблема проблем. Единицы начинают ходить в детский сад спокойно или с радостью. Большинство переживает психологическую адаптацию разной степени тяжести. У кого-то она занимает неделю, у кого-то месяц, а кому-то из родителей приходится преодолевать сопротивление чуть ли не до школы.

Поэтому, когда мой третий ребенок – трехлетняя дочь – с первого дня в детсаду каждое утро переодевается со скоростью звука, кричит: “Пока!” – и уносится в группу (сверкая пятками в прямом смысле) под протяжное нытье, а иногда и истерики соратников по ДОУ, я каждый раз боюсь дышать от радости, понимая, что это практически равно чуду.

Операция “Эвакуация”. Если вы работаете, то быстро узнаете все прелести квеста “забрать ребенка из садика”. Все очень просто и очень сложно одновременно: садик работает, например, до 19:00. И вы работаете до того же часа. И-и-и-и? Па-бам.

Вариантов у вас немного: снова, как и раньше, подключать родственников, а если нет готовых помочь, искать няню для этого, что довольно непросто, потому что няни обычно предпочитают полную загрузку и, соответственно, более выгодные условия по зарплате и занятости. Опять же, сегодня ребенок пошел в сад, а потом заболел и выпал на две недели. И няня не у дел.

Либо вынуждена подстраиваться под необходимость заниматься заболевшим ребенком, если больничный родителям менее выгоден, чем оплата няни, например. И, кстати, о болезнях.

depositphotos/vitmarkov

Вирусы, бактерии и прочая нечисть. Моя трехлетняя дочь в октябре пошла в детский сад. До этого она болела ОРВИ два раза за всю свою жизнь. За первые полтора месяца сада она успела подцепить инфекцию три раза, начиная с малоизвестного большинству вируса Коксаки, заканчивая банальной ОРВИ с соплями и кашлем до рвоты.

Итого: за два месяца ребенок посетил детский сад 12 раз из 42 рабочих дней, чуть больше четверти времени. От нее вирусы доставались и младшей сестре, которой нет и года, и родителям. В общем почти всему составу семьи. И так может длиться довольно долго.

Пока иммунитет не наработает свою “базу вирусов” и не укрепит бастионы для собственной защиты.

Петрушки, снежинки, куклы, снеговики. Детский сад – это утренники. А утренники – это, конечно, здорово и приятно. Но. Не знаю, как других родителей (хотя, конечно, знаю некоторые примеры из близкого окружения), а меня очень раздражают истории с костюмами для утренника.

Двадцать с лишним лет назад, когда детсадовцами стали мои старшие сын и дочь, это была отдельная пытка: сделать из ничего (а в магазинах и было именно что почти ничего) девочку-снежинку к Новому году или мальчика-зайчика.

Обшивали платья мишурой для елки, мастерили из подручных средств заячьи хвосты и ушки.

Даже если не брать в расчет, что не всем по карману покупные костюмы на один раз (а стоят они от тысячи рублей и выше), то все равно рано или поздно вы можете столкнуться с проблемой.

И если к празднику осени, на котором девочки должны были стать лесными зверями, мы без проблем купили костюм лисички для моей трехлетней дочери (утренник, правда, она пропустила из-за болезни – смотри предыдущий пункт – и костюм так и остался нераспакованным), то с Новым годом нам не так повезло.

Костюм бусинки я не нашла, дойдя даже до последней страницы интернета. И уже с ужасом поглядываю на иголку с ниткой.

Сделай (не) сам. Еще одна родительская “радость” – бесконечные поделки. Даже то, что воспитатели предупреждают о надвигающейся угрозе заранее (о новогодней поделке нас уведомили за пару недель и пожелали удачи), не отменяет масштаба этого бедствия.

Поделки – это прекрасно (как и утренники, я повторяюсь), но когда ими занимаются сами дети, правда же? Ребенок, которому пару дней назад исполнилось три года, не в состоянии сделать ничего сложнее пары мазков кистью по бумаге, кривого шарика из пластилина и неровно наклеенной аппликации.

То есть поделку будут делать родители, в лучшем случае привлекая чадо к не очень важным работам: подай-принеси. Поделки – это вообще родительская ярмарка тщеславия. Если бы все родители как один договорились, что именно их роль в этом деле вспомогательная, а кривые и косые поделки детей достойны восхищения – это было бы просто замечательно. Но это утопия.

И пока родители соревнуются между собой. А еще раздражает, когда на вопрос: “Зачем?” Работники ДОУ отвечают: “Чтобы родители проводили больше времени с детьми”. А можно я им вместо этого просто почитаю, а?

depositphotos/AllaSerebrina

Он первый начал! У одной моей знакомой сын почти каждый день приходит из сада покусанным. У другой дочь сама кусает детей в группе. Обе страдают примерно одинаково. Далеко не у всех социализация проходит гладко и мирно. И тут сложность не только в том, что конфликтуют дети.

Это как раз нормально. Проблема в том, как родители относятся к этому и как учат детей относиться. Я знаю случаи, когда родители покусанного младенца ездили с ним в травмпункт “снимать побои”, чтобы потом подавать заявление в полицию.

Чем кончилось дело, не знаю, но случай показательный и не единичный.

Родительский чат бессмысленный и беспощадный. Ну, тут много говорить и не стоит. Всем и так все понятно. Это пожиратель времени, денег и нервов. Родители нашей младшей группы переругались в пух и прах в первые же дни существования чата.

Камнем преткновения, разумеется, стал денежный вопрос. Кажется, речь шла о подарках воспитателям. Чтобы сберечь хотя бы два из трех ресурсов, я предпочитаю не вступать ни в какие споры и соглашаться с решением большинства.

Мои нервы и время мне дороже несуществующей в таких спорах истины.

Поучайте лучше ваших паучат. Нередко родителей детсадовских новобранцев расстраивают комментарии, которые они слышат от воспитателей и нянечек, особенно в первые недели пребывания в детском саду. “Не слушается, капризничает, плохо себя ведет”, – родители и так в тревоге, у них тоже адаптация, а тут а) оценка; б) негативная.

А ведь все то же самое можно сказать иначе: “Замечательный малыш, пока ему сложно, привыкает, ищем общий язык”.

На мой взгляд, лучшая тактика родителя в таких случаях – как раз начинать себя вести как “правильный” воспитатель: говорить собеседнику то, что именно он должен вам сказать. “Она ничего не ест!” – с тревогой говорила мне воспитатель про дочь в первые ее детсадовские дни.

“Конечно, ей надо привыкнуть к незнакомой пище”, – киваю я. “Она ложится и лежит, если что-то ей не нравится!” – “Ничего страшного, немного полежит и встанет”.

Потеряшки. О, сколько их упало в эту бездну. Игрушки, варежки, шортики, носки… Если вы думаете, что вас спасут именные наклейки на одежду, то вы заблуждаетесь. Иногда они спасают, но иногда все тщетно. Дети знают толк в этом деле. В нашей младшей группе есть специальная коробка с надписью “потеряшки”, в ней всегда немало вещей.

Но неотысканных потерь гораздо больше. Пару дней назад мы с дочерью почти час искали машинку, которую она утром взяла в сад. Отговорить было немыслимо, а найти потом невозможно. А на следующее утро она искала ее с папой.

И такие потери даже обиднее, чем забытые на улице варежки, по которым ребенок не горюет так, как по любимой синей машинке.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08122019/156239

А нужен ли он, этот детский сад?

Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

Отдавать ребенка в детский сад или нет – в нашей семье такой вопрос даже не стоял. На все доводы и убеждения родственников и знакомых о необходимости садика у нас с мужем был и остается твердый ответ «нет» и достаточно своих доводов, с которыми сложно спорить.

Родственники продолжают периодически напоминать о том, что может быть, все же отдать малыша в ДОУ, посторонние зачастую удивляются – «как так, садик просто необходим!».

Но когда меня в очередной раз спрашивают, когда мы планируем садик для ребенка, и я отвечаю: «Не планируем», – снова задумываюсь над этим вопросом и снова внутренне убеждаюсь в своей правоте.

Надо … как надо!

Сами дети уже давно доказали ненужность и враждебность детсадовской системы постоянными болезнями и просто бурным протестом, сильным нежеланием туда идти. Малыши часто болеют, хотя до детского сада иммунитет их был довольно крепкий, а дети постарше протестуют словами, слезами, действиями.

Дети болеют не потому, что адаптируются к новой микрофлоре, не потому, что подхватывают сопли и кашель от других, а потому что не хотят там находиться. Малыши хотят быть дома, рядом с мамой и папой, а в детском саду им одиноко; потому они и заболевают.

Основа их ОРВИ психологическая, а не физическая, об этом давно говорят психологи.

Примеров из жизни очень и очень много. Михаил, молодой человек, делится своими воспоминаниями из детства: «В садике мне всегда было одиноко, я не чувствовал себя защищенным. Я там просто ждал, весь день ждал, когда мать меня заберет. А вот дома, после садика, начиналась жизнь.

Мы что-то делали всей семьей, и было очень интересно». «Мой сын долго не мог к садику привыкнуть: приведу его, а он вцепится мне в куртку, ревет, никакие уговоры не действуют», – делится Виктор, отец уже взрослого Александра.

Это было давно, двадцать или тридцать лет назад, но сегодня ситуация ничуть не поменялась.

Рассказывает мама трехлетнего Егора: «Я привожу своего сына в детский сад на машине, а когда надо выходить, он в автокресло вцепляется, кое-как отрываю его, отвожу в группу, он ревет. А потом еду на работу, а у самой внутри все переворачивается, на работе места себе не нахожу». «Коля ходил в садик с двух лет, но очень часто болел, – рассказывает бабушка пятилетнего мальчика.

– Пришлось садик бросить, а мне с работы уволиться, чтобы быть с ребенком. Как перестали ходить, так болеть перестал». «Мама, а мы сегодня в садик не пойдем?», – с надеждой спрашивает маму четырехлетняя Катюша. «Пойдем», – отвечает мама. «Но мы же вчера туда ходили, давай сегодня не пойдем!», – упрашивает ее дочь.

Однозначно, детям в этой системе неуютно, некомфортно, раз они так не хотят в ней находиться.

Конечно, очень многое в детских садах не устраивает и самих родителей. В первую очередь, не устраивает отношение воспитателей к детям и к своей работе. На детей кричат, их запугивают, наказывают, все это вполне реальные случаи.

Родители вроде бы понимают, что детям сложно, что для них это как работа, но воспринимают детский сад как необходимость для адаптации к дальнейшей жизни.

Складывается такое понимание, что ребенок пришел в этот мир не для счастья, а для того, чтобы отбыть наказание сначала в садике, потом в школе, и так всю жизнь…

«Мы летом собираемся в садик. И ты не раздумывай, если не сейчас, то года в четыре – в пять отдай обязательно, иначе ему потому в школе будет очень сложно адаптироваться», – настоятельно рекомендует мне Оксана, мама двухлетнего Ильи. «Конечно, мы ходим в садик, – рассказывает мама двухлетней Полины.

– Ребенку ведь нужен коллектив, а в развивайках сколько они общаются? 40 минут, не больше. Они и друзей в садике находят. А то, что без родителей весь день, так я считаю, это неплохо. Ну, прикрикнут на них иногда, но всякое бывает; и дома на детей иногда кричим. Я не знаю, как так вы против садика».

Мама, ты меня бросила?!

А теперь попробуем взглянуть на эту систему с детской стороны. Мама приводит своего малыша в совершенно новую для него обстановку, где много незнакомых людей, детей и взрослых. Ему это может быть интересно, но мама оставляет его одного и уходит. Малыш – в слезы.

Что происходит в этот момент в детской душе? Он ведь не знает, что все так делают, что это место предназначено для маленьких детей, что вечером мама вернется и заберет его домой.

Ребенок живет здесь и сейчас, и если мама ушла – значит, она его бросила, оставила одного среди чужих, и больше он ее никогда не увидит! Потом ребенок успокаивается, включается в игру с другими детьми, но надолго ли? Все дети разные: одни спокойно относятся к временному отсутствию родителей, к другим взрослым, а другие сильно привязаны к матери и начинают хныкать, как только мама пропадает из поля зрения. Экстравертивным малышам может быть проще в детском саду, а вот маленькие интроверты могут днями сидеть на стульчике, грустить, плакать.

Приведу основные доводы, которыми снабжают окружающие в защиту значимости детского сада, и свои аргументы против.

1. Ребенку нужен коллектив, ему нужно общаться с другими детьми.

Полностью согласна.

Но разве детский сад – единственное место, где ребенок может общаться с другими детьми? Сегодня в каждом районе любого города, того же Челябинска, предостаточно детских центров, в которых малыши находятся в коллективе, причем в коллективе более естественном и здоровом, по пять – семь человек (а не двадцать и не тридцать, как в детском саду), где дети видят друг друга. Для детей постарше это самые разные секции, творческие и спортивные. С детьми занимается педагог или тренер, который скорее любит свое дело, который видит каждого из детей, может учесть интересы каждого. И отрываются малыши от родителей не на целый рабочий день, а на два-три часа. С взрослыми детям тоже нужно общаться, поэтому лучше дать им возможность бывать среди своих друзей, у себя на работе. Думаю, именно такое общение в коллективе даст ребенку несравненно больше коммуникативных навыков и поможет обрести друзей.

2. В детском саду с детьми занимаются, их там развивают.

Вполне возможно. С ними рисуют, лепят, танцуют, проводят занятия по физкультуре, выгуливают коллективно.

Но, во-первых, если мама не поленится, она может найти столько всего интересного для своего ребенка! Лепить с ним, рисовать, пересыпать крупы, играть с кастрюлями, вместе готовить ужин и много-много всего.

С ребенком очень интересно! Во-вторых, детские развивайки, где интересно, где ребенок учится чему-то новому, где он будет лепить, клеить, танцевать, пусть даже это займет не более часа, где человечек получает положительный заряд! Ребенка развивают не только занятия сами по себе, но и новая ситуация, общение с другими детьми и взрослыми, новые впечатления, которые они получают на занятиях и по дороге туда и обратно. Мама получает новый опыт взаимодействия со своим малышом, и дома может повторить то, что увидела на занятии. К тому же детский центр можно выбрать, а вот с детским садом это сложнее. Развивает ребенка абсолютно все – поездка к бабушке на выходные и встречи с новыми людьми, прогулка на велосипеде с родителями, по лесу да и просто во дворе, развивают новые ситуации, в которых ему приходится находить решение. Ребенок развивается тогда, когда ему комфортно и интересно.

3. Ребенка в детском саду и накормят (дома столько всего не приготовишь), и погуляют с ним.

А сколько еды нужно ребенку? Ведь дети обычно едят, как голуби, и чувствуют себя при этом вполне хорошо. Пусть дома будет побольше разнообразных готовых продуктов (фрукты, орехи, молочное), ребенок выберет сам.

И опять же, при каком питании ребенок получит больше пользы? Когда он без особого желания съест первое, второе и выпьет компот и при этом будет скучать без родителей, или две ложки каши, сваренной на воде, но рядом с мамой? Надо ли говорить, что источник энергии и здоровья – не только пища, но в первую очередь – счастливое состояние человека.

4. Родители работают, некому быть с ребенком, нужно его пристроить. Детский сад очень выручает.

Родители родили ребенка, они ответственны за его жизнь, за его настоящее и будущее. А совсем не воспитатели детского сада. Самый хороший вариант, на мой взгляд, самый здоровый вариант, – когда ребенок участвует в жизни родителей. То есть когда мама или папа берут ребенка с собой на работу.

Малыш находится рядом, видит, чем заняты мама или папа в течение дня, видит, что и как делают другие люди; он учится очень многому. Конечно, не везде и не всегда можно взять с собой ребенка. Где-то ему будет неуютно, нагрузка для него будет слишком большая.

Но ведь родителям можно договориться и выстроить свою деятельность так, чтобы по очереди быть с самым близким маленьким человечком. Я за то, чтобы как можно меньше оставлять ребенка с чужими людьми, как можно больше брать его с собой.

Думаю, любой человечек предпочтет устать, проголодаться, но быть с близкими людьми, чем быть в сытости и физическом комфорте, но с чужими людьми, которым он совершенно не нужен. Ребенок хорошо растет и развивается рядом со счастливыми родителями, которые заняты интересным делом.

Это в прошлом веке люди работали на заводах с утра до вечера, условия были жесткими. Но сегодня каждый свободен выбирать дело по душе, и не у станка весь день стоять, а с людьми работать, например. Такой вариант вполне допускает присутствие малышей рядом с взрослыми.

5. Детский сад – место, где ребенок адаптируется к школе.

Честно говоря, мне так жаль детей, которые вынуждены в школе сидеть за партами, когда все их существо просит движения. Они хотят учиться, это естественное стремление детей – к познанию, ко всему новому.

Но когда двадцать-тридцать детей собирают в один класс, садят за парты и что-то всем одновременно объясняют, совершенно не считаясь с интересами и настроениями ребят, думаю, это не лучший способ обучения. И вот к этой школьной системе, где ребенку тяжело, нужно готовиться заранее.

Детский сад подходит идеально, потому что система одна, просто возраст детей и уровень занятий усложняется. Вместо счастливого детства ребенок получает скучное детство. Тягу к знаниям у него хорошо отбивают. Надо искать альтернативы, выбирать для ребенка школу, где его учат думать, а не пичкают готовыми, зачастую ненужными знаниями.

(Но это уже отдельный разговор). Да и в обычной школе, я думаю, ребенку не будет сложно адаптироваться, если до семи лет он не дома сидел, а жил активно – кружки, секции, поездки с родителями.

Не лучший вариант оставлять ребенка каждый день с няней. Возможно, этот вариант лучше детского сада, но суть та же: ребенок не с родными, а с чужим человеком.

У меня была возможность наблюдать детей, которые растут с нянями: они могут быть грустными, капризными, они не хотят учиться, играть (или делают это без особого желания) и очень тоскуют по родителям.

Потеря игрушечной кошки для такого ребенка трагедия, потому что эту кошку ему подарила мама; с игрушкой ему спокойнее, может быть, так он чувствует хоть какую-то связь с самым близким человеком.

Счастье рядом с тобой

Заранее предполагаю, что тема вызовет немало споров и разногласий. Думаю, сторонников и противников будет поровну. Конечно, каждый волен поступать так, как считает правильным именно для него. Если родитель считает, что его ребенку садик нужен, возможно, так оно и есть.

Но думаю, со временем система эта все же уйдет, ее вытеснят более естественные формы общения и развития детей. Хочется, чтобы родители больше прислушивались к словам своих малышей. Чтобы не считали, что ребенок мало понимает в этой жизни и поэтому его нужно заставить делать по-своему.

Ребенок живет здесь и сейчас, он еще не умеет обижаться и принимает слова и действия взрослых за абсолют. Он не может поспорить с системой, только отстаивать свою свободу, возможность быть там, где им хорошо, доступными им способами – болезнью, слезами.

Но ведь детство, возраст до семи лет – самый важный в жизни человека. И от того, как человек проживет эти пять-семь лет, напрямую зависит его будущее.

Источник: https://74.ru/text/gorod/54818931/

Делите ребенка бережно!

Что будет, если мой муж заберет ребенка из дет садика?

После развода муж и жена делят не только имущество, сбережения и недвижимость, но и собственных детей. Случается, договориться мирным путем не выходит. Одна из сторон отправляется в суд, требуя оставить ребенка у себя.

Как часто такие иски подают белорусские отцы, чтобы отсудить сына или дочь у бывшей супруги, о том, как и какое решение принимается на этот счет, рассказала адвокат Минской областной юридической консультации N3 Лидия Васильевна Лупаева.

По закону

– Такие дела мы рассматриваем довольно редко. Отцы обращаются скорее в исключительных случаях. Например, жена пьет, ведет аморальный образ жизни, попросту забросила детей…

Подавая иск в суд, мужчина должен доказать, почему бывшая супруга не должна воспитывать ребенка. Юристы делают запрос участковому инспектору, который может подтвердить или опровергнуть обвинения истца. Участковый дает письменный ответ о том, благополучна ли семья, привлекалась ли мать к административной ответственности, если «да», за что именно.

К процессу подключают и Управление образования при администрации района, сотрудники которого выясняют, в каких условиях проживает отец и мать, какие взаимоотношения в «дуэте» ребенок-мать, ребенок-отец. Свои свидетельские показания дают родственники, соседи, учителя и др.

Сотрудники Управления образования делают письменное заключение и передают его в суд, который в первую очередь учитывает интересы ребенка. Когда подтверждается, что женщина не уделяет сыну (дочери) внимания, не занимается его воспитанием – одним словом, не выполнят свои родительские обязательства, иск удовлетворяется. Ребенок остается жить с папой, а мать теперь обязана платить алименты.

Нет оснований

– Случается, для положительного решения суда в пользу отца нет оснований. Мать нормальный человек, вполне способна воспитывать и материально содержать ребенка.

…Если в семье двое детей и оба родителя претендуют на то, чтобы они остались с ним (-ей), то обычно судья приходит к решению: одного – папе, другого – маме.

До суда не доводи

– При разводе, до или после него экс-супруги могут заключить официальный документ – Соглашение о детях. Это взаимный компромисс, который официально оформляется у нотариуса.

В нем указывается, с кем и на чьей жилплощади будут проживать дети, в каком объеме будут выплачиваться алименты (меньше установленной законом суммы нельзя, больше – пожалуйста), как часто, когда и где другой родитель будет видеться с ребенком.

Юридически устанавливаются и другие нюансы вопроса, важные для бывших супругов, которые, меж тем, не перестали быть родителями. Если же люди не могут договориться без споров и конфликтов, то обращаются в суд.

Спросите у ребенка

– Когда «причине спора» – сыну или дочери – уже исполнилось 10 лет, суд интересуется у ребенка, с кем он хочет остаться. Его вызывают в суд и опрашивают в присутствии педагога-психолога.

Когда ребенок постарше, он многое понимает, с ним проще. С малышами не так…

Случается (причем нередко), родители настраивают ребенка друг против друга. Или начинают активно задаривать подарками, давать обещания, идти на какие-то уступки… Но не потому, что сильно его любят и не хотят с ним расставаться, а из желания «насолить» бывшей половине.

Назло «врагу»!

– Когда одна из сторон считает себя обманутой и брошенной, в качестве «возмездия» используют любые цели, даже самые неблаговидные. Начинается деление ребенка «из принципа». Настраивание сына или дочки против мужа (жены). И тут ребенок не цель, а средство! Но он-то любит и папу, и маму, потому получает в этой ситуации психологическую травму.

Когда это случается, стоит отвести ребенка к психологу, который, пообщавшись с ним, сделает выводы и даст письменное заключение – определит истинные его отношения с каждым из родителей. К тому же поможет малышу пережить тяжелый для него период.

Кто богаче?

– Отец может решить: я состоятельный человек, со мной ребенок ни в чем не будет нуждаться: получит все самое лучшее – одежду, образование, качественный отдых. Что может дать ему мать..?

Меж тем уровень дохода родителей не влияет на решение суда. Допустим, мать имеет скромную зарплату, отец по сравнению с ней – очень большой доход. Но только по этой причине ему не отдадут сына или дочь.

Согласно постановлению пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 10 сентября 2004 года N 11 «О практике рассмотрения судами споров, связанных с воспитанием детей»: «Преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей само по себе не является безусловным основанием для передачи ему ребенка на воспитание».

Вам отказано!

– По закону права обоих родителей абсолютно равные. На окончательное решение суда о том, с кем из родителей остается ребенок, влияет множество обстоятельств. Допустим, отец в силу должностных обязанностей часто бывает в командировках, тогда решение суда будет не в его пользу. Ведь по объективным обстоятельствам он физически не сможет справляться с родительскими обязанностями.

Но в основном..

– Если родители – нормальные люди, которые по каким-то причинам не могут договориться о дальнейшей судьбе ребенка, чаще по решению суда он остается с матерью.

Уже сложилась такая практика. Возможно, это славянский менталитет, который диктует, что приоритетный родитель для ребенка – всегда мать. Не исключено, что на принятие такого решения оказывает влияние факт: большинство судий у нас женщины.

Но это и определенный элемент недоверия к мужчинам. Увы, по роду службы, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда мужчины бросают семьи, а после и знать не хотят своих детей, не выплачивают алименты. На какие ухищрения только не идут, чтобы недодать ребенку законные 25% от дохода… Будто дают эти средства не сыну или дочке, а своей жене. Адвокаты ведут множество дел по неуплате алиментов.

Но, безусловно, есть и очень хорошие отцы, не в пример их бывшим женам, у которых инстинкт материнства не разбудить ни воспитательными беседами, ни призывами к совести.

Источник: https://www.interfax.by/article/25403

Судебное дело
Добавить комментарий