Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

Вечерний Брест

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

Будет ли введена повременная оплата проезда в общественном транспорте? Вернут ли на линию кондукторов? И когда по брестским улицам станут ходить электробусы? На эти и другие вопросы, интересующие горожан, искал ответы журналист «Вечерки», побывавший на коммунальном предприятии «Брестгортранс».

Именно здесь, в Северном городке, сосредоточен ЦУП, центр управления перевозками, куда посредством современной связи поступает вся информация о выходе на линию автобусов, троллейбусов и маршруток. Впрочем, проследить навигацию транспортных средств может теперь каждый пассажир, у которого есть смартфон.

А на так называемых «умных» остановках высвечивается время, оставшееся до прибытия рейса. Кстати, ходят автобусы и троллейбусы строго по расписанию.

Последнее к этому препятствие было устранено с пуском новой развязки на Брестских Дивизий – автобусы, следующие на Дубровку, на Речицу и обратно, больше не стоят в пробках в ожидании поездов.

Еще одним новшеством стало использование, впервые в Беларуси, электронной системы оплаты (TIX), которая действует в Бресте на протяжении полутора лет. И если в 2018 году с ее помощью оплатили проезд 2385 пассажиров, то в 2019-м уже 106 895. В «Брестгортрансе» убеждены: будущее именно за электронными системами оплаты.

Как это работает?

Пассажир скачивает и устанавливает на своем смартфоне специальное приложение TIX, при помощи которого производит приобретение электронного билета – в этот момент с его банковской карточки списывается цена одной поездки (сейчас это 60 копеек).

В транспортном средстве производится гашение билета (через установленные в транспортном средстве датчики либо через QR-код). Во время контроля обладатель такого электронного билета вправе предъявить его на дисплее смартфона, рассказывает директор «Брестгортранса» Алексей Жогал.

Возможность оплатить проезд имеется на всех автобусных и троллейбусных маршрутах. Данное приложение набирает популярность и имеет широкие перспективы в будущем для внедрения гибкой системы тарифов.

Идет проработка вопроса по введению тарифов на 5, 10 поездок и по определенному временному интервалу.

– Если в момент контроля отказала техника, села батарея или возникли другие технические сложности, как доказать, что вы не «заяц»?

Прежде чем производить оплату посредством системы TIX, лучше, конечно, убедиться, что ваш смартфон бесперебойно работает, а батарея заряжена, чтобы в случае контроля связь не прервалась. Но ситуации бывают всякие.

Если все же случился конфуз и вы не можете показать контролеру электронный билет, наш сотрудник обязан составить протокол.

Поскольку вся информация о совершенных операциях сохраняется в памяти смартфона, вы сможете предоставить ее сотрудникам службы контроля, как только связь будет восстановлена – в этом случае все претензии к вам снимаются.

Будет ли внедрена система почасовой оплаты проезда?

Такие планы в «Брестгортрансе» есть. Современные технологии позволяют фиксировать время начала и завершения поездки при помощи датчиков, а также специального QR-кода.

Соответственно, пассажир оплачивает время, фактически проведенное в автобусе или троллейбусе.

Перевозчику такая система позволяет полноценно изучить пассажиропоток, в зависимости от времени суток, не прибегая к услугам счетчиков.

«Умных» остановок станет больше?

Сейчас система диспетчерского управления в рамках единой информационной системы действует на пяти остановках в центральной части города. На них установлены специальные табло, где высвечивается вся информация о времени, через которое данный маршрут прибудет на остановочный пункт. В «Брестгортрансе» намерены продолжить такую практику.

Не везде, конечно, – это слишком дорого. Но там, где пассажиропоток более высокий, такие информационные табло будут появляться. Кроме того, при помощи приложения IBA-group Транспорт BY любой пассажир, находясь на любом остановочном пункте, может увидеть на своем смартфоне информацию о времени прибытия того или иного транспорта в режиме онлайн.

Появятся ли отдельные полосы для движения общественного транспорта?.

Тема, которая давно назрела. Ведь в Бресте, как и в других больших городах, существует так называемая проблема замкнутого цикла. Люди не пользуются услугами общественного транспорта, потому что добраться из точки А в точку Б на личном авто для них явно быстрее.

Машин на улицах в часы «пик» становится, таким образом, еще больше, общественный транспорт попадает в те же пробки и ходит еще медленнее. Выходом могли бы стать отдельные полосы для движения общественного транспорта, хотя бы на тех многополосных улицах, где это возможно.

Руководство гортранса такую идею поддерживает и всячески продвигает. Услышат ли власти?

…и электробусы?

По словам Алексея Жогала, концепция электробусного движения в Бресте разрабатывается. Причем в ее основу положено использование инновационного принципа зарядки батареи непосредственно в депо, которой хватило бы на целый день работы, или примерно на 260-270 км пути.

В рамках Бреста это около 20 рейсов, к примеру по маршруту «Автовокзал – ЦГБ» в обоих направлениях. В таком режиме не нужно будет заряжать батарею на конечных остановках в течение дня – соответственно, уменьшатся интервалы движения электробуса.

На предприятии «Белкоммунмаш» обещают решить эту проблему в ближайшие несколько лет. Если позволят финансы.

Как решать проблему безбилетников и не вернутся ли в салоны «старые добрые кондукторы»?

Платить за проезд надо. Всегда и безо всяких «но»… Это аксиома, которую, к сожалению, некоторые все еще пытаются оспаривать при встрече с контролером. Находят массу отговорок: «я же всего одну остановочку», «не успел купить… пробить», «а вы меня не имеете права задерживать».

В цивилизованных странах, на которые мы любим ссылаться, подобные объяснения выглядят нелепо. В Германии, например, проезд без билета на общественном транспорте – это уголовно наказуемое преступление (статья 265-а Уголовного кодекса ФРГ).

А многие наши пассажиры еще и гордятся тем, что стали участниками «антиконтролерской» группы в социальных сетях.

Так, может, с учетом нашей ментальности, стоит вернуть кондукторов на линии? Вот что говорит Виктория Карпович, начальник контрольно-ревизионной службы «Брестгортранса»:

«С одной стороны, это шаг назад. Ведь у пассажиров сегодня столько возможностей для оплаты поездки.

Помимо традиционных разовых талончиков и проездных, которые можно купить как в киосках ГП «Брестгортранс», так и в других торговых точках по всему городу, это и электронная система TIX, и на крайний случай талончики, которые можно приобрести у водителя. Сейчас развитие новых информационных технологий диктует свои условия.

С учетом этого будут появляться и другие формы оплаты – валидаторы и пр. Вопрос в сознательности наших пассажиров. С другой стороны, параллельно могут работать и кондукторы. Почему нет, если это даст положительный эффект?».

От себя добавим. Как показывает опыт других городов Беларуси (Могилева. Витебска, Пинска и других), на тех маршрутах, где работают кондукторы, число безбилетников уменьшается в разы, а денег перевозчики получают больше.

Ведь, согласитесь, одно дело, когда человеку настойчиво предлагают заплатить 60 копеек за услугу – от этого трудно отказаться.

И совсем другое, когда включается карательная мера, и платить приходится уже 12,75 – в 21 раз больше! Тут начинаются конфликты, грубости, попытки элементарно уйти от преследования и т. д. Так что в наших реалиях использование кондукторов на линии экономически себя оправдывает. Во всяком случае пока.

Другой вопрос, сколько потеряет бюджет в графе «штрафы»? Но не это ли живая иллюстрация к словам президента на недавнем совещании: мол, от карательного крена пора бы уходить, используя более цивилизованные способы, вынуждающие гражданина соблюдать закон.

Справка «Вечерки»

В Бресте каждый день на маршруты выходит до 119 автобусов (59 маршрутов) автобусного парка, 8 коммерческих автобусов (1 маршрут), 53 троллейбуса (9 маршрутов) и 320 микроавтобусов (18 маршрутов). Общая протяженность городских маршрутов автобусов составляет 1507 км. В среднем на каждый маршрут приходится 25,5 км (в обоих направлениях). Самый длинный маршрут – 34-й – почти 54 км.

В троллейбусном парке эти цифры соответственно выглядят так: – 181,9 км (общая протяженность сети); 20,2 км (средняя длина маршрута); 25,3 км (самый длинный маршрут № 9); среди маршруток экспрессного сообщения – 847,3 км, 47,1 км, 67,2 км (маршрут № 1).

Количество перевезенных пассажиров в 2019 году (за 10 месяцев): автобусный парк: 29 млн 636,7 тысячи человек, троллейбусный парк: 16 млн 778,7.

Источник: https://vb.by/society/auto/zayac-vyzhivet-konduktor-vryad-li.html

М.П. г.о. Самара

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

агрессивный кондуктор

кондуктор трамвая который шёл по маршруту №22 начал оскорблять детей которые спросили у кондуктора можно проехать одну остановку она сказала нет в итоге они вышли и она в добавок показала неприличный палец

Уважаемый Максим Андреевич!Для дальнейшей работы АО Вашему обращению просим сообщим время и дату поездки, инвентарный номер вагона,терминал кондуктора( указан в билете).

Агрессивный кондуктор в трамвае № 20

2.01.20 ехала в трамвае № 20 и стала свидетельницей драки, а точнее, нападения кондуктора на пассажира. Они снимал ее не телефон и предложил представиться, говорил абсолютно спокойно, после этого кондуктор с криком “да пошел ты знаешь куда?!” подбежала к нему, вцепилась в куртку и пыталась бить и вытолкать из вагона.

До этого пассажир приложил к терминалу карту без вай-фая на что кондуктор ему ответила “ты что тупишь?”. Естественно, он возмутился и попросил не оскорблять его. Но с его стороны агрессии я не видела, а она кричала на него несколько остановок. А потом эта мадам стала рыдать и весь вагон ее успокаивал в духе – вот вам наш телефон, пусть звонят, мы заступимся.

А за что заступаться? Чтоб она и дальше пассажирам хамила? У меня, например, банковская карта тоже не сразу прочиталась, так она ее выхватила без всяких вопросов, что, кстати, тоже нарушением является. Как я понимаю, на камеру снимать не запрещено, тк в автобусах постоянно крутят объявление “видите некачественную работу кондуктора – снимайте на камеру”.

Хотелось бы предложить проводить работу с кондукторами, чтобы не хамили и не нападали на пассажиров, а то как то боязно ездить… Терминал 81129232

Уважаемая Мария Павловна!На Ваше обращение сообщаю следующее. В Северном трамвайном депо проведено служебное расследование. С кондуктора взято письменное объяснение. С ним проведена работа по соблюдению должностных обязанностей и культуре обслуживания.Ваше обращение проработано на инструктивном совещании с личным составом кондукторов.Начальник СТД В.В.Скатов

Жалоба на кондуктора.

Сегодня 2.01.20 в праздничном хорошем настроении ехала домой на троллейбусе 15 маршруте 911. зашла, подала кондуктору 100 рублей. На что на меня накричали, что я даю большие деньги и у нее нет сдачи. и тд в неприятном тоне и с неприятными словами.

С каких пор кондукторы позволяют себе так себя вести? Это норма для работников обслуживающей сферы?? я все свои инструкции пассажира выполнила. То что у нее нет сдачи это не мои проблемы. в итоге с обгаженным настроении я ехала на этом мерзком троллейбусе и слушала как кондуктор срывается и на других.

В следующей раз я просто выкину ее из троллейбуса и мир станет чуточку прекраснее.

Уважаемая Людмила Викторовна!На Ваше обращение сообщаю следующее. В Троллейбусном депо №1 проведено служебное расследование. С кондуктора взято письменное объяснение, проведена разъяснительная беседа по соблюдению пунктов должностной инструкции, особое внимание было уделено проработке правил взимания платы за проезд и культуре обслуживания пассажиров. На инструктивном совещании Ваше обращение зачитано и проработано со всем кондукторским составом.Начальник ТД№1 С.В.Соболев

Жалоба на водителя!!!

Добрый день!!! Вчера (1 января 2020) моя мама садилась в трамвай 1 маршрута на ул.Тухачевского, она даже не успела зайти в вагон, как водитель закрыла двери и начала движение, зажав ей ногу. Но это всё вовремя заметила кондуктор и подошла к водителю. Моя мама вышла через одну остановку и посмотрела кто же там водитель.

Это оказала девушка, которая всё время разговаривала по сотовому телефону.Разве по закону разрешено разговаривать по телефону без специальных устройств во время управления транспортом??? Номер трамвая 819. Всё это происходило около 5-6 вечера. Просим произвести меры!!! К сожалению я не смогла до вас дозвониться по номеру 309-94-43, не берут трубку. Мой телефон для связи 89677258315.

В противном случае будем обращаться в выше стоящие инстанции.

Уважаемый гр. Наумова!На Ваше обращение сообщаю следующее. С водителя трамвая и кондуктора Городского трамвайного депо взяты письменные объяснения, произведен разбор. Данные, изложенные в обращении, водитель не подтверждает (за время работы обращений от пассажиров или кондуктора не поступало, во время движения по сотовому телефону не разговаривает). Кондуктор факт зажатия дверью пассажира также не подтверждает.В дополнение сообщаю, что информация( номер телефона, должностное лицо) для обращений граждан по принадлежности подвижного состава к данному депо развешена во всех салонах трамваев(троллейбусах).Ваше обращение проработано со всем водительским и кондукторским составами депо на инструктивном совещании.Просим уточнить время и дату поездки и выслать фото чека.Начальник ГТД А.Б.Лебедев

грязь в трамвае №20

Ехала в трамвае № 20 инвентарный номер 1064 30 декабря 2019г в 15-21,очень холодно было,как будто не было отопления,хотя на улице было -7гр и все сиденья было очень грязные,в пыли,в грязи.

Невозможно было сесть,пришлось стоять,чтоб не испачкаться.Сказала об этом кондуктору.Она в грубой форме мне ответила-“А я че сделаю”.Думала,она меня просто убьет своим ненавистным взглядом.

Пропылесосьте уже вагон!Не дай бог там оказаться в светлой одежде.

Уважаемая Эльвира!На Ваше обращение сообщаю. В настоящее время для подготовки подвижного состава и выпуску на линию в части санитарного состояния салонов применяется следующая технология.Ежедневное обслуживание (ЕО) – «сухая» уборка салона с протиркой пассажирских сидений.Техническое обслуживание «ТО-1;ТО-2» согласно графику в соответствии с пробегом – влажная уборка пола, стен, потолка, поручней. Наружная мойка кузова вагона производится в теплое время года ( с апреля по октябрь включительно).По указанному Вами вагону с мойщиками-уборщиками подвижного состава был проведен разбор, им было вынесено замечание.Проведен инструктаж со всеми работниками по недопущению подобных случаев некачественной уборке вагонов.Начальник СТД В.В.Скатов

Интервал движения трамвая 7 маршрута

Скажите,пожалуйста,время ожидания 20 минут трамвая 7 маршрута в час пик с 17.30 является нормальным? Именно столько я ждала 27.12. и 30.12.

Источник: http://ttu-s.ru/to_passangers/offer_drivers/41/

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128_eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Как ездят

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

Как проехать в автобусе или троллейбусе с кондуктором и не купить талончик? И возможно ли такое? Последнее подорожание общественного транспорта в Минске спровоцировало в х на нашем портале обсуждение способов обмануть кондуктора и проехать “зайцем”. Оказывается, вариантов не так уж и мало. Но насколько они действенны? Корреспондент www.interfax.by попросил прокомментировать их на условиях анонимности кондуктора одного из минских  автобусных парков Тамару Александровну.

“Зайцы”: “музыканты”, “сони” и “коллекционеры”

“Заходим и прямо перед кондуктором демонстративно пробиваем талон (ранее уже пробитый и не единожды). Очень редко кто из них смотрит на талон… Хоть и не совсем бесплатно едете, но каждая вторая поездка точно будет бесплатная… (Евгений, Минск)

– Дело не в том, что кондуктор не хочет проверять оплату проезда или такие доверчивые. Кондукторы отлично видят этот ход. Но… кондуктор своего рода психолог. У некоторых таких “экономных”, по 2-3 раза пробивающих талончик “зайцев”, требовать показать билет – себе дороже.

Кто честно пробивает талон – спокойно его демонстрирует. Тот же, кто пытается смухлевать, сжимает его в руке так, чтобы был виден лишь краешек. И можешь делать что угодно, хоть головой потолок автобуса прошибить – но тебе этот талон в руки не дадут.

Даже кричат, что мы не имеем права его брать в руки. Хотя это не мое право, а моя обязанность – проверить талон. Поэтому в таких случаях надеемся на контролеров. Увидишь контроль на остановке – просишь зайти в автобус и проверить на наличие “зайцев”.

Все-таки контролеров трое.

А вообще с пробитыми по несколько раз талончиками разные казусы бывают.

Раз одна немолодая женщина предъявила настолько “замученный” талон, что не удержалась, посоветовала ей тихонько: “Ну поменяйте вы уже талон… Сколько можно его пробивать? Он уже свое отжил.

” Через некоторое время снова встретила ее в автобусе. Предъявила новенький, по всем правилам пробитый талон и сказала: “Спасибо, что не опозорили меня на весь автобус. Но мне все равно так стыдно стало…”

Бывают и другие ситуации. Зашел в автобус молодой парень, стал рядом со мной. Через остановку спрашиваю: “Вы оплатили проезд?” “Конечно!”, отвечает.

Долго копался в кармане, извлек непробитый разорванный пополам талончик и, глядя мне в глаза, заявил, что билет порвался, когда он его пробивал.

“Молодой человек”, говорю, “не знаю, что и сказать: вы вошли в автобус, встали рядом со мной, я видела, что вы и попыток не делали оплатить проезд. А сейчас достали порванный талончик и нагло доказываете, что пробивали его”… Вышел на следующей остановке.

Вспоминаем студенческие годы? Тогда не забудьте пробитые талоны потом намочить и проутюжить — будут как новые))) (Nocturne)

– Талончики заклеивают, замазывают, слюнявят… И утюжат, естественно. Талоны пробивают несильно – чтобы дырок не было. Если хорошо всмотреться, то утюженные талоны заметны.

“Еще наблюдал пару раз когда кондуктору давали купюру в 100 тысяч, а у него не было нужной суммы на сдачу”.(Nocturne)

– Да, это также хорошо известный ход. Мы такие купюры называем “проездными”. Как-то раз мне за день три раза их давали. Всем троим нашлась сдача…

Также отмечу, что теперь в автобусах постоянно озвучивается информация о том, чтобы при покупке талонов у кондуктора или водителя давали купюры достоинством не выше Br10 тыс.

Некоторые контролеры отвечают людям с такими купюрами “взаимностью” – имеют при себе заготовленную пачку сдачи из банкнот номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

“Заходите в автобус, пробираетесь чуть дальше от двери, вставляете в уши наушники, включаете музыку и наслаждаетесь поездкой. Не всякий кондуктор будет вас тормошить и спрашивать оплату.” (Der Гость)

– Я так люблю этих “музыкантов” обилечивать! Раз пять к нему громко обращаешься: “Молодой человек, оплачиваем проезд!” Дергаешь его за рукав – реакция мгновенная: “Что вы меня трогаете!!!”

Стоит отметить, что такие “музыканты” в большинстве своем – люди несмелые. В открытую заявить, что он не будет платить, он не может. Но, воткнув наушники в уши, надеется, что “авось повезет!” Такие обычно оплачивают проезд.

Есть еще категория “сонь”: садится в автобус и сразу засыпает. Автобус и сотню метров не проедет, а он уже даже храпит! Тут уж стоит пошутить: “Чего это вы так быстро заснули? Оплатите проезд, потом спите – я вам и “Калыханку” спою”. Человек начинает улыбаться “во сне”, а потом и вовсе “просыпается” и платит.

“Хитроумный способ псевдобесплатного проезда моего приятеля, изобретённый им ещё в 90-ые. Чел ездил по одному маршруту, список транспорта не меняется (как правило).

Он напробивал коллекцию талонов на все варианты и по номеру приходящего автобуса доставал нужный. Но когда приходил незнакомый автобус на рейс – его разочарованию не было предела – нужно было пробивать всё-таки талон.

Один недостаток системы – нужно время от времени актуализировать список” (Messerschmitt Bf.109)

– Также далеко не уникальный способ. Хочу предупредить – пусть люди не забывают, что код в компостерах меняется. Примерно раз в месяц. Кроме того, сейчас часто автобусы перебрасывают с маршрута на маршрут. Пусть и в пределах 1 колоны. Так что теперь собирать коллекцию талонов практически бессмысленно.

“Ещё вариант: собираешь кучу пробитых талонов и когда кондуктор подходит говоришь, что уже покупал. она просит показать и ты достаёшь это всё и говоришь “ищите”” (SergSTI)

– А кондуктор ничего и не будет искать! Это дело пассажира – дать мне тот талон, который он пробил именно в этом автобусе или троллейбусе. Да, если честно, теперь такого я не встречала. Раньше было, теперь нет.

“Чаще всего не платят женщины в возрасте 45-55 лет”

На этом варианты “бесплатного” проезда от наших читателей закончились. Но остались вопросы у корреспондента портала www.interfax.by

– Тамара Александровна, а вообще – много сейчас в транспорте “зайцев”?

– Если честно, то все зависит от маршрута. Если взять, например, маршрут №24 (дс Зелёный Луг-6 – ул.

Воронянского – ИФ), то, даже несмотря на то, что на нем реже работают контроллеры, “зайцев” совсем немного – даже бабульки за проезд платят без споров! А если говорить, например, о маршруте №87 (ДС “Зеленый Луг” – АС Автозаводская), то желающих проехать бесплатно значительно больше. На маршруте №13 (дс Зелёный Луг-6 – Макаёнка) тоже “зайцев” хватает – как правило, на 13-м едут 2-3 остановки и платить ох как не хочется!

– Нежелающих платить становится больше?

– Нет, наоборот – их все меньше. Еще три года назад работать было намного тяжелее: кондукторов еще было мало, люди привыкли ездить “бесплатно” и очень не хотели платить. Скандалить начинал буквально каждый третий. Теперь такого нет.

И если честно, многое зависит от… настроения кондуктора. Если у тебя нет настроения, ты просто делаешь свою работу – платят хуже. Если же настроение хорошее, ты можешь пошутить с пассажирами, поговорить с ними – проблем с оплатой не возникает. Кстати, люди очень любят общаться с кондукторами. На любые темы.

– Можно ли нарисовать портрет наиболее типичного “безбилетника”?

– Если разбирать по категориям, то студенты, в основном, ездят с проездными. Талончики покупают единицы. Иногда молодежь любит пошутить, вроде “мы уже заплатили” или “мы не будем платить”. Но видно, что это шутка и они оплачивают проезд. В этом отношении у нас молодежь неплохая.

Бабульки разные бывают. Часто их желание заплатить зависит… от самого кондуктора. Как правило, они ездят по одним и тем же маршрутам и нередко от них можно услышать: “Этому кондуктору заплачу, потому что он хороший!” Другие заводят стандартную “песню”: “Я за свою жизнь уже все заплатила! Я всегда платила!”

Мужчины редко не платят. Разве что совсем уж пьяный – и то, пытается ковыряться в карманах.

Чаще всего пытаются проехать “зайцем” женщины в возрасте 45-55 лет. И, кстати, очень хорошо заметно, когда они пытаются обмануть – глаза так и бегают. Стандартным является диалог: “Вы оплатили?” “Да!”, “Предъявите, пожалуйста”, “Ой, далеко проездной лежит…” А в конце концов оказывается, что проездной забыли “в другой сумке”.

– Конфликты часто бывают?

– Некоторые, похоже, только и ждут того, чтобы поскандалить и выплеснуть негативную энергию. Они видны, как только заходят в автобус. И как бы ты культурно к ним не обращался, конфликта не миновать.

Сегодня две дамы заявили: “Не будем платить, мы на следующей остановке выходим!” С одной стороны, даже если вы едете одну остановку оплачивать проезд надо.

С другой – они перед этим уже две проехали! Следующий аргумент: “Нам зарплату не повышают!” Так все не повышают. Но практически все оплачивают проезд. Но так они и вышли, не заплатив.

Но что ты с ними сделаешь – в драку не полезешь и силой отбирать деньги не будешь…

Часто сами пассажиры требуют “справедливости”. Зайдет пьяный вусмерть человек – не пустить его в автобус я не имею права.

И о какой оплате может идти речь, если он уже не помнит, где у него карманы и где он находится? Тем не менее, некоторые особо “бдительные” пассажиры (чаще пассажирки) интересуются: “А почему с него за проезд деньги не берете?” Приходится отшучиваться: “Будете в его состоянии – и с вас не возьму”.

– Как вообще относятся к кондукторам пассажиры?

– К сожалению, ситуация такова, что кондуктор практически не имеет никакой защиты. Пассажир может тебя обругать, оскорбить, оклеветать. И ответить ты ему никак не можешь.

Недавно был случай: кондуктор на 87-м маршруте потребовала оплатить проезд у пассажирки. Та так и не оплатила, а, выйдя из автобуса, позвонила в парк и заявила, что кондуктор пьян.

Кондуктора сняли с маршрута, приказали ехать в парк, отправили на медосмотр – хотя мы и так проходим медосмотр каждую смену. Кондуктор была трезвой и ее отправили работать обратно на маршрут.

Но она потеряла значительную часть рабочего дня, да и настроение оказалось окончательно испорченным. А человек, который ее оклеветал, не понес никакой ответственности.

Другая ситуация. Возникла потасовка в автобусе. Одна из пассажирок вызвала милицию, сообщила мне, что на одной из остановок будет ждать машина. Но, когда мы подъехали, милиции там все еще не было. В салоне к этому времени царил мир и водитель отказался ждать – у него есть график движения.

У милиционеров возникли претензии к пассажирке – дескать, был ложный вызов.

В результате крайней оказалась я: эта девушка написала жалобу, что, дескать, я ее оскорбляла, бегала по салону и показывала неприличные жесты и т.д. Пришлось писать объяснительную.

Меня на 10% лишили премии – при этом считается, что мне поверили и не наказали, а просто “отреагировали на жалобу”. Наказание – лишение премии минимум на 50%.

Недавно, сразу после последнего подорожания проезда, возник очередной конфликт: пассажирка, недовольная тем, что я ей продала талончик номиналом Br600 устроила грандиозный скандал: “Я дала вам 900 рублей, дайте мне такой талончик!” Но ведь не я талончики рисую! Она была неправа, но вполне может написать жалобу, и в ней напишет, что я ее оскорбляла и т.д. Пришлось у других пассажиров брать номера телефонов, чтобы те в случае чего подтвердили мою правоту…

– Если честно, на форумах пишут, что кондукторы чуть ли не все наглые, грубые и злые…

– Это пишут, обычно, те люди, которые не хотят оплачивать проезд. Я уверена, что на тех, кто регулярно платит за проезд, кондукторы никогда голос не повысят и плохого слова не скажут.

Ну а если человек 10 минут препирается, что платить не будет и, как правило, первыми начинают оскорблять кондуктора – некоторые не выдерживают… Никто из “зайцев” культурно не отказывается от оплаты. Ни один не сказал: “Извините, пожалуйста, я не буду вам платить”.

“Ходишь здесь с протянутой рукой! Не буду платить, мне зарплату не повышают!” – вот это в порядке вещей.

Кондукторы такие же люди, как и пассажиры. Они не роботы. И готовы даже пойти навстречу. Бывает, у человека украли кошелек. Горе у него. Не будешь же его выгонять из автобуса, чтобы он 10 километров домой пешком шел! Но если ты едешь на рынок и утверждаешь, что у тебя нет Br900 на талончик – извините, это ни в какие ворота не лезет.

Сергей Киеня

Источник: https://interfax.by/news/tovary_i_uslugi/transport/83126/

Я б в кондукторы не пошёл – работа нервная

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

Женщина с усталым взглядом бредёт вперёд, изредка задавая стоящим по пути людям одинаковые вопросы. Её сумка весело звенит монетками, заглушая гул, стоящий в автобусе.

Она — кондуктор, и её рабочий день проходит в душной машине за спорами с людьми, которые считают, что они отличаются от других, а потому могут не оплачивать проезд, пить пиво в салоне, или занимать сумками с солёными огурчиками два сиденья по бокам, а может и место самого кондуктора.

Заходя в автобус, я всегда первым делом вынимаю как минимум один наушник, оглядываюсь по сторонам в поисках кондуктора, которому можно сразу отдать мелочь за проезд, а уже потом со спокойной душой начинаю искать удобное место, где можно встать или сесть.

Среднестатистический новгородский кондуктор автобуса — женщина за 40, невысокая, чуть полноватая. C усталым взглядом она бредёт по вверенному ей муниципальному — или взятому в лизинг — движимому имуществу, собирает по 20 рублей с пассажира или рассматривает одинаковые проездные.

За последние год-полтора в городских автобусах стало появляться всё больше кондукторов-мужчин. Раньше это было диковинкой, и я помню, как однокурсницы делились на парах между собой впечатлениями

Реально, мужик-кондуктор. Я проехала на автобусе, но всё то же самое, не поняла разницу.

Теперь они встречаются всё чаще и чаще — при этом совершенно разного возраста, от 25 до 55 (по моим оценкам) лет. Отличаются от женщин более собранным и спокойным поведением. Вероятно, это всё же связано не с отличием характеров, а с тем, что со здоровыми мужиками спорить хочет меньше людей.

Хотя один мини-скандал с участием кондуктора-мужчины мне всё же довелось увидеть. Полноватая, разодетая по последней моде в облегающие леопардовые леггинсы девица лет 27 усаживается на сиденье, выставив свои конечности в проход. Кондуктор, проходя мимо, случайно задевает её, тут же извиняется и пытается пройти дальше.

Но чопорность женщины, рождённой в СССР, говорит о том, что простых извинений недостаточно, и как минимум она должна получить взамен пожизненный позолоченный проездной на новгородские маршрутки, автобусы, троллейбусы и будущее метро, если оно когда-либо появится. Бабий крик оглашает автобус.

Скуля и воя, как заправский футболист под дуновением ветра, она вопит, что её унизили и оскорбили.

Кондуктор — мои ему почёт и уважение за то, как он себя повёл — непонимающе смотрит на неё и спрашивает: «Неужели я вас так сильно задел?» Ощутившая власть девица, не уловив тонкой грани, которую не стоит переходить, громогласно и победоносно заявляет: «Ты пытался меня домогаться. Ты просто хочешь меня».

После чего, услышав гогот окружающих, всё же сообразила, что ляпнула что-то не то, и тут же вскочила и бросилась к выходу из автобуса, благо остановка была близко. Герой-кондуктор в ответ лишь мило улыбнулся и вдогонку спросил у дамы: «Девушка, а вы проезд оплатили? Или у вас проездной?»

В основном же работают женщины. Уж не знаю по какой причине, но от этого факта у многих, особенно «мужчин», рвёт крышу, и они начинают бузить, чувствуя себя особенными. Бывает, что какой-то бугай с бутылкой пива встаёт перед кондуктором и внаглую заявляет, что платить не будет.

И вот что тогда делать женщинам-кондукторам? Поплакать в уголке не получится — детство прошло, а она на работе. Хорошо ещё, если кто-то из мужчин в автобусе вступится перед оболтусом за женщину, или водитель остановится и выпнет хулигана из салона.

Но в большинстве случаев конфликт переходит на дикие оры на повышенных тонах: желание сэкономить 20 рублей делает из людей диких животных.

Речь конечно не идет о тех историях, когда детей насильно высаживают из автобуса в мороз или рвутся проездные, или ситуации, когда у человека действительно нет денег на проезд, но идти он не может по каким-то причинам.

Случалось мне наблюдать и то, как мальчишка лет 12 бегал по всему автобусу две остановки от кондуктора, говоря, что ищет проездной в кармане.

Когда он на остановке хотел зажаться в конец автобуса, чтобы проехать еще одну, я уже приготовился хватать его за шкирку и выкидывать на улицу – нельзя так издеваться над другими людьми.

Благо денег на бутылку лимонада и большую пачку чипсов он найти сумел.

Конечно, бывают откровенные хамы и среди кондукторов. Если при ее подходе не протянул трясущуюся руку с двумя десятирублевыми монетами, то будь готов выслушать нравоучение. Ты еще и в наушниках? Тю, нельзя! Рюкзак за плечами? Как посмел! Ребенок что-то сказал вслух? Вон из моего автобуса.

Отдельным пунктом стоит отношение кондукторов и пассажиров к мелочи. У каждого бывала ситуация, когда он заходил в автобус с тысячерублевой купюрой, а на сдачу получал гроздь монет. Чтобы избежать таких ситуаций, я обычно стараюсь заранее приготовить монеты нужного достоинства.

Если стоит выбор – размежевать тысячу или наскрести 20 рублей копейками – я всегда выберу второй вариант. В конце концов, в магазинах я всегда расплачиваюсь картой, а наличные мне нужны исключительно чтобы оплачивать проезд или катать дочь на аттракционах в парке.

А значит, все копейки в кармане у меня исключительно от кондукторов автобусов. Не понимаю тех людей, которые при виде мелочи начинают визг – в чем проблема? Это деньги? Да.

Один раз, оказавшись в ситуации «копейки или 5000 разменять», я услышал упрек от кондуктора: «На паперти собирал?» Да нет же, ваша коллега утром выдала. Она тоже побиралась, по вашему мнению?

Что бы ни говорили кругом, но работа кондуктором тяжела. Ты целый день на ногах, могут докопаться непонятные люди – сплошной стресс. С другой стороны, если хочется получать более-менее адекватные деньги, при этом не таскать мешки и не тратить пять лет на высшее образование, то вариант очень даже неплохой.

Я б в кондукторы пошёл… Нет, не пошёл бы. Работа нервная, а мне ещё тексты редактировать и колонки писать. Так что я, пожалуй, просто подготовлю 20 рублей заранее, двумя монетками по 10, и, когда зайду в автобус, сразу протяну их кондуктору – работа нервная, а со мной ничего не случится, если не буду делать ему лишних проблем.

Фото из архива редакции

Источник: https://53news.ru/mneniya/15348-konduktor.html

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

Что делать, если в общественном транспорте оскорбил кондуктор?

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3811298

Судебное дело
Добавить комментарий