До какого возраста дети могут посещать детский сад? Какой документ это регламентирует?

Льготы в детский сад: законодательство, категории льготников | Правоведус

До какого возраста дети могут посещать детский сад? Какой документ это регламентирует?

Какие льготы в детский сад предусмотрены государством для отдельной категории граждан? Кто может воспользоваться льготами при поступлении в детский сад или при последующей оплате детского учреждения? В нашей статье Вы найдете ответы на множество интересующих вопросов в данной сфере.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Льготы – есть право или преимущество, которые предоставляются государством отдельным категориям физических или юридических лиц. Льготы для граждан России бывают разных уровней, в том числе федеральные, региональные и муниципальные.

Важно знать, что именно федеральные льготы в детский сад действуют по все территории Российской Федерации. В целом все льготы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) можно разделить на две категории: 1. льготы в детский сад при поступлении воспитанника, так называемые льготы при комплектовании ДОУ; 2.

льготы в детский сад при нахождении воспитанника в нем – льготы, которые предоставляются в ходе образовательного процесса в ДОУ.

Льготы при приеме ребенка в детский сад

Важно! Данный вид льгот предоставляется на стадии оформления документов на поступление ребенка в садик.

Прием в дошкольное учреждение – процесс достаточно простой, он четко регламентирован российским законодательством, однако есть и сложности – это катастрофическая нехватка мест. В соответствии с п.п.

25-26 Типового положения о ДОУ порядок комплектования детского сада определяется его учредителем согласно российскому законодательству. Как правило, в детский сад принимаются дети в возрасте до 7 лет, а их прием осуществляется на основании следующих документов:

  • заявление от родителей или иных законных представителей;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей или другого законного представителя.

Важно! Учредитель детского сада, которым может быть муниципалитет, федеральное ведомство или коммерческая организация, имеет право самостоятельно принять решение по порядку приема воспитанников в детское учреждение, а, следовательно, и по вопросу льгот при приеме. Однако, такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ обязательно.

Поскольку порядок приема в ДОУ напрямую затрагивает права ребенка, он должен утверждаться учредителем заблаговременно, а также публиковаться в СМИ и сайте учредителя – управления, комитета образования или департамента.

Порядок очередности приема льготников предусматривает прием внеочередников и первоочередников, а также льготников с преимущественным правом.

При этом, устанавливая прием льготников, учредитель вправе принимать их через одного ребенка с основной очереди, чтобы избежать нарушения прав детей-нельготников.

Льготники-внеочередники и первоочередники установлены федеральным законодательством, что делает эти категории обязательными для применения ДОУ. Так, статья 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», выявляет следующие категории детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, это:

  • дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, как с физическими недостатками, так и с недостатками психического развития, в том числе дети с отклонениями в поведении;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также дети – жертвы международных и вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и экологических катастроф;
  • дети из малоимущих семей;
  • дети – жертвы насилия и дети, чья жизнедеятельность была объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.

Важно! Если на практике Вы столкнулись с нарушениями, когда, в первую очередь, принимаются дети из неполных семей, работники ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены в законе, то действия учредителей детского сада легко оспорить в судебном порядке, поскольку федеральные льготники являются приоритетными.

Рассмотрим порядок определения очередности при приеме в ДОУ на примере Мытищенского района. Положение о комплектовании муниципальных ДОУ Мытищинского района, которое можно найти на сайте соответствующего управления образования, и в качестве категорий льготников там определены:

  1. внеочередники – дети лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников СК РФ и судей, дети чернобыльцев;
  2. первоочередники – дети из семей инвалидов, сотрудников полиции и наркоконтроля, военнослужащих, дети из многодетных семей и т.д.;
  3. лица с преимущественным правом приема – дети из неполных семей, сироты и опекаемые, дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
  4. лица с преимущественным правом приема – дети работников дошкольного образовательного учреждения.

Льготы в ходе образовательного процесса в детском саду

В ходе образовательного процесса могут применять льготы по оплате детского сада – компенсации за предоставляемые услуги, за содержание в ДОУ, за питание и другое.

Как и указанные ранее, данный вид льгот разделяется на федеральные и установленные муниципалитетами и регионами. К обязательным на всей территории РФ относятся льготы:

  1. снижение платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях государственного и муниципального значения;
  2. предусмотрена компенсация за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении федерального и муниципального значения;
  3. предусмотрена ежемесячная денежная компенсация на питание детей в дошкольных учреждениях, в том числе, санаторного типа и специализированных детских учреждениях – ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Рассмотрим каждую из указанных льгот более подробно. Снижением платы за содержание ребенка в детском саду могут воспользоваться следующие категории граждан:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  • снизить половину платы могут родители или законные представители трех и более детей, не достигших возраста совершеннолетия;
  • полностью снизить стоимость содержания могут родители или законные представители детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, с туберкулезной интоксикацией. К детям с ограниченными возможностями относят:
    • дети со слабым слухом и зрением, с лейкеймией, неврологическими заболеваниями, с нарушением сердечно-сосудистого или опорно-двигательного аппарата – письмо Минобрнауки РФ № 06-1277 от 11.07.2011 г.;

    Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/family/lgotyi-v-detskiy-sad/

    Детский сад в Испании

    До какого возраста дети могут посещать детский сад? Какой документ это регламентирует?

    Детский сад в Испании является первой ступенью дошкольного образования (исп.: Educación Infantil).

    В Испании используются понятия Детское образование – “Идукасьон инфантиль” и Детская школа – “Эскуэла инфантиль”, которые подразумевают образование детей в официальных образовательных учреждениях, начиная от 0 месяцев (Ясли) и до 6 лет (Детская школа). В России объединяют это термином “Детский сад”. В Испании – все это “Детская школа” (исп.: Escuela Infantil).

    Система детских садов в Испании имеет 6 ступеней (5 детских групп), которые называются P0, P1, P2… P5. Согласно возрасту, ребенка определяют на соответствующую ступень (например, годовалого ребенка определят в P1, а 5-летнего – в P5). С 6 лет в Испании уже начинается начальная школа.

    Типы детских садов в Испании

    Детские сады в Испании могут быть как самостоятельными учреждениями, так и при школах. Обычно, делают выбор в пользу государственных или полугосударственных детских садов, которые обязательно организованы при начальных школах. (Частные детские сады могут не иметь привязку к школам, представляя собой мелкие “домашние” организации).

    Таким образом, повзрослев и закончив детский сад при начальной школе, 6-летний ребенок (со своим знакомым окружением друзей) переходит учиться в соседнее здание – в начальную школу. Такая образовательная система позволяет исключить лишний стресс для ребенка при смене обстановки. Ребенок быстро адаптируется к новым нагрузками и все изменения для него происходят незаметно.

    Детский сад в Испании в системе дошкольного образования не считается обязательным.

    Саму испанскую систему дошкольного образования подразделяют на два периода: первый – для детей возрастом от 0 до 3 лет (ясли), второй – от 3 до 6 лет (детский сад).

    Детские учреждения могут быть на платной основе и бесплатными, под государственной опекой. Государственные школы ещё называются центрами дошкольного воспитания и обучения детей. Управляют такими школами местные администрации.

    Частные школы после получения разрешения на их существование от испанской администрации, могут называться – «частные учреждения дошкольного образования».

    Если вы решили отправить ребенка в детский сад в Испании

    Если вы решили отправить своего малыша в испанский детский сад, то будьте уверены – адаптацию он пройдет очень быстро! Ведь в Испании, несмотря на часто молодой возраст воспитателей – все с высшим педагогическим образованием и крайне бережно относятся к деткам. Испанские воспитательницы внимательны к новобранцам и всегда найдут нужный подход и выход из сложной ситуации, даже если ребенок иностранец. Часто дети, вдоволь наигравшись, даже не хотят уходить из детского садика.

    В плане хорошего ухода и качества образовательных программ, государственные и полугосударственные детские сады не уступают частным, а в крупных городах и в отдельных (элитных) районах – даже считаются более престижными.

    В государственные образовательные учреждения педагоги и воспитатели проходят серьезный отбор (аккредитацию, специальные экзамены) и получают соответствующие лицензии. Они высоко ценят и уважают свою работу.

    Работа учителя или воспитателя хорошо оплачивается в любом образовательном учреждении страны.

    Образовательные программы и методики, отличительные особенности государственных от частных

    Основная задача, которая стоит перед программами дошкольного образования – гармоничное развитие ребенка. Этому способствуют действенные методики в испанских дошкольных учреждениях.

    Любой государственный или частный детский сад в Испании предусматривает специальные методики, которые разработаны для детей определенного возраста.

    Испанские образовательные методики направлены на развитие речи ребенка, ориентированы на языковые навыки, на повышение интереса к знаниям, на развитие самооценки ребенка, на развитие базовых знаний об окружающем мире.

    Благодаря этому, умственная деятельность ребенка развивается с малых лет. Методики государственных и частных учреждений, как правило, различаются. Частные детские сады вправе разрабатывать свои образовательные методики и правила.

    Программы дошкольного образования в Испании для государственных учреждений регламентированы государством. В частных и получастных детсадах эти программы могут быть только дополнены, но не изменены. Среди обязательных программ дошкольного обучения – физкультурные занятия, пение и музыка, танцы, рисование и творческие занятия.

    Часто, в дополнительную программу частных и получастных школ включены еженедельный бассейн, посещение музеев, библиотек и других образовательных мест.

    В качестве дополнения, детям также могут предоставить такие групповые занятия, как: игру в теннис, футбол, волейбол, танцы, гимнастику, индивидуальное музыкальное образование и развивающие настольные игры (например, шахматы).

    Для самых маленьких (до 4 лет) предусмотрен тихий час в послеобеденное время.

    В Испании специально разрабатываются обязательные унифицированные программы дошкольного детского образования для государственных детских садов, которые предусматривают книги и учебные материалы для детей каждого возраста. В состав обязательной государственной программы входят учебники по математике и грамоте для малышей, а также список литературы для классного и внеклассного изучения. 

    Касательно домашнего чтения родителям – иностранцам сложнее, если они не знают испанского или местного регионального языка. Список литературы для чтения ребенку может быть дополнен региональной испанской программой, предусматривающей сказки и рассказы на местном языке.

    Учебные материалы, разработанные детскими педагогами и психологами, представляют собой большие красочные журналы с наклейками и интересными заданиями, которые дети решают с большим удовольствием и интересом. Задания дополняются активностью и фантазией самих педагогов, а также собственной программой каждого конкретного учебного заведения.

    На протяжении дня дети также играют в разные игры, которые способствуют развитию малыша (делают зарядку, танцуют, поют, рисуют, занимаются творчеством и обязательно много гуляют). Образовательные программы могут включать выезд в парки развлечений, зоопарки, в кино или театр.

    В государственных и полугосударственных детских садах в состав класса могут входить от 10 до 30 детей. При этом, на каждый класс выделяют по 2 воспитателя, один из которых общается с детьми и преподает на английском языке.

    Преподавательский состав проявляет тщательное и персонифицированное внимание каждому ребенку. Часто можно увидеть, как учителя обнимают и целуют малышей, встречая их в детском саду и провожая из после окончания занятий.

    Таким образом, обучение и воспитание ребенка происходит в теплом и дружном коллективе.

    Время посещения детского сада в Испании

    Детский сад функционирует весь учебный год. Обычно, с середины сентября до конца июня. Многие дошкольные учреждения предоставляют летние детские лагеря, (в том числе, для самых маленьких), которые начинают функционировать с начала июля в течение 1 месяца. В августе детские образовательные учреждения в Испании не работают.

    Занятия в государственных детских садах Испании начинаются в 9 утра и завершаются в 16 – 16:30 дня.

    Государственные учреждения предлагают дополнительные (“экстра”) занятия на 2 – 2,5 часа (среди дополнительных занятий могут быть, например: футбол, волейбол, теннис, танцы, художественные или музыкальные занятия). Частные и получастные детские сады в Испании устанавливают свои часы посещения.

    Как правило, начало занятий в 9 утра, а заканчиваться они могут позже, в 17 – 17:30. Частные детские сады могут предлагать “экстра” часы до 19:00 в виде няни или дополненных активностей для ребенка.

    Система питания в испанских детских садах

    Затрагивая тему питания, необходимо заметить следующее: если детский сад не является государственным, то каждый учебный центр придерживается своей системы кормления детей.

    В государственных детских садах имеются общие регламентированные правила по организации детского питания в дошкольных учреждениях.

    В ежедневное детское меню обязательно будут входить мясные или рыбные блюда, овощные салаты и супы, свежие фрукты и йогурты на десерт.

    В дошкольных учебных заведениях Испании есть возможность организовать ребенку индивидуальное меню. Достаточным основанием для этого будут письменные требования, назначенные педиатром. Назначение педиатра может быть связано с особенностью пищеварительной системы ребенка или аллергией на определенный вид продуктов.

    Детский сад в Испании для иностранцев: как туда попасть и сколько стоит

    Интересно заметить, что испанская система дошкольного образования предусматривает широкие возможности для детей иностранцев. Здесь есть возможность как бесплатного обучения, так и размещения в государственные и полугосударственные детские сады и школы. Причем определить в испанский детский сад ребенка можно в течение 2 дней с минимальным набором документов.

    В государственный детский сад можно пасть бесплатно. Оплатить придется только питание и учебные материалы. Стоимость питания ребенка составит от 120 евро в месяц. Стоимость материалов – от 50 евро в год.

    В получастных и частных детских садах вероятнее всего предложат приобрести их фирменную “школьную” форму, обувь и рюкзак, два комплекта “Ла-Бата” – специальный фартук – костюм для использования во время еды и для творческих программ (рисования красками, например). Стоимость набора школьной формы может составить от 100 евро в год. Стоимость питания составит от 150 – 170 евро в месяц, а стоимость материалов может быть от 70 – 90 евро в год.

    Стоимость посещения частных и получастных детских садов обойдется от 350 евро в месяц. Дополнительные часы и занятия с ребенком могут удорожить ежемесячную программу детского сада на 100 – 200 евро и более (зависит от набора опций). Итого, в месяц на ребенка сумма оплаты составит от 500 евро, а годовые расходы на форму и материалы – от 170 евро.

    Подводя финансовый итог, очевиден вывод о том, что государственный детский сад в Испании обойдется семье гораздо дешевле частного (или получастного) при аналогично высоком уровне услуг. В случае если в выбранном родителями учреждении небольшое количество свободных мест, приоритеты расставляются по следующим критериям:

    • Сотрудник учреждения – отец или мать ребенка, там учится брат/сестра будущего ученика
    • Место работы родителей или место жительства семьи находится неподалеку от учебного учреждения (поэтому одним из документов в сад или школу является Документ о регистрации по месту жительства)
    • У поступающего ребенка, родителя или опекуна установлена инвалидность

    Условия и критерии поступления необходимо уточнять в местной администрации того или иного региона, которые могут отличаться от общепринятых норм.

    Какие документы нужны в испанский детский сад и куда их подавать?

    Помимо резиденции (разрешения на временное проживание), для оформления в детский сад понадобятся документ о месте регистрации и справка-направление в школу из муниципалитета.

    В муниципалитет необходимо обратиться лично за этой справкой-направлением.

    Уточнив наличие школьных мест в районе, где вы проживаете, вам предложат несколько вариантов школ (как государственных, так и частных), дадут справку-направление в школу с которой вы уже сможете оформиться в любую из предложенных.

    Как мы уже писали, вся эта процедура занимает не более 2 дней. Если у вас есть право на проживание в этой стране и документ, подтверждающий место жительства (регистрация по месту жительства минимум на 1 год), то оснований для отказа вам в предоставлении места в детском саду для ребенка нет.

    Для получения направления в детский сад, резиденция (или вид на жительство) иностранца может быть как постоянной, так и временной.

    Временная резиденция может быть любого типа: в виде студенческой визы типа D, в виде не студенческой визы типа D, выданной на основании подтверждения достаточных доходов родителей, резиденция с правом на работу и без такового, резиденция в виде Золотой визы инвестора и так далее.

    журналист Тихэ для Online Europe

    Источник: https://onlineurope.com/blog/detskiy-sad-v-ispanii

    Компенсация за детский сад в 2019 году: суммы, сроки, документы и нюансы субсидий

    До какого возраста дети могут посещать детский сад? Какой документ это регламентирует?

    В Российской Федерации существует несколько законодательных актов, на основании которых осуществляется компенсация за детский сад.

    Основанием для предоставления частичного возмещения содержания ребенка в детском саду является Федеральный закон «О компенсации за детский сад» № 273 от 29 декабря 2012 года .

    В случае непредоставления места в дошкольном учреждении также предусмотрена выплата. Какова сумма компенсации за детский сад и где ее получить? Рассмотрим подробно!

    Кому положена выплата компенсации за детский сад?

    Право на получение места в дошкольных учреждениях гарантировано Конституцией Российской Федерации. Минимальный возраст для поступления в детский сад государственного типа – 2 месяца. Однако, реализовать свои права на практике достаточно сложно.

    По статистике, в 2018 году минимальный порог зачисления в садик увеличился до 2-3 лет. Это цифра является достаточно солидной, если учесть, что постановка на очередь осуществляется с рождения ребенка.

    Поэтому государство выпустило ряд законодательных актов, позволяющих оформить выплаты части средств, внесенных за услуги детского учреждения. Выплаты зависят от уровня нуждаемости, установленного индивидуально для каждого субъекта РФ в соответствии с Федеральным Законом 388 ст. 7.

    Одним из основных критериев является количество в семье детей, не достигших 18 лет. Так, компенсация за детский сад многодетным семьям будет выше. Положенные выплаты, установленные на 2018 год приведены в таблице.

    Количество детейРазмер выплат
    выплата за детский сад на первого ребенка20%
    выплата за детский сад на второго ребенка50%
    выплата за детский сад на третьего и последующих детей70%

    На местном законодательном уровне реализуются дополнительные льготы, относящиеся к размеру компенсации. Власти могут самостоятельно определить круг наиболее нуждающихся семей и увеличить выплаты за счет местного бюджета. Например, дополнительные льготы и увеличение компенсации за детский сад для детей военнослужащих закреплены в приказе Мининистерства обороны РФ № 862 .

    Нормативно-правовой акт также содержит категории родителей, которые могут рассчитывать на выплаты в 50 процентном размере вне зависимости от количества детей.

    Повышенная компенсация за посещение детского сада предоставляется:

    • лицам, имеющим инвалидность;
    • ликвидатором аварии на атомной электростанции в Чернобыле;
    • работникам детских садов;
    • военным, проходящим службу по призыву.

    Важно: Уточнить наличие и размер региональных компенсаций можно на официальном сайте администрации или социальной службы.

    Какие документы потребуются для оформления компенсации за детский сад?

    Для оформления субсидии, законному представителю несовершеннолетнего требуется подготовить и подать перечень документации. Получать выплату будет один из родителей. Они самостоятельно должны решить, кто будет получать выплаты. Обратиться за компенсацией может и другой законный представитель интересов ребенка.

    Пакет документации обязательный для получения выплат:

    1. Заявление на имя руководства детского учреждения с информацией о желании получить полагающуюся выплату.
    2. Удостоверение личности заявителя: оригинал и ксерокопия документа. Рекомендуется предоставлять гражданский паспорт, подойдет и другое удостоверение.
    3. Выписка из домовой книги или другие справки подтверждающие место жительства заявителя.
    4. Свидетельство о рождении ребенка: понадобится копия и оригинал свидетельства. В случае получения денежных средств попечителем, либо опекуном, к основному списку потребуется добавить ксерокопию договора, свидетельствующего о передаче ребенка на воспитание в семью. Этот документ также можно заменить выпиской из органов опеки.
    5. Копии квитанций, подтверждающих оплату родителями детского сада.
    6. Справку о составе семьи.
    7. Бумаги, содержащее информацию о лицевых и банковских счетах, открытых на имя заявителя.

    Куда обращаться за компенсацией за детский сад?

    За оформлением компенсации следует обращаться с полным пакетом документов в отдел бухгалтерии дошкольного учреждения. Она может представлять из себя централизованный филиал всех детских учреждений образовательного типа в городе и районе. В таком случае документация подается непосредственно в организацию. Поданные бумаги сотрудники перенаправят в финансовый отдел.

    Важно: Представители детей должны лично проконтролировать факт регистрации заявления в специализированном журнале. В нем непременно должна стоять информация о дате и времени принятия документов, а также анкетные данные заявителей.

    Компенсация за детский сад через госуслуги

    Еще одним способом оформления компенсации является обращение через официальный сайт госуслуг. Процедура производится онлайн по следующему алгоритму:

    1. Зайти в личный кабинет государственного портала, при необходимости зарегистрироваться.
    2. Перейти в раздел образования и открыть форму заявления на получение компенсации.
    3. Заполнить требуемые поля о себе и о ребенке.
    4. Прикрепить и отправить сканы необходимых документов.
    5. Уточнить решение по вопросу через несколько суток.
    6. В случае одобрения заявки деньги будут поступать на указанные реквизиты.

    Как правильно заполнить заявление на компенсацию за детский сад?

    Для заявления законодательство установило необходимые требования. Как правило, детские сады предоставляют уже готовый бланк, родителям остается только заполнить необходимые поля.

    Если готового бланка заявления нет, его придется писать от руки. В документе должна содержаться следующая информация:

    1. Фамилия имя и отчество родителя, который будет получать компенсацию.
    2. Адрес постоянного проживания и прописки заявителя.
    3. Непосредственно просьба о возмещении денежных средств.
    4. Номер лицевого счета для перечисления выплаты.
    5. Подтверждение обязательств родителей информировать организацию о любых изменениях, способных отразиться на предоставлении выплаты.

    Важно: Вся информация, внесенная в бланк, должна быть актуальной и соответствовать действительности. Заполнять данные следует печатными буквами и без ошибок. Чтобы избежать проблем с заполнением, рекомендуется использовать образец заявления на компенсацию за детский сад.

    Что такое компенсация за непредоставление места в детском саду?

    Компенсация за не предоставленное место в детском саду является наиболее актуальной в регионах России. Выплата по сути является компенсацией за невозможность отправить ребенка в дошкольное учреждение.

    Оплату производят местные власти на региональном уровне в качестве помощи семьям.

    С юридической точки зрения, такая выплата является вспомогательной, потому в случае отказа в предоставлении выплаты обжаловать решение не получится.

    Как рассчитывается компенсация за детский сад?

    Сумма компенсации за детский сад начисляется в зависимости от уплаченной родителями суммы в детсадовское учреждение.

    Это означает, что совокупная стоимость содержания детей в дошкольном учреждении разделяется на количество рабочих дней месяца. Так вычисляется стоимость одного дня пребывания в организации.

    Эта цифра умножается на количество посещенных ребенком дней. Полученную сумму родители оплачивают ежемесячно, и исходя из нее будет рассчитываться компенсация в 20%, 50% или 70%.

    Когда приходит компенсация за детский сад?

    Особенности выплат регламентированы законодательством Российской Федерации. Денежные средства переводятся на банковский счет, указный в заявлении.

    Перевод осуществляется каждый последующий месяц в конце периода. Таким образом, выплата за январь придет на лицевой счет родителей в феврале. Узнать точную дату перевода компенсации можно у уполномоченного сотрудника в организации непосредственного обращения.

    Источник: https://burocratia.ru/family/kompensatsiya-za-detskij-sad-v-2019-godu

    Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

    В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования).

    Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

    В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10.

    Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

    Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности.

    В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.

    Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

    На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.

    В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

    Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения.

    До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона.

    В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.

    Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

    Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).

    Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

    Источник: https://www.osoboedetstvo.ru/advice/detsadovskiy-vozrast

    Разъяснения Министерства образования Российской Федерации. Перечень типовых вопросов и ответов по дошкольному образованию

    До какого возраста дети могут посещать детский сад? Какой документ это регламентирует?

    13. Возможно ли получение вынужденными переселенцами дошкольного образования на территории Российской Федерации? Предусмотрено ли первоочередное право на зачисление?

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации право на общедоступное дошкольное образование принадлежит каждому независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости и других обстоятельств (статья 43 Конституции Российской Федерации, части 1 – 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон)). Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе (часть 2 статьи 78 Закона). Таким образом, все дети, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца, а также временно находящиеся на территории России, смогут получить образование соответствующего уровня в образовательных организациях Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 67 Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Прием на обучение в дошкольные образовательные организации осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2014 г., регистрационный № 32220). Приём в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – образовательная организация), детей иностранных граждан (в том числе детей лиц, признанных беженцами или являющихся лицами без гражданства), осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.). Родителями (законными представителями) ребёнка в заявлении указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка; б) дата и место рождения ребёнка; в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка; г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка. В исключительных случаях (если ребёнок прибыл в сопровождении родственника или иного лица, не имеющего законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) рекомендуется поставить на учет для предоставления места в образовательных организациях на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованного в обеспечении права ребёнка на получение дошкольного образования. Первоочередное и внеочередное право при приеме детей в дошкольные образовательные организации всех типов и видов для отдельных категорий граждан может быть установлено только законодательными и нормативными правовыми актами федерального уровня. Первоочередное и внеочередное право при приеме детей в дошкольные образовательные организации на федеральном уровне установлено для детей сотрудников полиции (пункт 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»), детей работников прокуратуры (пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации»), детей судей (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июня 1992 г. № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации»), детей военнослужащих по месту жительства их семей (пункт 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), детей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Первоочередное право на получение путевки в дошкольные образовательные организации для детей, имеющих статус беженцев или вынужденных переселенцев, в федеральном законодательстве не закреплено.

    Одновременно сообщаем, что в Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования.

    Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пп.11 п.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenty/informatsionnye-materialy/28012016.html

Судебное дело
Добавить комментарий