Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Повредили авто из-за ямы на дороге? Судитесь!

Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Владелец не должен сам оплачивать ремонт машины, поврежденной из-за плохой дороги.

Из года в год дороги продолжают оставаться одной из самых главных инфраструктурных проблем Украины. Не так давно в правительстве заявили, что около 97% наших дорог нуждаются в капитальном ремонте. Плохие дороги бьют по карманам владельцев авто, но на самом деле платить за ремонт они не должны – ведь за каждую дорогу кто-то отвечает.

Прежде всего, запомните, что если вы въехали в яму и у авто оторвало колесо, это тоже считается дорожно-транспортным происшествием. Как и любой инцидент на дороге, который привел к любому повреждению машины. Соответственно, действовать вы должни согласно требованиям п. 2.10 Правил дорожного движения – как и в случае аварии по любой другой причине.

Значит, прежде всего, вам необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, не перемещая его и предметы, имеющие отношение к ДТП. Затем нужно вызвать полицию, а пока вы ее ждете, найти свидетелей происшествия и записать их контакты.

До прибытия полицейских сфотографируйте и/или запишите на видео дорожную обстановку – состояние дороги, дефекты полотна, ставшие причиной ДТП. Делайте это обязательно с привязкой к ориентирам, которыми могут быть угол близлежащего здания, остановка, километровые знаки, опоры электропередач, заправка и т.д. Также тщательно зафиксируйте повреждения авто.

Блоги Татьяна Перевощикова

По приезду правоохранителей необходимо составить схему места аварии, в которой детально должны быть указаны дефекты асфальта, ставшие причиной происшествия, с их привязкой к краю дороги, разделительной полосе и отмеченными вами ориентирами.

Проследите, чтобы в административном протоколе полицейские обязательно указали, что причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

Также вам необходимо настоять на оформлении постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

То есть по факту нарушения правил, норм и стандартов содержания автомобильных дорог, которое повлекло за собой аварию, повреждение транспортных средств или иного имущества.

Существует вероятность, что полицейские захотят списать вину на водителя, то есть на вас. И составят протокол о нарушении вами правил дорожного движения, повлекших повреждение автомобиля (статья 124 КУоАП).

В такой ситуации вы должны обжаловать этот протокол, обратившись в суд – обязательно прихватите с собой все собранные сразу после аварии доказательства.

Суд должен будет закрыть административное производство в связи с отсутствием в ваших действиях состава административного правонарушения.

После оформления ДТП обратитесь к экспертам, чтобы они провели так называемое автотовароведческое исследование. Они должны установить размер ущерба и оценить стоимость ремонта авто.

В большинстве случаев водители предпочитают за свой счет ремонтировать машины, поврежденные в ямах отечественных дорог

Собрав все документы, фото и видео, можно обращаться в суд и иском о взыскании причиненного ущерба. Кто именно будет платить за ремонт, зависит того, где произошло ДТП. Например, если авария произошла на дороге в пределах населенного пункта, то иск надо предъявлять к органам местного самоуправления (городскому, районному, поселковому или сельскому совету).

Если же на дороге общего пользования, ответчиком будет выступать облавтодоры – они отвечают не только за состояние дорог, но и за возмещение убытков, причиненных их пользователям. Например, если неприятности с машиной у вас случились на Одесской трассе в пределах Киевской области – претензии нужно будет предъявлять Службе автомобильных дорог в Киевской области.

В судебной практике есть примеры положительных решений в пользу владельцев авто, когда они смогли добиться от облавтодоров органов местной власти возмещения ущерба, причиненного плохими дорогами. Причем речь идет не только о стоимости мелкого ремонта, но и о восстановлении серьезных повреждений автомобиля вплоть до полной компенсации его стоимости.

Так что при наличии достаточной доказательной базы вероятность успешного рассмотрения подобных споров высока.

С другой стороны, оценивая количество обращений в суды в масштабах всей страны, можно прийти к выводу, что в большинстве случаев водители предпочитают за свой счет ремонтировать машины, поврежденные в ямах отечественных дорог, видимо, предпочитая не думать о том, на что идут их налоги. А зря.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/povredili-avto-iz-za-yamy-na-doroge-sudites-878778.html

Образцы ответов администраций на жалобы граждан по плохой расчистки дорог от снега

Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образцы ответов администраций на жалобы граждан по плохой расчистки дорог от снега». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иногда сложно выяснить, какая из служб безответственно отнеслась к своей работе. Вот почему нужно знать, кто отвечает за уборку каждой территории.

Обе деревни находятся на берегах Новоладожского канала и Ладожского озера. Очень опасаемся, что берега наших водоемов скоро превратятся в общественную свалку и просим помощи в решении данного вопроса!

Требуется пройти процедуру регистрации и оформить обращение. Чтобы показать месторасположение ямы на карте есть специальные линии, с помощью которых нужно очертить участок. Далее прикладываются фотографии и краткое описание.

Куда жаловаться на уборку снега во дворе?

От остановки общественного транспорта Новоселов 54 имеется тротуар, идущий вдоль домов Новоселов 56 и 58, к гипермаркету «Европа» На всем протяжении тротуара один лёд, который не посыпается песком и тем более не чистится.

Также возле остановки Новоселов 54 имеется большая куча снега, которую никто не вывозит уже несколько недель. К данному обращению приложены фотографии и обозначено …
Если уборка не производилась или жильцы сами решили ею заняться, можно потребовать от УК компенсацию расходов за услуги, которые не предоставлялись.

Обычно прямого обращения в ТСЖ мало, и приходится направлять жалобу в Роспотребнадзор.

Заявление примут к рассмотрению, если оно будет грамотно описано и содержать в себе достоверную информацию. Заявитель должен обязательно указать свои данные для осуществления обратной связи.

Если подрядная организация не справляется со своими задачами – ответственность все равно ложится на представителей вышеперечисленных коммунальных служб.

Дата предписания (дата в ответе из Адмтехнадзора)} Госадмтехнадзор направил предписание об устранении указанных нарушений в Администрацию г.Видное и обслуживающую организацию {Название(указано в ответе из Адмтехнадзора/Жилинспекции)}.

В соответствии с «Положением о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Мос.обл.

В деревне Бор нет детской площадки, а детей очень много. Нет ни одного места для игр. Детские площадки есть в каждой деревне кроме Бора.
Доброго дня! Посещая дачный участок в Ленинградской обл., Кировском районе, д.Лаврово, Набережная Реки Лавы д.

12, обнаружил аварийное состояние моста через бейшлот и дорожного покрытия на мосту. Воды бейшлота переливаясь через мост, размывают его. Просьба принять меры к устранению аварийного состояния, для предотвращения несчастных случаев. Фото прилагаю.

О принятом решение и сроках устранения просьба сообщить. С уважением, Геннадий Чебан.

Жалоба. Я (мы) ФИО проживаем по адресу такому то, в течение длительного времени наша улица не очищается от снега в отличии от других улиц, чем ущемляются наши права и законные интересы. Причина по которой нашу улицу не очищают, нам не известна.

Не очищение улицы от снега затрудняет проезд автотранспорта, и т.д. Просим вас провести проверку, выяснить причины халатного отношения к своей работе ваших сотрудников и нормализовать систематическую работу по уборке снега на улице такой то.

В случае не принятия вами своевременных мер по нашему заявлению оставляем за собой право обращения в вышестоящие инстанции. Число подпись.
Денежную компенсацию можно получить только в суде, для чего подается копия протокола, фото с места событий, привлекаются свидетели.

После чего дается профессиональная оценка нанесенного ущерба.На дороге у светофора около остановки Новоселов 54 огромные сугробы, которые уже заледенели. Проходы к дороге абсолютно небезопасны: узкие, скользкие. Падают взрослые и дети.

Я сама поскользнулась, сильно ударила руку и чуть не уронила коляску с ребенком. С одной стороны дороги подход к тротуару расчищен, а с другой невозможно подойти, не рискуя упасть и попасть под машину.

А уж если вам вручили письменный отказ, с этим документом можно идти прямо в Жилищную Инспекцию. Согласно нормам уборки, УК обязана производить очистку территории от снега в день его выпадения после прекращения снегопада.

Пушкина в г. Людиново Калужской области. Наша улица расположена в частном секторе на окраине г. Людиново Калужской области, её длина составляет 1, 5 км. Проживают на улице как молодые семьи с детьми, так и более пожилые граждане, а также пенсионеры, престарелые граждане, в том числе ветераны Великой Отечественной Войны и малолетние узники.

Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет.

Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел! Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе…

За зиму не чистили дороги вообще! Сейчас все начало таять и нам очень тяжело добраться до дома пешком не говоря о машине. Мы живем с инвалидом 2 группы и часто вызываем скорую помощь. Сейчас она может к нам попасть только пешком.

Официальный сайтгатчинского муниципального районаленинградской области

Т.е. в одном заявлении можно указать либо одну конкретную улицу, либо несколько смежных улиц — смотрите сами как будет удобнее, чтобы не подписывать 10 заявлений, можно собрать все улицы района в 3-4 заявления.

Жалоба должна быть результативной, иначе зачем она нам нужна? Разберем подробно – куда пожаловаться на уборку снега официально, если его плохо убирают на дороге, тротуарах и во дворах.

Во время снегопада уборка придомовых территорий осуществляется следующим образом:

  • если проходимость тротуара превышает 100 человек в час, то снег обязаны убирать через каждый час;
  • если проходимость тротуара находится в пределах от 50 до 100 человек в час, его обязаны убирать через каждые 2 часа;
  • тротуары малой проходимости, с интенсивностью движения до 50 человек в час, убирают через каждые 3 часа.

Довожу до вашего сведения, что в деревне Леднево, возле дома 31, растет дерево, которое несет прямую угрозу линиям электропередачи и находящимся рядом жилым строениям. Прошу назначить специалистов, для устранения опасности, путем вырубки дерева.

Как заставить чиновников отремонтировать дорогу на дачу

Уже долгое время дороги покрывают наледь и снег, но расчисткой не занимаются и снежные осадки не убирают. Вам приходится пробираться по узким тропинкам, а машины на нечищенных дорогах не могут разъехаться? Тогда вы можете подать жалобу на плохую уборку от снега на нашем сайте.

После того, как будут указаны ваши претензии и заполнены все окошки, вы получите готовое заявление, которое будет отправлено автоматически. В зависимости от ситуации наш сервис может обратиться в управляющую организацию, оставить обращение в муниципалитете или написать комментарии на сайтах соответствующих служб.

В этом случае дорожные службы будут обязаны расчистить дорогу от снега и почистить проезжую часть от наледи.

При помощи карты можно обозначить местонахождение ямы для ее дальнейшего устранения.

Помимо этого на сайте можно подать и иные жалобы, например, на отсутствие дороги в деревне, разметку, плохой ремонт дорожного полотна и так далее.

Для начала требуется зарегистрироваться на сайте, а затем написать о проблеме. Региональной рабочей группой будет проверена информация и при необходимости подключена прокуратура.

При этом жители одной улицы вполне могут подписать заявления по другим улицам, т.к. это дороги одного района, тем более если это смежные улицы, по которым приходится ездить всем жителям.

Проблема общая для всего города. Снег и лед не убирается ни с тротуаров, ни с дорог общего пользования. Данная ситуация уже привела к нескольким ДТП и травмам жителей города.

Как пожаловаться на плохие дороги

Хотя, точно так же, это заявление можно использовать и в любом жилом массиве города, т.к. если дороги реально разбиты, то найти среди соседей 5-10 человек, готовых подписать это заявление, тоже не проблема. Человек упал, поскользнувшись на открытом льду, и сломал руку. Кто виноват? Сам пострадавший. Был невнимателен, рассеян, под ноги не смотрел.

На очистку тротуаров выделяется три часа, при этом они должны быть чистыми в первую очередь. Периодичность этих действий можно найти в договоре с вашей УК, и именно на его пункты следует опираться при составлении жалобы.

Как написать письмо жалобу на уборку снега вдоль трасс

Уважаемая Ольга Владимировна! Обращаюсь к вам с просьбой о незамедлительном решении вопроса о ликвидации аварийного состояния моста через бейшлот в деревне Лаврово по улице набережная реки Лавы. Я являюсь собственником участка по адресу набережная реки Лавы д. 9, где в доме зарегистрирована и постоянно проживает моя мать Рыжова Тамара Алексеевна.

В настоящее время к участку невозможно подвезти дрова, газовый баллон, не может подъехать «Скорая Помощь». Состояние моста из-за поводья ухудшается с каждой неделей.

Ответы специалиста администрации Суховского поселения о возможном ремонте моста в четвёртом квартале 2018 года «при выполнении доходной части бюджета», считаю формальным подходом к решению данной проблемы.

Госадмтехнадзора Мос.обл., выдавшее предписание, должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок. Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать одного месяца с даты выдачи предписания.

Требуется описать ее точное месторасположение и сделать отметку на карте. Далее прикладываются фотографии и небольшое описание дефекта.

К великому сожалению проезжая часть дороги на нашей улице на протяжении многих лет лишь отдаленно напоминает дорогу в том смысле, какой она должна быть применительно к требованиям, предъявляемым Государственным стандартом.

Ямы, колдобины, выбоины, вот что представляет собой дорога на нашей улице практически круглый год, за исключением зимнего периода, когда снегом выравниваются неровности на дороге, особенно если пару раз за всю зиму проедет грейдер и почистит улицу.

Все остальное время проезжая часть дороги на нашей улице представляет собой печальное зрелище, особенно с приходом весны, или после дождей, когда в результате распутицы по улице кое как проезжают только полноприводные автомобили.

Источник: https://kamsapropel.ru/pravootnosheniya/8361-obrazcy-otvetov-administraciy-na-zhaloby-grazhdan-po-plokhoy-raschistki-dorog-ot-snega.html

Миллион оправданий для сугробов – МК Саратов

Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Саратовцы устали гадать, почему власть не справляется с уборкой снежных завалов

Народные попытки докопаться до причин ситуации похвальны. Но в снежной проблеме всё гораздо глубже, чем думают горожане.

Сколько денег дают, на столько и работают

Всего 218 млн руб. выделила городская власть на расчистку дорог и тротуаров в ноябре и декабре.

Как сообщил редакции «МК» в Саратове» заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Максим СИДЕНКО, это лишь 20% от нормативной потребности финансирования.

Это первая причина, по которой некоторые дороги чистят плохо, а некоторые не чистят вовсе, да и не планировали этого делать.

Выделенные деньги в основном распределяются между двумя организациями — МБУ «Дорстрой» и МБУ «Служба благо­устройства города». Обе они бюджетные, то есть работают по смете. Сколько денег дают, на столько и работают.

Могла ли саратовская власть дать этим службам на уборку снега не 20% от необходимого объёма денег, а все 100? Ответ однозначен: нет. В городе Саратове уже несколько лет финансирование всех полномочий власти в среднем составляет 30-40%.

При этом некоторые полномочия и вовсе не закрыты деньгами. Например, второй год власть не может наскрести денег на бесплатные медосмотры для юных футболистов-хоккеистов-дзюдоистов из городских спортшкол.

Годами не получается заасфальтировать школьные дворы.

«Ну так пусть городская власть работает лучше, чтобы деньги у неё были в достаточном количестве!» — скажет рядовой саратовец. Но беда в том, что доходы в муниципальный бюджет собираются из небольшого количества источников. Да и они с каждым годом сокращаются по воле федеральной и областной власти.

Когда-то давно, ещё во времена Юрия АКСЁНЕНКО, в муниципальные бюджеты по федеральному закону шла часть налога на имущество организаций. Потом депутаты Государственной думы решили, что весь этот налог должен оставаться в региональных бюджетах, а для пополнения муниципальных оставили только налог на имущество физических лиц.

Ещё один «подарочек» от федеральных властей свалился на Саратов года три-четыре назад. Тогда жителей многоквартирных домов по всей стране освободили от земельного налога, который шёл исключительно в муниципальные бюджеты. 

Областные власти тоже не постеснялись пощипать бюджет Саратова. У него отняли весь транспортный налог и все штрафы за нарушения правил дорожного движения.

По самым минимальным подсчётам, эти усовершенствования межбюджетного распределения налогов и сборов «вымывают» из саратовской казны ежегодно 2 млрд руб.

Но за потерю этих денег горожане должны спрашивать с федерального и областного уровней власти.

Трактористы были с корочками, но без трудового опыта

Из официального ответа Максима Сиденко следует, что бюджетные учреждения Дорстрой и Служба благоустройства города располагают 292 единицами спецтехники, которая может использоваться для очистки Саратова от снежных масс.

Если верить главе города Михаилу ИСАЕВУ, то на расчистку снежных завалов ежедневно выходит всего 150 единиц техники, при этом 20-30 через два-три часа возвращаются на базу из-за поломок. Так что говорить можно в лучшем случае о 120 городских спецмашинах на улицах.

Сравните с 12 тысячами, которыми хвастался на днях московский градоначальник Сергей СОБЯНИН, обещая, что с последствиями первого сильного снегопада нынешней зимы в столице справятся за неделю.

Ответ на вопрос, почему саратовская снегоуборочная техника так часто ломается, опять же связан с деньгами. Объясняя после новогодних каникул депутатам городской думы снежный ком проблем, руководитель МБУ «Служба благоустройства города» Александр

БЕЛОВ рассказал, что только в 2019 г. город дал «добро» поднять зарплату водителям и механизаторам до рыночной. И теперь, когда она составляет 30-45 тыс. руб., можно рассчитывать, что на работу придут профессионалы.

А до этого, исходя из финансирования, за разгребание заносов на дорогах платили в лучшем случае 20-25 тыс. руб. И в объявлениях о вакансиях указывали, что возьмут на эти деньги человека со стажем в один год и даже вовсе без стажа.

«В том числе и такие приходят, которые ломают технику, хотя есть и удостоверения, и корочки трактористов», — сетует Белов.

Нехваткой механизаторов он объясняет и простои техники, годной к работе: «Если брать «тракторные щётки», то на одну машину должно быть четыре человека. Они сутки работают через трое.

У нас полной заполняемости нет. Трактор сутки работает, потом сутки может простаивать, пока выйдет человек».

По словам Белова, в декабре его отдел кадров заключил 75 трудовых договоров, но до конца месяца остались работать 50 человек.

Из этих откровений муниципального служащего можно сделать однозначный вывод. Даже если каким-то чудом в Саратове появятся 350 новеньких снегоуборочных машин, с уборкой ничего не изменится при нынешнем уровне финансирования МБУ.

Новые машины — новые деньги на зарплаты новым опытным водителям и новые затраты на ГСМ. А добавлять денег бюджетным учреждениям не из чего.

Так что всерьёз мечтать о расчищенных  от снега улицах Саратова не стоит ни в этом, ни в следующем году.

Тонкости ручного управления

«А почему в Энгельсе тогда со снегом гораздо лучше, чем в Саратове?» — спрашивают люди, бывавшие и по эту, и по ту сторону реки. И при этом ответ у них, конечно, готов. Никто их не переубедит в том, что там городом «рулит» лучший управленец. И часть правды в этом есть.

Александр СТРЕЛЮХИН, в отличие от нашего Михаила Исаева, управлял и заводами, и отраслями региональной экономики.

А Михаил Александрович до того, как стал мэром, если и вникал в организационные тонкости производственных процессов, то всё больше присматриваясь, как это делает кто-то более опытный.

Но есть и объективные отличия. Во-первых, Энгельс меньше размерами. И там элементарно меньше расстояние, на которое снег вывозят из города.

Во-вторых, энгельс­ское руководство отвечает не только за сам город, но и за Энгельсский район, где зимой без работы скучают и маленькие фермеры, и более крупные сельхозпроизводители. И они всегда могут поделиться своей техникой.

А крупные городские производства привыкли делиться ресурсом для уборки улиц ещё со времён Михаила ЛЫСЕНКО, умевшего налаживать контакты между бизнесом и властью.

Так что как десять лет назад, так и сейчас администрации помогают заводы металлоконструкций и кирпичный, «Роберт Бош Саратов», «Хенкель-Рус», «Полипластик Поволжье», «Белая долина» и ещё десяток организаций. Их участие в уборке энгельсские СМИ отмечают по поводу и без.

В Саратове чиновники просто говорят: какие-то предприятия помогают администрации.

Это даёт повод некоторым СМИ ехидничать, намекая, что на бесплатной незнамо чьей помощи далеко не уедешь, а тратить деньги на аренду техники городская власть не хочет и потому остаётся с носом.

Однако, как выяснилось, деньги на аренду спецтехники с водителем городская администрация выделяет. В конце 2018 г. объявляли два тендера на общую сумму в 6 млн руб. И на днях должны были состояться ещё конкурсы на 12 млн руб.

Работа привлекаемых грузовых транспортных средств с водителем оценивается в рублях за час. Стоимость этого часа в зависимости от спецсредства не заоблачная — от 1,4 тыс. руб. до 2,5 тыс.

В тендерах прописывается, сколько бульдозер и мини-погрузчик с ковшом или гидромолотом должны проработать. Отдельно оговаривается, что определённое их количество должно выходить туда, куда скажут за сутки до начала работы.

Но насколько эффективно делается та работа, при таких условиях определить невозможно. Иначе к каждому спецсредству придётся приставить по спецучётчику.

На наш вопрос, не дешевле ли вообще отказаться от собственных бюджетных учреждений, занятых очисткой городских улиц от снега, в пользу наёмных организаций, на которых и повесить всю ответственность, чиновники сказали категоричное «нет».

Потому что бюджетное учреждение легче проконтролировать, а частный подрядчик может оказаться недобросовестным.

Кроме того, существующая форма хозяйствования — МБУ — «позволяет снизить риски предприятия, так как учреждение не может обанкротиться».

Вернуть нельзя выкупить

Кошмар банкротства предприятия, для которого лет восемь закупалась спецтехника для уборки улиц, чиновникам из администрации Саратова знаком не понаслышке. Уже четыре года крупный МУП «Городские дороги плюс» треплют в процедуре банкротства.

Быстро осознав, что легче отдать его на растерзание кредиторам, чем спасать бюджетными деньгами, чиновники попытались вынуть оттуда весь любовно сформированный машинопарк и передать в спешно открытые МБУ «Дорстрой» и Службу благоустройства города.

Но на днях очередная высокая судебная инстанция подтвердила: всю технику придётся вернуть, потому что она не являлась собственностью города и город не имел права ею распоряжаться.

Конкурсные управляющие переиграли юридическую службу городской администрации в судах, так как в отличие от чиновников чётко знали, что технику МУП «Городские дороги плюс» получило в хозяйственное ведение, а не в доверительное управление.

Подлость и цинизм заключаются в том, что по воле федерального законодателя основные средства в МУПы можно было передавать только так.

Так что это по воле федерального законодателя всё имущество, передаваемое МУПам в хозяйственное ведение, не только в Саратове, а по всей стране, легко воровалось, отчуждалось и списывалось, а чтобы вернуть его в казну, надо было заплатить деньги. То есть или выкупить, или махнуть на него рукой.

За 199 единиц техники конкурсный управляющий Гордорплюса просит у администрации Саратова 150 млн руб. в конкурсную массу. Замглавы администрации Саратова Максим Сиденко сказал нам, что выкупить технику — это выход. Но депутаты Саратовской городской думы поставили под сомнение подобный подход. Создали комиссию. Будут обсуждать, как лучше поступить.

Источник: https://saratov.mk.ru/social/2019/01/30/million-opravdaniy-dlya-sugrobov.html

Бои на дорогах: водители жалуются на «обстрелы» песком и камнями, дорожники «отстреливаются» от исков и претензий

Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Такая «война» разгорается на наших дорогах каждую зиму. Погода неустойчивая: то снег, то гололед, то оттепель. Водители требуют хороших цепких дорог, пешеходы — чищеных тротуаров. Техника «Ремавтодора» носится по городу, как бронетанковые колонны, расчищая и посыпая главные транспортные артерии столицы, а затем рассредотачиваясь, занимая районы и улицы.

Стараются работать на совесть: песчано-соляная смесь, как снаряды, разбрасывается из специальных грузовиков во все стороны. Впрочем, без урона не обходится. Иногда под «обстрел» попадают случайные автомобили и даже вполне себе мирное население. И вот уже водители и пешеходы недовольны.

О том, как работа одних выходит боком другим, как не мешаться и не быть вмешанным на дороге, читайте в материале Onliner.by.

За последние пару недель только в Минске зафиксировано как минимум два случая, когда в результате работы дорожных служб был причинен ущерб случайно попавшим под «обстрел» автомобилям.

Первый произошел 15 января возле бизнес-центра Sky Towers по улице Домбровской. Тогда в результате прохода спецтехники было повреждено около 10 автомобилей, припаркованных вдоль обочины.

Повреждения типичные: выбитые стекла, сколы, царапины и вмятины на кузове.

Второй — совсем недавно: в районе проспекта Независимости МАЗ дорожников проехал по тротуару, обдав песчано-соляной смесью и автомобили (по крайней мере один из них был поврежден — выбито стекло), и даже двух случайно оказавшихся на пути пешеходов.

Водители обвиняют дорожников в том, что они чуть ли не намеренно «обстреливают» машины: смесь летит слишком высоко, а крупные комья или камни повреждают автомобили. Корреспондент Onliner.by связался c ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», чтобы узнать, как камни могли оказаться в дорожной смеси.

«Никто никого умышленно камнями не обстреливает, конечно же! Мы анализировали ситуацию. Судя по всему, такие случаи происходят из-за банальной „слеживаемости“ материала, — пояснил специалист. — Обработка дороги идет, как правило, песчано-соляной смесью. Соль при хранении слеживается в комки.

С этим борются, но иногда образуются мертвые зоны, где соль все равно слеживается. Такие комки и есть так называемые „камни“. Либо бывает по-другому: погрузчик, который загружает смесь в технику, до этого перевозил другие материалы, скажем, строительный мусор. На морозе частицы этого мусора, возможно и камешки, прилипают к ковшу и остаются в нем.

Затем погрузчик набирает соль, она „отъедает“ эти прилипшие камни, и все это попадает в технику, а затем и на дорогу. На наших машинах установлен специальный щит, отсеивающий крупные комья, однако он эффективен для объектов более 5 см в диаметре. Очевидно, что какие-то более мелкие частицы могут вылетать на дорогу».

Судя по всему, это и произошло на улице Домбровской. По крайней мере, к такому выводу пришли специалисты «Ремавтодора».

Нет злого умысла и в том, что песок и соль разлетаются на очень большой высоте, «обрабатывая» соседние авто по самую крышу. Водители подозревали дорожников в головотяпстве и нежелании установить какие-нибудь щиты, ограничивающие высоту вылета песчинок. Однако этому нашлось рациональное объяснение.

«Мировая практика: техника разбрасывает смесь для обработки проезжей части на расстоянии 8 метров. Это позволяет эффективно обработать дорожное полотно.

Представляете, на какой высоте должна вылетать песчинка, чтобы пролететь такое расстояние? Отсюда и высота подачи», — объяснил собеседник в «Горремавтодоре».

Он также добавил, что пешеходы попали под «обстрел» на проспекте Независимости отчасти случайно. «Как правило, разная техника убирает проезжую часть и тротуары.

К тому же регулируются режимы работы механизма, который разбрасывает смесь. Пешеходу даже если посигналить — он не будет знать, что ему делать, куда деваться.

Конечно, в таких случаях лучше отойти в сторону и дать технике проехать, выполнить свою работу», — отметил специалист.

Кстати, нежелание многих «подвинуться» и дать спокойно отработать дорожникам зачастую создает проблемы и для одних, и для других. «Наверное, только у нас в стране, когда едут такие машины, их пытаются обгонять. К примеру, в той же Европе так никто не делает, технике не мешают.

И соответственно, сильного вреда она не наносит. В конце концов, есть специальные покрытия на кузов, которые помогут его защитить», — отметил представитель «Горремавтодора».

Мешают технике и автомобили, припаркованные у обочины: посыпать дорогу все равно нужно, дорожники ведь не могут ждать, пока все разъедутся.

«У всех к дорожным службам претензии: мол, должны работать и ночью, и в выходные, выполнять свои обязанности.

А понимать никто не хочет: как это делается, что для этого нужно, как не мешать работе, чтобы она выполнялась и оперативно, и эффективно. Но наши работники уже ко всему привыкли и ни на что не жалуются.

Разве что на конфликтные ситуации, которые возникают с водителями», — рассказал собеседник.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

А конфликты возникают часто. Еще бы: если повреждена машина, кто-то должен оплатить ремонт. И водителю, случайно или по неосторожности попавшему «под раздачу», совсем не хочется делать это из собственного кармана, раз за ним нет никакой вины.

Можно было бы предположить, что такие случаи будут оформляться как ДТП, согласно п. 2.

18 ПДД, который определяет, что ДТП — это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате чего причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. На практике же все выглядит несколько иначе.

Пользователь нашего форума с ником hovnya, в частности, рассказал свою историю (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены): «Попал в такую же ситуацию. Остановился, осмотрел повреждения, вызвал ГАИ… Приехал инспектор…

Не выходя из автомобиля выслушал мой рассказ о том, что произошло, позвонил кому-то и заявил, что мой случай не подпадает под дорожно-транспортное происшествие, оформлять ничего не будет и посоветовал обратиться с этой проблемой в районный отдел милиции. ВСЕ!!! Уехал».

Вот такой ответ дали ему в районном отделе милиции:

«Во-первых, этот случай оказался не дорожно-транспортным происшествием. Во-вторых, никакого возмещения со стороны УП”Ремавтодора” не последовало. И что в итоге – только суд мог что-то решить. Но, когда “отфутболила” одна служба, затем и вторая… чего мне было ожидать, до суда так и не дошел…» — рассказал hovnya.

Еще один случай произошел с нашим читателем Александром: «Ехали из Минска в Витебск по М1 отъехали километров 30 от Минска, едем спокойно на “Крузе” 100 км/ч. Видим, впереди работают дорожники. И идут на немалой скорости: 70-80 км/ч. Мы их проходим и в мою машину летит шквал камней и песка.

Сзади за мной ехала легковушка. Поэтому остановиться удалось не сразу, иначе она могла влететь в нас. Остановились: подхожу к водителю-дорожнику. Предъявляю претензии, вызываем ГАИ. Из повреждений на моей машине: 4 скола на лобовом стекле, сколы на передних фарах.

 Инспекторы приехали минут через 10-15. Вели себя не очень хорошо. Не представились. Инспектор сказал: это не страховой случай и чем мы вам поможем?! Ничем! Но что-то он стал мерить, составлять схему ДТП. Оформили, но он заявил, раз не страховой случай, страховку никто выплачивать не будет.

Хотите обращайтесь в суд по месту ДТП».

В суд Александр подавать не собирается — считает, что это бесполезный и долгий процесс. Сам он из Витебска, а в суд по месту ДТП пришлось бы ездить в Смолевичский район. Тем не менее ремонт грозит дорогостоящий. «Стекло стоит у меня оригинальное, сколы сильно видны. Такой лобовик на мою машину стоит 11 млн рублей.

Герметичность фары нарушена. Появилась влага. Фары оригинальные по 4,7 млн за штуку», — рассказал Александр. Ко всему прочему, ГАИ выписала водителю штраф. «Оштрафовали на 100 тыс. за то, что мы сразу не остановились на месте ДТП.

А как мы могли остановится, если за нами на скорости 100 км/ч движется легковушка?» — недоумевает он.

На самом деле в суд в таких случаях обращаться все же следовало бы. Как нам пояснили в столичной Госавтоинспекции, во-первых, водители непременно должны вызвать ГАИ, чтобы зафиксировать причиненный ущерб. Этот документ будет основой предъявления искового заявления.

Без него никому и ничего доказать не удастся. С иском имеет смысл обращаться непосредственно в компанию, которой принадлежит машина, выполнявшая дорожные работы. «Если доказательств достаточно, то компания возмещает причиненный ущерб.

Либо самостоятельно, либо страховая компания, если „Ремавтодор“ застрахован от таких случаев. Не все „Ремавтодоры“ имеют такие отношения со страховыми компаниями, это не обязательно и решается на местах.

В случаях когда материалов недостаточно либо есть какие-то сомнения, такие иски решаются в судебном порядке», — рассказал наш собеседник в столичном «Горремавтодоре».

Он также прокомментировал случай, произошедший с Александром: «Это очень показательная ситуация. Водитель сам признает, что спецтехника ехала быстро. У такой машины запаса песчано-соляной смеси хватает на посыпку 10—15 км дороги.

Возможно, водителю стоило пожертвовать этими 5 минутами, а не обгонять технику и таким образом фактически „подставляться“», — предположил специалист.

Он добавил, что в случае, когда спецтехника «Ремавтодора» едет навстречу, лучше по возможности принять вправо — она пройдет мимо за считаные секунды.

Кстати, в инциденте с участием автомобиля Александра на поверхность всплыла еще одна проблема. «У дорожного МАЗа была лысая резина.

Ну просто до короба! Как же их на линию выпускают: груженый МАЗ летит 80 км/ч по трассе на лысой резине! Я потребовал ГАИ, чтобы выписали протокол с записью в путевой лист за лысую резину. Инспектор в конце концов выписал, но что именно я не видел, так как мне его не показали.

 Очень бы хотелось, чтобы сотрудники ГАИ проверили дорожные службы, хотя бы резину. Я уверен, что у половины МАЗов она будет лысая», — рассказал Александр.

Наш собеседник в «Горремавтодоре» заявил, что по крайней мере для Минска такая проблема неактуальна. «Впервые слышу, чтобы у МАЗа была лысая резина. Да скорее покрышка раньше лопнет, чем протектор сотрется», — считает он.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/08/dorogi-52

Растаможка Машины в Германии – Детальное Описание Ввоза Авто

Если в результате расчистки дорог повредили автомашину, как вернуть деньги?

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Процесс растаможивания, прохождения техосмотра и регистрации.

Мигрантов перед переездом в Германию волнует вопрос, возможно ли приехать на своём авто. Ответ – да, ввоз машин не ограничен. Привезти автомобиль из-за границы реально. Главное оплатить пошлину на таможне или получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины – 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта – Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer – 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы. Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог.

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Пересечение границы ЕС

При въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, требуется заполнить таможенную форму №0350.

Это декларация ввоза имущества. В последнем пункте запрос на получение освобождения от пошлины на авто.

Проблема, что анкета немецкая, а границу мигранты пересекают в Польше, Словакии и других государствах ЕС. Тамошние таможенники не знают немецкого и вообще не обязаны освобождать кого-то от сборов. Надо отдельно после приезда обращаться в Zoll по месту регистрации.

По въезду в Германию надо приобрести плакетку с указанием экологического класса. Покупается на ближайшей к немецкой границе заправке.

Растаможка иностранного авто в Германии отнимает много ресурсов.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами – в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль – таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Немецкий техосмотр ввозимой машины

Технический осмотр в Германии проводит TÜV или DEKRA. Запишитесь на специальную инспекцию технического состояния – Vollgutachten technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO. Обращайте внимание на параграф. §29 – для местных авто.

Проверяется, соответствует ли автомобиль техническим стандартам допуска к эксплуатации в Германии. Для прохождения проверки потребуется:

  • COC-Papiere – сертификат соответствия европейским стандартам, выдаётся производителем или
  • Datenbestätigung des Herstellers – подтверждение производителя о соблюдении требуемых стандартов.

Обычно мигранты получают COC-сертификат до отъезда. Иначе приходится выпрашивать бумагу удалённо, обзванивая филиалы и представительства автопроизводителя.

Простые недочеты предложат исправить за дополнительную плату на месте, например, поменять колодки или выставить свет фар.

Часто авто не соответствует немецким техническим требованиям. Например, отсутствует устройство для регулирования наклона фар. Придётся исправлять недостатки, иначе поставить автомобиль на учёт не получится.

Исправления в немецких автомастерских обходятся дорого. Иммигранты называют суммы между 700 и 1500€. Дешевле приобрести запчасти в интернете и исправить самостоятельно.

В техосмотр также входит замер выброса вредных веществ в атмосферу. Если у проверяющей организации в базе данных содержится информация по авто, они смогут проверить соответствие стандартам за 50-80€. Но порой данные отсутствуют. Приходится проводить полное исследование всех режимов работы двигателя, которое стоит более 1000€.

Обязательно проверьте до отъезда, сможет ли авто пройти немецкий техосмотр.

После техосмотра выдаётся распечатка о пригодности машины к использованию на территории Германии.

Далее руководствуйтесь статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

Снятие машины с учёта в другой стране перекладывается на владельца. На техническом паспорте пишутся новые номера.

Езда на иностранных номерах

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо, если иммигрант не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Германии никакого налога платить не требуется. Прибывшим на срок до 12 месяцев можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину. Основание – §20 FZV.

Мигранты, приехавшие работать или по воссоединению семьи не попадают под исключение. Речь не о командировке. Чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны растаможить и зарегистрировать ввезённый автомобиль.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах учитывайте наличие автомобильной страховки, покрывающей ДТП за границей. Если в Германии случится авария, страховая компания покроет убытки третьим лицам и не придётся платить из своего кармана.

Зависит от ситуации. Учитывайте возраст автомобиля, марку, стоимость в Германии. Проверяйте цены на сайте AutoScout24, введя близкие к своей модели параметры.

Купить новое авто в Германии обычно дороже, чем растаможить своё авто.

Оцените, за сколько сможете продать авто дома. Если получится купить машину в Германии такого же класса за деньги, вырученные от продажи – проще отказаться от ввоза.

Но далеко не всегда немецкие цены выгоднее. Например, машина с небольшим пробегом японского или корейского производства в Германии скорее всего обойдётся дороже.

Переезд на своей машине облегчает перевозку других вещей. Рассчитайте, что могли бы взять с собой. Обидно, если придётся раздарить или продать за бесценок дорогое имущество, не вмещающееся в багаж.

Рабочим иммигрантам перевозку вещей может оплатить компания. Но машину отправить контейнером невозможно. Транспортировку личного автомобиля возмещают редко.

21-01-2020, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vvoz-automobilja-v-germaniju.html

Судебное дело
Добавить комментарий