Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?

Положение о неудовлетворительной оценке за четверть

Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?
 

Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»

1. Общие положения.

1.1. Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы.

1.2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общешкольном родительском комитете.

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2. С целью защиты прав учащихся.

2.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.

3. Основные направления и виды деятельности.

3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

4. Программа деятельности учителя.

4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12.При выполнении п.п. 4.1. – 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости:

  • пропуск уроков;
  • недостаточная работа дома;
  • слабые способности;
  • нежелание учить предмет;
  • недостаточная работа на уроке;
  • необъективность выставления оценок на уроке;
  • предвзятое отношение учителя на уроке;
  • большой объем домашнего задания;
  • недостаточное внимание учителя;
  • высокий уровень сложности материала;
  • другие причины.

5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности родителей.

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.

Источник: http://30-chulpan.edusite.ru/p11aa1.html

За что учителя не имеют право занижать оценки

Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда либо сам ученик, либо его родители категорически не согласны с полученной оценкой.

И тут важно понимать, является ли это результатом предвзятого отношения к учащемуся или речь идет о необоснованном занижении оценок.

Чтобы оспорить полученные результаты, ученикам и их родителям необходимо знать, за что конкретно преподаватели имеют право снизить оценку.

За плохой почерк учитель действительно может и имеет право снизить оценку. Однако подобное утверждение актуально скорее для учащихся младших классов. Плохая каллиграфия является одним из критериев понижения отметок в начальной школе.

Что касается ситуации с этим вопросом в средних и старших классах, то почерк не может быь основанием для снижения выставляемого балла, если написанное доступно для прочтения и не содержит орфографических ошибок.

За неаккуратно оформленную работу

Если говорить о действующем законодательстве, то в нормативных документах отсутствуют какие-либо правила, которые регулировали бы вопросы оценивания обучающихся.

Однако в каждом учебном заведении существуют определенные акты локального характера, где прописаны критерии выставления оценок по тем или иным видам работ. Такой документ может называться «Положением о системе оценки знаний учащихся».

В подавляющей части этих норм указано, что в случае небрежного выполнения письменной работы или наличия большого количества исправлений балл, действительно, может быть снижен.

При сдаче единого государственного экзамена существует обязательный набор предметов, все остальные сдаются по желанию ученика. На деле преподаватели стараются отговорить учащихся выбирать их предмет, который не входит в перечень обязательных, так как в случае получения неудовлетворительной оценки падает рейтинг, как школы в целом, так и преподавателя.

Поэтому говорить о том, что учителя могут снизить оценку за то, что ученик не выбрал их предмет для сдачи на экзамене, не следует. Однако, если смотреть на данный вопрос с точки зрения действующих правил, то даже при наличии сильного желания преподаватель не имеет права снижать балл, если его ученик решил по тем или иным мотивам не сдавать предмет.

Вопрос об изменении оценок учащегося в меньшую сторону за плохое поведение также должен и регулируется внутренними локальными документами каждого учебного заведения.

Если такая возможность предусмотрена, то преподаватель имеет полное право снизить оценку ученику за неудовлетворительное поведение на период нахождения в школе. Подобная практика применяется скорее среди учащихся начальных классов.

И эти плохие отметки могут быть выставлены исключительно в дневник, но никак не в журнал, так как в последнем должны отражаться критерии успеваемости.

При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.

Из-за личного отношения к ученику

Вопрос объективности выставляемых в школах оценках является весьма болезненным. Судя по существующим внутренним актам учебных заведений, личное отношение преподавателя никоим образом не должно отражаться на выставляемых отметках.

Данное замечание особенно актуально, учитывая тот факт, что зачастую педагоги делят учеников в классе на отличников, хорошистов и т.д. И принимая во внимание уже сложившееся впечатление об учащемся априори начинают выставлять ему отметки.

Наличие речевых или прочих дефектов не может служить основанием для занижения оценок. Действующая система образования не дает преподавателям подобного права.

Однако педагог должен заранее продумать, принимая во внимание характеры дефектов своих подопечных, как его ученики могут максимально качественно освоить учебную программу, и всячески помогать им в этом.

За пропуск уроков

Учителя в школе не имеют права понижать выставляемые оценки по предмету за пропуски уроков по уважительной причине, одной из которых может быть состояние здоровья учащегося.

Тем не менее, как ученику, так и его родителям важно понимать, что регулярные пропуски занятий, в ходе которых дается разъяснение нового учебного материала, могут отразиться на способности освоить программу и успешной сдаче итоговых экзаменов.

Что делать, если учитель занижает оценки

Перед тем как принимать какое-либо решение, родителям следует переговорить со своим ребенком, чтобы получить первоначальное представление о сложившейся ситуации.

У учеников и их родителей есть полное право защищать собственные интересы как в административном, так и в судебном порядке.

В первом случае предполагается право обжаловать полученную оценку, как лицу, которое такое решение приняло, так и, например, директору школы, то есть вышестоящему лицу.

В любом случае, при разрешении данной ситуации стороны руководствуются опять же актами соответствующего образовательного учреждения.

Помимо директора школы, родители могут обратиться с жалобой в департамент образования по месту локализации образовательного учреждения и попросить провести переаттестацию либо заменить преподавателя. При этом для рассмотрения такого обращения в нем должны быть указаны весомые причины предъявленных требований.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://volna.org/roditelyam/ne-imeut-prava-zanizat-ocenki.html

Что делать если учитель занижает оценки?

Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Официальный сайт отдела образования г. Караганды – КГУ

Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?
sh: 1: –format=html: not found

О недопущении создания причин

и условий, способствующих

коррупции

Во избежании создания причин и условий, способствующих коррупции и  во исполнение плана мероприятий по борьбе с коррупцией на 2012-2015 годы и приказа Отдела образования №616 от 23.08.2013г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Классным руководителям и учителям – предметникам:

1.1 не допускать незаконный сбор денежных средств с родителей учащихся на хозяйственные  и иные нужды;

1.2 запретить вести  с учащимися разговор  о сборе  наличных денег, требовать от них “родительские взносы”

2.  Зам. директора по УВР 1 смены Лытневой Е.Г., 2 смены Ешимханову К.М.:

2.1. не допускать предоставления обучающимся образовательных услуг на платной основе в рамках   государственного общеобразовательного стандарта образования

3.  Гл. бухгалтеру Айлбековой Р.Ш..:

3.1. не допускать незаконный сбор денег с работников организации образования (включая удержание из заработной платы без их согласия);

3.2. зачислять финансовые средства, полученные от родителей в качестве спонсорской и благотворительной помощи на соответствующий счет;

3.3. обеспечить оприходование материальных средств от спонсорской и благотворительной помощи;

3.4. использовать средства  спонсорской и благотворительной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами РК:

3.5. не допускать нарушений бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках;

3.6. не допускать нецелевое использование бюджетных средств;

3.7. Совместно с зам.директора по АХЧ Гавриловой В.Н. ежемесячно предоставлять в планово – экономический отдел ЦБ ОО г. Караганды обоснованные заявки и расчеты необходимых средств на хозяйственные и коммунальные нужды.  

4. Выше перечисленные в приказе категории работников не обеспечивающие выполнение данного приказа после совершения нарушения будут освобождены от занимаемой должности.

5. Признать утратившим силу приказ директора от 01.09.2012 г.  №270 «О недопущении причин способствующим коррупции.

6 Делопроизводителю Попович Г.Е. довести данный приказ до работников гимназии под роспись.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор                                       С.И. Васильев

С приказом  ознакомлены:

         Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.

1. Общие положения.

1.1. Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением.

1.2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общешкольном родительском комитете.

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и гимназии в целом.

2.2. С целью защиты прав учащихся.

2.3. С целью создания благоприятного микроклимата гимназии.

3. Основные направления и виды деятельности.

3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

4. Программа деятельности учителя.

4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в гимназии по болезни или уважительной причине).

4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12.При выполнении п.п. 4.1. – 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование). Возможные причины неуспеваемости:

пропуск уроков; недостаточная работа дома; слабые способности; нежелание учить предмет; недостаточная работа на уроке; необъективность выставления оценок на уроке; предвзятое отношение учителя на уроке; большой объем домашнего задания; недостаточное внимание учителя; высокий уровень сложности материала; другие причины.

5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности родителей.

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

      7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации гимназии.

Готовимся к итоговой аттестации!

Рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ и ВОУД

для  выпускников и их родителей

   ЕНТ и ВОУД основаны на тестовых техно­логиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предме­там, предварительной психологической подготовки всех участников обра­зовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).                      

Советы учителям

   Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на бере­гу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

   Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕНТ и ВОУД реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

    При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче за­четов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напря­женных, как сдача ЕНТ и ВОУД.

    Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче экзамена, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способ­ствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Новые подходы в обучении в действии!    

    Учителями гимназии  № 1, окончившими уровневые курсы, Чирковой Е.Ю. и Сулейменовой Н.И., были проведены  коучинги  на тему «Критериальное оценивание, как способ повышения мотивации учащихся к обучению».

Участники  столь   необычного тренинга  проявили заинтересованность и активность  в обсуждении эффективности применения данной технологии в современном образовательном процессе.

В результате совместного творчества были разработаны  критерии оценивания различных видов деятельности учащихся.

Внедрение новых  подходов

    В рамках внедрения новых подходов в образовательную деятельность 31 марта 2014 г. педагоги гимназии №1 приняли участие в коучинге на тему «Постановка цели по SMART».

Участники коучинга смогли не только познакомиться с моделью SMART, но и опробовали данную методику при составлении плана урока.

В процессе обсуждения учителя совместно выделили проблемы, которые могут возникнуть при составлении SMART-целей и пути преодоления этих проблем.

Источник: https://kargoo.gov.kz/content/view/3/321314504?version=normal&lang=ru

Мбоу сош № 31

Имеет ли право учитель снижать оценку из за пропуска по уважительной причине?

Положение

о неудовлетворительной оценке за четверть

Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»

Общие положения.

1.1  Положение о неудовлетворительной оценке- документ, разработанный методсоветом школы.

2.      Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

2.1.С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2.С целью защиты прав учащихся.

2.3.С целью создания благоприятного климата  школы.

3. Основные направления и виды деятельности.

3.1.Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2.Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН  

      учащихся.

4.      Программа деятельности учителя.

4.1.Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребёнка.

4.2.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3.Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4.Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5.Учитель –предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6.Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

4.7.Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8.Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки с целью своевременного контроля со стороны родителей.

4.9.Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.11.Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12.При выполнении п.п. 4.1.-4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

5.Программа деятельности классного руководителя.

5.1.Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.

      Возможные причины неуспеваемости:

·         пропуск уроков;

·         недостаточная работа дома;

·         слабые способности;

·         нежелание учить предмет;

·         недостаточная работа на уроке;

·         необъективность выставления оценок на уроке;

·         предвзятое отношение учителя на уроке;

·         большой объём домашнего задания;

·         недостаточное внимание учителя;

·         высокий уровень сложности материала;

·         другие причины.

5.2.В случае пропуска учеником уроков(п.1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3.В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

5.4.В случае указания учащимся на завышение объёма домашнего задания (п.8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6.      Программа деятельности ученика.

6.1Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

6.2.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

6.3.Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией и сдать академическую задолженность учителю в установленные им сроки.

7.      Программа деятельности родителей.

7.1  Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2  Родители обязаны помогать ребёнку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3  Родители ученика имеют право посещать уроки (с разрешения администрации), по которым учащийся показывает низкий результат.

7.4  Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

Источник: http://school31.edummr.ru/index.php/ru/ustav/11-ustav/41-polozhenie-o-neudovletvoritelnoj-otsenke-za-chetvert

Судебное дело
Добавить комментарий