Как вернуть свои деньги и подать в суд на перекупа?

Бывший владелец Lexus: покупатель автомобиля отказывается оформлять сделку и шантажирует

Как вернуть свои деньги и подать в суд на перекупа?

Старые новые приемы обмана на рынке б/у автомобилей. Подобная схема, говорят, практиковалась раньше. Но теперь вновь ожила.

Покупатель машины сначала отказывается оформлять счет-справку, а потом требует либо вернуть деньги, либо доплатить за «обнаруженные неисправности».

Бывший владелец Lexus RX Евгений считает, что при продаже автомобиля столкнулся с мошенником, который начал его шантажировать. Не будем давать юридические оценки, лишь расскажем историю автовладельца, который в конечном счете вынужден был обратиться в суд.

История началась еще в середине марта, но тянется до сих пор. Евгений выставил на продажу свой Lexus RX 2000 г. в. (АКПП, кожаный салон, пробег — 250 тыс. км).

— В качестве цены указал $14,5 тыс. Хотя состояние у машины было отличное и такие автомобили обычно продают чуть дороже. Вскоре обратился покупатель — мужчина, которому на вид 50 лет. Одет нормально, на перекупщика или дельца с авторынка не похож. Однако хотел во что бы то ни стало сбросить цену. Говорил, мол, ну ты же понимаешь, что автомобиль такой, как все, отдавай за $13 тыс.

Я мотивировал тем, что состояние отменное, давайте съездим на любую СТО, продиагностируем. Он предложил проехаться, потом был более сговорчивым, и последняя цена, на которой он остановился, была $14 тыс. Видно было, что машина ему понравилась — приемистая, живая.

Однако в тот день мы остались каждый при своем: я не хотел уступать, он не желал платить заявленную в объявлении стоимость, — рассказал Евгений.

По словам бывшего владельца Lexus, все же он решил сбросить цену на $500 и вечером позвонил покупателю сам. Условились, что конечная стоимость составит $14 тыс. На следующее утро мужчина позвонил сам, предложил срочно встретиться и оформить сделку. По его приезде Евгений настоял на оформлении счет-справки. Но…

— Покупатель замялся. Стал уверять, что на него уже зарегистрирован один автомобиль и ему второй за год не нужен. Попросил подождать, пока брат из России приедет, ну или в крайнем случае он оформит машину на жену, — дополнил наш читатель.

— На мое возражение, что в случае превышения скорости штраф придет именно мне, он стал эмоционально убеждать: «Да кого ты слушаешь! Автомобиль же с транзитными номерами, все будет в порядке.

Хочешь, я тебе постановление покажу?» Словом, прессинговал, и я сдался.

Как выяснилось позже, это была ключевая ошибка. Риторика покупателя в данном случае имеет мало общего с реальностью. В случае превышения скорости штраф по почте придет именно владельцу транспортного средства, то есть Евгению.

И не важно — установлены на машине транзитные номера или какие-то другие, ведь автомобиль по-прежнему зарегистрирован на продавца. Более того, в случае совершения на такой машине ДТП с тяжкими последствиями собственнику могут быть предъявлены финансовые претензии.

Это не какая-то теоретическая возможность, а реальный риск.

— Но в момент продажи автомобиля я об этом еще не знал, — признается бывший владелец Lexus. — Покупатель передал мне $14 тыс. (в эквиваленте, что составило 140 миллионов белорусских рублей), я ему — техпаспорт и ключи.

Также мы обменялись расписками: на обратной стороне копии своего паспорта я написал, что деньги за машину получил.

Покупатель тоже оставил копию своего паспорта, где указал, что автомобиль в целости и сохранности принял, претензий ко мне не имеет.

Через несколько дней договорились оформить все официально. Накануне покупатель позвонил, уточнил, какую сумму вписать в счет-справку. Но в назначенное время Евгения ждала неожиданность. Он настраивался на простую формальность, а предстоял совсем другой разговор.

— Вел себя мужчина довольно нагло и уверенно: давай решать, что будем делать, — рассказывает Евгений. — Стал предъявлять претензии, мол, машина «ушатанная», в шести цилиндрах нет компрессии.

Забегая немного вперед, замечу, что на автомобиле установлена система геолокационного слежения и у меня была возможность посмотреть, где передвигалась машина.

Так вот, Lexus с якобы шестью неработающими цилиндрами двигался по МКАД со скоростью 117 км/ч!

В тот день Евгению покупатель предложил три варианта. Первый — заплатить 6 млн рублей почему-то для покупки газового оборудования, что «решило бы вопрос с компрессией». Второй вариант — отдать 140 млн, сюда прибавить расходы в 2 млн на диагностику и шиномонтаж (документы сразу предоставить не мог), а покупатель вернет машину.

— И потом, какая гарантия, что в автомобиле уже не поставлены другие запчасти? — задается вопросом бывший владелец Lexus.

Третий вариант: покупатель заявил, что подаст в суд. При этом кроме судебных издержек Евгению придется выплатить неустойку. Покупатель аргументировал так: мол, он приобретал машину для фирмы (хотя в расписке фигурировало физлицо), а поскольку автомобиль не представляется возможным использовать, то за каждый день придется заплатить 1 млн рублей.

— Разумеется, все три варианта были отметены, поскольку я уже понял, с кем имею дело, — рассказал наш читатель. — А через два дня я еще раз предложил оформить счет-справку уже в присутствии двух своих друзей и при включенном диктофоне. Покупатель знал, что я веду запись. Разговор конструктивным тогда тоже не получился.

Мужчина стал показывать документы с СТО. Мы сделали фотографии, а потом поехали по адресам, указанным в документах. Ни в одном заключении мастеров не было сказано о том, что автомобиль нельзя эксплуатировать. Хотя покупатель отказывался регистрировать сделку, мотивируя тем, что на машине ездить нельзя.

Кстати, диагностика, судя по документам, обошлась ему в 300 тыс. рублей, а никак не в 2 млн.

По словам Евгения, в разговоре с сотрудниками СТО выяснилось несколько любопытных нюансов. Оказалось, что компрессию в цилиндрах указанного Lexus вообще никто не измерял. Было подозрение на утечку топлива, которое не подтвердилось. В остальном автомобиль получил только положительные отзывы диагностов.

— Электрик с СТО, расположенной в Уручье, признался, что знает этого человека лет пятнадцать. Тот всю жизнь занимался перепродажей машин. В этот раз мужчина просил указать, что автомобиль непригоден к использованию. Мастер отказался и дал заключение о реальном состоянии Lexus, — дополнил Евгений.

На этом личное общение между покупателем и продавцом закончилось. Однако через некоторое время бывшему владельцу кроссовера позвонили из милиции: на вас поступило заявление. В бумаге заявитель указал, что якобы ему угрожали, оскорбляли и так далее. Евгений оставил объяснение, которое удовлетворило сотрудников правоохранительных органов.

— А сам я подал в суд после визита в юридическую консультацию, — подытоживает наш читатель. — Там мне объяснили, что необходимо через суд обязать покупателя поставить Lexus на учет, так как мужчина явно уклоняется от регистрации транспортного средства. А после этого расписка получит юридическую силу.

Затянувшаяся история продажи автомобиля, судя по сообщениям на нашем форуме, не единичная. Несколько человек сообщают о схожей проблеме: «покупатель уклоняется от регистрации».

Сейчас, после введения камер скорости (а теперь еще и при грядущей фотофиксации нарушений правил парковки), крайне невыгодно, чтобы на зарегистрированной на ваше имя машине ездил малознакомый человек.

Напоследок Евгений дает простой совет: не совершайте сделку без оформления счет-справки сразу же, в тот же день.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/04/14/obman-2

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Как вернуть свои деньги и подать в суд на перекупа?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

Инсайдер-перекуп: «У трех из пяти авто, которые продаются в Татарстане, скручен пробег»

Как вернуть свои деньги и подать в суд на перекупа?

ONLINE-Новости

Ильсур Метшин встретился с мэром Абу-Даби +1 комментарии 13:46 Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Забыть о косолапости

За сколько хакеры удаляют угнанную тачку из базы МВД, надо ли бояться битых машин и верить ли крупным салонам?

«В этом году ситуация ухудшилась, люди продают машины за 1,5 миллиона, а новые ищут за 500–700 тысяч — кому-то не хватает денег на ремонт, а кто-то потерял работу и собрался таксовать», — подводит на условиях анонимности итоги 2019-го владелец автосалона подержанных авто. Сколько стоит вычистить из базы данных машину с кредитом, как клиенты пытаются продать авто дороже, чем купили, а банки вымогают деньги у небольших салонов — в материале «БИЗНЕС Online».

  • Нашему герою около 45 лет, он совладелец популярного автосалона по продаже подержанных авто в Казани. В бизнесе — более 15 лет. Около 10 лет назад работал в дилерском центре, где отвечал за развитие. В послужном списке есть руководящая должность в одной из самых крупных автокомпаний республики.

Нашему герою около 45 лет, он совладелец популярного автосалона по продаже подержанных авто в Казани. В бизнесе — более 15 лет

  • Перечислю главные причины. У нас нет богатых владельцев. Нет бюрократической надстройки в виде огромного штата бухгалтерии, техотдела, аналитики, финотдела, клининга, юридического отдела и т. д.
  • Нет объектов недвижимости в собственности. Каков сейчас налог на недвижимость? Почти у всех компаний сегодня объекты сданы в эксплуатацию, и они вынуждены платить этот налог. Кто его платит? Тоже клиенты. Добавьте требования дистрибьюторов и затраты на рекламу.
  • В крупных компаниях руководители никогда не выйдут к клиенту побеседовать или продать авто. А мы выходим и сами принимаем решение, снизить цену или нет. 
  • Поэтому в 80% случаев у нас машина дешевле, чем у лидеров рынка — ТТС или «КАН-Авто».

«Чаще всего к нам приходят продавать автомобили по цене от 300 тыс. до 700 тыс. рублей, иногда до 1 млн рублей. В среднем машины, которые мы продаем, стоят около 800 тыс. рублей»

  • Чаще всего к нам приходят продавать автомобили по цене от 300 тыс. до 700 тыс. рублей, иногда до 1 млн рублей. В среднем машины, которые мы продаем, стоят около 800 тыс. рублей. Есть у нас авто и за несколько сотен тысяч, и за несколько миллионов рублей. 
  • В последний год ситуация ухудшилась — видимо, сказывается экономическое положение. Люди продают авто и покупают новое дешевле и проще. Например, человек продает машину за 1,5 млн, а новую ищет за 500–700 тысяч. Кому-то нужны деньги, потому что прогорел с работой, кому-то не хватает денег на ремонт в квартире. Кто-то теряет работу, покупает авто попроще и начинает таксовать.
  • Крупные автосалоны подкупают клиентов юридической и технической чистотой машины. На самом деле, не имеет значения, покупаете ли вы авто у хозяина на улице, у перекупа, в автосалоне или у официального дилера. Практически все везде одинаково. Даже у официальных дилеров могут встречаться двухлетние авто с неработающей коробкой или двигателем. Как такое может быть? Просто покупатель идет в крупную компанию и, не глядя, подписывает договор. А в договоре такие случаи мелким шрифтом прописаны и фирма ответственности не несет. 
  • У нас подобных ситуаций почти нет, потому что наш клиент — умно-жадный. Он хочет сэкономить и разумно вчитывается в условия продажи.
  • Есть два варианта: комиссия — передача дилеру автомобиля с целью продажи — и выкуп.
  • Если ставят у нас на комиссию, мы смотрим его техническое состояние и даем рекомендации, что стоит сделать по кузову, что — по ходовой. Если видим, что человек не хочет вкладываться, предлагаем интересную цену за ремонт. Моем и качественно фотографируем авто, выкладываем объявление на всех площадках — на своем сайте, в «Инстаграме», на «Авито», «Дроме», «Юле», «Авто.ру» и т. д. 
  • Второй вариант — выкуп. Он происходит, когда клиенту срочно нужны деньги. Но, даже выкупая срочно, в 80% случаев мы даем цену больше, чем в крупных компаниях. 
  • Если человек решил продать машину сам, он должен выложить объявление на «Авито» за 850 рублей и ждать звонка. Заехать на авторынок тоже стоит денег — 200–300 рублей. 
  • Зачем нужны перекупы? Представьте, вы решили самостоятельно продать автомобиль. Находитесь на работе, и вдруг раздается звонок — потенциальный покупатель хочет посмотреть вашу машину. А вы не можете уйти — клиенты ждут, начальник требует отчет или еще что-то. Все, шанс потерян, а будет ли другой? 
  • Другой вариант. Для покупки вам нужен кредит, потому что не хватает денег. С нашей помощью получить его проще, потому что процент одобрений у банка через нас выше, чем у физиков. 

«На осмотре обязательно выяснится ряд проблем или неполадок, из-за чего машина еще больше потеряет в цене»

  • Каждый собственник пытается завысить цену своего авто, и это понятно — таков рынок. Часто к нам приходят и говорят, что в другом месте им дают больше. Но рынок очень узкий, и не составляет труда за 10 минут узнать, сколько действительно предложили за эту машину. Человек хочет 770 тыс., а официалы, предположим, предварительно предложили 720 тыс. рублей. Это значит, что машину еще не осмотрели. Как говорится, «стрижка» только началась. На осмотре обязательно выяснится ряд проблем или неполадок, из-за чего машина еще больше потеряет в цене.
  • Был случай. Пригнали совсем свежий Mitsubishi Outlander — человек поставил его на комиссию. Допустим, у официального дилера новое авто стоит 1,5 млн рублей. Клиент приобрел его в кредит. Как думаете, сколько он хочет за свое авто спустя три месяца после покупки? Оказалось, 1 570 000 рублей. Видимо, затраты по кредиту тоже включил в ценник.
  • Иногда после того как автомобиль в течение двух месяцев не продается, человек созревает до адекватной цены. Но чаще всего нет необходимости ломать предложение. Самая выгодная продажа получается, когда авто сдают на комиссию. Мы продаем машины за 15 тыс. рублей. Почти у всех сегодня так. Из этой суммы отдаешь за размещение объявления на «Авито», за аренду помещения, охрану. В итоге нам остается не так уж много.
  • Если автомобиль продан в кредит, мы получаем комиссию от банка — от 1% до 3,5% от суммы кредита. Можно заработать на страховке машины, а если клиент берет КАСКО или страхование жизни — сделка становится еще интереснее. Если собираем всю цепочку, кумулятивная маржа получается выше.

«Всем покупателям скажу одно — не бойтесь битых машин. Главное — чтобы крыша была цела»

  • Отдельная тема для разговора — ФЗ №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Исполнение этого закона ужасное. Но у монстров рынка таких проблем нет — им помогает административный ресурс.
  • У нас была ситуация. Открываем счет в банке N, начинаем работать, переводить деньги. Приезжает сотрудник службы безопасности банка, убеждается, что у нас действительно автосалон. Плюс ко всему наши юрлица аккредитованы в нескольких десятках банков и страховых компаниях. У нас есть онлайн-касса, сотрудники трудоустроены и получают зарплату выше установленного минимума, как этого требует налоговая. Проходит сделка. У человека A авто, которым он владеет два года, он вписан в ПТС. Он ставит автомобиль ко мне на комиссию. Появляется клиент В, которому очень понравилась эта Audi, и его все устраивает, но не хватает денег. Мы подаем заявку на кредит в федеральный банк, ее одобряют. Банк тоже проверяет машину. Машина человека А стоит 1 млн, и клиент В вносит 300 тыс. рублей на автокассу. Мы пробиваем эту сумму по онлайн-кассе, выдаем чек. Далее эти 300 тыс. отвозим в свой банк, инкассируем. Банк, одобривший заявку, переводит на мой счет недостающие для покупки кредитные 700 тысяч. Наша комиссия 15%, и 985 тыс. рублей мы должны отправить человеку А за продажу авто. Делаю назначение платежа — столько денег, за такую-то покупку, завожу платеж, а мне говорят, что на основании ФЗ №115 мои счета заблокированы. При этом на данном счете у меня лежат деньги и других клиентов.
  • Банк не идет на диалог. Мы звоним туда, предоставляем весь пакет документов, спрашиваем, когда разблокируют счет. Те отвечают запросами: «Почему у вас работает так мало людей?», «Почему у вас такая низкая наценка?» и т. д. И вдобавок постоянно теряют наши документы. Когда мы написали письмо в Центробанк с изложением ситуации, нам ответили так: «Ваши счета не блокировали».
  • Мы за свой счет вернули клиентам деньги, но счета так и не разморозили. Зато от банка поступило предложение оставить на счете N-ную сумму — просто подарить ее. Мы согласились — вытащили бо́льшую часть денег, но оставили несколько сотен тысяч рублей.

«Машины из такси и вовсе вычислить несложно. Пробег-то можно очистить, а лицензию — нет»

  • Много людей сталкивались с тем, что новое авто, которое они купили, оказалось крашеным. Это касается и зарубежных и отечественных автомобилей, которые торгуются на площадках официальных дилеров. Это не секрет, просто никто об этом не распространяется. Почему крашеные? При транспортировке происходят ДТП, которые приводят к замене деталей или кузова. В таких случаях авто ремонтируют на локальной точке. В Россию машины приезжают уже крашеные. В одной партии процент таких автомобилей может доходить до 70%. В среднем по некоторым брендам может быть 2–3% таких авто, не больше.
  • Есть такой прибор, называется толщиномер, он помогает определить, была ли машина в ДТП, после которого детали кузова выравнивали, нанося на них шпатлевку. Такого прибора больше нигде нет, кроме России. Европейцу, например, все равно, сколько раз его машина билась. Важно, как она была сделана. Всем покупателям скажу одно — не бойтесь битых машин. Главное — чтобы крыша была цела.
  • Сваренными из двух частей машинами после тотального ДТП раньше грешила Прибалтика, Беларусь, Украина. Не скажу, что сталкивался с такими на татарстанском рынке. У нас таких авто не бывает. Если автомобиль был в серьезном ДТП, мы обязательно об этом говорим, и на него уже совершенно другая цена — на 30–40% ниже.
  • У трех из пяти автомобилей, которые продаются в Татарстане, скручен пробег. Какое наказание за скручивание? Никакого. Как проверить? Никак. Скрутить пробег стоит от 1 тыс. до 3 тыс. рублей на основные модели. Бывают «тяжелые» модели вроде BMW, Skoda, за них платят и 15 тыс., и 25 тыс. рублей. Но скручивается любой пробег на любом автомобиле. Занимаются же этим умельцы в автосервисах, но не перекупы. Опытный покупатель заметит скрученный пробег — по потертостям на руле, на деталях салона. А машины из такси и вовсе вычислить несложно. Пробег-то можно очистить, а лицензию — нет.
  • Стирают не только пробег, но автомобили из баз данных на время сделки. Есть хакеры, которые приходят и предлагают соответствующую услугу. К примеру, ситуация. Я угонщик, взял кредит на авто 5 млн рублей, внес первоначальный взнос 500 тыс. рублей и пропал вместе с ним. В нотариальных базах МВД висит кредитное обременение на этом автомобиле. Но за 10–20 тыс. рублей хакеры удаляют этот автомобиль из базы, и при сделке он предстает перед покупателем чистым. Уже потом оказывается, что приобретен в кредит, и у покупателя машину просто заберут. При этом автосалон может знать об этом, а может и не знать. Почему идут в крупные салоны? Потому что думают, что там не обманут, что с ними можно посудиться. Вперед, навстречу армии профессиональных юристов.

«Вы замечали, что на рынках или в магазинах тянет остановиться в том месте, возле которого уже собралась толпа? В автобизнесе этот рефлекс тоже срабатывает, его сознательно провоцируют»

  • У слова «перекуп» почему-то негативный окрас. А риелтор чем лучше? Почему-то на них нет стольких ярлыков. Любая крупная компания — это перекуп. Надо понимать, что перекуп, которого все имеют в виду, — это по-правильному вольный агент.
  • Бывает, клиент стоит и выбирает машину, но колеблется из-за недостающей суммы. Тут же подходит подставной клиент и делает вид, что купит авто первым. Покупатель же не знает всех менеджеров в лицо. Так «заводят» клиентов.
  • Или, например, вы замечали, что на рынках или в магазинах тянет остановиться в том месте, возле которого уже собралась толпа? В автобизнесе этот рефлекс тоже срабатывает, его сознательно провоцируют.
  • Совсем старая фишка, которую сейчас не используют, — на какую-то из машин в салоне надевают чехол. На вопросы клиентов менеджер отвечает, что это особый автомобиль, по заказу. Тогда клиент загорается желанием купить его, готов даже переплатить. Как только счастливый покупатель уезжает на новой машине, чехол надевается на следующий автомобиль.
  • Такие фишки помогают продать товар, но не создадут эффекта сарафанного радио. А можно сделать так, чтобы клиент приезжал за одним авто, а уезжал на другом, подороже, но без обмана. Менеджер должен стать психологом — выяснить потребности человека и предложить товар, который ему действительно нужен. «Толкнуть» машину много ума не надо — сложнее сделать так, чтобы покупатель посоветовал вас своему другу.

Если вам тоже есть что рассказать о роде своей деятельности на условиях анонимности, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: info@business-gazeta.ru

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/452593

Инструкция по выживанию. Как вычислить «перекупа»?

Как вернуть свои деньги и подать в суд на перекупа?

23.07.2018 | 91535 просмотров

Решили продать автомобиль? Или, наоборот, покупаете? В любом случае не лишним будет знать, как отличить перекупщика от обычного автолюбителя и тем самым оградить себя от возможных проблем.

Сделать это несложно, потому что автомобиль — не смартфон и не компьютер: все действия о смене его владельца должны быть задокументированы. Внимательное изучение документов на авто помогут пролить свет на личность, стоящую перед вами.

Однако есть и другие способы вычислить «перекупа».

Вы продаете автомобиль

Для продавца встреча с «перекупом» не такой уж плохой вариант, особенно если его машина далека от идеала. Обыкновенному покупателю рыдван с обшарпанным кузовом, убитой подвеской и истертыми шинами, скорее всего, неинтересен.

А вот для перекупщика, зарабатывающего на разнице было/стало, — самое то! Так вот если ваш автомобиль в среднем или плохом состоянии, требует ремонта или кузовных работ, не отпугивайте «перекупа» заклинаниями вроде «перекупщики — мимо», а, напротив, привлеките их внимание. Как? В первую очередь разумной ценой.

Навесив на свой автомобиль ценник чуть ниже рыночного, вы избавитесь от него быстро и без сложностей.

«Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга!»

«Даю 200 — заберу сегодня». Все перекупщики как один пытаются сбить цену еще по телефону.

Услышали в трубке: «за 200 тысяч (сумма условна) заберу без вопросов сегодня» — 90%, что на линии «перекуп», пытающийся вас «расшатать» якобы гарантированной покупкой авто.

Но не факт, что он действительно готов заплатить объявленную по телефону сумму. Скорее всего при встрече он постарается еще уменьшить цену.

«Бабки» — сразу. Как правило, «перекупы» носят деньги при себе. Это позволяет им не только совершать покупки без проволочек, но и оказывать на продавца дополнительное давление.

К примеру, вы оценили свой авто в 320 тысяч с учетом торга. Рассчитывали на 300, но при осмотре авто вам предлагают 280 «штук» — здесь и сейчас. Демонстрация «живых» купюр, но в меньшем количестве — самый распространенный прием «перекупов».

Соглашаться или нет — решать по ситуации.

Не вписывается в ПТС. Приведенные выше способы — скорее косвенные. По таким же принципам покупать машины может каждый из нас. Другое дело, когда покупатель начинает «мутить воду». Чаще всего «перекуп» старается остаться за рамками сделки.

«Светиться» в документах ему не резон, ведь, вписываясь в ПТС, он не только расходует драгоценное место в документе, но и прямо указывает на свое посредничество.

Для «перекупа» (но не для продавца) идеальный вариант — это когда вы ставите подписи в ПТС и на чистых бланках договора купли-продажи (рукописная форма), которые он потом заполнит, внеся данные конечного покупателя.

Впрочем, он может обойтись и без этого, просто подделав ваш автограф. В общем, если покупатель всячески старается не замарать своим именем ПТС — перед вами стопроцентный «перекуп».

Чтобы этого не делать, в ход идут разные ухищрения вроде сказок про нехватку времени, плохую погоду, забыл дома очки и т. д. «Перекуп» даже может заполнить экземпляры договора купли-продажи. Однако если записи в ПТС не было, эти бумажки он оставит при себе, а когда найдет, кому перепродать машину, заполнит новые, но уже от вашего имени и подделав вашу подпись.

Бывает и так, что перекупщик честно признается продавцу в своей деятельности и просит не заполнять документы. Мол, за недельку подшаманю машинку и перепродам. Вот мой номер телефона, паспорт, пенсионное свидетельство, скидочная карта «Эльдорадо» и так далее.

Как поступать, решать вам, но все же советуем оформлять продажу как предписано законом. Потому что автомобиль — это средство повышенной опасности во всех смыслах. Что произойдет с ним в будущем и кто будет за его рулем, не знает никто.

«Кривое» оформление может поставить вас под удар, и тогда придется доказывать, что вы не верблюд. В общем, переоформляйте авто как положено — крепче будете спать.

Вы покупаете автомобиль

Для покупателя встреча с «перекупом» почти всегда — лотерея без права выигрыша. В лучшем случае вы просто заплатите за автомобиль больше, чем могли бы, будь вы порасторопней и целеустремленней. В худшем… все что угодно.

От покупки авто с замаскированными недостатками до проблем с оформлением в МРЭО.

Если для продавца «перекуп» или не «перекуп» — разница небольшая, то покупателю желательно распознать личность продавца с максимально возможной точностью.

«Скажите честно, вы “перекуп”»? По телефону распознать «перекупа» сложно. В заочном разговоре тот может сказать что угодно: я второй владелец, владею машиной более трех лет, за это время поменял то-то, прошлым летом ездили на ней на юг всей семьей… Это сказки, которые льются в уши с одной целью — выманить вас на осмотр автомобиля, а там как карта ляжет.

Поэтому если возникли подозрения, самое действенное, что вы можете сделать — прямо спросить продавца: вы «перекуп»? Удар прямой наводкой часто ставит завравшегося человека в тупик. Тот начинает мямлить, уклоняется от прямого ответа, закидывает тебя очередной порцией лжи.

Чувствуете, что собеседник уходит в «несознанку», заряжайте по новой и добивайте его тем же оружием: прямо скажи — ты перекупщик?!

Кто-то признается, другой не сознается, но любые сомнения — не в его пользу. А прямые вопросы о продавце в предварительном диалоге по телефону лишними не будут. Другое дело, что, выводя «перекупов» на чистую воду еще по телефону, вы вообще рискуете не купить себе авто. Как ни крути, но на осмотры ездить придется.

Как вычислить перекупщика по документам

Есть несколько подозрительных нюансов, которые вам могут встретиться в ПТС и других бумагах, что продавец предъявляет при заключении сделки. По ним выявить махинатора можно с наибольшей долей уверенности.

1. Не сходятся данные собственника и продавца. Изменения в ПТС не вносились. При покупке автомобиля перекупщик просто обменял деньги на авто и документы к нему. В ПТС не вписывался. Заполнялись ли при этом договоры купли-продажи, значения не имеет.

В любом случае сделка с вами заключается от лица человека, которого вы никогда не видели. Значит, расписаться за того человека должен «перекуп». Или он уже это сделал? Это попахивает криминалом. Сделка незаконна.

На учет машину скорее всего поставят, но хорошему юристу расторгнуть подобную лажу — раз плюнуть.

2. В ПТС есть подпись прежнего собственника, но конкретный человек, продающий автомобиль вам, туда не вписан. Договоры купли-продажи — чистые бланки с автографами прежнего собственника.

По сути, тот же пункт первый, но без криминала. Перекупщик продает авто от имени владельца, не внося себя в ПТС как промежуточного собственника. Подписи, скорее всего, подлинные, хотя саму сделку можно признать законной лишь условно.

Впрочем, с постановкой автомобиля на учет проблем не будет.

3. Продажа по доверенности. Популярный некогда способ продажи, в нынешнее время встречается редко. Однако законом такой порядок предусмотрен. В этом случае продавец действует от имени собственника автомобиля на основании доверенности (заверенной у нотариуса) и вправе совершать действия, перечисленные в документе. Вполне законный способ перепродажи машины.

4. Недавняя запись в ПТС о смене собственника. В наличии договор купли-продажи с предыдущим собственником. Перекупщик выкупил автомобиль с соблюдением всех предписаний. Сделка на 100% законна.

В этом случае вы составляете с перекупщиком еще один договор купли-продажи и едете в МРЭО с двумя договорами: первый — между прежним собственником и перекупщиком, второй — между перекупщиком и вами.

Постановка на учет проходит в штатном режиме.

5. Продажа по справке-счету. После того как появилась возможность составлять рукописные договоры купли-продажи, ездить в комиссионный магазин за справкой-счетом, заверенной печатью, нужда отпала. На таком документе зачастую настаивают люди со старыми привычками или те, кто попросту не в курсе новых правил.

А также те, кто хочет перестраховаться. Наличие справки-счета вовсе не означает, что машину вам продает именно собственник. Это может быть и «перекуп», который оформил продажу через магазин. В любом случае смотрите на дату составления договора. Если сделка заключалась недавно, то скорее всего перед вами «перекуп».

Дальнейшие оформление авто происходит как в пункте «4».

«Слышь, ты его смотрел, когда покупал. Ну а я помогал тебе изо всех сил, как мог»

Обращайте внимание на мелочи. Перекупщика можно вычислить по внешнему виду автомобиля, еще на стадии изучения объявления. Дешевые, неоригинальные колпаки на колесах — один из признаков «перекупов». Колпаки делают автомобиль наряднее, однако «оригинал» стоит дорого, а «неоригинал» продается на каждом углу «по рублю за штуку».

Их и ставят на авто для перепродажи. До блеска натертая полиролем передняя панель — еще один косвенный признак. Как и несколько «вонючек» в салоне, которые маскируют запахи. Принюхайтесь. Если попахивает химией, салон подвергался обработке. Многие «перекупы» фотографируют свежевымытые машины: с мойки сразу на фотосессию.

Поэтому мокрые пятна на асфальте под авто — еще одна подсказка, что тут замешан «перекуп».

При очном осмотре присмотритесь к машине, пройдитесь по наружным панелям и салону рукой. Кузов блестит, а рука легко скользит? Значит, на деталях лежит один или несколько слоев воска.

Только ленивый «перекуп» не полирует машину перед продажей. Ведь ему важна картинка, чтобы внешний вид авто был как можно более привлекательным.

Натертые до сального блеска шины и прочий пластик также говорят о том, что машина прошла предпродажную подготовку.

Конечно, подобное может сделать и рядовой автолюбитель… может, но почему-то не делает или делает крайне редко. Очень часто продавая свой личный авто, человек перед фотосъемкой даже не удосуживается убрать из салона личные вещи.

Вот вам, кстати, еще одна галочка — в автомобиле от «перекупа» нет лишних предметов и приспособлений. Зато есть блеск полироля и дешевые цацки.

Кто-кто, а он отлично знает, как и чем скрыть недостатки автомобиля, чтобы привлечь, а точнее, отвлечь ваше внимание. Будьте бдительны. Удачи!

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/who-is-mister-perekup-61605.html

Судебное дело
Добавить комментарий