Какие вышли поправки по 64 статье?

Воров впишут в закон

Какие вышли поправки по 64 статье?

Исключение предусмотрено для случая, когда участник такого собрания, не успевший совершить иного преступления, добровольно выходит из ОПС или сообщает о нем в правоохранительные органы.

Президентский законопроект также предусматривает появление в УК новой статьи — «Занятие высшего положения в преступной иерархии» (210.1 УК). За такое деяние предлагается наказывать лишением свободы на срок от восьми до 15 лет и штрафом до 5 млн руб. ​

Статьи об ОПС и высшем положении в преступной иерархии предлагается включить в перечень составов, по которым обвиняемому не может быть назначен условный срок или наказание ниже минимального срока (именно так произошло в 2017 году с бывшим генералом МВД Денисом Сугробовым и его сослуживцами, осужденными за многочисленные случаи провокации и фальсификации оперативных материалов: Сугробов получил 22 года строгого режима, однако затем Верховный суд беспрецедентно смягчил ему наказание, снизив срок почти вдвое — до 12 лет).

Руководитель правозащитной группы «Агора» Павел Чиков тогда объяснял это решение тем, что Верховный суд часто не соглашается с наличием преступного сообщества, вмененного подсудимым. «ВС даже рассылал неформальные указания, чтобы следственные органы и районные суды не увлекались 210-й», — отмечал юрист.

Легко ли будет доказывать новые составы преступлений

Хотя ОПС совершают наиболее опасные и тяжкие преступления, сейчас их лидеры, как правило, уходят от уголовной ответственности, говорится в объяснительной записке к законопроекту. По действующему УК наказание лицам, занимающим высшее положение в преступной иерархии, грозит только за совершение иного преступления. Поправки же позволят преследовать именно за лидерство в ОПС как таковое.

«Есть люди, которые являются лидерами ОПС — они, например, лишь подбирают людей, которые бы координировали все эти отношения, выполняли определенные задачи, отвечали за отдельные территории или рынки.

Но сами организацией конкретных преступлений не занимаются.

По нынешнему УК подобраться к ним очень сложно», — объясняет председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Смысл действующих норм УК в том, что преступная организация, чтобы считаться ОПС, должна быть устроена как корпорация — иметь структурные подразделения и иерархию руководителей. Кроме того, ст. 210 УК никогда не вменяется сама по себе — только вкупе с другими преступлениями.

«Главный квалифицирующий признак преступного сообщества — это совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Сейчас же ​законодатель исходит из того, что можно вменить новую статью о «высшем положении в преступной иерархии» при отсутствии других тяжких преступлений», — отметил адвокат Руслан Коблев в разговоре с РБК.

Поправки упростят работу правоохранительным органам, убежден партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин. «Следствию очень сложно доказать факт создания преступного сообщества.

Именно поэтому проще установить, что обвиняемый занимает «высшее положение в преступной иерархии».

А для этого достаточно показаний нескольких свидетелей или, еще проще, показаний, данных в рамках сделки со следствием, когда их достоверность не подвергается сомнениям», — полагает адвокат.

В законодательстве придется дополнительно прописывать определение и критерии лидерства в преступной иерархии, указал генерал МВД в отставке Владимир Ворожцов.

Сейчас, по его словам, признаки лидера ОПС описаны только в криминологической литературе: «Это человек, который действует в организованном сообществе, объединяет его участников, привлекает к деятельности, осуществляет постановку задач и контроль за их выполнением.

Под эту категорию попадают так называемые воры в законе, смотрящие и другие авторитетные представители криминальной культуры». Однако если следователь посчитает фигуранта дела лидером преступной иерархии, ему придется четко это обосновывать, подчеркнул генерал.

Доказывать лидерство в преступной иерархии будет невероятно сложно, согласен Крашенинников. Однако необходимость отдельного преследования лидеров ОПС есть, и она связана с тем, что их деяния «влияют на общественную жизнь гораздо сильнее, чем деяния конкретных исполнителей», убежден депутат.

Почему ст. 210 называют резиновой

«Когда-то ст. 159 УК РФ («Мошенничество») на следственном сленге стала называться резиновой. Сегодня эти слова применимы и к ст. 210», — заявил РБК адвокат Добрынин.

Например, создание и участие в ОПС вменяют владельцу группы «Сумма» Зиявудину Магомедову и его брату, экс-сенатору Магомеду Магомедову; бывшему главе республики Коми Вячеславу Гайзеру и его бывшим подчиненным; коммерсантам и сотрудникам ФСО, обвиняемым в хищении 1,5 млрд на стройке в резиденции главы государства «Ново-Огарево» и даже главе Hermitage Capital Уильяму Браудеру.

«Законодатель когда-то предусмотрел 210-ю для борьбы с организованной преступностью. Но я не вижу, чтобы ее вменяли ворам в законе. В основном речь идет о чиновниках и бизнесменах», — отметил Коблев. При этом такие обвиняемые создают организации не с преступной целью; а корпоративное устройство этих организаций не может говорить о том, что они являются преступным сообществом, считает он.

«210-я — не только про воров в законе, она намного шире», — возражает депутат Крашенинников, указывая, что «экономика развивается, а значит, вслед за ней должен развиваться и Уголовный кодекс».

За первое полугодие 2018 года за создание ОПС лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии (ч.4 ст. 210 УК), был осужден один человек, следует из статистики Судебного департамента Верховного суда; за 2017 год — ни одного.

В 2017 году Генпрокуратура официально назвала «лидером российского криминального мира» Захария Калашова (Шакро Молодого) — так он был атрибутирован в обвинительном заключении по делу о перестрелке на Рочдельской улице. При этом Калашову не вменяли статью о создании ОПС — речь шла только о вымогательстве. ФСБ возбуждала в отношении Шакро дело и об ОПС, однако оно не получило развития, и о его судьбе ничего не известно.

Авторы: Маргарита Алехина, Дмитрий Серков

Действующее законодательство предусматривает наказание для лидеров преступного мира только в случае совершения ими преступлений. Теперь президент предлагает наказывать за сам факт лидерства и за участие в криминальных сходках

Владимир Путин ( Алексей Дружинин / ТАСС)

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о введении отдельного уголовного наказания для лидеров организованных преступных группировок (ОПГ), а также для участников их сходок — организаторов, авторитетов и других.

Глава государства предлагает дополнить ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)) и наказывать участников собрания представителей ОПГ лишением свободы на срок от 12 до 20 лет со штрафом до 1 млн руб. или в размере дохода осужденного за пять лет. Если поправки будут приняты, эти положения будут отражены в новой части — 11 ст. 210.

Людям, занимающим высокое положение в преступной иерархии, будет грозить лишение свободы на срок от восьми до 15 лет со штрафом до 5 млн руб. или в размере дохода осужденного за пять лет. Это будет прописано в новой статье — 2101.

Действующая редакция ст. 210 предусматривает наказание для руководителей преступного сообщества (не группировки) в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненно.

Источник: https://www.rbc.ru/society/14/02/2019/5c6573009a79473e8a72e2a3

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Какие вышли поправки по 64 статье?

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Рабочая группа предложила внести поправки в более чем 10 статей Конституции

Какие вышли поправки по 64 статье?

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Рабочая группа по поправкам в Конституцию РФ предлагает внести поправки в более чем 10 статей Основного закона государства. Об этом говорится в официальном обращении рабочей группы к президенту РФ Владимиру Путину, поступившем в распоряжение ТАСС.

“По предварительным итогам деятельности созданной вами рабочей группы, по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ определены основные направления нашей работы над поправками.

Обозначены ключевые вопросы, требующие детальной проработки, сформулирован ряд рабочих поправок в Конституцию РФ”, – отмечается в документе за подписью трех сопредседателей рабочей группы – главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса, главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талии Хабриевой.

Приоритет Конституции РФ

В частности, в документе говорится, что в целях закрепления приоритета Конституции РФ предложено внести поправки в статью 79 Конституции РФ.

В текущей редакции данной статьи прописано, что РФ может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя.

“Рабочая группа подтвердила необходимость сохранения правовых позиций, направленных на уважение основных принципов международного права, что требует выверенного подхода при разработке норм, усиливающих конституционные гарантии приоритета Конституции РФ на территории России.

Имплементированные в российскую правовую систему международные договоры становятся ее частью и в силу положений статьи 4 и части 1 статьи 15 Конституции РФ должны подчиняться ее действию”, – отмечается в обращении.

В целях закрепления приоритета Конституции РФ рабочей группы предложено внести поправки в статью 79 Конституции РФ.

Закрепление социальных гарантий

“В целях развития конституционных гарантий исполнения государством своих социальных обязательств (минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума и достойное пенсионное обеспечение) рабочей группой выработаны предложения по внесению поправок в статью 75 Конституции РФ (о финансовых обязательствах государства). Также предложено прямо закрепить обязанность правительства РФ обеспечивать исполнение указанных обязательств (поправки в статью 114 Конституции РФ)”, – подчеркивается в обращении рабочей группы к президенту.

В заявлении сопредседатели рабочей группы отмечают, что чрезвычайно важный блок поправок касается развития политической системы, “в том числе путем развития системы сдержек и противовесов”.

Речь идет о расширения полномочий Федерального собрания и уточнении полномочий президента РФ “путем возложения на него обязанности утвердить членов правительства РФ, при сохранении за ним контроля за деятельностью правительства РФ и прямого руководства Вооруженными силами и правоохранительной системой”.

Изменения, как подчеркивается в документе, потребуются в статьи 83, 102, 103, 129 Конституции РФ, а также в корреспондирующие нормы федеральных конституционных и федеральных законов.

При этом должны быть соблюдены принципы независимого и эффективного контроля за формированием и деятельностью соответствующих органов, отмечают в рабочей группе. В данных статьях перечисляются полномочия президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, органов прокуратуры.

Изменения в системе публичной власти

По мнению рабочей группы, “в целях обеспечения надлежащего функционирования системы публичной власти и закрепления непосредственно в Конституции РФ основных требований к лицам, замещающим ключевые государственные должности, членам парламента, судьям, изменения потребуются в статьи 78, 97, 110, 119, 129 Конституции РФ”. Для усиления требований к кандидату на должность президента РФ изменения следует вносить в статью 81 Конституции РФ”, – отмечается в обращении.

Также члены рабочей группы подчеркивают, что одним из ключевых вопросов является определение роли и статуса Госсовета. По мнению рабочей группы, он “должен иметь самостоятельное значение и быть эффективно встроен в государственный механизм”, при этом не должен повторять роль Совета Федерации.

“В этой связи серьезной проработки требует вопрос о его соотнесении с другими инструментами государственного механизма, определение ключевых принципов его взаимодействия с ними. В Конституции РФ должны быть разрешены ключевые вопросы статуса Госсовета (включая принципы егo формирования), в развитие которых должен быть принят федеральный закон о Госсовете”, – говорится в документе.

Серьезной проработки требует вопрос соотношения системы государственной и муниципальной власти.

Члены рабочей группы отметили, что, закрепляя в Конституции РФ принцип единства публичной власти (поправки в статью 132 Конституции РФ), необходимо действовать так, чтобы не пострадали конституционные гарантии местного самоуправления.

Рабочая группа отмечает, что “не должно быть механического слияния, при этом механизмы взаимодействия разных уровней власти требуют дополнительной проработки”.

Также рабочая группа обращает внимание президента, что в целях обеспечения принципа конституционной законности и прав граждан расширения требует компетенция Конституционного суда РФ в части проверки конституционности принятых парламентом законов, соответствующие поправки должны быть внесены в статью 125 Конституции РФ, при этом проработки требует порядок осуществления этого полномочия. Кроме того, уточняется в документе, изменения потребуются и в федеральный конституционный закон “О Конституционном суде РФ”. В частности, отмечают авторы обращения, при решении вопроса о проверке конституционности не только законов, но и иных актов “следует четко определить, о каких именно актах идет речь”.

Предложения рабочей группы направлены на рассмотрение президенту РФ.

Поправки президента

Президент России в ходе послания Федеральному собранию 15 января предложил провести ание граждан по всему предложенному им пакету конституционных поправок.

В частности, глава государства выступил с инициативой введения запрета на иностранное гражданство для высших должностных лиц, усиления роли парламента, губернаторов и Госсовета, предложил закрепить нормы о верховенстве Конституции в правовом пространстве РФ и о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, а пенсия должна ежегодно индексироваться.

https://www.youtube.com/watch?v=fS64Mallhtw

Как позднее сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, Путин подпишет отдельный указ, в котором будут определены сроки и порядок проведения ания по поправкам в Конституцию РФ. Президент подписал распоряжение “О рабочей группе по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации”.

Источник: https://tass.ru/politika/7560051

Двадцать поправок «Яблока»

Какие вышли поправки по 64 статье?

Колумнисты

Фракции партии в региональных парламентах предлагают свой вариант изменения Конституции

Госдума готовится ко второму чтению поправок в Конституцию и собирает предложения, одно абсурднее другого.

Закрепить за Россией статус «державы-победительницы во Второй мировой войне», ввести государственную идеологию, запретить «фальсификацию истории», упомянуть в Конституции бога… Тем временем «Яблоко» вместе с ведущими российскими юристами в области конституционного права, в частности — Института права и публичной политики, подготовило ответный удар — первый пакет своих поправок в Конституцию. И вносит их через пять региональных парламентов, где у партии есть свои фракции (Москва, Петербург, Карелия, Псков, Астрахань).

Для справки: согласно 134-й статье Конституции, региональные парламенты имеют право предлагать поправки в Основной закон. Это — к вопросу, зачем нужна парламентская оппозиция: чтобы не только говорить «Нет!» поправкам Путина, но и предлагать обязательную к рассмотрению содержательную альтернативу.

Поправки «Яблока» — это не поправки к «поправкам Путина», которые Госдума собирает до 14 февраля, а независимые от них инициативы.

Законопроект «О поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесенный президентом и принятый Госдумой 23 января единогласно в первом чтении, «Яблоко» считает нарушающим как саму Конституцию, так и Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Суть дела. Во-первых, часть «путинской поправки» изменяет действие положений Конституции, записанных в ее первой и второй главах (статьи с 1-й по 64-ю).

В этих главах установлены основы конституционного строя, которые, согласно 135-й и 136-й статьям Конституции, категорически не могут быть пересмотрены парламентом — для этого надо собирать Конституционное собрание и принимать новую Конституцию или этим собранием, или на референдуме.

  • Между тем путинское предложение не исполнять решения международных судов и иных межгосударственных органов, если Конституционный суд их «истолкует» как расходящиеся с Конституцией, прямо противоречит 15-й статье Конституции, устанавливающей примат норм международного договора над законом.
  • Предложение объединить органы государственной власти и местного самоуправления в «единую систему публичной власти» противоречит статье 12 Конституции РФ об отделении госвласти от МСУ.
  • Введение Госсовета противоречит статье 11, устанавливающей закрытый перечень органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.
  • Запрет на занятие государственных и муниципальных должностей для тех, кто имеет иностранное гражданство или вид на жительство за границей, противоречит статье 32, устанавливающей равный доступ к госслужбе.

А во-вторых, предложенные президентом 40 поправок к Конституции (формально сведенные в одну большую поправку) в принципе нельзя принимать одним законом.

Потому что по упомянутому закону 33-ФЗ одним законом о поправке можно принять только логически связанные между собой предложения об изменении Конституции.

«Путинские» же предложения — это разрозненные поправки, многие из которых между собой не связаны никак.

Ну что общего между предложением об индексации пенсий и сокращением численности Конституционного суда? Или между условием о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, — и правом Госдумы утверждать вице-премьеров и министров?

Кроме этого, абсолютно все предложения Путина — в нарушение того же закона 33-ФЗ — никак не обоснованы.

В пояснительной записке нет ни слова о том, чем плохи нынешние положения Конституции и почему необходимы именно такие изменения, как предложено президентом.

Ну и, конечно, отдельный правовой абсурд — это предложенное Путиным «общероссийское ание» по его поправкам, не предусмотренное ни самой Конституцией, ни законодательством России.

Конституция (статья 136) ясно говорит о том, что поправки в главы с третьей по восьмую Конституции принимаются двумя третями депутатов Госдумы, тремя четвертями членов Совета Федерации и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Точка. И никаких «общероссийских аний».

Как только федеральный парламент примет поправку, и две трети региональных парламентов ее одобрят, — она вступает в силу. Без всякой подписи президента, заметим: в Конституции этого не предусмотрено.

Заявления Путина — мол, если ание даст отрицательный результат, президент поправки не подпишет, — не имеют ничего общего с правом.

Поэтому «Яблоко» предлагает отозвать путинский законопроект или отклонить его при рассмотрении в палатах Федерального собрания. И считает важным отстранить от должностей государственной службы лиц, подготовивших законопроект с нарушением Конституции и законодательства.

И вносит свои поправки — четыре закона по тематическим блокам (президент, Федеральное собрание, правительство и судебная система).

Этими поправками сокращается власть президента, расширяются возможности парламента и обеспечивается независимость судебной власти.

И исключается ситуация, когда в стране работает «параллельное правительство» в лице администрации президента, неконституционно присвоившее полномочия по управлению государством, влияющее и на правительство, и на судебную власть, и решающее политические вопросы.

  1. Срок полномочий президента предлагается сократить до прежних четырех лет и убрать слово «подряд» из «правила двух сроков». При этом отдельно фиксируется, что это «не изменяет исчисление срока пребывания в должности ранее избранного президента Российской Федерации» — чтобы не возникало соблазна «обнулить» прежние путинские сроки и начать с чистого листа.
  2. Полномочия президента жестко ограничиваются перечнем, предусмотренным Конституцией, — присваивать себе другие (или получать их при помощи федеральных законов) он не сможет.
  3. Президент не предлагает Госдуме кандидатуру премьер-министра, а обязан назначить того, кого она ему предложит. И только если Госдума не сможет предложить премьера (не соберет коалицию большинства), президент может временно (на полгода) назначить премьера или распустить Госдуму.
  4. Точно так же президент не вносит в Совет Федерации кандидатуру генпрокурора, а назначает того, кого ему предложил Совет Федерации. Он может потом предложить Совету Федерации его снять, но СФ имеет право не согласиться.
  5. Президент назначает вице-премьеров и министров по представлению премьера, а руководителей силовых министерств и министерства иностранных дел — только с согласия Совета Федерации (и только с его согласия отправляет их в отставку).
  6. Отставка премьер-министра по собственному желанию влечет за собой отставку всего кабинета министров. Если в отставку правительство или отдельных министров захочет отправить президент, то на это он просит согласия Госдумы (кроме случаев отрешения от должности «силовых» министров и министра иностранных дел).
  7. Президент обязан НЕМЕДЛЕННО отправить правительство в отставку, если Госдума большинством выразит ему недоверие или откажет в доверии, вопрос о котором поставило само правительство.
  8. Пятая часть депутатов Госдумы имеет право поставить вопрос о недоверии отдельному члену правительства. Если большинство Госдумы это поддержит, президент будет обязан немедленно отправить его в отставку.
  9. Формирование правительства привязывается не к выборам президента, а к выборам парламента. Правительство слагает полномочия перед избранной Госдумой, а не перед президентом.
  10. Структура федеральных органов исполнительной власти определяется не президентом единолично, а федеральным законом.
  11. Совет Федерации избирается на прямых выборах, по два «сенатора» от региона, при этом срок полномочий СФ увеличивается до шести лет.
  12. Количество депутатов Госдумы увеличивается с 450 до 650 человек, при этом один и тот же человек не может сидеть в Совфеде и Госдуме более 12 лет. Для справки: сейчас один депутат Госдумы — на 324 тысячи жителей. В парламенте Германии 740 членов при населении 83 млн человек (один депутат на 112 тысяч жителей), в Палате общин Великобритании — 650 членов при численности населения 66,5 млн человек (один депутат на 102 тысячи жителей), в Национальном собрании Франции более чем 570 членов при численности населения 67 млн человек (один депутат на 117 тысяч жителей).
  13. Парламент, комитеты и комиссии обеих палат наделяются контрольными полномочиями в отношении федеральных органов исполнительной власти.
  14. Состав Конституционного суда увеличивается с 19 до 21 судьи, которые назначаются на паритетной основе президентом, Думой и Советом Федерации.
  15. При этом Конституционный суд получает право лишать юридической силы любые судебные акты, основанные на нормах, признанных неконституционными, — это существенно упростит и ускорит восстановление прав граждан, нарушенных незаконным судебным актом.
  16. Президент лишается права назначать судей Верховного суда и судей других федеральных судов — это право передается Совету Федерации, который принимает решения по представлению Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
  17. Возвращается Высший арбитражный суд, полномочия которого были переданы Верховному суду в 2014 году.
  18. Председатели и заместители председателей всех судов не назначаются президентом, а избираются самими судьями на один срок без права переизбрания. Мировые судьи избираются непосредственно гражданами.
  19. Отрешение судьи от должности возможно только на основе проверки в судебном разбирательстве выдвинутых против него обвинений, подтверждающих основания для лишения полномочий. Это должно защищать судью от незаконного преследования по инициативе председателей судов, в том числе за вынесение независимых решений по рассматриваемым делам.
  20. По уголовным делам о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание свыше трех лет лишения свободы, дело рассматривается с участием присяжных заседателей, если об этом ходатайствует обвиняемый (и ему нельзя в этом отказать).

Все эти предложения будут внесены не позднее 10 февраля в пять упомянутых региональных парламентов. Да, эти поправки единороссы, контролирующие почти все региональные парламенты, вряд ли направят в Госдуму.

Но им придется обсуждать их скрепя сердце, давать слово оппонентам на парламентской трибуне, пытаться возразить по существу или молчать, демонстрируя свою неспособность возразить.

Ну а граждане, считающие эти поправки полезными для себя, увидев, что они блокируются, могут и задуматься о том, как ать в следующий раз.

Последнее. Голоса скептиков и нытиков — «а все равно ничего не выйдет…” — конечно же, зазвучат и сейчас. От тех, кто сам ничего предложить не может или не хочет и потому обожает уверять, что ничего не получится у тех, кто может и хочет.

Отвечаю: если ничего не делать — тогда точно не получится. И сейчас важно не просто «возразить» власти, а предложить содержательную альтернативу.

Мы много раз видели, что власть отступает, столкнувшись с серьезным сопротивлением гражданского общества и объединившихся граждан.

Основной закон страны, который власть хочет изменить ради самосохранения, — почти идеальный объект для такого объединения.

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

конституция, поправки, россия, яблокоВы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!

Google ChromeFirefoxOpera

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2020/02/08/83832-dvadtsat-popravok-yabloka

Судебное дело
Добавить комментарий