Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

Как правильно обратиться в суд

Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ В СУД!

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

В какой суд обращаться?

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца; по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства, а также по месту заключения или исполнения договора.

Если иск к организации связан с деятельностью ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Как подать исковое заявление в суд?

Для начала желательно обратиться к специалисту по защите прав потребителей, юристу для составления грамотного искового заявления. Сделать это можно и самостоятельно, но со ссылками на законы и иные нормативно-правовые акты, обосновывающие Ваши требования.

Необходимо сделать копии документов в двух экземплярах, для суда и ответчика. Документы должны относиться к существу иска (чеки, квитанции, заключения экспертизы, переписка с ответчиком и др.).

Прежде чем обратиться в суд с иском, необходимо выяснить, относится ли данный спор к компетенции этого суда.

К компетенции мировых судей относятся дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. В случае если цена иска превышает сто тысяч рублей, дело подсудно районному суду.

Нужно узнать приемные дни судьи и подойти в указанный день либо направить исковое заявление по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Обратите внимание, что судья консультаций не дает, и не будет помогать Вам в составлении искового заявления, поэтому на прием к судье необходимо идти с готовым пакетом документов.

Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда.

После этого судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые необходимо совершить сторонам.

Внимание! Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины.

Как вести себя в судебном заседании?

При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают. Объявление решения суда, а также объявление определения суда, которым заканчивается дело без принятия решения, все присутствующие в зале заседания выслушивают стоя.

Участники процесса обращаются к судьям со словами: «Уважаемый суд!», и свои показания и объяснения дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.

Судебное разбирательство происходит в условиях, обеспечивающих надлежащий порядок во время судебного заседания и безопасность участников процесса.

Надлежащему порядку во время судебного заседания не должны мешать действия граждан, присутствующих в зале заседания и осуществляющих разрешенные судом фотосъемку и видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению. Эти действия должны осуществляться на указанных судом местах в зале заседания и, с учетом мнения участвующих в деле лиц могут быть ограничены судом во времени.

Участники процесса и все присутствующие в зале судебного заседания граждане обязаны соблюдать установленный порядок в судебном заседании.

Какие права имеют лица, участвующие

в судебном заседании?

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам, заявлять ходатайства, в том числе, об истребовании доказательств, давать объяснения суду в устной и письменной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражатьотносительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле, обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Потребитель вправе вести свои дела в суде лично или через представителей (адвоката, юриста и т.п.). Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия.

В какой срок рассматриваются и разрешаются

гражданские дела?

– Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей в срок до одного месяца со дня принятия заявления к производству.

·  Дела о восстановлении на работе, о взыскании алиментов рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца.

·  Федеральными законами могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел.

На практике же рассмотрение дела обычно затягивается на многие месяцы (вследствие проведения экспертизы и иных обстоятельств).

Как принимается решение суда?

·  Постановление суда первой инстанции, который разрешает дело по существу, принимается именем Российской Федерации в форме решения суда.

·  Решение суда принимается в совещательной комнате, где могут находиться только судья, рассматривающий дело, или судьи, входящие в состав суда по делу. Присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается.

·  Судьи не могут разглашать суждения, высказывавшиеся во время совещания.

Решение суда принимается после разбирательства дела.

Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание о том, каким образом будут распределяться расходы на судопроизводство, срок и порядок обжалования решения суда.

В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более пяти дней со дня окончания разбирательства дела.

Резолютивная часть решения суда объявляется на том же судебном заседании, на котором закончилось разбирательство дела.

При объявлении только резолютивной части решения суда председательствующий обязан разъяснить, когда лица, участвующие в деле, их представители могут ознакомиться с мотивированным решением суда.

Что такое заочное производство?

·        Если ответчик, который был извещен о времени и месте проведения судебного заседания, не явился на него, не  сообщил уважительные причины неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, то суд может рассмотреть дело в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

·        Если в деле участвуют несколько ответчиков, то рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.

·        В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

·        При изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований суд не вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства на судебном заседании, на котором истец заявил об этом изменении.

Порядок заочного производства.

При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные участвующими в деле лицами, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Если суд принял решение в порядке заочного производства, ответчик вправе подать в суд заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи – в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Вступление в законную силу решений суда.

Решения суда вступают в законную силу по истечении срока  подачи иска в апелляционную или кассационную инстанцию,  если они не были обжалованы.

Если апелляционная жалоба была подана, то решение суда первой инстанции вступает в силу только после того, как дело рассмотрит районный суд и в случае, если он его не отменит. Если решением районного суда отменено или изменено решение мирового судьи и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Если была подана кассационная жалоба, то решение суда первой инстанции вступит в силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в случае, если оно не будет отменено.

После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Источник: http://ozppso.ru/articles/kak-pravilno-obratitsa-v-sud

Пособие Предписание о прекращении нарушений прав потребителей. Порядок вынесения и обжалования Автор Шелкович Е

Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

Материал помещен в архив

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ И ОБЖАЛОВАНИЯ

Порядок вынесения предписаний Министерства торговли Республики Беларусь

Подпунктом 1.7 п.1 ст.42 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З) к компетенции Министерства торговли РБ (далее – Минторг) отнесено осуществление государственного контроля за соблюдением изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями) законодательства о защите прав потребителей.

От редакции «Бизнес-Инфо»С 23 декабря 2018 г. подп.1.7 п.1 ст.42 Закона № 90-З изложен в новой редакции Законом РБ от 13.06.2018 № 111-З: осуществляет разъяснение вопросов применения Закона № 90-З и иного законодательства о защите прав потребителей.

В рамках реализации данной функции Минторг наделен правом направлять предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей.

Поскольку законодательством не определен единый для всех контролирующих органов порядок вынесения предписаний (и даже не дано универсального определения термина «предписание»), такие органы разрабатывают собственные правовые акты, в которых определяют виды и порядок вынесения предписаний, процедуру направления и сроки их исполнения, процедуру обжалования, а также правила контроля срока исполнения предписаний и применения мер ответственности за неисполнение таковых.

Положение о порядке вынесения (направления) предписаний Министерством торговли Республики Беларусь утверждено приказом Минторга РБ от 17.10.2011 № 131 (далее – Положение).

Положением определено, что Минторг выносит предписания 3 видов:

предписания рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;

предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;

предписания о приостановлении производства и (или) реализации потребителям товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации потребителям товаров (работ, услуг).

Основанием для вынесения предписания является установление уполномоченными должностными лицами Минторга фактов нарушения законодательства о рекламе, торговле, защите прав потребителей по итогам анализа информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, материалах проведенных проверок, в т.ч. камеральных, сообщениях средств массовой информации, иных источниках информации.

При этом под уполномоченными должностными лицами Минторга понимаются работники Минторга, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с постановлением Минторга РБ от 07.05.

2007 № 31 «О наделении полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и утверждении форм документов по делам об административных правонарушениях».

От редакции «Бизнес-Инфо»С 29 октября 2018 г. действует постановление МАРТ от 25.09.2018 № 76 «О наделении должностных лиц Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и его территориальных органов полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях».
Обратите внимание!Положением установлено, что предписание не выносится в случае наличия у уполномоченных должностных лиц Минторга информации, свидетельствующей о добровольном устранении субъектом выявленных нарушений. В этой связи необходимо учитывать, что возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности не относится к числу обстоятельств, устраняющих противоправность деяния, а является лишь обстоятельством, смягчающим ответственность. Учитывая изложенное, такое обстоятельство не исключает возбуждения административного процесса по факту выявленного правонарушения.

Предписание выносится (направляется) не позднее 10 рабочих дней с момента установления уполномоченными должностными лицами Минторга фактов нарушения субъектом хозяйствования законодательства о торговле, защите прав потребителей, рекламе (п.7 Положения).

Сроки исполнения предписания определяются уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями законодательства и, как правило, не могут превышать 1 месяца с момента вынесения (направления) предписания субъекту.

Важной особенностью, установленной п.10 Положения, является право субъекта ходатайствовать перед Минторгом о переносе срока исполнения предписания, об изменении полностью или частично требований вынесенного (направленного) предписания либо о его отмене.

Порядок обжалования предписаний Министерства торговли

Статьей 45 Закона № 90-З предусмотрено право изготовителей (продавцов, поставщиков, представителей, исполнителей, ремонтных организаций) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний и решений, не являющихся нормативными правовыми актами, Минторга и иных государственных органов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей в пределах своей компетенции.

При этом данная статья содержит норму о том, что обжалование в установленном порядке предписаний и решений в сроки, предусмотренные законодательством, приостанавливает их исполнение.

Обратите внимание!Вышеуказанная норма является специальной и отличается от общего, установленного частью второй ст.228 Хозяйственного процессуального кодекса РБ (далее – ХПК), согласно которой подача заявления об оспаривании ненормативного акта и принятие его к рассмотрению не приостанавливают действия оспариваемого акта.

Рассмотрим порядок, установленный для обжалования предписаний Минторга, вынесенных в целях защиты прав потребителей.

В соответствии со ст.42 ХПК споры о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица, которым затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, относится к компетенции хозяйственных судов.

Дела по таким спорам относятся к отдельным видам производств, порядок рассмотрения которых установлен главами 23 и 25 ХПК.

СправочноПодробнее о признании недействительным ненормативного правового акта см. в разделе 14.3 «Производство по делам о проверке законности ненормативных правовых актов, действий (бездействий) государственных органов, органов местного управления и самоуправления» подборки «Рассмотрение споров в хозяйственных, третейских и арбитражных судах».

Статья 48 ХПК определяет, что дела об оспаривании ненормативных правовых актов республиканских органов государственного управления и иных республиканских органов, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, в качестве суда первой инстанции рассматривает Высший Хозяйственный Суд РБ.

Таким образом, заявление об оспаривании предписания Минторга должно быть подано в Высший Хозяйственный Суд РБ.

В силу ст.100 и 229 ХПК обязанность доказывания законности действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица возлагается на государственный орган, орган местного управления и самоуправления или должностное лицо, совершившие действия (допустившие бездействие), которые обжалуются.

Согласно ст.

27 ХПК юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также прокурор вправе подать в хозяйственный суд заявления о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, который не соответствует законодательству и которым нарушаются права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, либо об обжаловании действий (бездействия) государственного органа, органа местного управления и самоуправления или должностного лица, если считают, что нарушены права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, а также что оспариваемый ненормативный правовой акт, обжалуемые действия (бездействие) противоречат законодательному или иному нормативному правовому акту.

При этом часть вторая указанной статьи конкретизирует, что такие заявления могут быть поданы в хозяйственный суд в срок, установленный актами законодательства.

СправочноАкты законодательства – это нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь.Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение (ст.1 Закона РБ от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (далее – Закон № 361-З)).От редакции «Бизнес-Инфо»С 1 февраля 2019 г. взамен Закона № 361-З действует Закон РБ от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З).Акты законодательства – нормативные правовые акты, составляющие законодательство (п.1 ст.2 Закона № 310-З).Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом) в пределах его компетенции или референдумом с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, который направлен на установление, изменение, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия норм права как общеобязательных правил поведения постоянного или временного характера, рассчитанных на индивидуально не определенный круг лиц и неоднократное применение (п.8 ст.2 Закона № 130-З).

Таким образом, Положение, устанавливающее обязательные правила только для определенного круга лиц – уполномоченных должностных лиц Минторга, не относится к числу нормативных правовых актов, а, следовательно, и актов законодательства. Это означает, что таким Положением не могут быть установлены сроки для подачи в хозяйственный суд заявления о признании недействительным ненормативного правового акта – предписания.

Не установлены такие сроки ни Законом № 90-З, ни законодательством, регламентирующим деятельность местных исполнительных и распорядительных органов.

Пункт 78 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.

2009 № 510 (далее – Положение о проведении проверок, Указ № 510), предоставляет право обжалования предписания об устранении нарушений, вынесенного по результатам проверки, в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования, иной срок не установлены законодательными актами. При этом жалоба на предписание об устранении нарушений может быть подана в хозяйственный суд в течение года со дня его вынесения, а в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, – в течение 30 календарных дней со дня его вынесения.

От редакции «Бизнес-Инфо»С 1 января 2018 г. в п.78 Положения о проведении проверок внесены изменения Указом Президента РБ от 16.10.2017 № 376 (далее – Указ № 376). Изменения не повлияли на суть материала.

Применению данных сроков для всех случаев обжалования предписаний Минторга препятствует ограничение, установленное п.

21 Указа № 510, который определяет, что данный Указ не применяется при осуществлении проверок, проводимых по месту нахождения контролирующего (надзорного) органа на основании изучения документов и информации, полученных контролирующим (надзорным) органом в соответствии с законодательством, без истребования от проверяемого субъекта иных документов (камеральных проверок).

От редакции «Бизнес-Инфо»

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=263498

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав

Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. Иногда потребители товаров и услуг, в том числе и услуг мобильной связи, сталкиваются с нарушением своих прав.

Например, при приобретении некачественного товара или при получении услуг ненадлежащего качества. Можно оставить все как есть, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций.

По сведениям Роспотребнадзора*, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%.

Основную тематику жалоб граждан на операторов сотовой связи составляют жалобы на ненадлежащее качество услуг связи (31%), отказ от удовлетворения гражданско-правовых требований потребителей в добровольном порядке (22%), предоставление абоненту ненадлежащей информации об исполнителе и оказываемых им услугах (13%).

Права потребителя в России достаточно серьезно защищены Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей”, и на их страже стоят как судебные органы, так и государственный Роспотребнадзор, общественные организации по защите прав потребителей и целая армия коммерческих юридических организаций, готовых оказать вам правовую помощь (как платно, так и бесплатно), представлять ваши интересы в судебных органах, либо помочь составить претензию и исковое заявление.

И даже если суд отказывает в удовлетворении ваших требований, то не все потеряно: решение суда можно обжаловать. Возможно, суд одной из следующих инстанций согласится с вашими требованиями.

При этом следует помнить, что если продавец или исполнитель не удовлетворил ваши требования добровольно, то суд, на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей”, взыщет с него еще и штраф в вашу пользу, в размере 50% от присужденной вам суммы.

Помочь получить взысканную сумму вам поможет еще одна государственная служба – Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.

Поэтому, не оставляйте нарушение ваших потребительских прав без внимания. Требуйте наказания виновных и возмещения причиненного ущерба в полном объеме.

Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

____________________________

* По сведениям Роспотребнадзора

Документы по теме:

Новости по теме: 

  • При Общественной палате РФ могут создать Консультативный Совет по защите прав потребителей – ИА “ГАРАНТ”, 10 декабря 2013 г.
  • Использование мелкого шрифта в договорах предлагают запретить  – ИА “ГАРАНТ”, 26 ноября 2013 г.
  • Изготовителей могут обязать указывать жизненно важную информацию на упаковке товара – ИА “ГАРАНТ”, 25 ноября 2013 г.
  • В Госдуму внесен законопроект о защите прав потребителей при использовании фонограммы – ИА “ГАРАНТ”, 20 июня 2013 г.
  • Минфин предлагает вывести вопросы защиты прав потребителей в сфере финансового рынка из компетенции Роспотребнадзора – ИА “ГАРАНТ”, 17 мая 2013 г.
  • Вся информация в области защиты прав потребителей будет собрана на едином ресурсе – ИА “ГАРАНТ”, 21 февраля 2013 г.
  • За 2011 год было выявлено около 80 тысяч нарушений в сфере защиты прав потребителей – ИА “ГАРАНТ”, 6 марта 2012 г.
  • При Минздравсоцразвития России появится Консультативный совет, который займется проблемами защиты прав потребителей – ИА “ГАРАНТ”, 15 февраля 2012 г.
  • Верховный Суд разъяснил, на какие случаи распространяется законодательство о защите прав потребителей – ИА “ГАРАНТ”, 8 февраля 2012 г.
  • Президент предложил усовершенствовать механизм защиты прав потребителей – ИА “ГАРАНТ”, 17 января 2012 г.
  • Оказание каждой финансовой услуги будет осуществляться только с письменного согласия потребителя – ИА “ГАРАНТ”, 1 ноября 2011 г.
  • В России сегодня вступают в силу новые положения законодательства о защите прав потребителей– ИА “ГАРАНТ”, 12 декабря 2007 г.

Материалы по теме:

Инфографика: 

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав.

То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки…

О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.

Источник: http://www.garant.ru/infografika/498354/

Порядок обжалования

Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

  1. Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов
основные  нормативные акты, устанавливающие порядок обжалованияКодекс административного судопроизводства Российской Федерации (глава 21)
субъект обжалованиягражданин, юридическое лицо в защиту своих прав, свобод и законных интересов;общественное объединение в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом
предмет обжалованиянормативный правовой акт, который применен в отношении заявителя или  регулирует отношения, субъектом которых является заявитель,  и которым, по мнению заявителя, нарушены или нарушаются его права, свободы и законные интересы
вид обращенияадминистративное исковое заявление о признании нормативного правового акта не действующим полностью  или в части
подсудностьКрасносельский районный суд  Санкт-Петербурга
срок исковой давностив течение всего срока действия нормативного правового акта
срок рассмотрения административного искового заявлениядва месяца со дня подачи административного искового заявления

2. Судебный порядок

обжалования ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия)

основные  нормативные акты, устанавливающие порядок обжалованияКодекс административного судопроизводства Российской Федерации (глава 22)Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (глава 24)
субъект обжалованиягражданин, организация, иные лица в защиту своих прав, свобод и законных интересов;общественное объединение в защиту права, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения, в случае, если это предусмотрено федеральным закономгражданин, организация
предмет обжалованиярешения, действия (бездействие) администрации, должностного лица, государственного служащего администрации, которыми, по мнению заявителя нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанностиненормативный правовой акт, решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, которые, по мнению заявителя, не соответствуют закону                 или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности
вид обращенияадминистративное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащегозаявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
подсудностьКрасносельский районный суд Санкт-Петербурга;суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, – по месту нахождения организации, являющейся административным истцомАрбитражный суд Санкт-Петербурга
срок исковой давноститри месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права, если КАС РФ  не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суддесять дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов при  оспаривании решений, действий (бездействия) администрации по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным администрацией предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведениятри месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов
срок рассмотренияв течение одного месяца, если иное не предусмотрено КАС РФне более 3 месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения           по делу.

3. Административный (досудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия)

основные  нормативные акты, устанавливающие порядок обжалованияФедеральный закон от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», соответствующий административный регламент

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_krasnoselsk/documents/appeal_order/

Порядок обжалования – Официальный сайт Роспотребнадзора

Какой порядок обжалования дела по защите прав потребителей?

Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1.

Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

  • о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
  • об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.

1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно.

Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Судебный порядок обжалования
2.1.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 КоАП.

Показывается результатов: 1 – 15 из 3 542.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 4

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Коми: 167610, г.

Сыктывкар, Республика Коми, ул.Орджоникидзе, д.71, тел./факс 21-33-31.

    Прием граждан по личным вопросам проводится Руководителем Управления в первый и четвертый понедельник каждого месяца с 14.00 час.

, предварительная запись на личный прием осуществляется в Общественной приемной.   

Прием граждан в Общественной приемной Управления проводится:

  • понедельник, четверг и пятница с 9.00 час. до 12.00 час.
  • вторник и среда с 14-00 до 17-00 час

Ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представителями организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления является начальник отдела обеспечения деятельности Сухорукова Вера Александровна. тел. 8(8212)218252, электронная почта tu@gsenkomi.ru

НЕ ОТНОСЯТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПО СУЩЕСТВУ СЛЕДУЮЩИЕ ЖАЛОБЫ

Page 7

Подробнее про Контроль за работой салона кросоты »

12.01.20

Источник: http://11.rospotrebnadzor.ru/392

Судебное дело
Добавить комментарий