Правила поведения на легкой атлетике

Правила поведения на легкой атлетике

Правила поведения на легкой атлетике

Правила поведения на легкой атлетике

При проведении занятий по прыжкам в высоту: o в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно; o места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими; o в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога — левая), а затем — с другой (толчковая нога — правая); o не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту; o не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований. 5.

При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

2. Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

3. Требования безопасности во время занятий

1. Качественно и всесторонне провести разминку.

Правила поведения на занятиях по легкой атлетике реферат

Во время занятий обучающимся запрещается: • выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скольз¬ком грунте; • приземляться при прыжках на руки; • производить метания без разрешения учителя (тренера); • оставлять без присмотра снаряды для метания; • стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева) и нахо-диться в зоне броска; • подбирать снаряды для метания без разрешения учителя (тренера); • подавать друг другу снаряд для метания броском; • снимать спортивную обувь и бегать босиком; • покидать спортивную площадку (стадион) без раз¬решения учителя. 4. Требования к безопасности после завершения занятия После завершения занятия обучающиеся обязаны: • убрать спортивный инвентарь в места для его хранения; • снять спортивную форму и спортивную обувь; • принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5. Требования к безопасности в особых ситуациях 5.1. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом учителю (тренеру).
5.2. О получении травмы в ходе занятия обучаю¬щийся должен немедленно сообщить учителю (тренеру). 5.3.

Правила поведения на уроках по легкой атлетике

Учащийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском.

Правила поведения на занятиях по лёгкой атлетике

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

5.На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

4.

  • Генер прокурор Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная […]

Источник: http://helpmsk24.ru/pravila-povedeniya-na-legkoj-atletike

Правила поведения на уроке легкой атлетики

Правила поведения на легкой атлетике

Данная страница содержит в себе темы проектов по физкультуре 2, 3, 4 класс, которые являются основой для Ваших будущих исследований.

Темы исследовательских проектов по физкультуре необходимо выбирать вместе с руководителем, так как ученику на начальных этапах пути исследовательской деятельности необходима авторитетная поддержка учителя.

Правила поведения и техника безопасности на уроках физкультуры. Техника

Позволят ученику применить полученные знания на уроках и углублённо исследовать выбранную тематику.

Любую тему исследовательской работы по физкультуре во 2, 3 или 4 классе школы следует подбирать близкую к любимому виду спорта школьника, исходя из его интересов и увлечений.

Правила соревнований по легкой атлетике СтудИзба

  • Здесь ученик найдёт темы по физкультуре, связанные с любимым видом спорта, плаванием, самбо, бадминтон, баскетбол, футбол и др.
  • И может поделиться со своими спортивными и исследовательскими результатами на классном часу или уроке физкультуры.
  • Главное – выбрать интересные и соответствующие уровню знаний детей темы проектов по физкультуре для 2, 3 и 4 класса начальной школы, при этом руководителю исследовательского проекта необходимо проводить консультации по каждому аспекту работы.
  • Немалые трудности у начинающего исследователя возникают при определении актуальности исследования, также происходит путаница при точной формулировке объекта и предмета исследования.
  • Необходимо, чтобы тема исследовательского проекта по физической культуре во 2, 3 и 4 классе была ребенку по душе, а сфера исследования в начальной школе – возможно являлась близкой школьнику, к которой он проявляет наибольший интерес, интересуется, читает, познает новое.
  • Руководителю проекта стоит оказывать своевременную профессиональную поддержку во время выполнения исследовательской работы.

Обучение двигательным действиям на уроке лёгкой атлетики – презентация

Карта путешествия в страну Здоровья Станция «Гигиена» Как защититься от микробов.

Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря. Название снарядов и гимнастических элементов (упражнений).

Айкидо Академическая гребля Анализ и методика обучения броска через спину с колен Анализ техники основных положений бокса Атлетическая гимнастика Бадминтон Баскетбол Бобслей Бокс Велосипедный спорт Виды физических нагрузок, их интенсивность Влияние физических упражнений на мышцы Водное поло Волейбол Вольная борьба Врачебный контроль, его цели и задачи Гандбол Горнолыжный спорт Гребля Гребля на байдарках и каноэ Движение – залог здоровья Европейские соревнования по баскетболу среди мужчин с 1989-1993 года Закаливание организма Занятия аэробикой Моя физическая подготовка.

Правила безопасности по лёгкой атлетике для школы — Юридический статус

  1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Отношение школьников к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру.
  2. Понятия легкой атлетики: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость (определение, основные правила при выполнении).
  3. Правила поведения на уроках по подвижным и спортивным играм.
  4. Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела История биатлона История бокса История и традиции волейбола в ХГПУ История Олимпийских игр История Олимпийских игр как международного спортивного движения История развития карагандинского спорта История развития Олимпийских игр История рукопашного боя История советского футбола История тройного прыжка История физической культуры Китая История футбола Как зародилась физическая культура.
  5. Купально-плавательные бассейны Летопись Олимпийских игр Лыжные гонки Лыжный спорт Мы выбираем спорт Настольный теннис Не совсем официальные правила волейбола Некоторые проблемы и перспективы тяжёлой атлетики Обучение технике рывка Общая физическая подготовка: цели и задачи Оздоровительные тренировки Оздоровительный бег Олимпийский огонь.
  6. Контрольная работа по физической культуре Кроль на груди Культура здоровья.
  7. В данной статье постараемся рассказать про все тонкости такого вида спорта как – Легкая атлетика.
  8. Ответим на вопрос, какие виды спорта входят в легкую атлетику, и узнаем, почему данная дисциплина считается королем спорта.
  9. Легкая атлетика – это один из самых популярных и зрелищных видов спорта.
  10. В неё входит много разных легкоатлетических дисциплин. На древнегреческой олимпиаде легкая атлетика была самой главной программой.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

Со времен давних греков она является королем из всех видов спорта.

Обусловлена такая чрезмерная популярность тем, что любой человек на земле может заниматься любим легкоатлетическим видом.

Для того чтобы заниматься бегом или прыжками нет необходимости покупать дорогое оборудование.

Таким образом, многими призерами становятся люди с Азии, Латинской Америки и Африки.

Легкая атлетика в школе — SportWiki энциклопедия

Большой почёт и звание «Королева спорта» легкая атлетика получила в XX веке.

Развитие и популяризация данной дисциплины способствовала прогрессии.

На то чтобы поменять титул не было намека, так как король остался на своем троне на очень долгое время.

Правила безопасности по легкой. –

Интересная новость в том, что данная дисциплина была известна до древних времен Греции.

Народы Азии и Африки часто проводили легкоатлетические соревнования.

Впервые про этот спорт узнали со старых посудин, глиняных табличек в которых говорилось, что нужно развивать бег, силу и прочие. Состязания по бегу проводились еще в 776 году до нашей эры.

Силовые виды спорта естественно относили к тяжелой атлетики.

Древние Греки даже марафон на длинные дистанции относили до тяжелой атлетики.

С тех времен многое поменялось после события века, а именно возрождения Олимпийских игр в 1986 году.

Базовыми упражнениями легкой атлетики составляют: бег, прыжки, метание, ходьба и многоборье.

Все виды тщательно классифицируются по таким признакам как: мужские и женские дисциплины для различных возрастов.

В Олимпийских играх мужчины могут участвовать в 24 видах легкой атлетики, а женщины в 23 видах.

Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике

Построение, подведение итогов, оценивание, рефлексия. Домашнее задание: «Правила поведения на уроках лёгкой атлетики.

Цель обучения: Учащиеся овладеют техникой высокого старта, бега с ускорением. Построение, приветствие, сообщение темы и цели урока. Вводный инструктаж _ техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Совершенствование техники стартового разгона (групповая работа). Подвижная игра «Два Мороза» секундомер Заключительная часть 5 мин 1.

Предыдущее обучение План Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы Подготовительная часть15 мин 1. Совершенствование техники высокого старта * рассказ, показ, объяснение — высокий старт.2. Выполнение тестового задания (челночный бег 3 х 10)4.

Критерии успеха Все учащиеся смогут: Большинство учащихся будут знать/уметь Отдельные учащиеся могут: Принять высокий старт Правильно применить технику стартового разгона Показать высокие результаты при выполнении тестового задания (челночный бег 3 х 10) Языковая цель • Учащиеся смогут рассказать о правилах поведения на уроках легкой атлетики • Словарный запас и терминология: техника безопасности, форма одежды, высокий старт, челночный бег, бег с ускорением. (пункты 3-5 подготовительной части урока проводит учащаяся С.) секундомер Основная часть25 мин 1.

Презентация на тему “Правила поведения на уроках физкультуры Автор

  1. В Олимпийских играх мужчины могут участвовать в 24 видах легкой атлетики, а женщины в 23 видах.
  2. Итак, чтобы более пояснить стоит всё разобрать на части.
  3. Допинг в легкой атлетике Стать лучше сильнее, быстрее такова цель атлетов.
  4. Но благодаря технологиям 21-го века допинг достиг колоссальных масштабов.
  5. Еще 50 лет назад многие специалисты, и профессиональные атлеты утверждали, что максимум результатов уже достигнут.
  6. Но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Каждые новые Олимпийские игры большое количество спортсменов показывает положительную допинг пробу, несмотря на чуму спорта в 21 веке.
  7. Допинг вряд ли под силу кому-нибудь убрать со спорта.
  8. Многие спортсмены принимают стероиды, чтобы стать чемпионами, несмотря на то, что допинг сильно вредит человеческому организму.
  9. А всё потому выиграет тот человек, в которого заложено много средств.
  10. Согласитесь, что простому спортсмену тяжело выиграть в атлета, в которого заложено более пятидесяти тысяч долларов.

Цель обучения: Учащиеся овладеют техникой высокого старта, бега с ускорением. Построение, приветствие, сообщение темы и цели урока. Вводный инструктаж _ техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Совершенствование техники стартового разгона (групповая работа). Подвижная игра «Два Мороза» секундомер Заключительная часть 5 мин 1.

Предыдущее обучение План Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы Подготовительная часть15 мин 1. Совершенствование техники высокого старта * рассказ, показ, объяснение — высокий старт.2. Выполнение тестового задания (челночный бег 3 х 10)4.

Критерии успеха Все учащиеся смогут: Большинство учащихся будут знать/уметь Отдельные учащиеся могут: Принять высокий старт Правильно применить технику стартового разгона Показать высокие результаты при выполнении тестового задания (челночный бег 3 х 10) Языковая цель • Учащиеся смогут рассказать о правилах поведения на уроках легкой атлетики • Словарный запас и терминология: техника безопасности, форма одежды, высокий старт, челночный бег, бег с ускорением. (пункты 3-5 подготовительной части урока проводит учащаяся С.) секундомер Основная часть25 мин 1.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям ФК.

Какие задания вы планируете давать более способным учащимся?

Оценивание — как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Межпредметные связи Соблюдение Сан Пи Н ИКТ компетентность Связи с ценностями • Показ видеоролика «Высокий старт» • Поручить проведение разминки • принять тестовое задание – челночный бег 3х10 • ОБЖ • Форма одежды, обувь • Трудолюбие, взаимопомощь Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Общие положения (уровень, виды и характер соревнований).

Календарь и положение о соревновании (программа соревнований, представители команд и участники).

Судейская коллегия (должностные обязанности судей) 1. Общие положения Соревнования – неотъемлемая часть всесторонней подготовки спортсмена, которая является одной из важнейших форм тренировочного процесса, средством подведения итогов учебно-тренировочной работы, а также эффективной формой популяризации легкой атлетики среди молодежи.

Соревнования по своей значимости делятся на текущие, в которых спортсмены приобретают и совершенствуют свой соревновательный опыт, и главные, где необходимо показать наивысший для данного спортсмена результат.

Стремление быть первым мобилизует все силы спортсмена, что не только способствует проявлению функциональных возможностей, но и служит средством их формирования.

Задачи соревнования: – популяризация легкой атлетики; – вовлечение молодежи в регулярные занятия легкой атлетикой; – подведение итогов учебно-тренировочной работы за определенный период; – выявление лучших спортсменов и коллективов физической культуры; – обмен передовым опытом тренировочной работы; – выполнение спортсменами разрядных нормативов и требований единой всероссийской спортивной классификации; – выполнение норм ОФП (общей физической подготовки).

Соревнования по легкой атлетике отличаются по масштабу, целям и задачам, форме организации, условиям зачета, составу участников и пр.

Источник: http://hotelist.spb.ru/pravila-povedeniya-na-uroke-legkoy-atletiki.html

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Уроки физкультуры в школе

Правила поведения на легкой атлетике

Очень серьезное внимание сегодня уделяется организации образовательного процесса в целом и занятиям физкультурой в частности.

Предупреждение травматизма ребенка во время упражнений на уроке – первостепенная задача учительского состава. Техника безопасности на уроках легкой атлетики в школе – важная часть учебного процесса.

Школьники, которые занимаются физкультурой в школе, по словам специалистов, входят в группу риска по травматизму.

Как же правильно должен быть организован учебный процесс, чтобы дети не ломали ноги, не вывихивали суставы и не набивали шишки на коленках? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Общие требования, относящиеся к учителям

Каждый учитель или человек, его заменяющий, на уроках физкультуры обязательно должен соблюдать нормы и правила, которые прописаны в школьной должностной инструкции. Человек, который проводит занятия, обязан знать подробно, что такое техника безопасности на уроках легкой атлетики. Он же несет полную ответственность за здоровье и жизнь ребенка во время занятий.

Учителя, как правило, проходят специальные курсы по охране труда и здоровья учащихся (один раз в три-пять лет).

Кроме того, ответственный учитель физкультуры непременно будет самостоятельно испытывать новые снаряды, перед тем как к их изучению приступят школьники.

Грамотные специалисты вносят различные предложения, замечания, предлагают собственные идеи по улучшению учебного процесса и уменьшению травмоопасных ситуаций на занятиях по легкой атлетике в школе.

Учителя обязаны знать!

  • Насколько подготовлен физически каждый ученик.
  • Каковы его функциональные возможности.
  • К какой медицинской группе относится школьник после прохождения специального медицинского осмотра.
  • Какие ученики отсутствуют на уроке и по какой причине.
  • Какие дети освобождены врачом от занятий.
  • Какие по состоянию здоровья вообще пока не могут посещать уроки физкультуры в школе.
  • В каком состоянии находится рабочий инвентарь, требует ли замены или ремонта спортивный снаряд и т. д.

Допуск к занятиям

Все школьники перед началом занятий по легкой атлетике непременно должны быть уведомлены о том, что такое техника безопасности на физкультуре, каковы ее основные требования и положения. Дети допускаются к уроку только в том случае, если у них нет освобождения от врача, если они прошли медицинский осмотр и допущены к основным занятиям.

Не допустить ребенка на уроки физкультуры в школе учитель может в том случае, если у ученика нет специальной спортивной обуви и формы. Она обязательно должна быть изготовлена из «дышащего» материала, не стеснять движений. Обувь должна быть легкой, удобной, «по размеру», не скользить.

Если урок физкультуры на улице проводится, то учитель обязан проверить, все ли дети одеты «по погоде». Зимой – это шарф, варежки или перчатки, теплая обувь и легкая, но теплая куртка. Весной и осенью – это удобная непромокающая сменная обувь, легкая шапка и шарф.

Обязанности ученика

Не только учителя несут ответственность за здоровье ребенка во время занятий. Ребенок также должен понимать, что, соблюдая правила, он убережет себя от травм, синяков и переломов. Дети не должны пользоваться спортивным инвентарем, если занятия не начались или если этот инвентарь не используется сегодня на уроке вообще.

Ученики обязаны проявлять максимум внимательности, пока идут занятия легкой атлетикой на стадионе. Обычное столкновение лбами из-за невнимательности, возможно, выглядит со стороны смешно для одноклассников, но может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

Если ребенок не знает, что такое техника безопасности на уроках легкой атлетики, не соблюдает норм и правил, не бережет спортивный инвентарь, не имеет специальной спортивной одежды, он не допускается до занятий вообще.

Перед началом урока

Занятия легкой атлетикой в школе требуют определенных приготовлений.

Перед уроком ученики обязаны переодеться в спортивную форму, надеть нескользящую обувь и удобную верхнюю одежду (если занятия на улице в холодное время года).

Не забудьте, что нужно снять все потенциально опасные предметы: серьги, браслеты, длинные нашейные цепочки, часы. В карманах спортивной одежды также не должно быть посторонних предметов.

Учителям необходимо в это время тщательным образом проверить все снаряды, которые будут использоваться в учебном процессе: протереть ядра или диски для метания, разрыхлить песок для прыжков в длину, проверить безопасность беговой дорожки и т. д.

Бег

Техника безопасности на физкультуре во время занятия бегом предусматривает несколько правил, которые обязаны соблюдать все участники учебного процесса. Ученики, к примеру, обязаны внимательно смотреть на беговую дорожку, а не отвлекаться на разговоры с одноклассниками или созерцание окрестных красот.

Учителя должны предупредить молодого спортсмен о том, что, закончив бег на дорожке, он должен пробежать еще пять-семь метров.

Это делается для того, чтобы следующий ученик мог беспрепятственно закончить свое упражнение тоже.

Дети ни в коем случае не должны подставлять подножки, отвлекать разговорами или каким-то другим образом мешать ученикам, которые еще не закончили своего занятия по бегу.

Учитель непременно должен перед основными соревнованиями по бегу провести специальный разминочный комплекс упражнений, который направлен на предупреждение травм среди детей.

Метание

Упражнения по метанию очень нравятся большинству учеников. Но следует помнить, что техника безопасности на уроках легкой атлетики предусматривает и тут несколько правил. Соблюдение их поможет избежать опасных ситуаций на спортивной площадке.

Самое главное правило – убедиться перед началом метания, что перед вами никто не стоит. Учитель должен поставить не участвующих в метании учеников слева от метающего.

Если погода сырая, то снаряды должны протираться перед каждым новым учеником. Дети на уроке физкультуры во время упражнений по метанию не должны совершать никаких самопроизвольных упражнений.

Все делается только по разрешению учителя.

Ученики не должны бросаться снарядами друг в друга, не должны передавать их друг другу резкими бросками, не должны кидать в те места, которые не оборудованы для метания.

Прыжки

Как мы уже отмечали, перед началом занятий по легкой атлетике, проходящих на улице, учитель обязан провести тщательную подготовку.

Если проводятся прыжки в длину, то песок разравнивается перед началом упражнений и после каждого ученика, завершившего оные. Яма с песком, как правило, разравнивается с помощью граблей, лопаты или другого инвентаря.

Если этим инвентарем будут пользоваться ученики, учитель обязан быть рядом, тщательно наблюдать за процессом во избежание баловства и, соответственно, травм.

Если грунт неровный или скользкий, то занятия на таком «снаряде» проводить категорически запрещается. Прыжки ученики должны выполнять поочередно. Нельзя допускать присутствия нескольких детей на площадке для прыжков. Они не должны мешать друг другу, толкаться, бросаться песком в глаза и т. д.

Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации

К сожалению, травмы и опасные случаи происходят на занятиях физкультурой.

Как же в этом случае должны вести себя учителя и дети? Ученик, почувствовав себя плохо или получив травму, должен сразу обратиться к учителю.

Последний, в свою очередь, обязан оказать ребенку медицинскую помощь (если травма незначительная), отправить ученика в медицинский пункт или вызвать «скорую помощь» (если нанесен сильный вред здоровью).

Соблюдение всех правил техники безопасности позволит получить удовольствие от урока физкультуры как учителю, так и ученику.

Источник: https://FB.ru/article/279963/tehnika-bezopasnosti-na-urokah-legkoy-atletiki-uroki-fizkulturyi-v-shkole

Правила поведения на легкой атлетике реферат по физкультуре

О получении травмы обучающийся должен немед¬ленно сообщить учи-телю (тренеру) и по его команде выйти из игры. 5.3. При резком ухудшении погоды прекратить занятия и по команде учи-теля (тренера) вернуться в спортивный зал.

osh92.ru

Популярное:

  • Беженец получение гражданства Гражданство РФ для украинцев: как получить российское гражданство? Гражданство РФ для украинцев 2017-2018. Как получить гражданство РФ беженцу Граждане Украины могут стать гражданами России как в общем, так и в упрощенном […]
  • Молчанов налоги Молчанов налоги : ТОЛЬКО НА САЙТЕ АВТОРА Перед вами уникальная книга, написанная по принципу «три — в одном» (теория, практика, задачи с решениями), которая позволит освоить вам налоги России в кратчайшие […]
  • Отдел опеки и попечительства абакана Республика Хакасия — органы опеки и попечительства Министерство образования и науки Республики Хакасия Адрес: 655017 Республика Хакасия, г. Абакан, ул.

Правила поведения на легкой атлетике в школе

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

3. При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

4.

Правила поведения на легкой атлетике 2 класс

И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

1.

Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение.

Правила поведения на легкой атлетике в спортивном зале

Требования к безопасности перед началом, во время и после занятий Перед началом занятий обучающиеся обязаны: • надеть футбольную форму и обувь с шипованой подошвой; • внимательно проверить отсутствие на поле посто¬ронних предметов, ям, луж и т.д.; • провести разминку; • внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. 3.

Требования к безопасности во время занятий 3.1. Во время игры на поле, за воротами и в 10 метрах от поля не должны находиться посторонние лица. 3.2. Во время занятий обучающиеся обязаны соблюдать игровую дисцип-лину, не применять грубые и опас¬ные приемы. 3.3. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболисты должны уметь применять приемы самостраховки.

4.

Требования к безопасности после завершения занятия После завершения занятия обучающиеся обязаны: • убрать спортивный инвентарь в места для его хранения; • снять спортивную форму и спортивную обувь; • принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5. Требования к безопасности в особых ситуациях 5.1. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить игру и сообщить об этом учителю (тренеру) 5.2.

Источник: http://helper-staff.ru/pravila-povedeniya-na-legkoj-atletike

Техника

Правила поведения на легкой атлетике
Занятия должны быть и практичными и безопасными

Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.

На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т.е. ветровка с капюшоном.

При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.

Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.

Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.

Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.

Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.

Как начинается тренировка

Спортсмену или спортсменки сначала переодеваются в раздевалке, где надевают спортивную обувь и форму. При этом необходимо снять с себя предметы те предметы, которые представляют опасность для других, пример, часы, висячие сережки. Запрещено иметь в карманах колющиеся предметы или похожие посторонние вещи.

Подготовка инвентаря и спортивного оборудования производится только под наблюдением тренера, который определяет и план занятий и форму занятий.

Инвентарь который не используется должен хранится отдельно в недоступной месте.

Перенос инвентаря к месту тренировки производится тоже под наблюдением тренера.

Такой сопутствующий инструмент, как лопаты и грабли, нужно переносить зубьями вверх.

Посторонние предметы с беговой дорожки, и ям для прыжков, должны быть убраны по первому распоряжению тренера.

Спортсмены должны производить построение по команде тренера.

При тренировках по бегу спортсмен должен выполнять следующие требования безопасности:

  • На короткие дистанции при групповом старте бежать по своей дорожке
  • Во время бега по своей дорожке смотреть только на неё
  • Нельзя резко останавливаться, обязательно пробегать по инерции 5-15 метров, чтобы бегущие сзади спортсмены имели возможность закончить забег
  • Возвращение к месту старта нужно выполнять по крайней дорожке
  • Запрещается стравить подножки соперникам или задерживать их руками
  • При забеге на длинную дистанцию обгон делать только с правой стороны
  • Разминочный бег выполнять исключительно по крайней дорожке
  • Бегая по пересеченной местности спортсмен должен придерживаться трассы или маршрута проложенного тренером.

Выполнения прыжковые занятия спортсмен должен знать, что песок в прыжковой яме должен быть:

  • Влажным
  • Хорошо взрыхленным
  • С поверхностью на одном уровне с дорожкой для разбега

Убедитесь, что из прыжковой ямы убраны все посторонние предметы, включая такие опасные как грабли и лопаты, даже вне ямы, грабли класть зубьями вниз.

Прыжки должны выполняться так, чтобы спортсмен приземлялся на ноги.

Нельзя:

  • выполнять прыжки на неровном грунте;
  • выполнять прыжки на скользком грунте;
  • перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим спортсменами.

Можно:

  • прыгать, когда тренер дал разрешение и в яме никого нет;
  • прыгать поочередно

Нужно!

После прыжка быстро освободить прыжковую яму, затем вернуться на свое место для выполнения следующего прыжка, передвигаясь либо с правой, либо с левой стороны дорожки для разбега.

Занятия метателей требует, чтобы спортсмены были очень внимательны и выполняли следующие требования:

  • В направлении броска никого не должно быть, спортсмен должен убедится в этом;
  • Снаряд держать и осуществлять бросок так, чтобы не было срыва снаряда;
  • При метании с участием нескольких спортсменов метать поочередно, ожидать своего броски с левой стороны от метающего;
  • Во время дождя или в сырую погоду вытирать снаряд и руки насухо;
  • Не поворачиваться спиной к метающему снаряд;
  • Не пересекать зону метания, ни бегом, ни прыжками, ни другими способами передвижения;
  • Исключать возможность появления людей в направлении броска снаряда;
  • Находясь в зоне метания всегда держать в поле зрения метающего снаряд;
  • Производить метание только с разрешения тренера;
  • За снарядом идти только с разрешения тренера;
  • Передавать снаряд только из рук в руки, броском передача запрещена;
  • Не метать снаряд в неприспособленных для этого местах.

Что делать если…

Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку

Если в месте проведения тренировки произошел пожар, то нужно прекратить тренировку и под руководством тренера покинуть место занятия, постараться не поддаваться панике и постараться сообщить службе 01

Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.

Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.

Источник: https://rusatletik.ru/texnika.html

Судебное дело
Добавить комментарий