Правовая система кубы

Правовые системы

Правовая система кубы

Правовая система Кубы входит в социалистическую правовую семью, сохраняя сильные традиции испанского наследия и отдельные черты англо-американского права. До завоевания независимости Куба в течение почти четырех веков была колонией Испании и имела преимущественно испанское право.

В этот период на Кубе сложилась довольно полная правовая система, которая сохранилась с незначительными изменениями вплоть до революции 1959 г. Королевскими декретами на Кубе были введены в действие (с незначительными изменениями) испанские кодексы. Испанский ГК 1888 г. был утвержден в этой колонии в 1889 г., ГПК Испании 1881 г.

– в 1885 г. Куба являлась страной с дуалистической системой частного права. Наряду с Гражданским кодексом там действовал испанский Коммерческий, или Торговый, кодекс 1886 г. УПК Испании 1882 г. начал действовать на острове в 1889 г. Право независимой Кубы стало складываться в ходе освободительной войны. Так, 28 июля 1896 г.

национально-освободительной армией был введен Военно-процессуальный закон Кубинской Республики, а также ряд военных уголовных законов. После провозглашения независимости испанские законы не были отменены и продолжали действовать до замены новыми актами.

В досоциалистический период Куба была одним из крупнейших в Латинской Америке центров правовой мысли. В стране имелся относительно многочисленный класс хорошо подготовленных и высокопрофессиональных юристов.

Один из них, Санчес де Бустаманте-и-Сирвен (1865-1951), прославился как автор крупнейшей региональной кодификации международного частного права, известной как Кодекс Бустаманте (1925 г.). Многими новаторскими идеями отличался принятый в 1935 г. Кодекс социальной защиты (УК) Кубы.

Новый период в развитии кубинской правовой системы начался после победы революции 1959 г. и провозглашения курса на социалистические реформы в стране (1961 г.). Новое правительство во главе с Ф. Кастро приступило к созданию первого в Западном полушарии социалистического государства. Революционные власти не стремились к немедленному и полному упразднению прежней правовой системы.

Действующее после революции право представляло собой сложное переплетение старых и новых нормативных актов. Так, использовались (с многочисленными поправками) Кодекс социальной защиты 1935 г., УПК 1882 г., Военный процессуальный кодекс 1896 г. и др. В 1970-хгг. после долгого подготовительного периода была осуществлена кодификация отраслей нового социалистического права. В 1973 г.

принята Общая часть Уголовного кодекса (Закон от 25 июня 1973 г.), затем новая редакция остальных частей Кодекса социальной защиты 1935 г., в 1979 г. – новый УК целиком. В 1974 г. были приняты законы о гражданском, административном и трудовом процессе, а в 1977 г. – новый УПК и Закон об организации судебной системы. Наконец, в 1975 г.

были приняты пересмотренный ГК и первый в истории страны Семейный кодекс.

Итогом процесса создания нового законодательства явилась первая кубинская Конституция, одобренная на референдуме в 1976 г.

Отражая общую для социалистических конституций тенденцию расширения пределов конституционного регулирования, Основной Закон охватывает своими установлениями все основные стороны жизни кубинского общества.

Его политической основой Конституция провозгласила власть трудящегося народа, опирающуюся на прочный союз рабочего класса с крестьянством и другими слоями трудящихся города и деревни под руководством рабочего класса и его передового отряда – Коммунистической партии Кубы.

В 1980-е гг. приняты Трудовой кодекс (1984), новый Гражданский кодекс (1987), новая редакция Уголовного кодекса (1987). В 1982 г. вступил в силу Общий закон о жилище, устанавливающий порядок его распределения, управления жилищным фондом, обеспечения его сохранности.

Для социалистического периода развития кубинского права характерно сочетание социалистических правовых принципов, идей и институтов, заимствованных у СССР и других стран соцлагеря, с твердой приверженностью национальным правовым традициям.

Последние основаны не только на богатейшей правовой культуре бывшей метрополии – Испании, но и на собственном, весьма интересном опыте правового развития предреволюционного периода.

В числе основных элементом сохраняющейся на Кубе социалистической правовой системы следует назвать концепцию “социалистической законности”, однопартийную политическую систему советского типа, приоритет государственных и общественных интересов над частными, привилегированное положение общенародной собственности и ведущую роль государства в экономике, партийное руководство судами и правоохранительной системой в целом. Основными источниками права Кубы являются законодательные и другие нормативные акты, иерархия которых включает Конституцию, законы Национальной Ассамблеи, декреты-законы Государственного совета, декреты и постановления Совета министров, правила и инструкции Верховного народного суда, подзаконные акты центральных органов государственного управления.

Основы судебной системы закреплены в главе X Конституции Кубы “Суды и прокуратура”. Функция отправления правосудия принадлежит народу и осуществляется от его имени Верховным народным судом и другими судами, учреждаемыми на основании закона (ст.121).

Суды составляют систему государственных органов, функционально независимых от любых других органов и подчиненных только Национальной ассамблее народной власти и Государственному совету (ст.122).

Судьи при осуществлении своих функций независимы и подчиняются только закону.

В соответствии со ст.124 Конституции Верховный народный суд является высшей судебной инстанцией, и его решения являются окончательными.

Через свой президиум он осуществляет законодательную инициативу и полномочия в соответствии с регламентом, принимает решения и издает правила, обязательные к выполнению всеми народными судами, и на основе их опыта издает инструкции обязательного характера для установления единой судебной практики при толковании и применении закона.

Положения ст.124 Конституции воспроизводятся в п.”б” ст.21 Закона “Об организации судебной системы”.

Пленум Верховного народного суда Республики может направлять судей этого суда в провинциальные и муниципальные народные суды для проверки вынесенных приговоров, получения данных о состоянии преступности, а также о различных аспектах деятельности названных судов, сбора информации по вопросам правильного и единообразного применения закона и в связи с изданием соответствующих инструкций. Пленум осуществляет через Управляющий совет контроль и наблюдение за судебной деятельностью всех судов.

Второе звено кубинской правовой системы составляют провинциальные суды, рассматривающие по первой инстанции определенные категории уголовных, гражданских и других дел, а также жалобы на решения муниципальных судов, составляющих нижнее звено. Муниципальные суды рассматривают по первой инстанции основную массу всех уголовных, гражданских и других дел.

Отдельную вертикаль образуют военные трибуналы, для которых высшей инстанцией является военная палата Верховного народного суда. Верховный народный суд и провинциальные суды имеют в своем составе палаты (salas) по уголовным, гражданским, административным, трудовым делам и делам государственной безопасности (Верховный народный суд – также военную палату).

Все суды принимают решения коллегиально. Профессиональные судьи и народные заседатели обладают равными правами и обязанностями. Суды отчитываются в своей деятельности перед Ассамблеей, которая их избрала, не реже одного раза в год. Право отзыва судей принадлежит органу, который их избрал.

Статья 66 Конституции Кубы устанавливает, что все суды избираются и периодически обновляются. Закон об организации судебной системы 1977 г. подробно регламентирует порядок выбора судей и заседателей, а также указывает на те требования, которым должны соответствовать лица, избираемые на должность судей и в качестве заседателей. Согласно ст.

66 этого Закона судья должен быть пригодным к осуществлению адвокатской деятельности; иметь диплом, выданный или подтвержденный университетом или управ омочённым официальным учреждением; быть кубинским гражданином по рождению или натурализации; активно участвовать в революционной деятельности; обладать высокими моральными качествами и пользоваться достойной репутацией. На Кубе по-прежнему действуют товарищеские суды, рассматривающие дела о мелких правонарушениях и некоторые виды гражданских споров. Судебное преследование по уголовным делам (только по преступлениям, а не проступкам) и общий надзор осуществляет прокуратура. В соответствии с Конституцией (ст.130) главной задачей Генеральной прокуратуры Республики является контроль за соблюдением социалистической законности государственными органами, хозяйственными и социальными учреждениями и гражданами. Прокуратура также возбуждает ходатайства о применении мер безопасности, утверждает постановления о производстве обыска, проверяет законность задержания, следит за исполнением наказаний, представляет общественный интерес в не уголовных видах процесса. Генеральная прокуратура представляет собой единый орган, подчиненный исключительно Национальной ассамблее народной власти и Государственному совету. Генеральный прокурор получает инструкции непосредственно от Государственного совета и отчитывается в своей деятельности перед Национальной ассамблеей народной власти не реже одного раза в год. Он руководит деятельностью прокуратуры на всей национальной территории. Органы прокуратуры организованы по вертикали, подчиняются только Генеральной прокуратуре и независимы от местных органов власти. Генеральный прокурор и его заместители избираются и могут быть отозваны Национальной ассамблеей народной власти. Генеральный прокурор является по должности членом президиума Верховного народного суда.

Page 3

Принципиальное отличие от моделей организации местной власти имеет так называемая советская модель, которая утвердилась в бывшем СССР после Октябрьской революции 1917 года.

Впоследствии ее взяли за образец другие социалистические страны.

В настоящее время она продолжает сохраняться в том или ином виде в странах, по-прежнему считающих себя социалистическими (Китай, КНДР, Куба), и в некоторых развивающихся странах с социалистической ориентацией

В основе советской модели лежит отрицание принципа разделения властей и провозглашение полновластия представительных органов (Советов) на соответствующей территории.

Так, например, Конституция Республики Куба характеризует ассамблеи народной власти как высшие органы государственной власти на местах, осуществляющие управление в пределах своего круга ведения с целью реализации государственных функций в соответствующих территориальных единицах.

Советскую систему местного управления характеризует также довольно жесткая иерархическая соподчиненность входящих в нее звеньев. Все другие органы власти рассматриваются как производные от Советов и им подчиненные.

Об этом, в частности, наглядно свидетельствует статья З Конституции Китайской Народной Республики, в соответствии с которой все государственные административные органы, судебные органы и органы прокуратуры формируются собраниями народных представителей, ответственны перед ними и им подконтрольны.

Исполнительными органами местных Советов, как правило, являются формируемые ими из своего состава исполнительные комитеты. Они обычно действуют согласно принципу двойного подчинения: вышестоящему органу управления и соответствующему местному Совету. Планы социального развития и местные бюджеты готовятся исполнительными комитетами местных Советов, как правило, на основе обязательных показателей, устанавливаемых вышестоящими органами государственного управления.

Page 4

Куба – единственное социалистическое государство в Западном полушарии. Также, это независимое суверенное социалистическое государство, организованное как единая демократическая республика. В административном отношении Куба подразделяется на 14 провинций, которые в свою очередь делятся на 169 муниципий.

В соответствии с конституцией 1976 года высшим органом законодательной власти является однопалатная Национальная Ассамблея народной власти, которая избирается сроком на 5 лет. В перерыве между сессиями она представлена Государственным советом и его исполнительным органом, Советом Министров.

Председатель Государственного Совета и Совета министров – Рауль Кастро – глава государства и правительства. Функция отправления правосудия осуществляется Народным Верховным Судом.Кубинцы гордятся своей политической системой. Все дело в том, что она не имеет аналогов в мире.

Кубинцы создали свое новое политическое устройство, которое появилась вследствие социо-политических, эволюционных процессов в политике, взяли все самое лучшее и объединили в одно целое. На Кубе доминирует Коммунистическая Партия Кубы.

На Кубе провозглашаются права и свободы граждан республики, что характеризует ее как развитое демократическое государство, в котором большое значение уделяется интересам человека и общества. Гарантии свобод и достоинства человека во всей их полноте, пользование правами, осуществление и выполнение обязанностей, и всестороннее развитие личности на Кубе подтверждено законом.

Куба добилась огромных, признаваемых всеми успехов в социальнойобласти. Куба и кубинский народ прошли длительный и трудный путь развития от первообщинного строя доколумбовой эпохи до превращения в социалистической государство. Республика за последние несколько лет уже изменилась на столько, что ее порой трудно узнать. Остается надеяться, что она не остановится на этом и продолжит свое развитии в русле независимого, сильного правового государства.

На Кубе – коммунистический режим. Форма правления – социалистическая республика.

Глава государства – председатель госсовета, высший орган государственной власти – однопалатная Национальная ассамблея народной власти, наделенная законодательными правами.

Она избирает из числа депутатов Государственный совет, представляющий Ассамблею в перерыве между сессиями, и назначает членов Совета Министров – высшего исполнительного и административного органа, являющегося правительством республики.

Page 5

Перейти к загрузке файла
Историография:
  • 1. Крашенинникова Н.А. История государства и права Кубы. М., 1966.
  • 2. Ларин Е. А. Политическая история Кубы XX века: [учеб.пособие]. — М., 2007
  • 3. Слезкин Л. Ю. История Кубинской республики. — М., 1966.
  • 4. Конституция Республики Куба

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/853701/pravo/pravovye_sistemy

Правовая система государства куба

Правовая система кубы

Вьетнам является аграрной страной с развивающейся промышленностью. Основную роль в экономике играет государство, которое составляет пятилетние планы по ее развитию. Доля рынка во Вьетнаме невелика, в основном это малые предприятия. С режимом «военного коммунизма» Вьетнам покончил в 1989 году.

В 1986 VI съезд Коммунистической партии Вьетнама произвелсмену высшего руководства государства, что послужило началом процесса «обновления», благодаря которому СРВ вступила в период модернизации и началсяпроцесс формирования правовой базы рыночной экономики.

После 1990 года в области гражданского правабыл принят ряд важнейших законов, были разработаны нормы деловой деятельности, работы фирм и т. д. В настоящее время в стране проводится реорганизация и постепенная приватизация ряда предприятий государственного сектора.

Экономика Северной Корее является одной из самых закрытых и централизованных.

После провозглашения независимости испанские законы не были отменены и продолжали действовать до замены новыми актами. Следует отметить, что в досоциалистический период Куба была одним из крупнейших в Латинской Америке центров правовой мысли. В стране имелся относительно многочисленный класс хорошо подготовленных и высокопрофессиональных юристов.

Один из них, Санчес де Бустаманте-и-Сирвен (1865-1951), прославился как автор крупнейшей региональной кодификации международного частного права, известной как Кодекс Бустаманте (1925 г.). Многими новаторскими идеями отличался принятый в 1935 г. Кодекс социальной защиты (УК) Кубы. Новый период в развитии кубинской правовой системы начался после победы революции 1959 г.

и провозглашения курса на социалистические реформы в стране (1961 г.). Новое правительство во главе с Ф.

5. правовая система кубы

Важно

Отражая общую тенденцию расширения пределов конституционного регулирования, Основной закон охватывает своими установлениями всœе основные стороны жизни кубинского общества.

Политической основой общества Конституция провозгласила власть трудящегося народа, опирающуюся на прочный союз рабочего класса с крестьянством и другими слоями трудящихся города и деревни под руководством рабочего класса и его передового отряда – Коммунистической партии Кубы.

В Основном законе страны закреплена социалистическая система ведения хозяйства, основанная на общественной собственности на средства производства, на ликвидации эксплуатации человека человеком.

Дальнейшее развитие законодательства страны проходило в соответствии с установками Конституции как высшего звена всœей правовой системы Кубы. За период 1976-1981 гᴦ.

Реферат: правовая система кубы

Кастро приступило к созданию первого в Западном полушарии социалистического государства. Революционные власти не стремились к немедленному и полному упразднению прежней правовой системы. Действующее после революции право представляло собой сложное переплетение старых и новых нормативных актов.

Так, использовались (с многочисленными поправками) Кодекс социальной защиты 1935 г., УПК 1882 г., Военный процессуальный кодекс 1896 г. и др. В 1970-хгг. после долгого подготовительного периода была осуществлена кодификация отраслей нового социалистического права. В 1973 г.

принята Общая часть Уголовного кодекса (Закон от 25 июня 1973 г.), затем новая редакция остальных частей Кодекса социальной защиты 1935 г., в 1979 г.
— новый УК целиком. В 1974 г. были приняты законы о гражданском, административном и трудовом процессе, а в 1977 г.

— новый УПК и Закон об организации судебной системы.

Правовая система кубы

А российская компания «Зарубежнефть» взаимодействует с Кубой в области бурения и добычи нефти.

Благодаря тому, что в течение некоторого времени Куба развивала научно-техническую базу ивоспитывала научные кадры, в настоящее время она имеет серьезные наработки в области биотехнологий, которые открывают перед Кубой весьма перспективное сотрудничество с Россией в данной области.

Также, на Кубе находятся одни из самых крупных запасов никеля в мире, что открывает серьезные перспективы для сотрудничества с таким гигантом российской горнорудной промышленности как «Норильский никель», капитал которого составляет 1.
миллиардов 77. миллионов долларов. Возможны перспективы сотрудничества в области энергетики и производства электроэнергии.

Правовая система кубы (стр. 1 из 4)

В этом же году утвержден закон об изобретателях и рационализаторах.

Правовая система республики куба

Внимание

В этот период на Кубе сложилась довольно полная правовая система, которая сохранилась с незначительными изменениями вплоть до революции 1959 г. Королевскими декретами на Кубе были введены в действие (с незначительными изменениями) испанские кодексы. Испанский ГК 1888 г. был утвержден в этой колонии в 1889 г., ГПК Испании 1881 г.

— в 1885 г.

Куба являлась страной с дуалистической системой частного права. Наряду с Гражданским кодексом там действовал испанский Коммерческий, или Торговый, кодекс 1886 г. УПК Испании 1882 г. начал действовать на острове в 1889 г.

Право независимой Кубы стало складываться в ходе освободительной войны. Так, 28 июля 1896 г. национально-освободительной армией был введен Военно-процессуальный закон Кубинской Республики, а также ряд военных уголовных законов.

Правовые системы стран мира — куба

Наконец, в 1975 г. были приняты пересмотренный ГК и первый в истории страны Семейный кодекс. Итогом процесса создания нового законодательства явилась первая кубинская Конституция, одобренная на референдуме в 1976 г.

Отражая общую для социалистических конституций тенденцию расширения пределов конституционного регулирования, Основной Закон охватывает своими установлениями все основные стороны жизни кубинского общества.

Его политической основой Конституция провозгласила власть трудящегося народа, опирающуюся на прочный союз рабочего класса с крестьянством и другими слоями трудящихся города и деревни под руководством рабочего класса и его передового отряда — Коммунистической партии Кубы. В 1980-е гг.

приняты Трудовой кодекс (1984), новый Гражданский кодекс (1987), новая редакция Уголовного кодекса (1987). В 1982 г.

Несмотря на то, что Китай является социалистическим государством, однако частными предприятиями обеспечивается около 70% ВВП.

Отличительной особенностью Китая от Кубы является, то, что построение рыночной экономики в КНР осуществляется под руководством Коммунистической партии на основе пятилетних планов. В 2004 году были приняты поправки к Конституции, из которых следует, что частная собственность в КНР является «неприкосновенной».

Свой нынешний экономический строй КНР официально называет «строительством социализма с китайской спецификой». Китайская экономика, начиная с 1980 года, в среднем растёт на 15% в год. Несмотря на то, что к концу 1990-х годов в Китае темпы экономического роста замедлились до 8% годовых, вступление КНР в 2001 году во Всемирную торговую организациюпривело к притоку прямых иностранных инвестиций и расширению экспорта.

В области социального строительства приняты закон о здравоохранении 1983 г., Трудовой кодекс 1984 г.; в 1982 г. вступил в силу Общий закон о жилище, устанавливающий порядок распределения жилища, управления жилищным фондом, обеспечения его сохранности.

Значительный интерес представляет и закон об охране окружающей среды и рациональном использовании естественных ресурсов.

Основными источниками права Кубы являются законодательные и другие нормативные акты, иерархия которых включает Конституцию, законы Национальной Ассамблеи, декреты-законы Государственного совета, декреты и постановления Совета министров, правила и инструкции Верховного народного суда, подзаконные акты центральных органов государственного управления.

ГлаваII Гражданское и смежные с ним отрасли права Частное право Кубы долгое время развивалось как колониальный вариант испанского частного права. В 1889 г.

Национальная Ассамблея приняла 33 закона, из которых 10 касается экономики, 10 – административного права. Ряд новых законов посвящен социальному обеспечению, вопросам культуры.

В области государственного правового строительства принята целая серия таких новых законодательных актов, как новый Регламент Национальной ассамблеи народной власти 1982 ᴦ.

, Регламентарные нормы для провинциальных Ассамблей народной власти и отдельно для муниципальных Ассамблей народной власти, избирательный закон 1982 ᴦ., закон о государственном нотариате 1984 ᴦ. Вместо закона об организации Центральной государственной администрации (1976 ᴦ.) в 1983 ᴦ.

издан декрет-закон, определяющий правовое положение Совета Министров, министров, государственных комитетов и институтов. Вопросы демократического управления кооперативами, их хозяйственной деятельности регулируются в законе о сельскохозяйственном кооперативе 1982 ᴦ.

Источник: http://lcbg.ru/pravovaya-sistema-gosudarstva-kuba/

Правовая система кубы

Правовая система кубы

В последнем параграфе рассмотрены положительные моменты для российской действительности в результате сотрудничества с республикой Куба.

Кастро приступило к созданию первого в Западном полушарии социалистического государства. Революционные власти не стремились к немедленному и полному упразднению прежней правовой системы. Действующее после революции право представляло собой сложное переплетение старых и новых нормативных актов.

Так, использовались (с многочисленными поправками) Кодекс социальной защиты 1935 г., УПК 1882 г., Военный процессуальный кодекс 1896 г. и др. В 1970-хгг. после долгого подготовительного периода была осуществлена кодификация отраслей нового социалистического права. В 1973 г.

Внимание

Введение испанских Гражданского и Торгового кодексов на Кубе сопровождалось рядом дополнений и изменений, касавшихся преимущественно вопросов деятельности торговых обществ и товариществ. После принятия на Кубе демократической Конституции 1940 г. в ГК были внесены изменения, расширяющие правоспособность замужней женщины, предоставляющие некоторые права внебрачным детям и ряд других.

После революции 1959 г. ГК 1889 г. оставался в силе, но его действие было ограничено целым рядом новых законодательных актов.

Прежде всего были ограничены принципы неприкосновенности частной собственности и свободы договора.

Государство уже в 1959 г. установило контроль над всеми капиталистическими предприятиями страны, ограничивая (в общественных интересах) действие частного предпринимательства, а также контроль над ценами, оборотом валюты, внешней торговлей. В 1959-1961 гг.

Правовая система кубы реферат

Высшим органом государственной власти является Национальная ассамблея народной власти (избирается всеобщим прямым тайным анием на 5 лет), наделенная законодательными полномочиями.

Из числа своих депутатов она избирает Государственный совет, представляющий Ассамблею в перерыве между сессиями, а также назначает членов Совета министров высшего исполнительного и административного органа.

Государственный совет состоит из председателя, первого заместителя, 5 заместителей председателя, секретаря и 23 членов.

Государственный совет является постоянно действующим органом Национальной ассамблеи народной власти, представляющим ее между сессиями и претворяющим в жизнь ее решения. Государственный совет подотчетен Национальной ассамблее народной власти. Срок полномочий Государственного совета истекает при завершении выборов новой Ассамблеи.

Правовая система кубы презентация

Полномочия председателя Государственного совета и главы правительства следующие: представлять государство и правительство и направлять их общую политику; организовывать и руководить деятельностью, созывать и председательствовать на заседаниях Государственного совета и Совета министров; контролировать и руководить деятельностью министерств и других центральных органов управления; принимать на себя руководство любым министерством или другим центральным органом управления; предлагать для утверждения Национальной ассамблее членов Совета министров; принимать отставку, предлагать Национальной ассамблее или Государственному совету замену любого члена Совета министров; осуществлять верховное командование Революционными вооруженными силами; подписывать декреты-законы и другие акты Государственного совета и отдавать распоряжения об их официальной публикации.

В Основном законе (ст.58) закреплен ряд важных процессуальных гарантий, в частности, установлено, что каждый обвиняемый имеет право на защиту; запрещается применять насилие или принуждение любого вида к лицам, с тем, чтобы заставить их давать показания; считаются недействительными любые показания, полученные с нарушением данного правила, а виновные в этом подвергаются наказаниям, которые предусмотрены законом.

Кубинский уголовный процесс построен на принципах социалистической законности, публичности, гласности, равенства граждан перед законом и судом. Однако при общности принципов УПК Кубы имеет целый ряд важных отличий от законодательства других социалистических стран, что обусловлено сохранением на острове ряда прежних правовых традиций.

В числе особенностей УПК Кубы — наличие норм, определяющих процессуальный порядок назначения мер безопасности.

Кастро приступило к созданию первого в Западном полушарии социалистического государства. Революционные власти не стремились к немедленному и полному упразднению прежней правовой системы. Действующее после революции право представляло собой сложное переплетение старых и новых нормативных актов.

В 1970-хгг. после долгого подготовительного периода была осуществлена кодификация отраслей нового социалистического права. В 1973 г. принята Общая часть Уголовного кодекса (Закон от 25 июня 1973 г.

), затем новая редакция остальных частей Кодекса социальной защиты 1935 г., в 1979 г. — новый УК целиком. В 1974 г. были приняты законы о гражданском, административном и трудовом процессе, а в 1977 г.

Источник: http://faktorion.ru/pravovaya-sistema-kuby

Судебное дело
Добавить комментарий