Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

Какая оплата и какой отпуск у воспитателя комбинированной группы

Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

В таких группах умело сочетаются санитарно-гигиенические, лечебные, оздоровительные и профилактические спецпроцедуры с реализацией образовательной программы.

Группы комбинированного характера предназначены для совместного образования детей с хорошим здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Образовательные, воспитательные мероприятия проводятся в соответствии с обучающей программой дошкольного образования, приспособленной для детей с ОВЗ, учитывая их индивидуальность, самобытность психофизического развития.

Здесь корректируются нарушения в развитии, адаптируют, социализируют воспитанников с ОВЗ.

Федеральный закон об образовании №273 предусматривает наличие документов, удостоверенных ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.

Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.

Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс.
Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.

Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и оплату отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи.

Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, а это педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу, и педагогические работники, за исключением воспитателей, музыкальных руководителей работающих в группах для детей дошкольного возраста указанных образовательных организаций, — предоставляется отпуск в 56 дней.

Педагогические работники организаций, осуществляющих обучение, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, имеют отпуск продолжительностью 42 дня.

Сколько дней отпуск воспитателя детского сада в 2017 году

Для его получения потребуются следующие основания:

  • наличие статуса основного работника;
  • трудовая деятельность на протяжении 5-6 дневной недели;
  • выполнение обязанностей в течение полного дня (12 часов), продленного дня (14), сокращенного дня (8).

В зависимости от числа отработанных за год часов варьируются и отпускные выплаты работникам таких учреждений. В среднем, логопеды м воспитатели детских садов должны работать по 20 часов в неделю (1 ставка).

Учителя покидают стены организаций образования далеко не всем коллективом: раньше всех уходят на заслуженный отдых педагоги начальных классов, за ними – учителя-предметники, а затем руководители выпускных классов.
При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Виды отпусков, предоставляемых педагогам

Педагогические работники также должны ежегодно отдыхать от своей трудовой деятельности. Единственной исключительной особенностью отпускного периода педагогов является то, что зачастую они не могут выбрать время отдыха, а вынуждены приноравливаться к учебным процессам.

Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (далее – СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

Отпуск воспитателя детского сада: виды, сколько дней длится, правила расчета

Вопрос: на отпуск какой продолжительности имеют право вышеуказанные сотрудники в настоящий момент? Ответ: В связи с Вашим обращением сообщаем Вам следующее. Названные Вами сотрудники имеют право на предоставление отпуска продолжительностью в 56 календарных дней.

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Виды отпусков

Виды отпусков, положенных работникам

Люди любых профессий, должностей имеют право на отдых, который представлен несколькими категориями:

  1. На протяжении рабочего дня даются перерывы для приемов пищи.
  2. Освобождение от труда на сутки или больше в выходные дни.
  3. Самый продолжительный отдых — отпуск.

Существуют условия, при исполнении которых человек получает право воспользоваться отпуском.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Законом об образовании отнесены по роду деятельности к организациям, занимающимся обучением (научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, занимающиеся лечением, оздоровлением и (или) отдыхом, организации соцобслуживания и др.).

В новом Постановлении должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей указаны в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г.

По возвращении педагога на рабочее место необходимо оформить в письменной форме согласие сотрудника на отзыв.

Длительность отпуска

Сколько длится отпуск воспитателя

Работник педагогической сферы получает законное право на отпуск автоматически с самого начала работы, с этого времени начинается индивидуальный трудовой год сотрудника. Однако использовать право на отдых можно только после шести месяцев работы в данном детском учреждении. Рабочий стаж или выслуга лет на продолжительность отпуска не оказывает влияния.

Отдых воспитателей детских учреждений регламентируется с учетом создавшихся рабочих обстоятельств.

Продолжительность отдыха равна 42 календарным дням.

Составление графика отпусков является составной частью деятельности администрации. Предварительная работа по составлению и утверждению графика заключается в собеседовании с работниками с целью согласования времени отдыха.

В ситуации, когда сотрудник нуждается в свободном времени, он может обратиться к работодателю с заявлением, в котором указывается причина и время получения отпуска без оплаты, за свой счет. Учитывая обстоятельства в данный момент времени, руководитель может на законном основании отказать, не дать согласия на отдых.

По причине создавшихся исключительных обстоятельств в детском учреждении воспитателя могут отозвать на рабочее место.

Такой вариант предусмотрен законом.

Источник: https://zakon02.ru/kakaya-oplata-i-kakoj-otpusk-u-vospitatelya-kombinirovannoj-gruppy/

Отпуск вопитателя в комбинированной группе

Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

Суд считает, что поскольку воспитатель Некая Л. В. работает полный рабочий день в группе, в которой имеются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, она имеет право на продолжительность отпуска в 56 дней. Из пояснений Некоей Л. В.

следует, что в ее группе имеются дети с отставанием в развитии, в связи с чем, ей производится доплата за неблагоприятные условия труда за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данные обстоятельства не оспаривались заявителем. В связи с чем, работодателем условия труда Некоей Л. В.

признаются как неблагоприятные. Суд считает, что поскольку воспитатель Некая Л. В.

Удлиненный отпуск воспитателя

Должность помощника воспитателя не включена в данный перечень – соответственно, не является педагогической. В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г.

Внимание N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», в соответствии с которым установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам.

В зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником, продолжительность такого отпуска может составлять от 42 до 56 календарных дней.
П. 1 разд. I Постановления Правительства РФ N 466 установлена продолжительность удлиненного отпуска для воспитателя в количестве 42 календарных дней.

Отпуск воспитателя

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней. Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (далее – СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

Как рассчитывается отпуск воспитателю, если в группе есть ребенок с овз?

Далее представляется возможным рассчитать и размер отпускных: Отпускные выплаты = среднедневной заработок * 56 (42) дней. Пример: Гражданка Викторова П.А. работает учителем биологии в средне школе Екатеринбурга.

Ее рабочая нагрузка составляет 48 часов в неделю.

При условии, что оплата за ставку составляет (с учетом категории) 8 000 рублей, перед предоставлением трудового отпуска ей были начислены обязательные выплаты в следующем размере: Зарплата в месяц = 8000*48/36 = 10 667 рублейПремиальный за год = 5 530 рублейСреднедневной заработок = 10 667*12+5 530 / 12 / 29,3 = 379,79 рублейСумма отпускных выплат = 379,79 * 56 дней = 21 268, 21 рублей. Важно помнить, что при расчете среднедневного заработка учитываются сверхурочная работа, а также время отсутствия сотрудника на рабочем месте.

Установление продолжительности отпуска педагогических работников

Однако для его получения требуется соблюдение некоторых важных условий:

  • полная выработка установленной в начале года учебной нагрузки;
  • оформление в штате на правах основного работника, а не совместителя;
  • написание заявления о выделении очередного отпуска на имя руководителя учреждения.

Условия предоставления отпусков различным категориям педагогических работников Категория Продолжительность отпуска Ставка по рабочему времени Воспитатели и логопеды 42 дня 20 часов в неделю Учителя школ 56 дней 36 часов в неделю Работники вузов 56 дней 150 часов в месяц Воспитатели и логопеды детского сада Воспитатели и логопеды, осуществляющие деятельность в рамках учреждений дошкольного образования, выходят в отпуск продолжительностью 42 дня, как правило, в летнее время.

Отпуск воспитателя комбинированной группы

При этом такая норма распространяется на:

  • руководящих работников (ректоров, проректоров, заведующих, директоров);
  • профессорско-преподавательский состав.

Для того, чтобы рассчитывать на получение такого времени на отдых один раз в году работник должен:

  • состоять в штате учебного заведения;
  • осуществлять преподавательскую работу в течение месяца на протяжении 150 часов.

Следует подчеркнуть, что преподаватели, осуществляющие деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, имеют право на дополнительные оплачиваемые отпуска по 24 и 16 дней соответственно.

На вопрос отвечала: Ирина Викторовна Тарасова, ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон» Удлиненный отпуск воспитателя дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации.

Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важно В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня.

На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.

Отпуск воспитателя в комбинированной группе

Вопрос-Ответ Добрый день!Просим помочь разобраться в следующей ситуации. В нашем образовательном комплексе, несколько структурных подразделений, из них 7 дошкольных отделений.

Одно из дошкольных отделений до реорганизации (до октября 2013 года) имело статус логопедического детского сада.На сегодняшний день (апрель 2016 года) в этом дошкольном отделении 95% воспитанников – это дети с ОВЗ различной степени тяжести, имеющие заключения ЦПМПК.

Согласно Уставу нашей школы все группы в этом дошкольном отделении имеют общеразвивающую направленность (т.е. не указано, что там имеются комбинированные группы).

Раньше, до реорганизации, сотрудники данного дошкольного отделения (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) имели ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 56-ти календарных дней, а не 42-х, как отдыхают воспитатели остальных дошкольных отделений.

В случае необходимости и при наличии веских причин работнику образовательного учреждения могут предоставить отпуск без денежного содержания в любое время года.

У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить Похожие вопросы Я работаю воспитателем в ДОУ с 11 часовым прибыванием детей. В группе 27 детей. График таков:3 смены с 07-18. (1 ответ) Я работаю воспитателем в ДОУ. Моя рабочая неделя 36 часов.

Может ли заведующая ставить меня работать так: (1 ответ) Я работаю воспитателем в доу, меня направили на курсы повышения квалификации.

Курсы 72 часа по четвергам. (1 ответ) Я работаю воспитателем в ДОУ, согласно графику отпусков у меня должен быть отпуск с 17.08 и у моей сменщицы тоже в этот же период. (1 ответ) Я работаю воспитателем в ДОУ г.Амурска. Каждый месяц замещаю воспитателей на других группах.

Источник: http://02zakon.ru/otpusk-vopitatelya-v-kombinirovannoj-gruppe/

Группа комбинированной направленности в детском саду

Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику. Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей.

Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом.

Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее.

Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ»;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности».

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Показания для определения малыша в комбинированную группу

Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей. Кроме того, нужно принести разные документы:

  • Свидетельство о рождении или копия;
  • Заключения врачей: офтальмолога, логопеда, невропатолога, отоларинголога, ортопеда;
  • Выписка из истории развития ребеночка;
  • Рекомендация педагога-психолога, логопеда дошкольного учреждения, если ребенок уже посещает детсад.

Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы. Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.

Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик. Поэтому советую заранее позаботиться о собирании всяких справок и т.п. Знаю, что некоторые садики открыли электронную регистрацию в очередь. Так что не оставляйте этот вопрос на крайний срок.

Хотела поднять еще такой щекотливый вопрос, как негативное отношение некоторых родителей здоровых деток к воспитанию их совместно с детками с ОВЗ. Да, бывает такое, что прямо восстают мамаши против комбинированной группы, считая, что это может навредить их чаду.

Хочу сказать следующее: по опыту моих коллег, которые давно работают в комбинированных группах, пользу получают обе стороны.

Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей.

Они привыкли воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

Количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.

Добавлю еще пару слов…

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?

Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих!

Кстати, рекомендую прочитать:

Источник: https://metodbv.ru/gruppa-kombinirovannoj-napravlennosti/

Продолжительность отпуска воспитателя детского сада

Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

Воспитатель детского сада – это тоже педагог, только со своей особой спецификой.

Как известно, работникам педагогической сферы положена особая продолжительность отпуска, связано это с особенностями самой профессии и той нагрузкой, которую они несут в течение учебного года. Для воспитателей вообще не существует как такового учебного года или каникул, но и время их работы имеет более нормированный характер.

Так сколько дней отпуска у воспитателя детского сада? И существуют ли дополнительные условия отдыха для работников данной сферы?

Право на отпуск

Граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем, независимо от занимаемой должности и выполняемых работ имеют право на отдых. Сбалансированный подход к труду и отдыху позволяет сотрудникам качественно выполнять свои обязанности и бережно относится к своему здоровью.

Отдых делится на несколько категорий:

Отпуск – это самый длительный отдых. Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части.

Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.

Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий. В первый год работы в организации претендовать на отпускное время работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев. После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть.

В последующие годы работы на данном предприятии при условии, что стаж не прерывался уходами, взять дни отдыха можно в любой момент, начиная со дня начала нового трудового года. Трудовой год – это индивидуальный показатель, который начинает свой отсчет с момента приема сотрудника на должность.

При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск

Педагогическая деятельность – это не просто чтение лекций по установленным тематикам, она содержит в себе очень много составляющих.

Педагоги имеют ненормированное рабочее время, ведь их трудовой день не заканчивается с окончанием рабочих часов.

Трудность профессии заключается еще и в том, что педагог должен обладать высокими коммуникативными навыками, уметь разрешать конфликтные ситуации, находить подход к разным типам личностей.

Совокупность всех трудностей профессии привела к тому, что педагогам была определена особая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Педагогические работники делятся на несколько различных категорий, которые имеют индивидуальную длительность отпускного периода.

56 календарных суток отпускного времени выдается таким категориям:

  1. Педагогам, которые работают в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего уровня.
  2. Преподаватели на курсах повышения квалификации.
  3. Сотрудников, проводящих обучение на комбинатах и мастерских.
  4. Педработники, которые обучают людей разных возрастных категорий, нуждающихся в длительном лечении или имеющих ограниченные возможности.
  5. Психологи, работающие при образовательных учреждениях.

Некоторые профессии, хоть по классификации и относятся к педагогическим областям, но могут рассчитывать лишь на 42 календарных дня:

  1. Работники дошкольных образовательных учреждений.
  2. Методисты, занимающиеся учебной работой.
  3. Иные дополнительные образовательные структуры.

Отпуск воспитателя детского сада входит во вторую категорию педагогических работников.

Отдых воспитателей детского садика длится 42 календарных дня. Чаще всего его берут в летний период, хотя данное образовательное учреждение и не имеет каникул, а потому отдыхать можно в любое время.

Отпуск без сохранения зарплаты

Один раз в десять лет педработники могут брать длительный отпуск, максимальная продолжительность которого может равняться 12 месяцам. Это время также не оплачивается, но положительным моментом является то, что за отдыхающим сохраняется его рабочее место и должность.

Ежегодно, кроме очередного удлиненного отпускного периода, педработники могут также брать и неоплачиваемые дни. Такое право предоставляется всем трудящимся для решения личных проблем, возникающих в течение года.

По законодательным нормам для работников, не входящих в особые категории полагается до двух недель в год, которые можно взять без сохранения заработной платы.

Все, что будет взято свыше, приведет к перерасчету общего трудового стажа и изменению начала нового отпускного периода.

Отпуск без сохранения оплаты берется только по предварительному согласованию с руководством. При этом наниматель имеет право как одобрить таковой, так и отказать в реализации этого права, если отдых нарушит обучающий процесс и негативно скажется на общей работе образовательной организации.

Не подлежит отказу ежегодный неоплачиваемый отпуск лишь для следующих категорий:

  1. Участники ВОВ, которые могут раз в год единоразово или частями брать до 35 суток.
  2. Педагоги, которые достигли пенсионного возраста, могут беспрепятственно брать две недели в году.
  3. Супруг(а) или родители военнослужащих, также имеют право на 14-дневный дополнительный отдых.
  4. Сотрудники, имеющие удостоверение о наличии инвалидности – до двух месяцев в год.

Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Существует ряд случаев, когда дни без содержания предоставляются работникам в обязательном порядке. Такие правила касаются особых жизненных моментов, которые прописаны законодательно:

  1. Рождение ребенка.
  2. Смерть близкого человека.
  3. Свадьба.

При возникновении любого из указанных случаев выделяется от 3 до 5 дней за свой счет.

Когда предоставляется отпуск?

В Трудовом кодексе указано, что время отпуска выбирается двумя сторонами соглашения. Обычно данный процесс протекает следующим образом:

  1. Работник выбирает желаемые даты отдыха.
  2. Наниматель согласовывает сроки или корректирует их.

В образовательных учреждениях заведен свой особый порядок, который негласно считается незыблемым и подчинен самому образовательному процессу.

Немыслимо представить, что педагоги по очереди в течение учебного года будут уходить на длительный отдых. Это может нарушить ход обучения и сорвать строго установленную программу образования. Поэтому педагоги отдыхают во время каникул, как правило, речь идет о самых длительных из них – летних.

Так как к педагогическим работникам причисляются не только преподаватели, но и воспитатели, и психологи, то время их отпусков устанавливается в зависимости от того учреждения, где они работают.

В детских садах как таковые каникулы отсутствуют вовсе, поэтому здесь отпуска выдаются по системе выбранной очередности, без привязки к какому-то определенному времени года.

Источник: http://ZnatokTruda.ru/otpusk/vospitatelja-detskogo-sada/

Основания, виды и особенности расчета отпусков для воспитателя детского сада, сколько дней они длятся

Продолжительность отпуска воспитателей групп комбинированной направленности

Найм Труда > Охрана труда > Отпуск > Отпуск воспитателя детского сада: виды, сколько дней длится, правила расчета

Специалист, приступивший к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения, с момента оформления получает законное право на оплачиваемый отпуск.

Поскольку педагогическая деятельность имеет специфические черты, сопряженные с повышенной ответственностью и сложностью, законодателями РФ предусмотрены возможности обеспечить оптимизированные условия для отдыха, содействовать сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Отпуск представляет собой самый продолжительный отдых. О том, на какие виды отпусков могут рассчитывать воспитатели детских садов, сколько дней они длятся, рассказывает статья.

Правовое основание для получения оплачиваемого отпуска

Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.

Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.

Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.

Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и оплату отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.

Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.

В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.

В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:

  • прием детей по утрам в группу;
  • участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
  • непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
  • организационные моменты дневного сна детей;
  • организация прогулок;
  • и т. д.

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Судебное дело
Добавить комментарий