Реестр монополистов по 44 фз список

Закупки у субъектов естественных монополий по 44 и 223 ФЗ 2019 г

Реестр монополистов по 44 фз список

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги для бизнеса
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Контракты с льготами
  • Субподряды без тендера
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что представляет собой естественная  монополия
2. Закупка у субъектов естественной монополии по 223-ФЗ
3. Правила закупок у субъектов естественной монополии по 44-ФЗ
4.

Пример закупок естественной монополии
5.

-инструкция закупки у единственного поставщика в сфере естественных монополий Естественными монополиями являются заказчики и поставщики в контрактной системе.

1. Что представляет собой естественная  монополия

Из ст 3 под номером 147 ФЗ следует, что понятие “естественная монополия” представляет собой ситуацию на рынке, при которой отсутствуют конкуренты и благодаря этому можно более эффективно удовлетворять потребности покупателей. Если сравнивать данный спрос с другими, то он отличается меньшей степенью зависимости от цены.

В данном случае производитель товаров выступает в качестве субъекта естественной монополии. Найти информацию о том, какие области деятельности относятся к естественной монополии можно посмотреть в 147 ФЗ. контроль над работой естественных монополий осуществляет государство.

 
Хотите узнать больше информации о закупках у субъектов естественных монополий?

         Обратитесь к нашим специалистам и узнайте больше!

Узнать больше

2. Закупки у субъектов естественной монополии по 223-ФЗ

К субъектам естественной монополии установлены особые требования по закупочной деятельности, об этом можно посмотреть в п 1, ч 2, ст 1. Компании, занимающиеся деятельностью на основании этого акта, обязаны создавать и публиковать план и положение о закупке.

В случаях, при которых выручка субъектов от регулируемой деятельности не будетбольше 10 процентов от общей выручки всех видов деятельности за предыдущий год, тогда закон не будет иметь своей силы. Это распространяется и на дочерние организации субъектов монополий.

Но имеется отличие, в данном случае разница в выручке должна быть всего лишь 5 процентов по сравнению с суммой за прошлые 4 квартала. Найти сведения о выданных суммах можно на сайте ЕИС.

3. Правила закупок у субъектов естественной монополии по 44-ФЗ

Приобретать товары и услуги у субъектов естественной монополии имеют возможность гос заказчики, с помощью закупок у единственного поставщика. Внимание нужно уделить моменту по определению поставщика, относится ли он в действительности к естественной монополии.

Определить относится ли поставщик к ЕМ можно благодаря отрасли, в которой осуществляют свою деятельность подобные организации или с помощью реестра. Но в последнем случае, можно допустить ошибку, так там поставщика может там не находиться. Правильно необходимо определить цену контракта на основании п 1 ст 544 ГК России.

покупатель должен производить оплату товаров или услуг по показаниям приборов учета. Согласно ч 2 ст 34 Закона следует, что цена контракта должна быть урегулированной и быть определена на срок действия сделки.
В 2015 г Минэкономразвития РФ было опубликовала письмо под номером Д28и-150 от 04.02.

2015, содержащее рекомендации по заключению подобных контрактов, необходимо указать цену за единицу продукции и будущий объем ее использования. Объем использования продукции может быть рассчитан в соответствии с предыдущими и будущими корректировками.

При условии того, что объем запланированных к употреблению ресурсов не будет соответствовать объемы потребленных ресурсов, то заказчик вправе предложить внести изменения в контракт, при этом произвести корректировки в стоимости не более 10 процентов.

4. Пример закупок естественной монополии

Рассмотрим в качестве примера компанию ОАО “РЖД”. Ее деятельность основывается на грузовых и пассажирских перевозках железнодорожным транспортом.Локомотивы, которые находятся в распоряжении сторонних компаний , также обязаны использовать пути РЖД. Компания имеет огромное количество дочерних организаций, при которых ее деятельность является автономной.

Но услуги данной РЖД не являются в свой области деятельности полностью  уникальными. Всегда можно найти другие пути перевозки, например через водный, автомобильный транспорт. Но покупатели зачастую выбирают именно ЖД перевозки и считают их наиболее безопасными и данным образом можно перевезти больше груза.

Единственным учредителем данной монополии является государство и именно с его стороны оказывается контроль над руководством ОАО “РЖД”. Цены устанавливаются в зависимости от спроса. Благодаря всем этим параметрам можно сказать о том, что компания является единственным монополистом в своей области.

Что касаемо закупочной деятельности, то она проводится в соответствии с 223 ФЗ и на основании Положения о закупках. Также у данной компании имеется собственная ЭТП. На ней кроме проведения торгов, можно настраивать документооборот в электронном виде, хранение и всю необходимые нормативно-справочные материалы.

Чтобы осуществлять деятельность на площадке ОАО “РЖД”, нужно в начале приобрести ЭЦП в специализированном Удостоверяющем центре. После это пройти регистрацию на ЭТП и подать электронную заявку.

5. -инструкция закупки у единственного поставщика в сфере естественных монополий

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupki-estestvennykh-monopoliy-po-44-i-223-fz/

Проекты

Реестр монополистов по 44 фз список

Коммерческое и торговое право

Президиум Высшего Арбитражного Суда вынес окончательное решение по налоговому спору (дело № А40−94 475/11−115−295) в пользу ЗАО «Синтерра», дочерней компании ПАО «МегаФон» по вопросу правомерности применения ускоренной амортизации к телекоммуникационному оборудованию, работающему в режиме повышенной сменности.

Было отменено решение налогового органа о доначислении ЗАО «Синтерра» 159 миллионов рублей.

В средствах массовой информации данное дело было названо «революционным прецедентом», который позволит сэкономить телекоммуникационным компаниям миллиарды рублей

Стоит отметить, что судебные инстанции принимали разные решения: первая инстанция поддержала «Синтерру», апелляция — налоговый орган, кассация — снова «Синтерру». Спор дошел до Высшего Арбитражного Суда.

В определении тройки судей о передаче дела в Президиум говорилось, что сроки использования такого оборудования установлены Минэкономразвития уже с учетом непрерывной работы, поэтому коэффициент 2 на него не распространяется.

Но Президиум ВАС вынес решение с пользу Компании, поскольку Налоговый кодекс не связывает право на повышающий коэффициент амортизации с быстрым износом оборудования. Ускоренная амортизация является стимулирующим фактором, это способ пополнить оборотный капитал и дать возможность модернизировать основные средства.

В кассационной и надзорной инстанции дело вели юристы ПАО «МегаФон»: Серебрнникова Анна, Петров Дмитрий, Савицкий Евгений, Конарева Анна.

Антимонопольная практика и государственные закупки

МегаФон отстоял право на заключение с ним договоров в рамках государственного заказа, как с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

А40-43582/15

Государственный заказчик принял решение о смене поставщика на местную, внутризоновую и МГ связь и в силу части 1 статьи 93 44-ФЗ, заключил договор с МегаФоном на предоставление этих услуг как с единственным поставщиком. 14 июля 2015 года арбитражный суд г. Москвы отказал в иске МГТС признав решение УФАС и закупку у единственного поставщика с МегаФоном законной.

Позиция МГТС:

  • Согласно ч.1 ст. 93 44-ФЗ допускается закупка единственного поставщика, если услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и поставщик внесен в реестр естественных монополий. МегаФон не включено в реестр естественных монополий.
  • В один лот заказчиком включены несколько услуг связи: местная, внутризоновая и междугородняя связь (МГ связь). У МГТС нет лицензии на МГ связь, соответственно ограничивается право МГТС на участие в закупке.

Позиция МегаФон:

  • Оспариваемое решение ФАС не нарушает прав МГТС.
  • Истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, т.к. он не приводит к восстановлению прав.
  • Реституция оказанных услуг связи невозможна.
  • Норма права (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона) построена таким образом, что заказчик вправе заключить контракт на общедоступные услуги связи с единственным поставщиком независимо от того, включен поставщик в реестр субъектов естественных монополий или нет.
  • Впервые в судебной практике у лиц, не внесенных в реестр естественных монополий, появилась дополнительная возможность заключать государственные контракты на общедоступные услуги связи без проведения конкурентных процедур с меньшими рисками их обжалования.

    Правовая практика по слияниям и поглощениям сопровождала выход МегаФона на фондовый рынок, обеспечивая правовое сопровождение первичного размещения акций на Московской и Лондонской фондовой биржах, ставшее, по версии ЕМЕА Finance Magazine, лучшим IPO в Центральной и Восточной Европе в 2012 году.

    Покупка компаний Скартел и Йота

    В 2013 году Правовая практика по слияниям и поглощениям сопровождала приобретение МегаФоном 100% доли в Maxiten Co Limited («Maxiten»), владеющей 100% долями в ООО «Скартел» и ООО «Йота» («Скартел / Йота»). Скартел/Йота являлись единственным оператором в России с функционирующей сетью 4G / LTE во многих городах РФ. Сумма сделки превысила 1 млрд. долларов.

    Покупка компаний группы СМАРТС

    В 2014 и 2015 годах Правовая практика по слияниям и поглощениям сопровождала сделки по приобретению 5 компаний группы СМАРТС: АО «СМАРТС-Самара», ЗАО «Ярославль-GSM», ЗАО «СМАРТС-Чебоксары», ЗАО «Астрахань GSM», ЗАО «СМАРТС-Волгоград». Сумма сделки составила несколько миллиардов рублей.

    МегаФон как единственный поставщик в рамках 44-ФЗ

    МегаФон отстоял право на заключение с ним договоров в рамках государственного заказа, как с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

    Покупка здания в Москве

    В 2015 году команда «Правовая практика по слияниям и поглощениям» провела сделку по приобретению МегаФоном 49,999% уставного капитала Glanbury Investments Ltd, владельца закрытого акционерного общества «Садовое Кольцо», которое владеет и управляет офисным зданием класса A по адресу Оружейный переулок, дом 41 в центре Москвы. Корпоративное управление проектом осуществляется совместно со Sberbank Investments Limited, дочерней компанией ПАО «Сбербанк», которой принадлежат еще 49,999% уставного капитала Glanbury Investments Ltd. Общая арендуемая площадь в здании в Оружейном переулке составляет 115 000 м².

    Телеком, медиа и электронная коммерция

    МегаФон запустил уникальный для российского рынка проект по интеграции лицевого счета абонента и банковской карты международной платежной системы MasterCard.

    Картой можно оплачивать любые товары и услуги, а денежные средства списываются напрямую с лицевого счета.

    Это новый шаг в превращении мобильного телефона в полноценное платежное средство, абоненты сотового оператора получили удобный и универсальный платежный оффлайн-инструмент.

    Абоненту нет необходимости обращаться в банк и открывать банковский счет — карты выдаются в любом салоне ОАО «МегаФон Ритейл».

    Держатели карты получают бонусы в рамках программы лояльности: 8% годовых на остаток по лицевому счету и до 10% cashback за покупки в организациях-участниках программы. Главное отличие от аналогичных программ — отсутствие «виртуальных» денег, абоненты получают реальные деньги на свой лицевой счет. Также в программе нет банка-организатора, она проводится самим МегаФоном.

    Юристы МегаФона с нуля разработали и внедрили сложную правовую схему проекта, которая потребовала решения нестандартных вопросов. Всего было сделано следующее:

    • Разработана договорная схема с участием более 10 различных компаний;
    • Подготовлен пакет договоров с банком-партером (мобильная коммерция, интеграция, банковский платежный агент);
    • Заключены договоры с поставщиками программного обеспечения и оборудования;
    • Разработана и согласована с банком клиентская документация так что бы между операторскими и банковскими документами не было противоречий;
    • Создана правовая схема программы лояльности;
    • Минимизированы налоговые эффекты проекта;
    • Исключены все лицензионные риски, поскольку проект делается на стыке двух лицензируемых видов деятельности (операторской и банковской).

    Правовая практика по строительству, недвижимости

    В рамках судебного дела А60-32297/2015 нам удалось восстановить отсутствовавшее 4 года правовое основание размещения ВОЛС на опорах контактной сети и обязать ЕМУП «ТТУ» заключить договор на выгодных для ПАО «МегаФон» условиях:

    1. Неопределенный срок действия договора;
    2. Ограничение одностороннего отказа муниципального предприятия от договора: отказ возможен только по основаниям, предусмотренными Законом о связи, и с соблюдением Закона о защите конкуренции (с учетом доминирующего положения ЕМУП «ТТУ» на соответствующем товарном рынке).

    Источник: http://lawyers.megafon.ru/projects

    Реестр естественных монополий в 2018 году – Секреты экономики

    Реестр монополистов по 44 фз список

    В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

    Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

    Что представляют собой монополии

    Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

    Для монополий характерны следующие признаки:

    1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
    2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
    3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
    4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

    Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

    Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

    1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
    2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
    3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
    4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

    Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

    Какие компании относят к естественным монополиям

    Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

    Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

    Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

    Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

    К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

    1. Атомная промышленность. 
    2. Добыча сырья.
    3. Железнодорожные перевозки.
    4. Авиастроение.
    5. Подача электрической энергии.

    В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

    Заключение контрактов с естественными монополиями

    Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

    1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
    2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
    3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
    4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
    5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

    Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

    Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

    Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

    Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/199-monopoly

    Реестр субъектов естественной монополии рк

    Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

    Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:

    АО; ГМУП

    Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии: 1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).

    Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводамУслуги по передаче электрической энергии. 2.

    Субъекты естественной монополии на транспорте Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию) Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры ж\д транспорта общего пользования. 3. Субъекты естественной монополии в области связи Услуги почтовой связи.

    Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.

    Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.Доступ к реестру является открытым. В составе реестра 3 части:— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте

    — Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

    Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
    Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

    allstatepravo.ru

    Перечень естественных монополий по 44-ФЗ

    Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

    • транспортных терминалах;
    • морских и речных портах;
    • аэропортах.

    На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

    Перечень и реестр: соотношение понятий

    Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

    • наименование;
    • адрес;
    • ИНН;
    • номер телефона;
    • № и дата приказа о включении в реестр;
    • статистические коды;
    • информацию о результатах деятельности;
    • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
    • данные об информационных источниках.

    Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

    Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

    • топливно-энергетический комплекс;
    • транспорт;
    • связь;
    • водоснабжение и водоотведение;
    • захоронение радиоактивных отходов.

    goscontract.info

    Субъекты естественных монополий — реестр на 2018 год

    В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако, товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2018, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

    Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

    Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

    Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

    Источник: http://niitek.ru/post/reestr-subektov-estestvennoj-monop/

    Реестр естественных монополий на 2018 год — Гильдия юристов и риэлторов

    Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

    Обновленные по состоянию на 01.02.2018 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

    Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

    Реестр естественных монополий 2018 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий.

    Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

    Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

    Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

    Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2018.

    Тарифы естественных монополий заморозят на 5-10 лет

    С 2007 по 2015 годы рост индексов цен, приобретаемых промышленными организациями товаров и услуг естественных монополий, превысил рост ценового индекса производителей обрабатывающей промышленности.

    Например, стоимость газа с 2000 по 2016 гг. выросла в 15 раз, железнодорожных перевозок — в 10 раз, водо- и теплоснабжения — в 28 раз, а цены на промышленность — только в шесть. Несмотря на рост тарифов госмонополий, отмечает замминистра экономического развития Николай Подгузов, не обновляется инфраструктура, примерно половина которой находится за пределами нормативных сроков службы.

    Представители Столыпинского клуба неоднократно отмечали неэффективность практики повышения тарифов, принятой в России. Они обращали внимание на то, что нынешняя система не стимулирует повышение эффективности работы монополий, так как ценообразование формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

    Сравнительный анализ рынка определит уровень ставок Минэкономразвития согласно плану работы министерства на 2018 год.

    Долгосрочные тарифы должны расти темпами, равными 0,1 процентному пункту ниже ожидаемой годовой инфляции, или не выше 3,9%, пишут «Известия».

    В течение периода с 2005 по 2015 гг. средняя оптовая цена на газ в России выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа – в 3,5 раза, а при этом средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары – только в 2,4 раза. Аналогичная ситуация с электроэнергией и остальными тарифами.

    Реестр естественных монополий на 2018 год

    Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

    Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды).

    Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

    МУП «Тираспольское управление водопроводно-канализационного хозяйства»

    Регистр субъектов естественных монополий по состоянию на 28 февраля 2018 года*

    Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

    Источник: http://grb03.ru/reestr-estestvennyh-monopolij-na-2018-go/

    Источник: https://ekonomika-student.com/reestr-estestvennyx-monopolij-v-2018-godu.html

    Реестр монополистов по 44 фз список

    Реестр монополистов по 44 фз список

    Реестром субъектов естественных монополий называют перечень организаций, которые занимают в своей сфере деятельности положение монополистов. Какие компании вносят в реестр.

    Читайте в нашей статье: Законодатель не сформулировал определение реестра субъектов естественных монополий.

    Понять, что представляет собой такой перечень, можно с помощью терминов, которые есть в соответствующем нормативном акте (ст. 3 , далее – закон № 147-ФЗ).

    Естественной называют монополию, которая существует на рынке при определенных обстоятельствах: когда спрос эффективнее без конкуренции.

    Причины такой ситуации: 5 июля онлайн-конференция с представителями ФАС.

    1. технологические особенности производства (понижение издержек на единицу товара по мере увеличения объема производства);
    2. невозможность заменить товар, который производит субъект естественной монополии.

    Субъект естественной монополии – лицо, которое создает (реализует) товары в условиях такой монополии.

    Монополисты по 44 ФЗ

    Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

    Рассмотрим понятие естественной монополии. Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства.

    При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.

    Субъект естественной монополии — это компания, занятая производством продукции условиях естественной монополии.

    В России монополии могут существовать только в нескольких сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; перевозки по железным дорогам; услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги электросвязи и почтовой связи; обеспечение электричеством; оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;

    Реестр естественных монополий в 2019 году

    В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий.

    Этот термин экономической теории достаточно емкий.

    Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

    Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц.

    При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены.

    Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.Для монополий характерны следующие признаки:Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста.

    Других продавцов на рынке нет.Таким фирмам нет необходимости

    Реестр монополистов по 44-ФЗ: где посмотреть список

    Реестр монополистов необходим при закупках по 44-ФЗ. Например, по нему можно установить, можно ли проводить у выбранной компании неконкурентную закупку по п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

    Что это за реестр и где его найти, расскажем далее. Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

    Рассмотрим понятие естественной монополии. Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства.

    При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.

    В России монополии могут существовать только в нескольких сферах:

    1. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
    2. транспортировка газа по трубопроводам;
    3. обеспечение электричеством;
    4. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
    5. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
    6. услуги электросвязи и почтовой связи;
    7. захоронение радиоактивных отходов;
    8. водоснабжение и водоотведение;
    9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
    10. перевозки по железным дорогам;
    11. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
    12. обеспечение тепловой энергией;

    Реестры естественных монополистов по 44-ФЗ размещены на сайте Федеральной антимонопольной службы.

    Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

    Наседкина Дарья 11 января 2019 Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) — это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа.

    Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:

    1. аэропортах.
    2. в транспортных терминалах;
    3. морских и речных портах;

    На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2019 утверждены , работу которых регулирует само ведомство. Сюда включают следующую информацию:

    1. № и дата приказа о включении в реестр;
    2. ИНН;
    3. наименование;
    4. статистические коды;
    5. номер телефона;
    6. адрес;

    Закупки у субъектов естественных монополий

    Если вам необходимо закупить товар или услугу, производством которых занимается лишь одна фирма, то есть, монополист, важно знать некоторые правила.

    Рассмотрим особенности таких закупок, а также разберем, что такое реестр естественных монополий и где его искать.

    Проще говоря, у монополиста есть какие-то уникальные природные ресурсы (например, доступ к дешевому источнику электроэнергии), или же он вложил значительные средства в развитие производства в прошлом, и сейчас его преимущество на рынке основано на доступе к необходимой технологии, которого у других предприятий нет, они не способны сравнятся с монополистом в этой сфере.

    Запущен электронный реестр субъектов естественных монополий

    Анонсы 4 июля 2019 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    17 июля 2019 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 22 июня 2016

    ФАС России сообщила на своем официальном сайте о запуске электронного реестра субъектов естественных монополий, то есть таких организаций и предприятий, в отношении которых ведомство осуществляет госрегулирование и контроль относительно определения, установления и применения тарифов.

    Подчеркивается,

    Реестр монополистов по 44 фз

    Источник: https://kirov-sud.ru/reestr-monopolistov-po-44-fz-spisok-47145/

    Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

    Реестр монополистов по 44 фз список

    В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

    Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

    Судебное дело
    Добавить комментарий