Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводки

Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах

Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводки

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (код вида – 2),
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4),
  • субсидии на иные цели (код вида – 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6),
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Рассмотрим порядок заполнения указанных разделов подробнее.

Раздел 1. Доходы учреждения

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2018 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

По данным примера, раздел 1 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

Раздел 2. Расходы учреждения

В разделе “Расходы учреждения” отражаются:

– данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по выплатам расходов (с учетом восстановления), произведенные через расчетные (дебетовые) банковские карты, выданные органом Федерального казначейства, к балансовым счетам № 40116 “Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям”, отраженным по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами” в корреспонденции со счетом 021003000 “Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам” (обратной корреспонденцией) и при проведении операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 2.

У бюджетного учреждения на 2018 год запланированы расходы за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 401 600 руб.

За текущий год учреждением были произведены расходы за счет средств приносящей доход деятельности в сумме 296 196 руб., из них 194 196 руб. были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. – с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 “Расходы – всего”.

Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3 “Источники финансирования дефицита средств учреждения”. При этом в разделе 4 Отчета (ф.

0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет.

Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 “Расчеты с прочими кредиторами”.

По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

Пример 3.

На 01.01.2018 у бюджетного учреждения имеется остаток средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете в сумме 1 600 руб. В сентябре текущего года контрагент вернул учреждению остаток дебиторской задолженности прошлого года в сумме 242 руб. Данные о плановых показателях, поступлениях и расходах бюджетного учреждения в текущем году приведены в примерах 1 и 2.

Указанные в примере операции будут отражены учреждением в разделе 3 Отчета (ф. 0503737) следующим образом:

Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

В разделе 4 “Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет” отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 – 7 – на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 “Поступления денежных средств”, 18 “Выбытия денежных средств”.
  • по строке 910 – возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 – возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 – 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.

Порядок заполнения Отчета (ф. 0503737) предусматривает соблюдение внутриформенных контрольных соотношений показателей:

строка 450 = строка 010 — строка 200строка 500 = строка 450 с противоположным знакомстрока 500 = строка 520 + строка 590 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830строка 700 = строка 710 + строка 720строка 730 = строка 731 + строка 732

строка 830 = строка 831 + строка 832

Перед отправкой Отчета (ф. 0503737) обязательно убедитесь в соблюдении вышеприведенных контрольных соотношений.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Источник: https://grnt.ru/blog/forma-0503737-na-primerah/

Возврат субсидии проводки

Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводки

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

    Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

    Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе.

    Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.
  • При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    Источник: https://dobroedeloufa.ru/osobennosti/vozvrat-subsidii-provodki/

    Возврат и учет целевых субсидий, проводки возврата субсидий в бюджетном учреждении

    Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводки

    Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

    Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

    Код субсидии на иные цели

     Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

    1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
    2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

    В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

    1. Выплаты физлицам.
    2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
    3. Приобретение НФА.
    4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
    5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
    6. Мероприятия по охране здоровья населения.
    7. Другие расходы.

    Из перечня целевых субсидий приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

    Заявка на выделение целевой субсидии

    Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено.

    Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения.

    В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

    • номер заявки;
    • дата предоставления;
    • год выделения целевого финансирования;
    • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
    • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
    • основания для выделения средств;
    • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
    • потребность в денежных средствах в рублях;
    • подписи руководителя и главного бухгалтера.

    Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

    Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

    Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

    1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
    2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
    3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
    4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
    5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
    6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

    Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

    Перечень целевых субсидий

    Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

    • наименование учредителя;
    • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
    • уровень бюджета;
    • наименование субсидии;
    • код субсидии на иные цели;
    • расходные КБК;
    • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

    Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

    Учет субсидий на иные цели

    В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используется код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с Инструкцией 157н. Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: 205.52 для расходов текущего характера или 205.

    62 для капитального. На дату, когда подписали соглашение о субсидии, отразите ее в доходах будущих периодов на счете 401.40 – в общей сумме соглашения. В доходах текущего года на счете 401.10 субсидию признавайте на дату, когда учредитель утвердил отчет, – в сумме подтвержденных расходов.

    Коды аналитики и КОСГУ

    Сведения об операциях с целевыми субсидиями

    Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями».

    Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа.

    В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

    • наименование и код субсидии;
    • дата и номер соглашения;
    • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
    • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
    • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
    • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
    • предполагаемые выплаты.

    Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе «Электронный бюджет».

    Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

    Акт целевого использования субсидий

    Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля.

    Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности.

    В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

    По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

    • основание для проведения;
    • цель;
    • объект и период проверки;
    • перечень применяемых нормативных актов;
    • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
    • анализ использования полученных средств по направлениям;
    • выводы и рекомендации.

    Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3638-qqq-09-02-vozvrat-i-uchet-tselevyh-subsidiy

    Судебное дело
    Добавить комментарий