Визитирование детей инвалидов

Виды реабилитации детей-инвалидов

Визитирование детей инвалидов

Реабилитация детей с инвалидностью – единственный способ адаптировать их к реалиям общества. Выполнение программы, разработанной по результатам медико-социальной экспертизы, ведет к частичному или полному преодолению ограничений физического характера. Иногда удается достичь такого состояния здоровья ребенка, при котором он смог бы безболезненно пройти социализацию.

Реабилитация детей-инвалидов – что это?

Реабилитация – это система мер, принятие которых помогает людям с ограниченными возможностями здоровья начать вести нормальный образ жизни. Получить образование, работать и быть полноправным членом социума – вот цели, которых можно достигнуть.

Цель реабилитационных мероприятий в отношении ребенка состоит в восстановлении его социального положения. Не менее важно достигнуть такого уровня материальной независимости, когда с адаптацией в обществе уже не будет возникать проблем.

Одно из главных препятствий на пути реабилитации детей-инвалидов заключается в сниженной (или полностью отсутствующей) мобильности, в замкнутости (отсутствии сильного желания контактировать с внешним миром). Поэтому на решение задачи раскрытия их потенциала должны направляться все усилия участников восстановительного процесса. Ребенку-инвалиду нужно создать наиболее комфортные условия существования.

Обеспечение адекватных условий для медицинской и психологической поддержки ребенка с инвалидностью, а также для оказания адекватной социальной помощи – одна из приоритетных задач государственной политики.

В качестве нормативной базы здесь выступают, прежде всего, Декларация о правах ребенка и Декларация о правах инвалидов.

Вопрос о социальной защите раскрывается и в ряде Федеральных законов нашей страны (среди них ФЗ № 181, ФЗ № 419 и ФЗ № 166).

Существует несколько видов реабилитации для тех лиц, которые по состоянию здоровья ограничены в своих возможностях. А именно:

  • медицинская;
  • социальная;
  • психологическая;
  • профессиональная;
  • физическая.

Имеет смысл говорить и о комплексной реабилитации, которая включает в себя все основные направления восстановительной работы с ребенком.

Медицинская

Весь комплекс мероприятий, реализуемый с целью уменьшения воздействия на организм той патологии, которая и вызвала ограничения, называется медицинской реабилитацией детей инвалидов.

Поскольку медицинская помощь представляет собой один из пунктов адаптационной политики государства, она оказывается бесплатно и в полном соответствии с законодательством. Главное, что дает медицинская реабилитация – это улучшение физического состояния ребенка.

Впоследствии на этой основе становится легче проводить развивающие мероприятия, к примеру, обучение.

Социальная

Социальная реабилитация детей инвалидов предполагает длительную работу в направлении как можно более полной адаптации ребенка в обществе. Предполагаются следующие шаги:

  • подготовка к получению образования и зачислению в учебное заведение особого типа;
  • развитие физических и духовных задатков;
  • создание условий, позволяющих наиболее полно принимать участие в жизни социума;
  • улучшение условий проживания;
  • формирование оптимального и комфортного контакта с окружающим миром;
  • организация досуга;
  • проведение мероприятий развлекательного характера;
  • полноценное подключение к процессу реабилитации родных и близких.

Социальные службы призваны работать в направлении выравнивания возможностей детей-инвалидов. Подключая к процессу родителей и ближайшее окружение, можно ожидать более объективной оценки способностей инвалида с их стороны и, как следствие, большей социальной активности. Именно благодаря социальной реабилитации удается планомерно и безболезненно включать детей инвалидов в деятельность общества.

Психологическая

Поскольку психологическая составляющая мироощущения ребенка определяется родительским отношением, работу психологов необходимо ориентировать и на взрослых.

Первая задача, которую приходится решать в рамках психологической реабилитации, заключается в определении того, как именно родители видят сложившуюся в семье ситуацию.

Вполне вероятно, что позиция матерей и отцов по этому вопросу потребует корректировки.

Доверительные отношения, адекватная родительская точка зрения на происходящее послужат адекватному становлению ребенка. Психология взаимоотношений в семье с инвалидом – сложная тема, исследования которой ведутся до сих пор. Имеющиеся наработки позволяют правильно организовать реабилитационные мероприятия, которые могут проводиться в различной форме:

  • точечная психологическая помощь;
  • консультации;
  • беседы;
  • психологические тренинги;
  • ролевые игры.

Комплексная

Сочетание всех вариантов реабилитации воплощается благодаря комплексному подходу. Он относится к числу наиболее адекватных подходов, когда речь заходит о ребенке и его социализации. Последовательность мероприятий и тесный контакт родителей, врачей, педагогов, логопедов и иных специалистов позволяют добиться весомых результатов.

Составляемая по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) индивидуальная программа реабилитации должна быть комплексной. Только благодаря сочетанию психологических, медикаментозных и физических методов удается добиться многофакторного восстановления несовершеннолетнего инвалида.

Если речь идет о семейной реабилитации (проводится в домашних условиях), то в рамках комплексного подхода в нашей стране реализуется практика домашнего визитирования.

Родители постоянно получают поддержку врачей, психологов и соцработников, которые при посещении каждой семьи наблюдают и при необходимости корректируют работу по восстановлению ребенка.

Такая программа позволяет преодолеть социальный вакуум, который часто становится неизбежным следствием инвалидности человека.

Адаптационное обучение инвалида и его семьи

Социально-бытовая адаптация включает в себя и процесс обучения. В нем помимо родителей и самого ребенка участвуют:

  • социальный работник;
  • психолог;
  • врач по реабилитации.

Регулярные занятия, продолжительность которых составляет от одной до двух недель, направлены на то, чтобы обучить ребенка вместе с его семьей.

Сроки обучения определяются разработанной индивидуальной программой реабилитации, поэтому они меняются в зависимости от конкретного случая.

Разбираемые на лекциях вопросы затрагивают разные темы: от особенностей течения основного заболевания до методов ухода за ним и видов технических средств реабилитации.

Итогом обучения становятся знания, навыки и умения, которые необходимы как самому ребенку с инвалидностью, так и его родителям. Формирование групп производится с прицелом на конкретное заболевание (нозологический принцип).

Сколько нужно детей-инвалидов для реабилитационного центра

Свод правил, посвященный реабилитационным центрам, определяет их величину из расчета 100 мест на тысячу детей-инвалидов, проживающих в городе или районе. Ответ на вопрос о том, сколько же должно быть койко-мест в заведении, находится в том же своде правил.

Центр будет отвечать своему названию, когда минимальная планка установлена на отметке в 50 мест, максимальная составляет 300 мест. Только при соблюдении таких условий заведение, главная задача которого состоит в реабилитации детей с установленной инвалидностью, получает право претендовать на статус центра.

Показатель вместимости центра определяется с учетом количества мест в стационарах (дневном и круглосуточном).

Заключение

Реабилитационные мероприятия дадут результат только при подходе, включающем в себя медицинские, социальные, психологические и иные аспекты. Участие врачей, психологов и родителей в процессе восстановления ребенка – это то, без чего не обойтись. Без тщательно разработанной программы добиться социальной адаптации будет гораздо сложнее.

Источник: https://ProInvalid.ru/reabilitatsiya/vidy-dlya-detej-invalidov

Визитирование детей инвалидов

Визитирование детей инвалидов

Вид статья Язык русский Дата добавления 21.09.2016 Размер файла 14,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.

ru/ Северо-Кавказский федеральный университет Кафедра социальных технологий магистрант Василенко Светлана Васильевна кандидат педагогических наук, доцент Агулина Светлана Вячеславовна г.

Ставрополь Аннотация В статье рассмотрены основные аспекты комплексного применении различных методик, программ, технологий для успешной реабилитации детей-инвалидов.

Ключевые слова:реабилитация; ребенок-инвалид; социальная адаптация. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями

Домашнее визитирование

Основная форма предоставления услуг междисциплинарной команды специалистов служб ранней помощи — консультирование детей и родителей как в условиях службы ранней помощи, так и в условиях семьи в виде домашнего визитирования.

Цели психолого-педагогического консультирования в условиях домашнего визитирования:

  1. • формирование абилитационной компетентности родителей;
  2. • стимуляция психомоторного развития ребенка.
  3. • нормализация эмоционального состояния семьи;

предлагается семьям с ребенком в возрасте от двух месяцев до полутора) лет, с выраженными нарушениями развития или риском возникновения нарушений.

Вектор комплексная программа по реабилитации детей-инвалидов на дому

» » » Вектор комплексная программа по реабилитации детей-инвалидов на дому Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы Целевая группа Цель программы Задачи программы Формы работы Методы работы СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Этапы реализации программы Направления деятельности и их содержание Ресурсы Кадровые ресурсы Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы Методические ресурсы Контроль и управление программой Результаты Критерии оценки эффективности Список литературы Каждый ребенок имеет право на здоровое развитие, на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества Основной целью бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей

Комплексная реабилитация детей-инвалидов — это новый уровень реабилитационной работы

07.04.2016 674ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ«Я — мама Владислава, ребёнка с диагнозом ДЦП, который проходит курс реабилитации в Центре помощи детям-инвалидам Севастопольского регионального отделения Российского детского фонда по программе «Комплексная реабилитация детей-инвалидов», направление — визитирование.

У ребёнка за короткий срок появился не только стимул в жизни (к чему-то стремиться), но и желание просто встать утром и самому сделать зарядку, делать уроки, да и вообще у него улучшилось настроение.

Домашнее визитирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (Республика Татарстан)

Социальная реабилитация В территориальном центре социальной помощи семье и детям «Веста» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан успешно реализуется «Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье». Патронаж осуществляется в целях создания оптимальных условий для реабилитационной помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, содействия в социализации, а также в обучении родителей методам реабилитации.

В основном тяжесть ухода за ребенком ложится на мать.

«Домашнее визитирование» как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье

| |24.08.2019 Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Черемхово и Черемховского района» оказывает помощь семьям, детям и отдельным гражданам с инвалидностью, проживающим на территории г.Черемхово, г.Свирска, Заларинского и Черемховского районов.

Если раньше им приходилось самостоятельно справляться со всеми проблемами, то теперь появилась возможность получить квалифицированную помощь специалиста.

В процессе «Домашнего визитирования», происходит знакомство с членами семьи, определяются их запросы и потребности.

Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Источник: https://kirov-sud.ru/vizitirovanie-detej-invalidov-47145/

Домашнее визитирование детей инвалидов

Визитирование детей инвалидов

13.09.

2018

Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик в домашних условиях; наблюдение семьи в естественных условиях; своевременное выявление проблемной ситуации; оказание квалифицированной консультативной и практической помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида на дому; повышение социально-педагогического статуса семьи; привлечение детей и родителей к досуговой деятельность отделения, с целью социализации и интеграции в обществе; создание комфортной психоэмоциональной обстановки для раскрытия и развития индивидуального потенциала ребенка; развитие познавательных способностей; реализация мероприятий индивидуальной программы медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Оказывает услуги по социально-психологическому консультированию, психологической диагностике и обследованию личности, психологическую поддержку жизненного тонуса клиентов в учреждении и на дому; проводит психолого- педагогическое просвещение родителей; ведет клубную и кружковую работу с клиентами учреждения и их родителями; осуществляет социально- психологический патронат; ведет необходимую учетно- отчетную документацию.

Положение о службе домашнего визитирования

4. Права и обязанности сотрудников 4.1.

Персонал отделения должен: — иметь необходимые теоретически знания, соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку и умело применять их в практической работе по своей специальности при оказании социальных услуг несовершеннолетним; — знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы по вопросам здравоохранения и социального обслуживания, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения; — применять в своей работе современные методы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями; — выполнять работу в рамках основного рабочего времени, согласно индивидуальному плану работы с ребенком и членами его семьи с учетом индивидуальной программы реабилитации; — фиксировать оказанные услуги в журнале оказания социальных услуг и программе АИС УСОН; — проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу; — знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила; — проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры; — обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья несовершеннолетних, сохранность их имущества; — обеспечивать выполнение требований политики в области качества на своем рабочем месте; — повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки; — соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания несовершеннолетних; — обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и добровольности; — при оказании несовершеннолетним социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние 4.2. Персонал отделения имеет право: — вносить свои предложения по совершенствованию работы центра; — систематически повышать свою квалификацию; — проходить в установленном порядке аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки;

— прекратить оказание услуг при выявлении противопоказаний в соответствие со Стандартом учреждения «Регламент оказания социальных услуг»

3.2. Основные направления деятельности специалистов Службы: 3.2.2.

Психолог: изучение и диагностика познавательных, мотивационных, эмоционально-волевых, психологических особенностей несовершеннолетнего; изучение и диагностика семейных отношений; психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания ребенка; психологическая коррекция развития несовершеннолетнего; психологическая коррекция внутрисемейных и межличностных отношений в семье; психологическая поддержка семьи, выслушивание, подбадривание, мотивирование. 3.2.3. Логопед: проведение диагностического исследования уровня речевого развития ребенка, коррекция речевых нарушений, консультативная помощь родителям по вопросам речевой коррекции. 3.2.4. Социальный работник: содействие родителям в налаживании быта детей-инвалидов с учетом их физического и психического состояния, обучение несовершеннолетнего навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности; помощь в организации посещения несовершеннолетними выставок, концертов, праздников и других культурных мероприятий; сопровождение несовершеннолетнего вне дома (в учреждения здравоохранения, учреждения культуры совместно с родителем, прогулка); оказание помощи по уходу за детьми-инвалидами; организация игровой деятельности. 3.2.5. Медицинская сестра: обучение ребенка навыкам самообслуживания; обучение ребенка пользованию техническими средствами реабилитации; профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; оказание экстренной доврачебной помощи; проведение санитарно-гигиенических процедур. 3.2.6. Для оказания ребенку-инвалиду и членам его семьи социальных услуг в домашних условиях могут привлекаться специалисты отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской и отделения дневного пребывания по согласованию с заведующими отделением. 3.5. Социальные услуги на дому оказывают специалисты Службы домашнего визитирования; отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации и отделения дневного пребывания бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство» в рамках основного рабочего времени. 3.6. Организацию и управление деятельностью Службы осуществляет заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации.

3.7.

Заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации учреждения организует и координирует работу специалистов, медицинских и социальных работников; разрабатывает и предоставляет директору учреждения на утверждение проекты документов, регламентирующих деятельность по предоставлению социальных услуг на дому; обеспечивает своевременное предоставление отчетности в пределах компетентности по предоставлению социального патронажа.

В томской области для детей-инвалидов развиваются инновационные услуги

«Важно, что специалисты не просто консультируют семью, а обучают родителей приемам реабилитации, — подчеркивает Ирина Протасова.

— Таким образом обеспечивается непрерывность процесса реабилитации и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями». Вторая инновационная услуга для семей с детьми-инвалидами — «раннее вмешательство».

Ее целевая группа — семьи с детьми с ограниченными возможностями в возрасте до 4 лет.

«Технология раннего вмешательства направлена на профилактику инвалидизации ребенка и семьи, — говорит Ирина Протасова. — Специалисты в партнерстве с семьей акцентируют внимание на нормализации повседневной домашней жизни, повышении мобильности, создании условий для активного участия семьи в жизни общества».

Программа «Домашнее визитирование» предусматривает регулярные визиты клоунов-волонтеров в семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. В компетенцию волонтера должны входить все сферы развития ребенка. Во время каждого такого визита он определяет, на что нужно обратить внимание в ближайшее время, какие игры или мероприятия необходимо организовать и проводить.

Рекомендуем прочесть:  1 сотка сколько метров в длину и в ширину

Цель проекта Натальи Шиминой и Татьяны Павловой «Домашнее визитирование» — социально-культурная реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и эмоционально-психологическая разгрузка родителей детей с особыми потребностями. Проект реализуюется при поддержке автономной некоммерческой организации содействия социально-культурной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Партнеры по радости»

Сотрудничество с РЦ «Наставник» г. Рыбинска позволило нам найти ребенка, не охваченного дошкольным образованием, для проведения коррекционно-развивающих занятий в домашних условиях.

В сфере социальных услуг домашнее визитирование осуществляется с целью оказания социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а мы рассматриваем его как форму оказания образовательных услуг семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в данном случае с ДЦП.

В связи с этим цель домашнего визирования — способствовать развитию мелкой моторики дошкольника с ДЦП.

Выполнение заданий на развитие моторики осложнялось тем, что пальцы ребенка согнуты в кулак, а левая рука почти не функционирует. Например, когда Вика ловила мяч, левую руку она только слегка сгибала, стараясь выполнять задание лишь правой рукой, что приводило к неудачам из-за низкого тонуса мышц.

Чаще левая рука девочки лежала на колене. Мы научили ее класть руку на стол, а чтобы стимулировать действия левой рукой, вкладывали в противоположную руку какой-нибудь предмет или просили поддержать ее лист бумаги и т.п.

Таким образом, Вика была вынуждена при выполнении заданий действовать обеими руками, но левая всегда уставала быстрее.

Технология «Домашнее визитирование» в действии

В Слободском отделе межрайонного комплексного центра социального обслуживания населения в Слободском районе, подведомственном министерству социального развития Кировской области, на учёте состоит 160 детей-инвалидов, из них на социальном сопровождении – 27 детей. Одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, является изолированность. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные организации.

Салтыкова Ирина Дмитриевна, специалист отделения дневного пребывания детей и подростков, граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляет социальный патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также оказывает услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках технологии «Домашнее визитирование». Данная технология обеспечивает снижение «порога доступности» для получения качественных социальных услуг, что позволяет обеспечить эффективную комплексную помощь несовершеннолетним, а также их родителям, в домашних условиях с целью сохранения социального статуса, организации полноценной жизни, последующей адаптации в обществе.

Манский район

Одним из доступных методов в реализации поставленных задач и подготовки детей к реальной жизни является метод М. Монтессори. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет адаптировать материал, таким образом, чтобы он был доступен отдельно взятому ребенку.

Предсказать, насколько быстро будет формироваться конкретный навык у конкретного ребенка, невозможно. Однако, для того, чтобы видеть, насколько эффективно происходит формирование навыка, необходимо точно фиксировать каждое достижение ребенка. Это можно осуществлять разными способами. Как один из вариантов мы используем графики.

Домашнее визитирование детей инвалидов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/domashnee-vizitirovanie-detej-invalidov

Судебное дело
Добавить комментарий