Все корни с чередованием таблица 5 6 класс

Все корни с чередованием таблица 5 6 класс

Все корни с чередованием таблица 5 6 класс

Размещено 19.04.10 в рубрике , Четыре группы корней с чередованием. Проверочные слова к ним не подбираем! Группы с примерами корней выучить! 1. Группа корней, написание которых зависит от ударения.

В этой группе все намешано-перемешано.

Корни мы имеем такие: -зор-//-зар- -гор-//-гар- -клон-//-клан- -твор//-твар- В корне зор-//-зар- без ударения пишется А, в корне -гор-//-гар- без ударения пишется О, а в корнях клон-//-клан- и -твор//-твар- под ударением пишется то, что слышится, а без ударения О. САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ЗАГАР ПОЛУЧАЕТСЯ НА ЗОРЬКЕ! Корень зор-//-зар-, с чередованием.

Вспоминаю ЗОРЬКУ. Под ударением О, значит, пишу в безударной позиции А.

Корни -клон-//-клан- и -твор//-твар- : пишем в безударной позиции только О.

2. Группа корней, написание которых зависит от последней согласной корня.

Таблица чередующихся гласных в корне слова с примерами

Чередующиеся гласные в корне слова Корень Правило Примеры -ГАР- -ГОР- Под ударением пишется А, без ударения — О Зага́р, уга́р Заго́реть, уго́реть -ЗАР- -ЗОР- Под ударением пишется О, без ударения — А Зо́ри — заря́ (исключение: зорева́ть, зорянка) -КАС- -КОС- О пишется в корне перед Н, А — в остальных случаях Коснуться Касаться -ЛАГ- -ЛОЖ- А — пишется перед Г, О — перед Ж Прилагательное, Приложение -КЛАН- -КЛОН- Без ударения пишется О, под ударением — как слышится.

Обмакнуть (перо в чернила) Промокну́ть, намока́ть -ПЛАВ- -ПЛОВ- Всегда пишется А Поплавок, выплавлять (исключение: пловец, пловчиха) -РАВН- -РОВН- А — пишется в словах со значением равный, одинаковый, О – со значением ровный, гладкий Сравнительный,

Правописание гласных О-А в корнях с чередованием.

6-й класс

  1. , учитель русского языка и литературы

Разделы: Преподавание русского языка и литературы осуществляется сегодня в условиях деформации русского языка, расшатывания его норм, снижения общей речевой культуры и грамотности населения, с одной стороны, и стремительного роста объема информации в различных сферах науки и общественной жизни, с другой.

Открытый урок 6 класс по теме «Чередование гласных в корне»

— Что нужно сделать, чтобы безошибочно писать буквы в корнях с чередованием?

Предложите план нашей работы на уроке.

Фронтальный опрос – Какие корни с чередованием гласных вам известны?

– В чем особенность правописания таких корней? – От чего зависит правописание чередующейся гласной в корне слова? «Восстанови таблицу» Предлагает детям восстановить деформированную таблицу: установить соответствие между условиями и корнями (по группам: синяя группа — от ударения, зеленая – от последующей буквы, желтая – от суффикса А) Условия написания гласной в корнях с чередованием Корни с чередованием 1.

5. -лаг-, -лож-; 6. -гар-, -гор-; Проверка с доски Теперь ваша задача состоит в том, чтобы рассказать

Правописание и – е в корнях с чередованием

Цели урока: 1) обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки правописания на практике, закрепить изученную орфограмму при выполнении коллективных, индивидуальных и самостоятельных заданий; 2) развивающая: развивать наблюдательность и внимание к слову, любознательность, смекалку, умение аналитически мыслить и быстро ориентироваться при выборе правильного ответа; 3) воспитательная: воспитывать трудолюбие, внимание друг к другу, доброжелательность, самодисциплину и способность к самоанализу.

Все корни с чередованием таблица корни правила примеры исключения

« Квартира по наследству в санкт Оформление трудовых книжек при увольнении образец » admin | 12.05.2019 — 15:50 |12.05.2019 Статьи Правописание чередующихся гласных в корне слова Чередование а и о 1. В корне гар- – гор- под ударением пишется а, без ударения – о; заг а́ р, уг а́ р – загор е́ лый, угор е́ ть. Исключения: в ы́ гарки, и́ згарь, пр и́ гарь (специальные и диалектные слова).

2. В корне зар- – зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – а: з а́ рево, з о́ рька – зарн и́ ца, озар я́ ть.

Исключение: зорев а́ ть. 3. В корне кас- – кос(н)- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях – а: касаться, касательная – коснуться, прикосновение.

4. В корне клан- – клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – о: кл а́ няться, покл о́ н – поклон и́ ться, поклон е́ ние. 5.

Чередующиеся гласные в корне слова

В русском языке существует такое явление, как чередующиеся гласные в корне слова. Написание гласной в таких словах зависит от разных факторов, так что для того, чтобы писать грамотно, следует рассмотреть и запомнить все случаи, в том числе сложные.

Какие правила регулируют чередование? Итак, выбор между а и о может зависеть от тех согласных, которые используются в корне. Это такие случаи, как раст- и ращ-, чередующиеся с рос: если корень оканчивается на ст или щ, используется а, если на с, то о.

Из данного правила есть несколько слов-исключений, которые легко запомнить с помощью мнемонического предложения – Ростовщик Ростислав из Ростова взял росток и сделал отрасль. То же правило распространяется на слова с корнями лаг и лож: прилагать, но приложить, и скак и скоч: скакать, но вскочит. Исключениями являются такие слова, как пролог и скачок.

Вторая модель чередования основана на значении слова с чередующимся корнем.

Правописание корней с чередованием гласных

Предлагаем познакомиться с системой заданий на одну из трудных тем русской орфографии, учитывающей разный уровень подготовки учеников. На наших уроках широко применяются различные схемы, таблицы, графическое комментирование – они помогают осознанно овладеть грамматическим материалом.

В тренировочных упражнениях задания располагаются по степени нарастания трудностей.

Данные задания можно использовать для закрепления в 6-м классе, а также для подготовки к письменному и устному экзаменам по русскому языку в 9-х и 11-х классах. I. ПОВТОРЕНИЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Безударные гласные корня, проверяемые ударением чередующиеся не проверяемые ударением глота’ть – гло’тка убирать кастрюля II.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. На этапе объяснения нового материала также используется мультимедийная система.

На экране – таблица с чередующимися гласными в корне слова, с рисунками, помогающими лучше воспринять материал.

Урок на тему «Гласные в корнях с чередованием» — 6 класс учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

24.01.2016 — 18:15 — Презентация к урокув 6 классе на тему «Гласные в корнях с чередованием», приложения: таблица, тест. ВложениеРазмер 2.01 МБ 18.79 КБ 25.96 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Слайд 1У человека на Земле много дел.

Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить.

И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку.

Источник: http://kirov-sud.ru/vse-korni-s-cheredovaniem-tablica-5-6-klass-47145/

Задание 8. Правописание корней

Все корни с чередованием таблица 5 6 класс

Безударные гласные в корнях слов могут быть разными:

  • проверяемыми,
  • непроверяемыми,
  • чередующимися.

Их написание подчиняется разным закономерностям. Прочитай  правила, рассмотри примеры.

Для верного выполнения задания  требуется  уметь определять, к какому из этих трёх случаев относятся примеры в твоём варианте КИМа.

Задание предусматривает знание того, как пишутся слова. Для правильного ответа нужно уметь безошибочно идентифицировать орфограмму. Это действие похоже на прохождение паспортного контроля на границе: пограничник взглянул на тебя, посмотрел на фото в паспорте, и путь свободен. Перед тобой 5 слов и формулировка задания. Сначала пойми, что нужно искать.

Если задание на проверяемые гласные, это одно, если на чередующиеся, то другое.

Вспомним, что есть что.

Проверяемые безударные гласные в корне: коза´, козёл — ко´зы

В безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и под ударением. 

Почему пишем букву о, а не а в словах: коза, козёл? Потому что  —  ко´зы!

Как проверить? 

Подобрать то же самое слово, но в другой форме: коза´, козёл – ко´зы (мн.ч.) или родственное слово, то есть слово с тем же корнем: коза´, козёл – ко´зий, ко´злик.

Не путай:

Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов:

  • слова с другим значением: частота — чисто, чистота — часто
  • слова с чередованием гласных в корне: загорать — загар, заря — зори
  • глаголы другого вида: опоздать — опаздывать, усвоить — усваивать

Совет №1: для всех, кроме готовящихся к ЕГЭ*:

Это самое глупое из всех правил, потому что это вообще не правило! Почему? Потому что нет действия, которое помогло бы принять решение, какую букву писать. Единственное, что можно сделать, это найти нужное слово в словаре. Так советуют все учебники.

 Но словаря может не оказаться под рукой. Значит, такие слова нужно заучивать. Чем больше таких слов ты будешь знать, тем лучше. Постепенно у тебя разовьётся интуиция, и слова с непроверяемыми гласными не будут создавать трудности.

 Итак, несмотря на кажущуюся глупость, это правило очень полезно!

Совет №2: готовящемуся к ЕГЭ:

Если не удаётся отнести слово к словам с чередующимися гласными в корнях и подобрать проверочные слова (изменив форму слова или поискав однокоренные слова), то перед тобой слово с непроверяемой гласной.

Примечание:

После успешной сдачи ЕГЭ можно вернуться к совету №1. Для жизни не повредит. 

Чередующиеся гласные в корне

Чередование гласных в корнях русских слов — системное явление. Корней с чередующимися гласными много, но в школьной практике изучают обязательный список. В него входят 20 корней, которые представлены ниже. Их нужно запомнить и твёрдо знать весь список. Это поможет избежать множества досадных ошибок.

 
Иногда меня спрашивают в письмах: «А почему вы не даёте корень -лог-? Ведь на самом деле чередование не -лаг-//-лож-, а -лаг-//-лог-//-лож-?»
Всё просто. Я предлагаю тот вариант, который представлен в большинстве школьных учебников.

Единый экзамен готовится ФИПИ, который обещает, что различия в программах не окажут влияния на результат экзамена. До сих пор эта установка соблюдалась. А -лог- пусть вас не волнует: он бывает только под ударением! Подлог, залог , предлог и прочие. А в заданиях у вас будут только слова с безударными корнями.

Поэтому я считаю, что не стоит отвлекать вас на этот и другие подобные случаи.

Тем, кто хочет узнать не коротенький, школьный список, состоящий из 20 корней, а полный список всех корней с чередующимися гласными, рекомендую самый авторитетный источник: «Полный академический справочник» под редакцией В. Лопатина.

А здесь мы вспомним то, что все вы изучали в школе.

1. Чередование гласных в корнях бер//бир, пер//пир, мер//мир, жег//жиг, тер//тир, дер//дир, чет//чит, блест//блист, стел//стил:  стереть-стирать

Если  в слове с корнями: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -жег-//-жиг-, -мер-//-мир-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, – блест-//-блист-, -стел-//-стил-

есть суффикс а, пиши в корне и: убирать, блистать,
нет суффикса а, пиши е: берёт, блестеть. 

2.Чередование гласных в корнях кос//кас:  коснуться — касаться

Если  в слове 

  • есть суффикс а, пиши в корне а: касаться, касание, 
  • нет суффикса а, пиши о: коснуться, прикосновение

3.Чередование гласных в корнях мок//мак: вымок — макать

Если в словах с корнями -мок-//-мак- значение:

«пропускать жидкость, впитывать жидкость», то пиши о: вымок под дождем,
«погружать в жидкость», пиши а: макать.

4. Чередование гласных в корнях ровн//равн: выровнять —уравнять

Если в словах с корнями  -ровн-//-равн- значение:

«ровный, гладкий», пиши о: выровнять дорогу, заровнять ямки,
«равенство», пиши а:  уравнять в правах, равносторонний.

5. Чередование гласных в корнях гор//гар, твор//твар, клон//клан: блин подгоре´л

Если корни -гар-//-гор-, -твар-//-твор-, -клан-//-клон-

без ударения, пиши о:  гори´т, клони´лся, твори´ть,
под ударением, пиши, как слышишь: зага´р, кла´няться, тво´рчество, тва´рь.

Исключение: 
при´гарь

6. Чередование гласных в корнях зор//зар: заря´

Если корни -зар-//-зор-

без ударения,  пиши а: заря´, зарни´цы
под ударением,  пиши, как слышишь: зо´ри.

Исключение: зорева´ть

7. Чередование гласных в корнях плов//плав: поплаво´к– пловцы´  (искл.) 

Если корни -плав-//-плов-

без ударения, пиши а: поплаво´к,
под ударением пиши, как слышишь: пла´вать, пла´вание, заплы´в.

Исключение: пловцы´, плове´ц, пловчи´ха, плывуны´

8. Чередование гласных в корнях рос//раст//ращ, лаг//лож, скак//скоч: выросло  растение, слагаемое — сложение, скакать — выскочка

Если в корне согласные:

  • с, пиши о: росла,  
    ст или щ, то а: расти, выращенный,
  • ж, пиши о: предложение,
     г, то а: слагаемое,
  • ч, пиши о: выскочка, 
    к, то а: скакалка.

Исключение: росто´к, ростово´й, ростовщи´к, вы´рост, подростко´вый (наряду с литературной нормой подро´стковый)и их производные: росточек,ростовщичий и др.

С буквой о также пишутся слова Ростов, Ростов-на Дону, Ростов Великий, ростовский, Ростислав.

скачок и формы глагола скакать и его производных: скачу, скачи, обскачу, обскачи, проскачу, проскачи и др. под.

Не путай:

производные от глаголов скакать и глаголов на основу -скочи(ть): 1) скакать, проскакать, обскакать, поскакать2) вскочить, проскочить, выскочить, подскочить, соскочить

Примеры:

проскакать на коне — проскочить мимо,

Список корней,которыеобязательно нужно знать

каждому:

1-9: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -тер-//-тир-, -дер-//-дир-, -чет-//-чит-, -блест-//-блист-, -стел-//-стил-

10: -кас-//-кос- 

11: -мок-//-мак-

12: -ровн-//-равн-

13-15: -гор-//-гар-, -твор-//-твар-, -клон-//-клан-

16: -зор-//-зар-

17: -плов-//-плав-

18-20: -рос-//-раст-//-ращ-, -лаг-//-лож-, -скак-//-скоч-

 

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/985

Судебное дело
Добавить комментарий