Ввоз дронов в россию

Ввоз и пилотирование дронов

Ввоз дронов в россию

В наше время люди все больше путешествуют, делают фото и видео городов, природы, памятников архитектуры. Однако многие хотят чего-то более современного и интересного, чем обычная камера. Это и послужило толчком для роста спроса на квадрокоптеры, создание которых перевернуло традиционные представления о съемке фото и видео.

Брать с собой беспилотники можно далеко не только для создания картинок и видеороликов, причиной может быть, например, соревнование или тусовка авиамоделистов. В любом из случаев перед владельцем встает вопрос, какие правила ввоза и пилотирования существуют в той или иной стране.

Из-за растущего количества владельцев БПЛА, а также по причине роста вторжения в личную жизнь, терроризма, неадекватного поведения пилотов и прочего, во многих странах разработано законодательство, регулирующее покупку, регистрацию и использование дронов.

Основное правило для всех стран, которое следует принять во внимание, – нельзя снимать полицейских, военных, здания государственной власти, вокзалы и аэропорты. Остановимся более подробно на ограничениях, принятых в ряде государств, куда чаще всего приезжают граждане России.

Страны СНГ

Запрещено запускать коптер над людьми, вблизи военных баз, электростанций, аэропортов и прочих стратегических объектов. Нельзя вторгаться в личную жизнь посредством фото- и видеосъемки, запускать дрон ночью или в плохую погоду. В остальном, нормы здесь во многом схожи с европейскими, подробнее о которых сказано ниже.

Белоруссия

С 28 августа 2016 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”. В некоторых вопросах белорусское законодательство оказалось жестче российского.

Коптеры не подлежат регистрации, но на девайсах весом более 500 грамм необходимо делать отметки (ФИО владельца, адрес фактического проживания или данные о владельце – юридическом лице).

В правилах предусмотрены зоны, где без разрешения государственных структур пилотирование запрещено, а также есть ограничение по высоте (летать можно на высоте до 100 метров).

Узбекистан

Ввоз и полет дронов запрещены. Одна из причин – борьба с терроризмом. Несмотря на запрет, на форумах можно найти информацию о ввозе БПЛА туристами, которым на таможне после проверки технических характеристик коптера давали добро на ввоз. Однако, правда это или нет, судить сложно.

Европа

Единого европейского законодательства в отношении квадрокоптеров не существует. Каждая страна принимает собственные законы в отношении правил ввоза, регистрации и полетов. При этом во многих странах Европы нормы и правила использования БПЛА схожи (к примеру, запреты на полеты над населенными пунктами или скоплением людей).

Некоторые российские туристы отмечают на ряде форумов, что запускали коптеры с нарушением закона безнаказанно (над населенными пунктами). Были лишь замечания местных жителей. Правда это или нет, не так важно. Не нужно идти на нарушения, рискуя репутацией, кошельком и возможным запретом на въезд в Шенген.

Италия

Принятое недавно законодательство запрещает полеты дронов над городами, большим скоплением людей и рядом со стратегическими объектами (аэропортами, ж/д вокзалами, электростанциями, правительственными зданиями, военными базами).

Здесь можно запускать БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее, чем на полторы сотни метров. Кроме всего прочего, нужно постоянно поддерживать визуальный контакт с устройством.

Не разрешается направлять квадрокоптер к людям и частным владениям ближе, чем на 50 метров. Запрещено производить съемку в радиусе 8 км от аэропорта. При этом многих ограничений лишена коммерческая съемка, однако для нее нужно получить лицензию.

Схожие правила действуют во Франции и Германии.

Великобритания

После инцидента с дроном, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет, вопросы по лицензии и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА). Схожая практика сложилась во многих странах мира. Если Вы владелец квадрокоптера с весом менее 20 килограмм, то регистрация и лицензия Вам не требуется.

Запускать и пилотировать устройство можно в пределах прямой видимости (пространство 500 метров по горизонтали и 122 метров по вертикали). Существуют ограничения для беспилотников с фото- и видеокамерой. Нельзя приближать коптер к сооружениям, людям и автомобилям менее, чем на 50 метров.

Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большим скоплением людей, включая развлекательные и спортивные мероприятия (дрон должен находиться не менее, чем в 150 метрах от такого объекта).

Пользователи коммерческих дронов, как и в Италии, должны получить лицензию. Сейчас британские власти пытаются провести норму о программировании коптеров, чтобы автоматически ограничивать зону полетов (не позволять им летать вблизи аэропортов и прочее). Такая функция уже имеется у некоторых моделей (серия Phantom). Подробнее о нормах и правилах полетов можно узнать на сайте CAA.

Ирландия

Одна из первых стран, где стали действовать национальные нормы в отношении беспилотников. Новый закон здесь вступил в силу в декабре 2015. Согласно закону, владельцы квадрокоптеров весом более 1 килограмма должны регистрировать устройства в Управлении авиации Ирландии (IAA). Более детальная информация представлена на сайте IAA.

Чехия

Правила в отношении квадрокоптеров схожи на соответствующие нормы других европейских стран. Нельзя запускать дрон в городах и над скоплением людей. Коптеры менее 7 килограмм можно пилотировать исключительно на безопасном расстоянии от людей и зданий, а устройства весом от 7 до 20 килограмм можно запускать только на расстоянии более 150 метров от людей и зданий.

Австрия

Действует правило 4-х зон – все пространство для пилотирования делится на 4 типа. При отсутствии лицензии на управление квадрокоптером, можно запускать его только на открытых пространствах вдали от городов.

Греция

О законах, касающихся квадрокоптеров, в Греции мало что известно.

Формально греческое законодательство запрещает запускать коптеры в направлении движения самолетов, в пределах зон аэропортов (до 3 километров) и диспетчерских (до 3 километров), приближаться к населенным пунктам ближе 2-х километров, летать вблизи зданий, памятников и общественных сооружений, военных баз, летать выше 122 метров, приближаться к людям и животным.

В общем, все, как в любой другой стране ЕС. Однако, если верить отзывам на международных форумах, греческие полицейские, как и граждане страны, не особо беспокоят туристов, нарушающих закон.

Кипр

На южной части острова новый закон о квадрокоптерах вступил в силу в ноябре 2015. Все правила, в основном, схожи с положениями законов других европейских стран.

Ответственным за соблюдение установленных норм и правил является Управление гражданской авиации Кипра. Все дроны делятся властями на 3 категории: до 20, от 20 до 150, свыше 150 килограмм.

Первые две категории регулируются местным законодательством. Третья – предмет интереса Европейского агентства по авиабезопасности.

Лицензии и прочие бюрократические проблемы коснутся владельцев дронов весом более 2 килограмм. Для таких устройств Управление составило руководство, где четко прописаны правила пилотирования на территории острова Афродиты. Можно также пройти тест на предмет того, сможете ли Вы пользоваться беспилотником на Кипре.

Северная Америка

В Канаде и США правила использования коптеров сильно разнятся. Вопросы администрирования в Канаде подлежат компетенции Министерства транспорта.

Если Вы не занимаетесь бизнесом, не ведете научных исследований, Ваш дрон легче 25 килограмм, и Вы соблюдаете все правила безопасности, лицензия Вам не нужна.

С правилами, действующими в Канаде, можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта.

США

В США, в отличие от Канады, закон намного суровее. События 11 сентября, а также несколько серьезных инцидентов с дронами, повлекли за собой ввод обязательной регистрации БПЛА с декабря 2015 года.

Для тех, кто купил квадрокоптер до вступления закона в силу, действует норма зарегистрировать аппарат до 19 февраля 2016. Остальным нужно регистрировать девайс сразу после покупки.

Нарушителям грозит штраф в количестве 27 000 долларов.

Вопросами подобного рода на федеральном уровне занимается Федеральное управление авиации.

Дроны нельзя поднимать на расстояние выше 122 метров, не разрешается летать ближе 5 миль от аэропортов и в нескольких национальных парках. Вес коптера не может превышать 25 килограмм.

В каждом штате вводятся свои нормы и правила полетов, поэтому в каждом отдельном случае нужно смотреть не только требования FAA, но и требования местных властей.

Африка

В Египте Вы никогда не сможете воспользоваться возможностями квадрокоптера, так как все вопросы нужно решать с Управлением гражданской авиации, а это, мягко говоря, “гиблое дело”.

Тунис

Чудесные виды в Тунисе поснимать Вам удастся. Необходимо следовать правилам, сходным с европейскими и действующими в ОАЭ.

Марокко

Нельзя производить съемку с беспилотного летательного аппарата, ввезенного из другой страны.

ЮАР

Надзор за выполнением правил ввоза и пилотирования возложен на Управление гражданской авиации Южной Африки (SACAA).

Вам не нужна лицензия, если Вы не занимаетесь коммерческой съемкой или бизнесом, пилотируете дрон в радиусе 500 метров от оператора, выполняете все правила безопасности, не приближаясь к зданиям или дорогам менее, чем на 50 метров. В ином случае требуется лицензия (RPA) и процедура регистрации в Управлении гражданской авиации.

Лицензия дается на 2 года лицам старше 18 лет, прошедшим медицинское освидетельствование. За 3 месяца до истечения лицензии необходимо пройти переаттестацию.

Лицензию выдают после сдачи экзаменов по пилотированию, теста на знание английского (для тех, кто не является его носителем). Кроме того, необходимо вести пилотный журнал, в котором нужно отмечать все рейсы.

Детальную информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации ЮАР.

Азия

В 2015 году во многих арабских странах (Северную Африку в расчет не берем) последовала серия законов и ведомственных правил, регулирующих применение квадрокоптеров. На особенности законодательства повлияло несколько факторов, самым важным из которых можно считать террористическую угрозу.

ОАЭ

Нормы нового закона о дронах приняли весной 2015 года. В целом, все они похожи на европейские, так как Эмираты стараются привлечь, как можно больше туристов и инвесторов. В марте 2016 здесь даже проводился турнир владельцев коптеров.

Предписания Управления гражданской авиации ОАЭ: не летать в радиусе 5 километров от аэропортов и площадок для вертолетов, летать только в зоне прямой видимости (без применения биноклей и прочего), только при хорошей погоде и в дневное время, не приближаться к зданиям и объектам частной собственности, не летать вблизи людей. Без лицензии и разрешения от Управления гражданской авиации могут летать только некоммерческие устройства.

Таиланд

Собственного законодательства в отношении квадрокоптеров до начала 2016 года не было, запускать дроны с камерами запрещалось. Новый закон, действующий с апреля 2016 года, разрешает пилотировать без лицензии при весе устройства до 2 килограмм и при условии использования дрона в личных целях.

Необходимо всегда видеть коптер и пилотировать его только днем. Высота полета не более 90 метров. Нельзя летать рядом с другими квадрокоптерами, нельзя посягать на частную жизнь и приближаться менее, чем на 30 метров к зданиям, людям, транспорту.

Сингапур

Разрешение на БПЛА требуется владельцам дронов весом более 7 килограмм. При этом для коммерческого использования коптера разрешение необходимо в любом случае, вне зависимости от веса устройства.

Существуют ряд ограничений и правил, если квадрокоптер будет летать в специальных зонах или вблизи стратегических объектов. Подробную информацию можно найти на сайте Управления гражданской авиации Сингапура – CAAS.

Камбоджа

Из-за ряда несчастных случаев с апреля 2015 года введены ограничения на использование БПЛА. К примеру, в Пномпене коптер можно запускать только, если заранее получено разрешение мэрии. На открытых пространствах БПЛА можно пилотировать без ограничений.

Вьетнам

Ввоз квадрокоптеров запрещен. По приезду в страну устройство будет помещено на хранение, вернут Вам его только при выезде из страны. Вопросами по квадрокоптерам занимается Министерство обороны. Сообщения пользователей о том, что им повезло ввезти и использовать коптер, не соответствуют действительности.

Китай

Ограничения на пилотирование введены в Шанхае. Были жалобы туристов о попытке изъятия дронов, но скорее всего это было вызвано неправильной перевозкой или хранением батарей.

Филиппины

Вопросы по квадрокоптерам регулируются Управлением гражданской авиации. Здесь введена обязательная регистрация в УАА и нужно иметь сертификат по пилотированию, который выдается после обучения. Перед запуском дрона необходимо сделать заявку и указать цели полета. Нарушение закона грозит приличным штрафом.

Индонезия

Похожий с Филиппинским порядок (с некоторыми деталями) действует в Индонезии. О полете Вы должны будете уведомить местные власти, причем не позже 7-ми дней до планируемого полета.

Малайзия

В стране требуется разрешение на полеты. Регулирует вопросы ввоза и пилотирования квадрокоптеров Управление гражданской авиации.

Австралия

Если Вы используете коптер в коммерческих целях, то устройство обязательно должно регистрироваться. Квадрокоптеры весом менее 2 килограмм, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но ряд правил Вы все же соблюдать должны.

Без соответствующего разрешения нельзя приближаться менее, чем на 30 метров к транспорту, зданиям, сооружениям, чужой частной собственности.

Не разрешается пилотировать дрон над городами и поселками, над скоплением людей, приближаться в аэропорту на расстояние менее 5,5 километров и прочее.

Летать можно только в хорошую погоду днем, в зоне видимости оператора. Высота полета коптера не должна превышать 123 метра.

Источник: https://4drone.ru/info/vvoz_i_pilotirovanie_dronov/

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

Ввоз дронов в россию

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.  Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-kvadrokopterah-v-rf-registratsiya-i-razreshenie-zapret-na-ispolzovanie

В какую страну вас не пустят с квадрокоптером | путешествие по россии с квадрокоптером | журнал про аэросъемку

Ввоз дронов в россию

Друзья, если вы собрались в какое-то путешествие и хотите взять с собой квадрокоптер, то посмотрите список стран ниже. Это список государств или областей, где запрещены или существенно ограничено использование беспилотников.

Я уверен, что во многих из перечисленных государств этот запрет носит формальных характер. Взять, к примеру Россию или Беларусь.Обе эти страны есть в этом списке, но я постоянно вижу каждый день огромное количество фотографий и видео, которые снимаются на территории этих стран.

Тем не менее обратите особое внимание к перечисленным ниже странам, если вдруг вы планируете туда поехать и поснимать там.

Азербайджан (Azerbaijan)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в эту страну и буду конфискованы на таможне

Бангладеш (Bangladesh)

Квадрокоптеры запрещены Управлением гражданской авиации этой страны.

Бахрейн (Bahrain)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в страну

Бруней (Brunei)

Запрещены (более нет никакой информации)

Багамские острова (The Bahamas)

Министерство транспорта и авиации требует, чтобы все лица, желающие ввезти квадрокоптер на Багамские Острова, сначала получили свидетельство о регистрации в Департаменте гражданской авиации, а далее Таможенный департамент выдал задержанный квадрокоптер своему владельцу.

Белиз (Belize)

Правительство Белиза временно запрещает ввозить беспилотные летательные аппараты для личного использования.

В настоящее время правительство Белиза разрабатывает требования и правила для отдыхающих туристов с квадрокоптерами в Белизе.

Принятые меры позволят всем путешественникам в Белизе управлять своими дронами после удовлетворения необходимых требований в соответствии с Законами Белиза.

Колумбия (Colombia)

А вот колумбийское правительство прямо-таки заморочилось.

Вы не можете использовать дрон весом более 25 кг.

Вы не можете использовать дрон с металлическими пропеллерами.

У дрона должен быть автопилот.

У дрона должна быть система GPS

Ваш дрон должен быть окрашен таким образом, чтобы он был четко виден. На дроне должно быть нанесено ваше имя и контактную информация.

Вы не можете летать над толпами людей.

Вы не можете летать в плохую погоду (а мы то и не знали).

Вы не можете летать в пределах 5 км (4,4 мили) от аэропорта или летать в ограниченном воздушном пространстве.

Вы не можете летать выше, чем на 500 футов (152 метра) или на расстоянии более 1460 футов (500 метров) от оператора.

Вы должны взять частный пилотный урок в учреждении, уполномоченном гражданской авиацией Aeronautica.

У вас должна быть страховка, которая покрывает ущерб третьим лицам (типа нашей ОСАГО).

Вы должны установить связь с ближайшей диспетчерской башней аэропорта до и во время каждого полета.

Вы должны подать план полета с авиационным органом не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Где-то я уже встречался со схожей бюрократией.

Гибралтар (Gibraltar)

Малые беспилотные летательные аппараты не могут летать над Гибралтаром без разрешения Директора гражданской авиации. (Dca@gibraltar.gov.gi)

Нигерия (Nigeria)

Запрещается использование дрона без разрешения Нигерийского органа гражданской авиации (NCAA).

Кения (Kenya)

Операторы дрона должны получить разрешение от Министерства обороны и Управления гражданской авиации Кении (KCAA).

Израиль (Israel)

Дроны более 300 граммов требуют разрешения перед ввозом в страну.

Индия (India)

Запрещено без разрешения летать. (Http://www.dgca.nic.in/forms/aer_photo.pdf)

Кыргызстан (Kyrgyzstan)

Импорт дронов и их использование запрещено

Северная Корея

Запрещены

Хотя нет, не правильно, Запрещены председателем Трудовой партии Северной Кореи, а также высшим руководителем и председателем Государственного совета КНДР, верховным главнокомандующим, маршалом Ким Чен Ыном.

Ливан (Lebanon)

Разрешение требуется от Директората авиации перед полетом беспилотного летательного аппарата, и все беспилотные летательные аппараты должны быть зарегистрированы в ВВС армии.

Шри-Ланка (Sri Lanka)

Требуют одобрения Управления гражданской авиации Шри-Ланки. (Форма заявки: http://www.caa.lk/images/stories/pdf/implementing_standards/sn053.pdf)

Марокко (Morocco)

Импорт запрещен без предварительного разрешения. Квадрокоптеры на таможне будут конфискованы, если не получено предварительное разрешение.

Монако (Monaco)

Все физические или юридические лица, желающие управлять дроном весом более 500 г (1,1 фунта), должны быть обладателями свидетельства о разрешении, выданного директором гражданской авиации этой страны.

Это разрешение включает в себя список пилотов допущенных к управлению летательного аппарата, выдается на срок действия 3 года. (Здесь можно подать заявку онлайн: http://en.service-public-entreprises.gouv.

mc/Conducting-business/Specific-authorisations/Communications-and-media/How-to-apply-for-authorisation-to-operate -drones # etape179499)

Черногория (Montenegro)

Очень много запретов, делений на классы БПЛА, на классы территорий, 100500 заявлений. То что требуют в Черногории от пилотов дронов — в Колумбии вообще ничего не просят. Количество правил для пилотов в Черногории заняло бы половину этой статьи.

Все знаем наш опыт про большое количество законов и необязательность их выполнения на примере одного большого государства.

Мадагаскар (Madagascar)

Вот на Мадагаскаре все просто. Перед полетом на Мадагаскаре требуется разрешение. (Информация и формы заявки здесь: http://www.acm.mg/spip.php?article35)

Никарагуа (Nicaragua)

Импорт и ввоз квадрокоптеров запрещен

Оман (Oman)

Разрешение (форму заявки AWR 033) должно быть сначала получено от Государственного органа гражданской авиации до полета. Его согласование может занять до месяца. Формы заявлений можно получить здесь: (http://www.paca.gov.om/contact-us)

Катар (Qatar)

Перед полетом должно быть получено разрешение Управления гражданской авиации.

Сербия (Serbia)

Дроны весом менее 0,5 кг (1,1 фунта) с максимальной скоростью менее 20 метров в секунду (65 футов / с) и максимальным расстоянием 15 м (50 футов) и максимальной высотой 10 м (33 фута) могут летать без предварительного разрешения. Все другие беспилотные летательные аппараты не могут летать без предварительного разрешения Министерства обороны.

Россия (Russia)

Все беспилотные летательные аппараты весом менее 30 кг (60 фунтов) должны быть зарегистрированы как в местных, так и в региональных органах управления авиации, однако регистрационные формы еще не были доступны.

Отдельные разрешения необходимы для аэрофотосъемки или видеосъемки.

Словакия (Slovakia)

Аэрофотосъемка может быть выполнена после получения согласия Министерства обороны Словацкой Республики. В вашем случае это означает, что вы должны отправить свое заявление в Министерство обороны Словацкой Республики, чтобы получить разрешение на аэрофотосъемку и после этого разрешения от Управления транспорта.

Заявка должна быть представлена ​​не менее чем за 7 рабочих дней до предполагаемого полета.

Заявка должна включать: имя и адрес оператора воздушного судна, тип летательного аппарата и его регистрационный знак, страховое свидетельство страхования ответственности в отношении убытков, причиненных эксплуатацией воздушных судов, место и цель полета и его продолжительность, документы, выданные соответствующим авиационным органом государства регистрации, сертификат урегулирования административных расходов в размере 200 евро, для аэрофотосъемки и аэрофотосъемки требуется предварительное разрешение Министерства обороны Словацкой Республики.

Разрешение Министерства обороны должно быть включено в ваше заявление, опубликованное в AIP Словацкой Республики.

Тайланд (Thailand)

Все дроны, оснащенные камерами, должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

Все дроны более 2 кг (4,4 фунта) должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

После регистрации и утверждения должны соблюдаться следующие правила:

Не летать близко к пилотируемым самолетам.Не летайте близко к любому человеку, транспортному средству, строительству или зданиям на расстоянии менее 30 м (98 футов) по горизонтали.Дроны не могут летать в пределах 9 км (5,5 миль) от аэропорта или временного аэродрома, если это разрешено.

Не летать выше 90 метров (295 футов).

Контроль и снятие должны всегда быть видимыми во время полета и не управлять дроном с помощью камеры на устройстве.

Любой акт нарушения подвергается тюремному заключению сроком до 1 года или штрафуется до 40000THB (~ 1200 долларов США) или и то, и другое.

Вот кто любит глумится над туристами, так это Тайские власти.

Косово (Kosovo)

Квадрокоптеры должны быть зарегистрированы в реестре беспилотных летательных аппаратов и эксплуатировались только со специальным разрешение, выданного Ведомством гражданской авиации Косово. (http://caa-ks.

org/wp-content/uploads/2017/03/Rregullore-Nr.-01-2017-p%C3%ABr-Sisteme-t%C3%AB-mjeve-ajrore-pa- пилот-SAP-SQ-SR-EN.pdf).

Во время использования БПЛА владелец или оператор должны постоянно визуально контактировать с дроном.

Город Вашингтон — США (Washington, DC)

Дроны не могут летать в радиусе 15 миль от округа Колумбия.

Источник: https://droneup.ru/2018/11/22/nfz/

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Ввоз дронов в россию

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в России в 2019 году

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.

Мы выписали для вас основные момента постановления

В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления – 27 октября 2019 года.

Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

По правилам постановки квадрокоптеров на учет заявление можно подать в письменной форме по почте на адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги, а также через портал учета беспилотных воздушных судов (в постановлении не указано каком именно).

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ – в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления – до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Разрешение на съемку с квадрокоптера в  особых зонах  является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Ввоз дронов в россию

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2019 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
09.09.2019

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

Судебное дело
Добавить комментарий