Законны ли треноги на дорогах

Правила установки камер видеофиксации на дорогах

Законны ли треноги на дорогах

В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф.

Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.

Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ.

Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности.

Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «фиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается – их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности.

Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир».

Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «фиксация» и действие временных дорожных знаков.

Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Правила установки частных камер видеофиксации

Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД. 

Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:

  • повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
  • где отсутствует стационарная видеофиксация;
  • которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
  • где их видно водителям издалека.

Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование.

У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ. 

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки. 

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС). 

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД. 

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают.

С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/pravila-ustanovki-trenogi-na-doroge

Треноги на дорогах законно ли это

Законны ли треноги на дорогах

.

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее).

В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — “работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной”.

В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 “Фотовидеофиксация”, то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации.

В ГОСТ Р 52289-2004 (“Дорожные знаки”) говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет.

То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.

 Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.

Гражданский автомобиль с треногой

В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги.

Камера на треноге: что нужно знать?

Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.

Владимирцам рассказали, как должна работать тренога для фиксации скорости авто

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль.

Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы.

Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса.

Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно.

С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений.

Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов.

Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра.

На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

В сегодняшнем очерке мы расскажем о секретах установки камер фиксации скорости как в городе, так и за его пределами.

Для начала стоит привести выдержку из Административного регламента МВД РФ:

Статья 57 гласит: «Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE/

Камеры треноги на дорогах в 2019 году – законно ли это?

Законны ли треноги на дорогах

Индивидуальным предпринимателям в 2019 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.

В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.

Законодательная основа по треногам

Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2019 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.

Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.

Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям  ГИБДД разрешено:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • организациям сферы дорожного обслуживания.

Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.

Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение.

Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны.

Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.

Реакция водителей на камеры-треноги

Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В  годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.

В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны.

Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры,  чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД.  Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России.

Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.

По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали.

Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника.

Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.

Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.

Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры

Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях.

Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации.

Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.

И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода  или 12 месяцев. Это законный штраф.

Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.

Государство инициирует установку частных камер

Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.

Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.

Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный  социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина:  «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».

По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими.

Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России.

Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.

Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия.

Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли.

Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.

Законны ли треноги на дорогах?

Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?

По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет.

Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны.

Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.

Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.

Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kamery-videofiksatsii-trenoga-na-dorogah/

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Законны ли треноги на дорогах

Законна ли установка камер-треног около дорог? Кто их обслуживает, и приносят ли они кому-нибудь прибыль?

  1. Совместный контроль
  2. Принципы использования камер

Практически каждому автомобилисту приходилось наблюдать на обочине дороги машину со стоящей рядом треногой, на которой расположена фотокамера, фиксирующая превышение скорости. При виде такой картины становится очевидно, что приспособление размещено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут располагаться не только на федеральных трассах, но и на шоссе местного значения.

Откуда же они берутся? Кто находится в транспортном средстве и контролирует работу устройства? Раз уж подобная деятельность приносит в бюджет доход от взысканных штрафов, имеет ли он с этого прибыль?

Совместный контроль

Камера фотофиксации – устройство, которое может принадлежать не только государственным структурам. Их закупают и многие частные организации. В Подмосковье, например, крупнейшим владельцем оборудования для фиксации правонарушений является компания “МВС Групп”.

Органы исполнительной власти не в состоянии содержать то количество оборудования, которое требуется исходя из сложившейся дорожной обстановки. Поэтому государство и разделило задачу по фотофиксации нарушений с коммерческими структурами.

Источник изображения: drom.ru

Аутсорсинг подобного рода обеспечивает пристальный контроль за безопасностью дорожного движения. Мера помогает охватить гораздо больше опасных участков шоссе и автомагистралей.

Правовой основой подобных сделок является Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”. МВД находит частного инвестора, готового потратить личные средства на покупку фоторадаров.

Стороны заключают концессионное соглашение, после чего правоохранительные органы определяют места, где будут устанавливаться треноги.

Сотрудник компании выезжает на дорогу, приводит устройство в действие и обеспечивает его исправную работу.

С каждого взысканного в бюджет штрафа представитель концессионера получает свою долю. Фиксированый размер “премии” определяется на местном уровне. Он может составлять от 20 до 50% от величины денежного наказания.

Нужно учитывать, что на большинство штрафов в сфере ГИБДД сегодня действует скидка в размере 50%. Это означает, что от каждого платежа в бюджет поступит меньше половины средств.

Несмотря на это, подобные сделки выгодны государству, ведь благодаря установке треног в казну страны без каких-либо затрат ежедневно поступает около 5 млн рублей.

Принципы использования камер

Камеры, принадлежащие частным организациям, чаще всего устанавливают на те участки дорожного полотна, где было зафиксировано большое количество ДТП. При этом сотрудник компании не имеет права прятать или маскировать устройство. Однако порой частники все-таки идут на хитрость.

Они устанавливают автомобиль на правой обочине по ходу движения транспортного потока. Тренога же размещается прямо перед капотом машины. В результате водитель не видит камеру за кузовом и вовремя не принимает мер для снижения скорости.

Большинство современных фоторадаров способны зафиксировать нарушение не только при приближении машины, но и при ее удалении. В итоге автомобилист получает по почте “письмо счастья”.

Источник изображения: drive2.ru

К сожалению, в настоящее время законодательство не предусматривает установку предупреждающих табличек при наблюдении за дорогой с помощью переносных устройств. Оповещение водителей обязательно лишь при приближении к стационарному комплексу фотофиксации правонарушений.

Некоторые современные устройства способны определять не только превышение скорости. Так, аппарат “Крис-П” может распознавать выезд на полосу, предназначенную для автобусов.

Кроме того он имеет функцию проверки номера по базам данных автомобилей, числящихся в угоне. Комплекс “Кордон-М” фиксирует перемещение по обочине и выезд на полосу для встречного транспортного потока. В его памяти сохраняются видеофайлы каждого нарушения ПДД.

Собранные данные могут напрямую передаваться оператору, обрабатывающему информацию.

Водители нередко проявляют агрессию в адрес сотрудников, обслуживающих треноги. Следует помнить, что фоторадар – недешевое приспособление. Стоимость таких устройств начинается от нескольких сотен тысяч рублей.

Повреждение камеры будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние, караемое по статье 167 УК РФ. Кроме судимости неуравновешенному автомобилисту придется возместить компании нанесенный материальный ущерб.

За любое свое действие приходится отвечать. Поэтому разумнее проявлять самодисциплину и контролировать скоростной режим. Установка треног – это не только чей-то бизнес. их функция – обеспечение безопасности людей во время движения по аварийным участкам дорог.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/camera-tripod-beside-road.html

Частные радары-треноги и как с ними бороться | Ещё один великолепный шаг

Законны ли треноги на дорогах

Путешественникам, Система

автопутешествие, система, советы

Перед началом летних авто путешествий хочется заострить внимание на хите нового сезона — частных радарах. Возможно, этот способ заработка был популярен в других регионах раньше, но в Подмосковье, такое засилье частников появилось лишь к весне 2019. Давайте разбираться с треногами и другими частными радарами — почему их ставят, кому это выгодно и как с ними бороться.

Предыстория — странные штрафы с трассы Москва — Дон М4

Уже не первый год на дальних дорогах, таких как Москва — Крым или Москва — Санкт-Петербург я сталкиваюсь с таким неприятным явлением, как радары — треноги. По логике этому явление около пяти лет — с 2014 года, именно тогда наше правительство разрешило частникам собирать штрафы вместо себя. Честно говоря, раньше я не придавал особого значения таким радарам.

Был период, когда я их вообще считал незаконными. Однако примерно с 2016 года после каждой поездки в Крым или Краснодар я стал замечать, что  мне стали приходить штрафы за нарушение скоростного режим. Причем приходить с запозданием в год. И это при том, что я стараюсь очень аккуратно ездить и никуда не тороплюсь, внимательно смотрю на знаки.

Честно говоря, штрафов из других мест у меня давно нет.

Дорога в Питер на машине из Москвы

Лишь к весне 2019 года я решил подробнее разобраться с вопросом странных штрафов. Моменты, которые сразу бросились в глаза:

  • Штрафы приходят с большим запозданием и только в электронном виде. Например, перед вылетом на Фукуок в ноябре 2018 у меня не было штрафа за июнь 2017 года, а в апреле 2019 года этот штраф внезапно повис в личном кабинете госуслуг. Странно же?
  • Штрафы в основном с переносных радаров (это видно по маркировке)
  • Штрафы с одной и той же области — в моем случае Воронежской

Поспрашивав по друзьям и знакомым я убедился, что подобные поздние штрафы бывают и у них. Однако, если такой штраф приходит из вашей области, то бумажное письмо вполне может присутствовать, а вот первые пару месяцев штраф не будет пробиваться ни в каких базах. А у вас таких штрафов не бывало?

Смотрите видео о частных камерах и радарах на дорогах, трасса М2 Москва-Симферополь

Хит сезона радары — треноги и другие частные камеры

А на днях я проехался по трассе М2. Всего лишь маленький путь в 60 км от Подольска до Серпухова. Я насчитал целых СЕМЬ переносных камер! Это не считая стационарных, установленных на столбах и арках. А их тоже не мало. В чем смысл и кому нужны такие камеры на скоростном шоссе?

Те кто, регулярно катаются в область по направлению Москва — Тула и обратно, должны были видеть, как весь 2018 год дорога подвергалась серьезной реконструкции.

  • Хорошая новость — Симферополька стала шестиполосной аж до самого поворота на Серпухов (а может и дальше, пока не проверял)
  • Плохая новость — Симферополька почти везде до Серпухова получила скоростное ограничение в 90 км/ч

Для тех кто едет на Черное море: Дорога в Крым, через Крымский мост

Не знали? Ну вот и большинство автолюбителей тоже пока не в курсе. Привычная автомагистраль с разрешенной скоростью в 110 км/ч внезапно получила скоростное ограничение почти на всем пути. И сразу обросла частными и государственными камерами.

Почему на освещенной, широкой, шестиполостной дороге, с огороженной от диких зверей обочиной внезапно появилось ограничение — это вопрос отдельный. А вот как этим всем воспользовались любители быстрых денег продолжаем читать.

Практически на каждом выезде с прилегающей территории стоит машина или просто тренога, которая щелкает бесконечный поток машин.

Стоят операторы камер часто с нарушением, но кого это волнует, ведь они приносят не малый доход как государству, так и владельцу.

А ведь не всегда легко увидеть знак, особенно если по привычке едешь в крайней левой, а справа от тебя ещё две полосы и широкая обочина. Но кого волнует чужое горе.

Полезная информация: Как купить ОСАГО и КАСКО не выходя из дома

Почему частные камеры поощряются государством

Как я упомянул выше, законопроект о взаимовыгодном сотрудничестве государства и предпринимателей был принято ещё в 2014 году. Если в Южных регионах страны сразу начали появляться треноги, то центральный Московский регион лишь в последний год (2018 — 2019) стал наполняться любителями быстрой наживы.

Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1

Схема работы очень простая. Предприниматель получается разрешение на приобретение автоматического комплекса и на его установку на определенном участке дороге. Формальным поводом для такого разрешения служит заявление о высокой аварийности участка.

Причем из откровений владельцев частных камер — аварийным участок можно сделать самостоятельно. Достаточно произвести несколько правонарушений и зафиксировать их  (например, превышение скорости в городской черте). Такие нарушения могут проделать и друзья предпринимателя.

Получив разрешение предприниматель покупает довольно дорогой комплекс. Цена от 1,5 до 3 млн рублей в зависимости от функциональных возможностей.

После чего комплекс начинают размещать вдоль «аварийного участка», периодически перемещая, для более плодотворной фиксации нарушений.

С каждого оплаченного штрафа владелец камеры получает от 250 до 300 рублей — фиксированная цена, которая прописывается в договоре

Из откровений владельцев камер. При грамотном выборе участка и размещении камеры, окупаемость комплекса может занимать от года до 3 лет. После чего идут годы чистой прибыли

В итоге, администрация получает сотни новых штрафов в день, не тратясь на фиксацию правонарушений. Главный плюс, что эти деньги остаются в регионе, а не уходят в федеральный бюджет.

Предприниматель получает стабильный ежедневный доход. Как показывает статистика, подобные комплексы фиксации нарушений ПДД практически не способствуют снижению количества правонарушений.

В выигрыше все, кроме невнимательных автолюбителей

Как жульничают и хитрят владельцы частных камеры

Не смотря на то, что комплекс видеофиксации правонарушений работает в автоматическом режиме, оператор частично может повлиять на его работу.

  • Погрешность камеры сильно зависит от угла установки, а так как особого регламента проверки углов нет, этим часто пользуются операторы. Больше погрешность — больше штрафов
  • Температурный режим тоже влияет на погрешность работы камеры и радара
  • Выбор места установки в скрытых местах значительно способствует росту прибылей
  • Заведомый подлог — установка неверного скоростного режима. Например, на ютубе встречал десятки роликов, где рассказывается о том, как владелец камеры умышлено занижает скоростной режим, ставя 60 км/ч, но камеру выставляет уже за пределами городской черты

Фиксировать такие хитрости операторов и владельцев не просто. Оспорить подобный штраф тоже. Да и никто не хочет сильно напрягаться ради штрафа в 500 рублей, который при своевременной оплате обойдется и вовсе в 250.

Как бороться со штрафами с треног

Ни в коем случае не призываю сбивать, повреждать или иным образом оказывать физическое воздействие на камеры — как бы вам этого не хотелось. Не забывайте — это частная собственность высокой стоимостью (повторюсь от 1,5 млн рублей), отчего повреждение или порча такой камеры будет караться по всей строгости закона.

Даже не смотря на обилие роликов в сети, где с камерами всячески расправляются люди в капюшонах, масках и просто с закрытыми лицами, я все же рекомендую законный способ борьбы. Иногда помогает игнорирование штрафов.

Повторюсь, мне только недавно пришел штраф почти двухлетней давности и то, бумажного уведомления я не получал, поэтому очень сильно сомневаюсь, что штраф вообще существует, а не является ошибкой сайта госуслуг, от которых имеет смысл и вовсе отказаться (об этом в другой раз)

Если вы уверены, что нарушения не было и штраф пришел неправомерно, такое вероятнее всего произойдет при установке камеры не в положенном месте, то имеет смысл обратиться в суд, предоставив доказательства нарушения установки:

  • отсутствие на участке дороги знака «ведется фото и видео фиксация»
  • расположение камеры во вне действия знаком скоростного ограничения
  • расположение камеры за городской чертой (это можно увидеть по координатам камеры и запросив карту знаков и разметки)
  • привести неоспоримые доказательства отсутствия вас за рулем — это старый метод, когда в день окончания срока давности привлечения к ответственности по АПН, появляется свидетель, берущий вину на себя. Дело против вас закрывается, а новое не успеваю начать в связи с истекшим сроком привлечения по АПН

К сожалению, мы все знаем работу российских судов — как минимум мировой судья (суд первой инстанции) встанет на сторону государства, даже при полном отсутствии доказательств. Но тут мы сами выбирали бесправную жизнь — обвинят некого.

Моё отношение к частным камерам на дороге

При всем моем стремлении к законности, к частным камерам я отношусь крайне негативно. Причем проблема не просто в излишней фото фиксации, а в честности операторов.

В статье я привел отрывки из откровений владельцев камер. В сети их полно. И люди честно признаются, что используют хитрости и уловки для увеличения числа штрафов.

То есть фактически, вы можете получить штраф при отсутствии нарушения ПДД. Что не приемлемо.

Я поддерживаю проекты типа «Движение» или «СтопХам» — это борьба за правое дело. Что бы машин не было на тротуарах, не было стоянок в третьем ряду и тому подобных очевидных нарушений, происходящих по одной причине: «потому что, мне так хочется».

И заметьте, часто можно увидеть позитивные изменения. В то время, как треноги практически не способствуют снижение нарушений. А владельцами камер движет не безопасность дорожного движения, а лишь корыстные цели и собственный доход.

Это моё видение и личное мнение.

автопутешествия — о чем следует помнить

А в качестве простого совет — старайтесь максимально соблюдать все предписания знаков. Поглядывайте на навигатор, порой он помогает выбрать правильный скоростной режим. Никуда не торопитесь — выигрыш по времени всегда минимален, а риски и штрафы излишне высоки.

Счастливой дороги, ни гвоздя вам, ни жезла и поменьше треног на дорогах.

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://AnotherFineStep.org/2019/04/11642/

Судебное дело
Добавить комментарий